В курсовой работе необходимо произвести сопоставление расчетных технических характеристик рассматриваемых улиц с заданными преподавателем. Для этого необходимо установить категории 2-3 улиц в соответствии с их функциональным назначением и величиной перспективной приведенной интенсивности движения по обозначенным участкам на расчетный год эксплуатации N пер−привед, используя [1, 2] и приложение 3.
Для определения Nпер−привед для рассматриваемых улиц первоначально рассчитываются перспективные интенсивности движения на расчетный год эксплуатации по формуле
, | (26) |
где NL – заданная исходная интенсивность движения для рассматриваемых улиц, авт./ч;
к t пр– коэффициент прироста интенсивности движения;
t – расчетный год эксплуатации (20 лет).
Перспективные интенсивности движения, приведенные к легковому автомобилю для заданных улиц, определяются по формуле
, | (27) |
где Si – доля транспортных средств i-го типа в составе транспортного потока, % (см. п.1 методических указаний);
m – количество транспортных средств в составе потока;
Ki – коэффициент приведения i-го типа транспортного средства (см. [2, табл. 6], [3, табл. 2]).
Для оценки пропускной способности участка УДC расчетные величины сопоставляются с фактическими, заданными преподавателем.
Для этого сопоставляется заданное в задании количество полос движения проезжей части в обоих направлениях (nп.ч.) на участке УДС с необходимым числом полос движения (nрасч), определяемым расчетным путем
, | (28) |
где nп.ч. – количество полос движения проезжей части в обоих направлениях;
Р привед – приведенная пропускная способность одной полосы движения, авт./ч (см. [2, табл. 3, 4] или приложение 3.
Уровень загрузки является основным фактором, определяющим условия движения транспорта. При уровнях загрузки свыше 0,8 от пропускной способности магистрали необходимо предусматривать повышение пропускной способности перекрестка или перегона. Наиболее высокий уровень загрузки на магистралях чаще всего наблюдается в центральной планировочной зоне города, где уровень загрузки на магистралях может достигать 1,0 и выше. Определяется уровень загрузки по формуле
, | (29) |
где Nпривед – интенсивность движения на участкеприведенная к легковому автомобилю, авт/ч;
Р общ – пропускная способность магистрали, авт./ч
На основании полученных данных делается вывод об уровне загрузки участка УДС движением и при необходимости назначаются мероприятия по увеличению пропускной способности
Планировочное решение участка улично-дорожной сети
Далее производится, на основании пропускной способности рассчитанной в п.2, установление категории улиц. Основные технические характеристики улиц определяются в процессе проектирования расчетом и назначаются в соответствии с требованиями норм [1, 2]. Состав и количество элементов поперечного профиля, их взаимное расположение определяются особенностями прилегающей застройки, рельефом местности, интенсивностью транспортного и пешеходного движения, видами транспорта, наличием инженерных коммуникаций и зеленых насаждений, с учетом санитарно-гигиенических требований и требований снижения отрицательного воздействия транспорта на окружающую среду.
К основным техническим характеристикам УДС относятся:
-ширина улиц в «красных линиях» - назначается в зависимости от принятой категории улицы с учетом типовых поперечных профилей;
- количество полос движения проезжей части в обоих направленияхопределяется по формуле (27).
Принимаются минимум две полосы движения (по одной в каждом направлении), если по расчету получается более четырех полос движения в одном направлении, то необходимо устраивать боковой проезд на часть интенсивности движения, которая не вошла в основную (см. п. 3.14 [2]).
При интенсивности движения автобусов и троллейбусов более 40 ед./ч на магистральных улицах в городах с населением свыше 100 тыс. человек следует предусматривать крайнюю полосу шириной 4 м.
- ширина центральных разделительных полос и разделительных полос между элементами поперечного профиля принимаются в зависимости от категории улиц согласно [2, табл. 9 и п. 3.16 – 3.18].
- ширина технических полос определяется в зависимости от числа и типа размещаемых подземных и надземных сооружений и требований озеленения согласно [2, п. 12 и 13]. В курсовой работе допускается назначить ширину полосы из условия минимальной рекомендуемой: 5–10 м – для магистральных дорог скоростного движения; 8–12 м – для магистралей регулируемого движения и общегородских; 5–8 м – для районных магистралей.
- ширина пешеходной части тротуаровопределяется по формуле
, | (30) |
где b – ширина одной полосы пешеходного движения, равная 0,75 м;
nтр – требуемое количество полос тротуара, рассчитывается по формуле.
, | (31) |
где Nпеш – интенсивность движения пешеходов, чел./ч;
Рпеш – пропускная способность одной полосы движения тротуара, чел./ч [2, табл. 21].
Ширина тротуара принимается не менее значений, указанных в приложении 3 и [2, табл. 9].
Для обеспечения отвода поверхностных вод всем элементам улицы придаются поперечные уклоны в сторону лотков. Величины поперечных уклонов должны составлять: на полосах проезжей части – 15 – 25 ‰; на тротуарах – 10 – 15 ‰; на разделительных и озеленительных полосах с грунтовым покрытием – 5 – 15 ‰ [2, п. 4, табл. 40].
В соответствии с обоснованными в п. 3 техническими нормативами и назначением проектируемых улиц на миллиметровой бумаге или ватмане формата А4 в масштабе 1 : 100 или любом другом, приведенном в ГОСТ [4, 5].вычерчиваются типовые поперечные профили принятых улиц на основании приложения 4 или [2, рис. 1 – 9].
На профиле указывают наименование всех элементов и их ширину, величины и направления поперечных уклонов, показывают инженерные сети, элементы озеленения и освещения.
Дата: 2016-10-02, просмотров: 368.