Расчет пропускной способности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Расчет пропускной способности

Улично-дорожной сети города

 

 

Методические указания к выполнению расчетно-графической работы и практических занятий

по дисциплине «Транспортная инфраструктура»

для студентов специальности 240400 – Организация и безопасность движения

 

Белгород

2012
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Белгородский государственный технологический университет

им. В.Г. Шухова

 

Кафедра автомобильных и железных дорог

 

Утверждено

научно-методическим советом университета

 

Расчет пропускной способности

Улично-дорожной сети города

 

 

Методические указания к выполнению расчетно-графической работы и практических занятий

по дисциплине «Транспортная инфраструктура»

для студентов специальности 240400 – Организация и безопасность движения

 

Белгород


УДК 656.02 (07)

ББК 39. я 7

Р 24

 

 

Составители: канд. техн. наук, доц. М.А. Высоцкая канд. техн. наук, доц. Д.А. Кузнецов
Рецензент канд. техн. наук, доц. И.А. Новиков

 

 

  Р24 Расчет пропускной способности улично-дорожной сети города:методические указания к выполнению курсовой работы / сост.: М.А. Высоцкая, Д.А. Кузнецов. – Белгород: Изд-во БГТУ, 2012. – 28 с.

 

 

В методических указаниях приводятся основные требования к структуре и содержанию курсовой работы по дисциплине «Транспортная планировка городов». В связи с необходимостью использования разнообразной нормативной литературы в работе приведены ссылки на нее и некоторые справочные данные в приложениях.

Подробно изложен порядок определения расчета пропускной способности улично-дорожной сети города и рационального подбора парка пассажирских транспортных средств, для осуществления пассажирских перевозок, приводятся типовые поперечные профили городских дорог.

Методические указания предназначены для студентов специальности 240400 – Организация и безопасность движения.

 

УДК 656.02 (07)

ББК 39. я 7

 

 

© Белгородский государственный

технологический университет

(БГТУ) им. В.Г. Шухова, 2012


ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

 

Курсовую работу «Расчет пропускной способности улично-дорожной сети города» выполняют студенты IV курca дневной формы обучения в процессе изучения дисциплины «Транспортная планировка городов». Работая над курсовой работой, студенты должны научиться самостоятельно решать разнообразные вопросы по организации пассажирских перевозок и выбору парка общественных транспортных средств для их осуществления и оценке пропускной способности УДС.

Цель курсовой работы – закрепить и углубить теоретические знания по данной дисциплине, освоить расчет пропускной способности уличной дорожной сети города, научится рационально распределять объемы перевозок пассажиров на общественных видах транспорта.

Весь указанный комплекс проектных работ разрабатывается индивидуально. Исходные данные для выполнения разделов курсового проекта студент получает из задания, выдаваемого преподавателем.

 

СОСТАВ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Курсовая работа состоит из теоретической, расчетной и графической части. Пояснительная записка к курсовой работе должна состоять из титульного листа, задания, содержания, текста пояснительной записки (объемом 30−35 с.), списка литературы и чертежей. Пояснительная записка с необходимыми расчетами, таблицами, обоснованиями принятых решений и выводами должна быть написана на стандартных листах бумаги формата А4 и оформлена в соответствии с действующим ЕСКД. Формулы приводятся с пояснениями всех символов и с последующей подстановкой величин, указываются размерности всех величин. Страницы пояснительной записки подлежат сквозной нумерации. Ссылки на литературу в тексте записки указываются в квадратных скобках. Список литературы составляется в порядке ее использования.

Графическая часть проекта выполняется в соответствии с действующими в настоящее время государственными стандартами [1,2].

Каждый рисунок и таблица в курсовой работе должны иметь свой номер и название. При этом, по тексту обязательно должна быть ссылка на любое графическое изображение или таблицу.

Расчетная часть оформляется в виде пояснительной записки, которая содержит следующие разделы:

1. Расчет пропускной способности улично-дорожной сети существующего города (определение площади городской территории, длины продольной оси, протяженности магистральной сети и расстояния между магистралями).

2. Расчет показателей работы общественного пассажирского транспорта (годовое количество проездок и средняя дальность поездок пассажиров, инвентарное количество общественных транспортных средств в городе, интенсивность их движения, средние интервалы движения автобусов, максимальные затраты времени пассажира на поездку через город, размер годовой работы общественного пассажирского транспорта, определение показателя работы парка легковых и грузовых автомобилей города).

3. Установление пропускной способности дорожно-уличной сети города (оценивается степень загрузки улично-дорожной сети города).

4. Определение работы УДС города на перспективный период.

5. Теоретическая часть

Библиографический список.

 

Планировочное решение участка улично-дорожной сети

 

Далее производится, на основании пропускной способности рассчитанной в п.2, установление категории улиц. Основные технические характеристики улиц определяются в процессе проектирования расчетом и назначаются в соответствии с требованиями норм [1, 2]. Состав и количество элементов поперечного профиля, их взаимное расположение определяются особенностями прилегающей застройки, рельефом местности, интенсивностью транспортного и пешеходного движения, видами транспорта, наличием инженерных коммуникаций и зеленых насаждений, с учетом санитарно-гигиенических требований и требований снижения отрицательного воздействия транспорта на окружающую среду.

К основным техническим характеристикам УДС относятся:

-ширина улиц в «красных линиях» - назначается в зависимости от принятой категории улицы с учетом типовых поперечных профилей;

- количество полос движения проезжей части в обоих направленияхопределяется по формуле (27).

Принимаются минимум две полосы движения (по одной в каждом направлении), если по расчету получается более четырех полос движения в одном направлении, то необходимо устраивать боковой проезд на часть интенсивности движения, которая не вошла в основную (см. п. 3.14 [2]).

При интенсивности движения автобусов и троллейбусов более 40 ед./ч на магистральных улицах в городах с населением свыше 100 тыс. человек следует предусматривать крайнюю полосу шириной 4 м.

- ширина центральных разделительных полос и разделительных полос между элементами поперечного профиля принимаются в зависимости от категории улиц согласно [2, табл. 9 и п. 3.16 – 3.18].

- ширина технических полос определяется в зависимости от числа и типа размещаемых подземных и надземных сооружений и требований озеленения согласно [2, п. 12 и 13]. В курсовой работе допускается назначить ширину полосы из условия минимальной рекомендуемой: 5–10 м – для магистральных дорог скоростного движения; 8–12 м – для магистралей регулируемого движения и общегородских; 5–8 м – для районных магистралей.

- ширина пешеходной части тротуаровопределяется по формуле

, (30)

где b – ширина одной полосы пешеходного движения, равная 0,75 м;

nтр – требуемое количество полос тротуара, рассчитывается по формуле.

, (31)

где Nпеш – интенсивность движения пешеходов, чел./ч;

Рпеш – пропускная способность одной полосы движения тротуара, чел./ч [2, табл. 21].

Ширина тротуара принимается не менее значений, указанных в приложении 3 и [2, табл. 9].

Для обеспечения отвода поверхностных вод всем элементам улицы придаются поперечные уклоны в сторону лотков. Величины поперечных уклонов должны составлять: на полосах проезжей части – 15 – 25 ‰; на тротуарах – 10 – 15 ‰; на разделительных и озеленительных полосах с грунтовым покрытием – 5 – 15 ‰ [2, п. 4, табл. 40].

В соответствии с обоснованными в п. 3 техническими нормативами и назначением проектируемых улиц на миллиметровой бумаге или ватмане формата А4 в масштабе 1 : 100 или любом другом, приведенном в ГОСТ [4, 5].вычерчиваются типовые поперечные профили принятых улиц на основании приложения 4 или [2, рис. 1 – 9].

На профиле указывают наименование всех элементов и их ширину, величины и направления поперечных уклонов, показывают инженерные сети, элементы озеленения и освещения.

Варианты систем массового пассажирского транспорта

Группы городов   Варианты систем пассажирского транспорта Доля перевозок,%
Численность в тыс.чел.
1000…2000 1. Автобус малой вместимости Автобус большой вместимости Трамвай восьмиосный (метрополитен, монорельсовая дорога)   8…11 62…74 15…30
2. Автобус малой вместимости Троллейбус большой вместимости Трамвай восьмиосный (метрополитен, монорельсовая дорога)   8…11 62…74 15…30
500…1000 1. Автобус малой вместимости Автобус большой вместимости Трамвай восьмиосный   14…20 63…67 13…23
2. Автобус малой вместимости Троллейбус большой вместимости Трамвай шестиосный   14…20 63…67 13…23
3. Автобус малой вместимости Автобус большой вместимости Троллейбус большой вместимости Трамвай шестиосный   14…20 63…67 63…67 13…23
250…500 1. Автобус малой вместимости Автобус средней вместимости Особо большой вместимости   13…22 47…58 20…40
2. Автобус малой вместимости Автобус средней вместимости Трамвай четырехосный   13…22 47…58 20…40
3. Автобус малой вместимости Троллейбус средней вместимости Троллейбус особо большой   13…22 47…58 20…40
4. Автобус малой вместимости Троллейбус средней вместимости Трамвай четырехосный   13…22 47…58 20…40
100…250 1.То же, что и в 3 группе городов, но с другим распределением перевозок 20…42 45…48 13…32  
50…100 1. Автобус малой вместимости Автобус средней вместимости 48…70 30…52  

Таблица 6

Библиографический список

1. СНиП 2.07.01–89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. – М. : ФГУП ЦПП, 2004. – 56 с.

2. Руководство по проектированию городских улиц и дорог / Центр. ин-т и проектный ин-т по градостроительству Госгражданстроя. – М. : Стройиздат, 1980. – 222 с.

3. СНиП 2.05.02–85*. Автомобильные дороги. – М. : ФГУП ЦПП, 2005. – 54 с.

4. ГОСТ Р 21.1701–97. Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог. – М. : Госстрой России, 1997. – 29 с.

5. ГОСТ 21.1207–97. Система проектной документации для строительства. Условные графические обозначения на чертежах автомобильных дорог. – М. : Госстрой России, 1997.

6. Организация дорожного движения: справочное пособие / А.Л. Рыбин, И.Ф. Живописец, А.А. Шевяков, В.А. Аксенов. – М.: ФГУП «РОСДОРНИИ», 2010. – 416 с.


Оглавление

Общие указания …...……………………………………………………….
Состав курсовой работы… …………………………...…………………
Структура пояснительной записки ……………………………………….
1. Оценка работы улично-дорожной сети существующего города.......
2. Оценка перспективной работы улично-дорожной сети города….....
3. Планировочное решение участка улично-дорожной сети
4 Оценка пропускной способности
Приложения ……………………………………………………………...
Приложение 1. …………………………………………………………...
Приложение 2. ………………………..………………………………….
Приложение 3. …………………………………………………………...
Приложение 4...…………………………………………………………..
Библиографический список………………………………………….….

 


 

Учебное издание

 

Улично-дорожной сети города

 

 

Методические указания к выполнению курсовой работы и практических занятий

по дисциплине «Транспортная планировка городов» для студентов специальности 240400 – Организация и безопасность движения

 

Составители: Высоцкая Марина Алексеевна

Кузнецов Дмитрий Алексеевич

 

 

Редактор ______________

 

Подписано в печать __________. Формат 34x84/16. Усл.печ.л. 1,6. Уч-изд.л.1,7.

Тираж 100 экз. Заказ Цена

Отпечатано в Белгородском государственном технологическом университете

им. В.Г. Шухова

308012, г. Белгород, ул. Костюкова, 46

Расчет пропускной способности

Улично-дорожной сети города

 

 

Методические указания к выполнению расчетно-графической работы и практических занятий

по дисциплине «Транспортная инфраструктура»

для студентов специальности 240400 – Организация и безопасность движения

 

Белгород

2012
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Белгородский государственный технологический университет

им. В.Г. Шухова

 

Кафедра автомобильных и железных дорог

 

Утверждено

научно-методическим советом университета

 







Дата: 2016-10-02, просмотров: 315.