По характеру действия факторы делятся на интенсивные и экстенсивные.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

- Интенсивные факторы характеризуют степень усилий, напряженности труда в процессе производства;

- к экстенсивным относятся факторы, которые связаны с количественными, а не с качественными приростами результативного показателя.Экономические факторы, которые влияют на деятельность фирмы. К ним относят:

- уровень занятости;

- международный платежный баланс;

- стабильность курса валют;

- налоговая ставка.

Каждый из этих факторов может представлять как угрозу, так и новую возможность для фирмы.

Нестабильность курса валют приводит к колебанию цен на услуги, так как происходит повышение цен у конкурентов. На рост себестоимости влияет также увеличение таможенных пошлин и введение дополнительных таможенных тарифов.

Политические факторы.

Компания полностью зависит от государственной политики и поэтому руководство должно чутко следить за нормативными документами местных и региональных органов власти, федерального правительства. Особенно надо следить за работой налоговой инспекции, чтобы вовремя устранять препятствия для деятельности фирмы.

Формирование инвестиционной политики государства

Реализация стратегического управления осуществляется путем выработки механизма деятельности, ведущего к достижению поставленной цели наиболее эффективным способом в условиях неопределенности внешней среды. Это означает, что основу стратегического управления составляет правильный выбор цели развития организации (предприятия) на перспективу.

Уровень развития инвестиционной политики организации зависит от особенностей инвестиционной политики государства, поэтому на ее формирование оказывают влияние факторы, сдерживающие инвестиционную активность российской экономики. К ним относятся:

• относительно высокий уровень инфляции;

• достаточно высокий уровень налогов;

• неполное финансирование государственных инвестиционных программ;

• низкая эффективность инвестиционных вложений;

• недостаток собственных средств у организаций для обновления основного капитала и трудности в получении коммерческих кредитов из-за неустойчивого их финансового положения и высоких процентных ставок кредита;

• высокий инвестиционный риск.

Содержание инвестиционной политики организации состоит в определении объема, структуры и направлений использования инвестиций для достижения полезного эффекта.

Таким образом, для разработки и осуществления инвестиционной политики организации необходимы постоянный анализ внутренней и внешней его среды для формирования потребности в инвестициях, поиск их источников, разработка и реализация инвестиционных предложений.

К основным факторам, которые следует учитывать при разработке инвестиционной политики, относятся:

• соответствие инвестиционных предложений законодательству РФ;

• эффективность инвестиционных предложений, включая не только экономический, но и другие эффекты (экологический, информационный, социальный и т.д.);

• возможность использования государственной поддержки;

• вероятность привлечения иностранных инвестиций;

• особенности, текущее и перспективное состояние рынка продукции и услуг, производимых организацией;

• текущее финансово-экономическое состояние организации;

• технико-технологический и организационный уровень организации;

• условия инвестирования на рынке капиталов;

• возможность и условия лизинга имущества;

• условия страхования инвестиционных рисков.

Основная цель инвестиционной политики организации заключается в наиболее эффективном вложении капитала. В зависимости от условий деятельности организации (предприятия) можно использовать два направления вложения инвестиций: капиталообразующие и портфельные.

Разработка инвестиционной политики индивидуальна для каждой организации и определяется рядом факторов:

• динамикой спроса и предложения на рынке продукции, производимой организацией, качеством и ценой этой продукции и продуктов-заменителей;

• особенностями общей стратегии организации;

• финансово-экономическим положением организации, в частности соотношением собственных и заемных средств;

• техническим уровнем производства в организации;

• финансовыми условиями инвестирования на рынке капиталов;

• возможностью получения государственной поддержки;

• нормой прибыли от реализации инвестиционных проектов с участием организации;

• условиями страхования и получения гарантий от некоммерческих рисков;

• состоянием фондового рынка.

Исходной базой в процессе выработки общей производственной стратегии организации, а также направлений инвестирования служит анализ рынка. Проведение анализа рынка осуществляется по следующим позициям:

• выявляются предприятия-конкуренты;

• определяются географические границы реализации продукции организации совместно с другими организациями-конкурентами, а также регионы исключительного положения организации и ее конкурентов;

• выявляется территориальная структура продаж организации и конкурентов;

• проводятся такие же исследования относительно продуктов-аналогов и заменителей;

• оценивается общий объем реализации продукции организацией, в том числе аналогичной продукции и товаров-заменителей, производимых организациями-конкурентами в течение трех предшествующих лет;

• прогнозируется динамика потребительского спроса на период выработки, уточнения и корректировки стратегий и инвестиционной политики организации;

• определяются перспективы роста организации;

• оценивается конкурентоспособность продукции организации;

• выявляются возможности повышения конкурентоспособности продукции организации и расширение ее рынка сбыта в процессе реализации инвестиционной политики.

Дата: 2016-10-02, просмотров: 267.