Осуществление деятельности по ведению реестра не допускает ее совмещения с другими видами профес-ой деят на РЦБ.
Ограничения на совмещение видов деятельности и операций с ценными бумагами устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по РЦБ.
Фондовая биржа (ФБ)
ФБ - организатор торговли на РЦБ (место торгов.) м.б.: Юр лицо, если оно явл некоммерч. партнерством или АО. Членами ФБ, явл некоммерч партнерством, могут быть только профес-е участники РЦБ. Юр лицо, осуществляющее деят ФБ, не вправе совмещать указанную деят с иными видами деят, за исключением деят валютной биржи, товарной биржи (деятельности по организации биржевой торговли), клиринговой деятельности, связанной с осуществлением клиринга по операциям с ЦБ и инвестиционными паями паевых инвестиционных фондов, деят по распростр-ю инф, издательской деят, а также с осущ деят по сдаче им-ва в аренду.
Участниками торгов на фондовой биржемогут быть только брокеры, дилеры и управляющие. Иные лица могут совершать операции на ФБ искл при посредничестве брокеров, являющихся участниками торгов.
Требования к деятельности фондовой биржи
1. ФБ обязана утвердить: правила допуска к участию в торгах на ФБ, проведения торгов на ФБ (правила совершения и регистрации сделок, меры, направленные на предотвр манипулир ценами и использ служебной инф).
2. ФБ должна осущ постоянный контроль за сделками Участники торгов обязаны предоставлять ФБ по ее требованию инф, необходимую для осущ ею контроля в соответствии с правилами проведения торгов на ФБ.
3. ФБ обязана обеспеч гласность и публичность торгов путем оповещения участников торгов о месте и времени проведения торгов, списке и котировке ЦБ, допущенных к торгам на ФБ.
4. ФБ вправе устанавливать размер и порядок взимания с участников торгов взносов, сборов и других платежей за оказ-е ею услуги, а также размер и порядок взимания штрафов за нарушение установленных ею правил.
Федеральная комиссия по рынку ЦБ (ФКЦБ России) является федеральным органом исполнительной власти по проведению государственной политики в области рынка ценных бумаг, контролю деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, обеспечению прав инвесторов, акционеров и вкладчиков.
Основными функциями ФКЦБ России являются:
а) разработка осн напр развития РЦБ и корд. деят федер органов исполн власти в регулировании РЦБ;
в) утверждение единых требований к правилам осуществления профес-ой деят с ЦБ, в том числе стандартов страхования и гарантий на РЦБ;
г) установл обязательных требований к операциями с ЦБ, норм допуска ЦБ к их публ-му размещению;
д) установление единых требований к порядку ведения реестра именных ценных бумаг;
ж) выдача ген. лицензий на осущ деят по лицензир-ю деяти профес-х участников РЦБ;
к) определение стандартов деят инвестиционных, негосударственных пенсионных, страх фондов и их управляющих компаний, а также страховых компаний на РЦБ;
н) обеспечение создания общедоступной системы раскрытия информации на рынке ценных бумаг;
п) разработка проектов законодат и иных нормативных правовых актов по вопросам регулирования РЦБ,
р) разработка соотв. методических рекомендаций по практике применения законодательства РФ о ЦБ;
ФКЦБ России вправе:
а) выдавать,аннулировать, приостанавливать генеральные лицензии на осуществление лицензирования деят профес-х участников РЦБ, а также на осущ контроля на РЦБ федеральным органам исполнительной власти;
б) квалифицировать ЦБ и определять их виды в соответствии с законодательством РФ;
в) устанавливать обязательные для профессиональных участников РЦБ (за исключением кредитных организаций) нормативы достаточности собств ср-в, ограничивающие риски по операциям с ЦБ;
г) организовывать и проводить проверки деятельности, назначать инспекторов для контроля деят эмитентов, профес-х участников РЦБ, саморегулир орг-ций профес-х участников РЦБ, а также отзывать их;
д) применять меры к должностным лицам и специалистам, имеющим квалификационные аттестаты на право совершения операций с ЦБ.
Саморегулируемой организацией профессиональных участников РЦБ является основанная на членстве некоммерч организация, созданная профессиональными участниками РЦБ и осуществляющая свою деят на основании лицензии на осуществление деятельности в качестве саморегулируемой организации, выданной ФКЦБ
Целями деятельности саморегулируемой организации являются:
- развитие и совершенствование системы функционального регулирования РЦБ;
- установление правил и стандартов проведения операций с ЦБ, обеспечивающих эф деятельность на РЦБ;
- осуществление контроля и надзора за деятельностью профессиональных участников РЦБ;
- обеспечение условий профессиональной деятельности на РЦБ.
Саморегулируемая орг-ция не вправе осущ предпринимательскую деят, в том числе профес-ю деят на РЦБ или являться участником юридического лица, осущ такую деят. Число членов орг-ции не может быть менее 10.
Саморегулируемая организация осущ следующие функции:
- устанав правила и стандарты осущ профессиональной деятельности на РЦБ и операций с ЦБ для своих членов;
- выдает ходатайства для получения в лицензирующих органах лицензий на право осущ профес-ой деят на РЦБ;
- в соответствии с квалификационными требованиями ФКЦБ разрабатывает учебные программы и планы, осуществляет подготовку руководителей и сотрудников организаций, осуществляющих профессиональную деятельность на РЦБ, определяет квалификацию указанных лиц и выдает им квалификационные аттестаты.
Саморегулируемая организация обязана:
- создавать и поддерживать эффективные системы контроля и надзора за деятельностью своих членов;
- осуществлять активное взаимодействие с ФКЦБ, ее региональными отделениями, другими органами;
- представлять в РФ отчетность, включая ежекварт-е отчеты, в соответствии с актами ФКЦБ;
- участвовать в системах раскрытия информации, реализуемых ФКЦБ;
- вести базы данных, содержащие информацию о ее членах;
- создавать третейские суды, рассматривающие споры между членами саморегулируемой организации или заключать соответствующие договоры с постоянно действующими третейскими судами;
- неукоснительно выполнять требования, содержащиеся в уставе и внутренних документах саморегулируемой организации.
Полученная таким образом информация не подлежит разглашению и передаче другим организациям, а также государственным органам исполнительной власти, за исключением случаев, установленных законодательством РФ.
В штат саморегулируемой орг-ции не могут быть включены лица, одновременно являющиеся руководителями или сотрудниками членов саморегулируемой организации или иных профес-х участников РЦБ.
Имущество саморегулируемой организации формируется за счет взносов ее членов. Высшим органом саморегулир орг-ции явл общее собрание членов саморегулир орг-ции.
№ 48 Раскрытие инф-ции на РЦБ. Требования к инф-нному обеспечению выпуска и обращения ЦБ.
Раскрыватели информации - регулирующие органы, саморегулируемые организации профессиональных участников РЦБ, профессиональные участники РЦБ, эмитенты, а также владельцы ЦБ, которые обязаны раскрывать информацию в соответствии с законодательством РФ о ЦБ;
раскрываемая информация - совокупность сведений и фактич данных, которую раскрыватели инф-ции обязаны раскрывать в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах;
раскрытие информации - ( обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам)действия раскрывателя информации в целях обеспечения публичного и свободного доступа к раскрываемой информации;
система раскрытия информации - условия, порядок и процедуры взаимодействия регулирующих органов, раскрывателей инф-ции и др организаций.
Технический центр раскрытия информации - специализированная организация, обеспечивающая сбор, хранение и публичный доступ к раскрываемой информации; Раскрыватель направляет раскрываемую им информацию, подготовленную рабочей версией программы - анкеты, на адрес Техн центра.
Раскрытие информации на РЦБ
Процедура эмиссии эмиссионных ЦБ, если иное не предусмотрено федеральными законами, включает следующие этапы:
- принятие решения о размещении эмиссионных ценных бумаг;
- утверждение решения о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг;
- государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг;
- размещение эмиссионных ценных бумаг;
- государственную регистрацию отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг.
Каждый этап процедуры эмиссии ценных бумаг сопровождается раскрытием информации.
Решение о выпуске эмиссионных ЦБ должно содержать следующее:
- полное наименование эмитента, место его нахождения и почтовый адрес;
- дату принятия решения о размещении эмиссионных ценных бумаг;
- наименование уполномоченного органа эмитента, принявшего решение о размещении эмиссионных ценных бумаг;
- дату утверждения решения о выпуске эмиссионных ценных бумаг;
- наименование уполномоченного органа эмитента, утвердившего решение о выпуске эмиссионных ценных бумаг;
- вид, категорию (тип) эмиссионных ценных бумаг;
- права владельца, закрепленные эмиссионной ценной бумагой;
- условия размещения эмиссионных ценных бумаг;
- указание количества эмиссионных ценных бумаг в данном выпуске эмиссионных ценных бумаг;
- указание общего количества эмиссионных ценных бумаг в данном выпуске;
- указание, являются эмиссионные ценные бумаги именными или на предъявителя;
- номинальную стоимость эмиссионных ЦБ в случае;
- подпись лица, осуществляющего функции исполнительного органа эмитента, и печать эмитента;
Сообщение о принятии решения о размещении ЦБ должно быть опубликовано эмитентом в следующие сроки с даты составления протокола собрания (заседания) уполномоч-го органа эмитента, на котором принято решение о размещении ЦБ:
в ленте новостей не позднее 1 дня; на странице "Интернет" - не позднее 3 дн; в периодич печатном издании - не позднее 5 дн.
Государственная регистрация выпуска эмиссионных ЦБ осуществляется на основании заявления эмитента.
Информация на этапе гос регистрации выпуска ЦБ раскрывается эмитентом в форме сообщения путем опубликования в ленте новостей, на странице в сети "Интернет" и в периодическом печатном издании, а также в форме проспекта ЦБ путем опубликования на странице в сети "Интернет". Сообщение о гос регистрации выпуска ЦБ и порядке доступа к инф, содержащейся в проспекте ЦБ, должно быть опубликовано эмитентом в следующие сроки с даты гос регистр. выпуска ЦБ:
в ленте новостей - не позднее 1 дня;
на странице в сети "Интернет" - не позднее 3 дней;
в периодическом печатном издании - не позднее 5 дней.
Государственная регистрация выпуска эмиссионных ЦБ сопровождается регистрацией их проспекта в случае размещения эмиссионных ЦБ путем открытой подписки или путем закрытой подписки среди круга лиц, число которых превышает 500.
В случае, если гос регистр-я выпуска эмиссионных ЦБ сопровождается регистр-ей проспекта ЦБ, каждый этап процедуры эмиссии ЦБ сопровождается раскрытием информации.
Проспект ЦБ должен быть подписан лицом, осуществл ф-ции единоличного исполнительного органа эмитента, его гл. бух-ром, подтверждающими тем самым достоверность и полноту всей инф, содержащейся в проспекте ЦБ.
Проспект ЦБ д. б. подписан аудитором, подтверждающим достоверность инф в указанной им части проспекта ЦБ.
Проспект ЦБ должен быть подписан оценщиком, подтверждающим достоверность инф в указанной им части проспекта ЦБ, в случае привлечения эмитентом оценщика для:
а) определения рыночной стоимости размещаемых ценных бумаг;
б) опред-я рын ст-ти им-ва, явл предметом залога по облигациям эмитента, размещ-мым с залоговым обеспечением;
В случаях публичного размещения ЦБ проспект ЦБ должен быть подписан фин консультантом, подтверждающим тем самым достоверность и полноту всей инф-ции, содержащейся в проспекте ЦБ, за искл части, подтверждаемой аудитором или оценщиком. Публичное обращение ЦБ, проспект которых не подписан фин консультантом, не допускается.
В случае регистрации проспекта ЦБ после гос регистрации отчета об итогах выпуска ЦБ эмитент обязан раскрыть информацию в форме сообщения путем опубликования в ленте новостей, на странице в сети "Интернет" и в периодическом печатном издании, а также в форме проспекта ЦБ путем его опубликования на странице в сети "Интернет".
Сообщение о регистрации проспекта ЦБ и порядке доступа к инф, содержащейся в проспекте ЦБ, должно быть опубликовано эмитентом в следующие сроки с даты регистрации проспекта ЦБ:
в ленте новостей не позднее 1 дня; на странице "Интернет" - не позднее 3 дн; в периодич печатном издании не позднее 5 дн.
Опубликование эмитентом сообщения о регистрации проспекта ЦБ должно осуществляться в периодическом печатном издании, распространяемом тиражом:
не менее 10 тысяч экземпляров - в случае подписания проспекта ЦБ фин консультантом;
не менее 1 тысячи экземпляров - в иных случаях.
В сообщении о регистрации проспекта ЦБ эмитент может предусмотреть доп способы ознакомления заинтересованных лиц с инф, содержащейся в проспекте ЦБ, в том числе:
опубликование текста зарегистр-го проспекта ЦБ в периодическом печатном издании, выбранном эмитентом;
рассылка или предоставление в иной форме текста зарегистрированного проспекта ЦБ заинтересованным лицам.
В срок не более 3 дней с даты регистрации проспекта ЦБ эмитент обязан опубликовать текст зарегистрир проспекта ЦБ на странице в сети "Интернет". Текст зарегистрированного проспекта ЦБ должен быть доступен в сети "Интернет" в течение не менее 5 месяцев с даты регистрации проспекта ЦБ.
Проспект ценных бумаг должен содержать:
1. Краткие сведения о лицах, входящих в состав органов управления эмитента, сведения о банковских счетах, об аудиторе, оценщике и о фин консультанте эмитента, а также об иных лицах, подписавших проспект;
2. Краткие сведения об объеме, о сроках, порядке и об условиях размещения эмиссионных ЦБ (вид, категория (тип) и форма размещаемых эмиссионных ЦБ; номинальная ст-ть каждого вида, категории, серии размещаемых эмиссионных ЦБ;
3. Осн инф о финансово – эк. состоянии эмитента и факторах риска (информация за пять последних финансовых лет, о рын. капитализации эмитента и его обяз-х; о рисках, возникших в связи с приобр. размещаемых ЦБ.);
4. Подробную инф об эмитенте (об истории создания и развитии эмитента; об осн хозяйственной деятельности эмитента);
5. Сведения о финансово - хоз деят эмитента (факторах, оказавших влияние на изменение размера выручки от продажи эмитентом товаров, продукции, работ, услуг и прибыли (убытков) эмитента от осн деят, включая влияние инфляции,);
6. Подробные сведения о лицах, входящих в состав органов управления эмитента;
7. Сведения об участниках (акционерах) эмитента и о совершенных эмитентом сделках, в совершении которых имелась заинтересованность (сведения об общем количестве участников (акционеров) эмитента;
8. Бух отч-ть эмитента и иную фин инф
9. Подробные сведения о порядке и об условиях размещения эмиссионных ЦБ;
10. Дополнительные сведения об эмитенте и о размещенных им эмиссионных ЦБ.
Кроме этого, эмитент обязан раскрывать:
- сведения о реорганизации эмитента, его дочерних и зависимых обществ;
- сведения о фактах, повлекших разовое увел-ние или уменьшение стоимости активов эмитента более чем на 10 %,
- сведения о выпуске эмитентом ЦБ, о начисленных и / или выплаченных доходах по ЦБ эмитента;
- сведения о появлении в реестре эмитента лица, владеющего более чем 25 % его эмиссионных ЦБ любого отдельного вида;
- сведения о принятии уполномоченным органом эмитента решения о выпуске эмиссионных ценных бумаг.
Сообщения о сущ фактах должны направляться эмитентом в федер орган исполнит власти по РЦБ или уполномоченный им орган, а также публиковаться эмитентом: в ленте новостей не позднее 1 дня; на странице "Интернет" - не позднее 3 дн; в периодич печатном издании не позднее 5 дн.
В случае регистрпроспекта ЦБ эмитент обязан обеспечить доступ к инф, содержащ в проспекте ЦБ, любым заинтересованным в этом лицам. На этапе размещения ЦБ эмитент обязан раскрывать информацию в форме:
сообщения о дате начала размещения ценных бумаг;
сообщения об изменении даты начала размещения ценных бумаг;
сообщения о цене (порядке определения цены) размещения ценных бумаг;
сообщения о приостановлении размещения ценных бумаг;
сообщения о возобновлении размещения ценных бумаг;
сообщения о завершении размещения ценных бумаг.
Информация на этапе государственной регистрации отчета об итогах выпуска ЦБ раскрывается эмитентом в форме сообщения о существенном факте "сведения о выпуске эмитентом ЦБ". Текст зарегистрированного отчета об итогах выпуска ЦБ должен быть опубликован эмитентом на странице в сети "Интернет" в срок не более 3 дней с даты гос регистр отчета об итогах выпуска ного выпуска ЦБ и доступен в течении не менее 5 месяцев с даты его опубликования.
В процессе обращения ЦБ владелец обязан осуществлять раскрытие информации о своем владении эмиссионными ЦБ какого-либо эмитента, за исключением облигаций, не конвертируемых в акции, в следующих случаях:
- владелец вступил во владение 20 процентами или более любого вида эмиссионных ценных бумаг эмитента;
- владелец увел долю владения любым видом эмис. ЦБ эмитента до уровня, кратного каждым 5 % свыше 20% этого вида ЦБ;
Профессиональный участник рынка ЦБ при предложении или объявлении цен покупки или продажи эмиссионных ЦБ обязан раскрыть имеющуюся у него общедоступную информацию, раскрываемую эмитентом этих эмиссионных ЦБ.
Состав, порядок и сроки раскрытия информации, а также представления отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Служебная инф, инф об эмитенте и выпущенных им эмиссионных ЦБ, которая ставит лиц, обладающих ею в преимущественное положение по сравнению с др S-ми РЦБ.
К лицам, располагающим служебной информацией, относятся:
- члены органов управления эмитента или профессионального участника рынка ценных бумаг, связанного с этим эмитентом договором;
- аудиторы эмитента или профессионального участника рынка ценных бумаг, связанного с этим эмитентом договором;
служащие государственных органов, имеющие в силу контрольных, надзорных и иных полномочий доступ к указанной информации.
Дата: 2016-10-02, просмотров: 222.