Воспитание основ эстетической культуры личности младшего школьника.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Роль эстетического воспитания в развитии духовной сферы личности. Взаимосвязь эстетического и нравственного воспитания.

Система эстетического воспитания на I ступени общего среднего образования: цель, задачи, основные направления, средства и формы организации. Роль предметов эстетического цикла в воспитании младших школьников.

Эстетическое и художественное воспитание. К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский о роли природы в формировании эстетических чувств личности. Музыка и изобразительное искусство как средства эстетического воспитания.

Показатели эстетической воспитанности школьников: развитость, эстетических чувств, эстетического вкуса, эстетического отношения к действительности, умений создавать прекрасное.

Эстетическое воспитание младших школьников по программе «Ориентир» (проект «В гармонии с природой и искусством»). Методика организации художественно-эстетических воспитательных дел на I ступени общего среднего образования.

Формирование культуры здорового образа жизни личности младшего школьника.

Сущность понятий «физическая культура личности» и «культура здорового образа жизни». Ценностное отношение к здоровью как основа формирования здорового образа жизни.

Система физического воспитания в школе: уроки физической культуры, подвижные перемены, физкультминутки на уроках, организация различных форм внеурочной и внешкольной работы.

Педагогические пути и средства сохранения и укрепления здоровья младших школьников. Гигиеническое просвещение, формирование ответственного отношения к своему здоровью и здоровью других людей, предупреждение и преодоление вредных привычек у детей младшего школьного возраста.

Задачи и содержание воспитания у младших школьников основ безопасной жизнедеятельности.

Методические требования к организации физкультурно-оздоровительных воспитательных дел.

Формирование гражданственности и патриотизма младших школьников в современных условиях.

Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников как актуальная педагогическая задача. Понятия «патриотизм», «гражданственность», «гражданская культура», «правовая культура», «политическая культура».

Классики педагогики о формировании человека-патриота и гражданина.

Цели, задачи, содержание воспитания гражданственности и патриотизма.

Средства, формы и особенности воспитания патриотических чувств, основ гражданственности и правовой культуры младших школьников. Программа курса «Мое Отечество» (В.В. Буткевич, Н.Г. Ванина, О.В. Толкачева).

Воспитание уважения к государственным символам.

Методические требования к организации социально-ориентированных воспитательных дел.

Психолого-педагогические основы организации игровой деятельности младших школьников.

Игра как вид деятельности, ее психологическая сущность.

Функции игры в развитии ребенка: развивающая, обучающая, воспитывающая. Различные подходы к классификации игр.

Игра как средство, метод, форма обучения и воспитания младших школьников.

Особенности организации игровой деятельности 6-летних детей: организация игровой среды, учет возрастных особенностей при выборе игр, наблюдение за поведением и общением детей в игре. Методика организации игровой деятельности.

Современные игровые технологии: игра-путешествие, интерактивная, ролевая, деловая, творческая игра, игра-драматизация.

Педагогические основы организации ученического коллектива.

Формирование личности в коллективе как принцип воспитания. Разработка теории коллектива в трудах Н.К.Крупской, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского и других педагогов.

Диалектика коллективного и индивидуального в современной системе воспитания.

Понятие детского коллектива. Признаки коллектива. Общешкольный и первичный коллектив, их взаимосвязь. Этапы развития коллектива. Пути и средства формирования коллектива. Педагогическое руководство процессом формирования коллектива.

Средства и условия развития личности в коллективе. Особенности коллектива младших школьников.

Методика организации коллективной деятельности младших школьников.

Семья как субъект развития и воспитания младшего школьника.

Функции семьи. Семья как воспитательная среда ребенка. Семейное воспитание и семейное право. «Конвенция о правах ребенка» и Закон Республики Беларусь «О правах ребенка» как законодательная и нравственная основа взаимоотношений родителей с детьми. А.С. Макаренко о воспитании ребенка в семье. Влияние условий и стилей семейного воспитания на личность ребенка.

Тенденции и особенности семейного воспитания в современных условиях. Методы семейного воспитания.

Типология семьи и особенности ее влияния на воспитание ребенка. Ошибки семейного воспитания, пути их преодоления. Особенности воспитания в семье младшего школьника.

Методика организации индивидуальных и коллективных форм работы школы с семьей.

Дата: 2016-10-02, просмотров: 193.