Чтение литературных источников, осмысление и отбор материала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

При чтении учебной и научной литературы, необходимо выписывать положения, которые будут использованы при написании текста работы, факты, с указанием источников, из которых они заимствованы (фамилии авторов, названия работ, издательство, год издания, страницы). Особенно это необходимо, если предполагается цитировать отдельные фрагменты изучаемых работ.

В процессе изучения литературного материала по теме курсовой работы необходимо обращаться за консультацией к научному руководителю по возникающим вопросам.

6. Написание текста курсовой работы и ее оформление

Отобранный материал должен быть изложен в тексте курсовой работы в строгом соответствии с составленным планом. Каждый вопрос плана в тексте необходимо выделять с повторением его названия.

Самостоятельность – важнейшее требование, предъявляемое к качеству курсовой работы при ее оценке. Она должна проявляться и в определении ее содержания (в разработке плана), и в полноте раскрытия темы, и в стиле изложения изученного материала.

Излагая изученный материал, нельзя ограничиваться декларированием отдельных теоретических положений. Их необходимо иллюстрировать конкретными примерами из истории экономики и экономической мысли, мировой и российской практики, использовать местный материал. Для наглядного отображения связей и зависимостей между экономическими фактами, явлениями, параметрами необходимо использовать таблицы, графики, рисунки. При раскрытии содержания темы необходимо стремиться высказывать собственные суждения по тем или иным вопросам. От студентов, начинающих изучать экономическую теорию, не требуются научные открытия. Но пытаться самостоятельно формулировать собственные суждения по рассматриваемым в курсовой работе вопросам весьма полезно и ценно.

Текст работы должен быть написан грамотно, материал излагаться последовательно. Для обеспечения логической стройности материала следует рассмотрение каждого вопроса плана заканчивать краткими выводами, обобщениями. Следует избегать механического переписывания отдельных фрагментов из текстов изучаемых литературных источников, стараться перерабатывать изучаемый материал, самостоятельно и четко формулировать мысли, избегать сложных смысловых конструкций, повторений. Однако к этому следует относиться с особой осторожностью, чтобы при самостоятельном переложении содержания тех или иных фрагментов, заимствованных из литературных источников, не исказить смысл, который вкладывают в них их авторы.

Если по данной проблеме или отдельным ее аспектам в экономической науке ведутся дискуссии, необходимо отразить это в работе, постараться уяснить существующие подходы, разобраться в их сути и высказать свое аргументированное мнение о предпочтительности того ли иного из них.

Текст работы должен быть тщательно выверен, аккуратно оформлен в соответствии с общепринятыми правилами.

Его следует представлять в компьютерном варианте (обычно шрифт 14 Times New Roman, через полтора интервала на одной стороне стандартного листа (формат А 4). При оформлении текста курсовой работы необходимо оставлять поля: по 20 мм снизу и сверху, по 20 мм слева и по 1,5 мм справа. Текст выравнивается по ширине страницы. На странице должно быть 28-30 строк. Каждое новое положение (мысль) должно начинаться с абзаца с отступом (красной строки), которые компьютером задаются автоматически.

Текст, цитируемый дословно, необходимо заключать в кавычки и сопровождать ссылками на источник с его полным библиографическим описанием. В ссылках указываются фамилия, инициалы автора (авторов) статьи (книги), название работы, номер тома (журнала), выходные данные (издательство, год издания)), страницы. (Например: Малышев В. Л. Актуальная проблема инвестиционной политики России / Экономическая наука современной России.2002. №1. С. 93). При использовании статистического или иного цифрового материала также необходимо указывать их источник. Ссылки на источник можно делать в тексте работы, либо в виде сносок внизу страницы под текстом. Если ссылки даются в тексте работы сразу после цитаты, то их делают так: в квадратных скобках указывают порядковый номер в списке литературы и страницу. Например, [10, C. 93].

Цифровой материал лучше представлять в виде таблиц. Таблицы должны иметь название, их нумеруют по порядку арабскими цифрами. Слово «Таблица» помещается в правом верхнем углу над названием таблицы. Название таблицы размещается по центру страницы над самой таблицей. Например.

Таблица 1

Шкала производственных возможностей

 

  Вид продукта Производственные альтернативы
A B C D E
Роботы (сот. тыс.)
Пицца (млн. шт.)

 

В тексте работы при этом делается ссылка на таблицу, которая будет помещена ниже. Например: Данные шкалы производственных возможностей представлены в таблице 1.

Графики, рисунки обозначаются словом «Рис.» и нумеруются арабскими цифрами по порядку на протяжении всей работы. Слово «Рис.» и его название помещаются внизу, под рисунком. Например:

Предположим, в тексте работы содержится фрагмент: «Обозначив на графике точки, отражающие альтернативные комбинации максимально возможных объемов выпуска фотоаппаратов и кинокамер при полном использовании ресурсов, и соединив их, получим линию, которая называетсякривой (или границей) производственных возможностей общества (PPF – от англ. production possibility frontier) (Рис. 1).

 

 

 

 

Рис. 1. Кривая производственных возможностей

 

Некоторые иллюстрации (графики, таблицы, рисунки) можно помещать в конце работы в виде приложений.

Разделы, подразделы, пункты, подпункты в плане и в тексте работы следует нумеровать арабскими цифрами. Разделы имеют порядковую нумерацию и обозначаются арабскими цифрами с точкой. Например: 1.2. 3 и т.д.

Пункты имеют порядковую нумерацию в пределах каждого раздела и состоят из двух цифр с точками. Например: 1.1.; 1.2.; 1.3. и т.д.

Название разделов (вопросов плана) курсовой работы в тексте располагают в середине строки без точки в конце, печатают прописными буквами, не подчеркивая. От текста заголовки отделяют сверху и снизу тремя интервалами.

После текста курсовой работы приводится список литературы по избранной теме. Он также должен быть оформлен в соответствии с общепринятыми правилами.

В начале списка указываются первоисточники (законодательные акты и другие документы в хронологическом порядке), а затем остальные источники в алфавитном порядке с их полным библиографическим описанием – указанием фамилий и инициалов авторов, названия работ, издательских данных (название издательства и год издания, а для статей – название журнала, год и номер). Возможен другой вариант оформления списка литературы: все источники в нем указываются в алфавитном порядке.

Список литературы лучше пронумеровать, для того, чтобы ссылки на источники можно было делать в тексте работы, как это было показано выше.

Страницы курсовой работы должны быть пронумерованы: первой страницей (ее номер не ставится) является титульный лист, на второй странице помещается план работы. Против каждого пункта плана необходимо проставить страницы, с которых начинается их изложение. Текст работы начинается с третьей страницы. Листы должны быть скреплены в брошюру. Введение, заключение, список литературы, приложения в плане работы не нумеруются.

В конце работы ставится дата ее написания и подпись студента.

Объем курсовой работы 30-35 страниц компьютерного текста через полтора интервала.

Образцы оформления титульного листа, плана, списка литературы даны в приложениях № 1, 2, 3.

Выполненная курсовая работа представляется на кафедру для рецензирования в сроки, установленные деканатом и согласованные с научным руководителем, но не позднее, чем за 1 месяц до начала экзаменационной сессии.

Подготовка к защите курсовой работы

Получив отрецензированную курсовую работу, студент должен тщательно подготовиться к ее защите: внимательно ознакомиться с содержанием рецензии, с критическими замечаниями и пожеланиями рецензента и подготовить ответы на них при защите курсовой работы. В случае необходимости студент должен подготовить письменные дополнения по отдельным вопросам плана.

Цель проведения защиты курсовой работы – выявить степень самостоятельности выполнения курсовой работы студентом и степень владения материалом, изложенным в работе.

Рецензия на курсовую работу содержит следующие основные разделы: общая характеристика работы и анализ положительных сторон курсовой работы; подробное рассмотрение недостатков и ошибок, как с точки зрения ее структуры, содержания, так и с точки зрения оформления; рекомендации и советы о том, какие вопросы курсовой работы требуют доработки, какие источники следует изучить дополнительно. В конце рецензии научный руководитель дает предварительную оценку курсовой работе и решает вопрос о допуске ее к защите. В тех случаях, когда курсовая работа имеет серьезные недостатки и не допускается к защите, студент должен выполнить повторную работу, существенно переработав первоначальный вариант. При повторном выполнении курсовой работы необходимо учесть все замечания и рекомендации, которые содержатся в рецензии. Повторная работа представляется на проверку вместе с ее первоначальным вариантом и рецензией на неё.

Защита курсовой работы

Защита курсовой работы проводится путем собеседования с преподавателем-рецензентом (научным руководителем), либо путем публичной защиты с участием других студентов-однокурсников. На защите студент должен представить кратко основное содержание темы курсовой работы, обосновать свою точку зрения по излагаемым вопросам (если она высказывается студентом в тексте работы), а также ответить на замечания, содержащиеся в рецензии. После этого работа окончательно оценивается: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно».

«Отлично» (90-100 баллов) оценивается работа, в которой содержится глубокий самостоятельный анализ теоретического и фактического материала, его творческое осмысление, на основе которого делаются самостоятельные выводы, интересные предложения, а студент продемонстрировал на защите отличное знание проблемы.

«Хорошо» (75-89 баллов) оценивается работа, выполненная на хорошем теоретическом уровне, полно и всесторонне освещающем основные вопросы темы.

«Удовлетворительно»(60-74 балла) оценивается работа, в которой правильно и достаточно полно освещались основные вопросы темы, но при защите студент испытывал некоторые затруднения при ответах на вопросы научного руководителя.

 

 

 

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 276.