Цели:
- вызвать интерес, положительные эмоции детей;
- побуждать детей к подражанию речи;
- учить ориентироваться по сигналу – звуку, картинке.
Материалы к занятию: игрушки по количеству детей, проигрыватель, картинки с изображением тучки и солнышка, зонт.
Ход занятия:
Игра «Кто унас хороший?»
Педагог напевает:
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
(Имя) хороший!
(Имя) пригожий!
Педагог по очереди называет всех детей и каждому дает игрушку.
Упражнение с игрушками.
Дети играют с игрушкой и по сигналу педагога дети прячут игрушку за спину.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
- Посмотрите, вышло солнышко, пойдем гулять!
Педгог читает стихотворение:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу конатку;
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку!
(А. Барто. «Смотрит солнышко в окошко»).
Дети хлопают в ладошки, «гуляют» по коврику. По звукупроигрывателя (дождик) дети бегут к педагогу под зонтик. Можно использовать картинки с изображением тучки и солнышка.
Пальчиковая гимнастика.
Диждик-дождик, кап да кап,
Мокрые дорожки.
Все равно пойдем гулять!
Наденем сапожки!
Воспитатель рассказывает стихотворение и показывает движение: стучит указательным пальцем по ладошке и многократно повторяет «кап-кап».
Прощание.
Занятие 2. «Паровоз»
Цели:
- создать положительный эмоциональный настрой для детей;
- создать условия для игровой мотивации;
- учить детей здороваться;
- учить детей слушать песни, понимать и эмоционально реагировать на содержание;
- побуждеть детей к диалогу.
Материалы к занятию: кукла Аня, игрушки по количеству детей, игрушечный паровоз, проигрыватель.
Ход занятий:
Приветствие.
Кукла Аня пришла в гости, здоровается с детьми, называя их по именам.
Игра «Кто у нас хороший?».
Воспитатель напевает стихотворение.
Слушание песни «Паровоз».
- Что это слышно? Что это гудит? (поезд).
Звучит фонограмма «Поезд». Педагог показывает игрушку-паровоз. Дети рассматривают ее и слушают песню в исполнении педагога.
Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий.
Он вагоны повез,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Плюшевые мишки,
Кошки пушистые,
Зайцы да мартышки.
(«Паровоз». Муз. З. Компенц, сл. О. Высоцкая).
Детям дают играть с паровозом:
- Паровоз едет к Саше, паровоз едет к Кате и пр.
Двигательные упражнения «Паровоз».
Педагог помогает детям построиться друг за другом.
- Я буду паровоз, а вы – вагончики. Поехали. Ту-ту…
Занятие 3. «Рыбки»
Цели:
- создать благоприятный настрой и игровую мативацию детей.
- приучать детей слушать стихотворение, договаривать слова за воспитателем
- учить детей подпрыгивать на двух ногах.
Материалы к занятию: игрушечные рыбки, картонная рыбка на палочке с веревочкой.
Ход занятия:
Приветствие.
В гости к нам приплыла рыбка. Она приглашает детей поиграть с ней.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка плавает».
Дети делают движения сложенными вместе ладошками.
Ночью темень.
Ночью тишь.
Рыбка, рыбка,
Где ты спишь?
(И. Токмакова).
Подвижная игра «Догони рыбку».
Рыбка из картона привязана к палочке. Воспитатель поднимает рыбку над головами детей, делают несколько шагов назад. Дети пытаются поймать рыбку.
Занятие 4. «Лошадка»
Цели:
- создать положительный эмоциональный настрой детей;
- способствовать формированию игровой мотивации;
- обогощать и активизировать словарь за счет слов, обозначающих животных, части тела, действия;
- учить детей ходить, высоко поднимая колени;
- приучать детей действовать в соответствии с инструкцией;
- повышать двигательную активность детей.
Материалы к занятию: аудиозапись стука копыт лошади, игрушки лошадки по количеству детей (желательно), иллюстрация к стихотворению А. Барто «Лошадка».
Ход занятия:
Приветствие, сюрпризный момент.
Детям дают послушать аудиозапись стука копыт.
- Кто это скачет?
- Лошадка.
Расматривание игрушки. Дети просят лошадку поскакать, подражают звукам стука копыт. Воспитатель называет и показывает гриву, копыту, спину, голову, хвост и т.д.
Двигательные упражнения.
Дети двигаются под музыку по группе, подражая движениям лошадки, высоко поднимая колени при ходьбе.
Стихотворение.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Грибешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
(А. Барто. «Лошадка»).
Многократное повторение стихотворения с действиями.
Занятие 5. «Самолет»
Цели:
- создать положительный эмоциональный настрой детей;
- способствовать формированию игровой мотивации детей;
- обогощать активный словарный запас детей за счет слов с предлогами.
- развивать двигательную активность;
- приучать двигаться, не наталкиваюсь друг на друга;
- вызывать активность детей при подпевании.
Материалы к занятию: аудиозапись звука самолета, иллюстрация к стихотворению А. Барто «Самолет»,
Ход занятия:
Сюрпризный момент, приветствие.
Детям дают послушат звук самолета. Педагог комментирует и показывает игрушку со словами:
- К нам самолет летит. Летел-летел и сел… на стол. Снова полетел. Летел-летел и сел… Куда?
Педагог ставит на стул, на пол, побуждая детей продолжать начатое им предложение. Самолет «прилетает» на колени к каждому ребенку.
Дата: 2016-10-02, просмотров: 179.