Занятие 1. «Солнышко и дождик»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цели:

- вызвать интерес, положительные эмоции детей;

- побуждать детей к подражанию речи;

- учить ориентироваться по сигналу – звуку, картинке.

Материалы к занятию: игрушки по количеству детей, проигрыватель, картинки с изображением тучки и солнышка, зонт.

 

Ход занятия:

Игра «Кто унас хороший?»

Педагог напевает:

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

(Имя) хороший!

(Имя) пригожий!

Педагог по очереди называет всех детей и каждому дает игрушку.

 

Упражнение с игрушками.

Дети играют с игрушкой и по сигналу педагога дети прячут игрушку за спину.

 

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

- Посмотрите, вышло солнышко, пойдем гулять!

Педгог читает стихотворение:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу конатку;

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!

(А. Барто. «Смотрит солнышко в окошко»).

Дети хлопают в ладошки, «гуляют» по коврику. По звукупроигрывателя (дождик) дети бегут к педагогу под зонтик. Можно использовать картинки с изображением тучки и солнышка.

 

Пальчиковая гимнастика.

Диждик-дождик, кап да кап,

Мокрые дорожки.

Все равно пойдем гулять!

Наденем сапожки!

Воспитатель рассказывает стихотворение и показывает движение: стучит указательным пальцем по ладошке и многократно повторяет «кап-кап».

 

Прощание.

 

Занятие 2. «Паровоз»

Цели:

- создать положительный эмоциональный настрой для детей;

- создать условия для игровой мотивации;

- учить детей здороваться;

- учить детей слушать песни, понимать и эмоционально реагировать на содержание;

- побуждеть детей к диалогу.

Материалы к занятию: кукла Аня, игрушки по количеству детей, игрушечный паровоз, проигрыватель.

 

Ход занятий:

Приветствие.

Кукла Аня пришла в гости, здоровается с детьми, называя их по именам.

 

Игра «Кто у нас хороший?».

Воспитатель напевает стихотворение.

 

Слушание песни «Паровоз».

- Что это слышно? Что это гудит? (поезд).

Звучит фонограмма «Поезд». Педагог показывает игрушку-паровоз. Дети рассматривают ее и слушают песню в исполнении педагога.

Паровоз, паровоз,

Новенький, блестящий.

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Плюшевые мишки,

Кошки пушистые,

Зайцы да мартышки.

(«Паровоз». Муз. З. Компенц, сл. О. Высоцкая).

Детям дают играть с паровозом:

- Паровоз едет к Саше, паровоз едет к Кате и пр.

 

Двигательные упражнения «Паровоз».

Педагог помогает детям построиться друг за другом.

- Я буду паровоз, а вы – вагончики. Поехали. Ту-ту…

 

Занятие 3. «Рыбки»

Цели:

- создать благоприятный настрой и игровую мативацию детей.

- приучать детей слушать стихотворение, договаривать слова за воспитателем

- учить детей подпрыгивать на двух ногах.

Материалы к занятию: игрушечные рыбки, картонная рыбка на палочке с веревочкой.

 

Ход занятия:

Приветствие.

В гости к нам приплыла рыбка. Она приглашает детей поиграть с ней.

 

Пальчиковая гимнастика «Рыбка плавает».

Дети делают движения сложенными вместе ладошками.

Ночью темень.

Ночью тишь.

Рыбка, рыбка,

Где ты спишь?

(И. Токмакова).

 

Подвижная игра «Догони рыбку».

Рыбка из картона привязана к палочке. Воспитатель поднимает рыбку над головами детей, делают несколько шагов назад. Дети пытаются поймать рыбку.

 

 

Занятие 4. «Лошадка»

Цели:

- создать положительный эмоциональный настрой детей;

- способствовать формированию игровой мотивации;

- обогощать и активизировать словарь за счет слов, обозначающих животных, части тела, действия;

- учить детей ходить, высоко поднимая колени;

- приучать детей действовать в соответствии с инструкцией;

- повышать двигательную активность детей.

Материалы к занятию: аудиозапись стука копыт лошади, игрушки лошадки по количеству детей (желательно), иллюстрация к стихотворению А. Барто «Лошадка».

 

Ход занятия:

Приветствие, сюрпризный момент.

Детям дают послушать аудиозапись стука копыт.

- Кто это скачет?

- Лошадка.

Расматривание игрушки. Дети просят лошадку поскакать, подражают звукам стука копыт. Воспитатель называет и показывает гриву, копыту, спину, голову, хвост и т.д.

 

Двигательные упражнения.

Дети двигаются под музыку по группе, подражая движениям лошадки, высоко поднимая колени при ходьбе.

 

Стихотворение.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Грибешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(А. Барто. «Лошадка»).

Многократное повторение стихотворения с действиями.

 

 

Занятие 5. «Самолет»

Цели:

- создать положительный эмоциональный настрой детей;

- способствовать формированию игровой мотивации детей;

- обогощать активный словарный запас детей за счет слов с предлогами.

- развивать двигательную активность;

- приучать двигаться, не наталкиваюсь друг на друга;

- вызывать активность детей при подпевании.

Материалы к занятию: аудиозапись звука самолета, иллюстрация к стихотворению А. Барто «Самолет»,

 

Ход занятия:

Сюрпризный момент, приветствие.

Детям дают послушат звук самолета. Педагог комментирует и показывает игрушку со словами:

- К нам самолет летит. Летел-летел и сел… на стол. Снова полетел. Летел-летел и сел… Куда?

Педагог ставит на стул, на пол, побуждая детей продолжать начатое им предложение. Самолет «прилетает» на колени к каждому ребенку.

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 157.