Преимущества и недостатки франчайзинга для франчайзера и для франчайзи.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

То есть, можно сделать вывод: приобретая разработки франчайзера, в силу франчайзингового договора, предприниматель сокращает высокий риск, связанный с открытием нового бизнеса. Также франчайзи имеет ряд других преимуществ:

1.отсутствие у предпринимателя основных и специализированных знаний преодолевается благодаря программе обучения, проводимой франчайзером, к тому же франчайзи приобретает навыки работы по стандартам высокого качества;2.франчайзи, являясь владельцем собственного предприятия, в то же время имеет возможность пользоваться услугами и получать постоянную поддержку головной организации;3.использование имени и репутации, уже получивших признание у потребителя;4.на создание предприятия в системе франчайзинга потребуется меньше средств по сравнения с открытием самостоятельного аналогичного бизнеса, так как франчайзер, используя накопленный опыт, устраняет ненужные затраты, кроме того, франчайзер может оказать содействие в доступе к кредитным ресурсам;

5.возможность использовать результаты широкомасштабных рекламных мероприятий, проводимых франчайзером;

6.доступ к возможностям франчайзера и всей его сети в области закупок, снабжения, ведения переговоров;

7..минимизация налогов.Итак, делая вывод, можно преимущества при ведении бизнеса по системе франчайзинга для франчайзера представить в следующих пунктах:1.быстрое расширение рынков сбыта, увеличение объема продаж и территориальное расширение бизнеса;2.отсутствие расходов на содержание вертикально-интегрированной сети управления, т.е. снижение затрат на персонал;3.более низкий уровень собственных капиталовложений;4.государственная регистрация договора франчайзинга;5.подъем престижа фирмы и ее товарного знака, признание со стороны клиентуры, рост доверия к качеству и единому ассортименту продукции фирмы;6.доход от продажи лицензии;7;.прибыль от возможности кредитования франчайзи и от уменьшения сроков оборота.

Недостатки для франчайзера:1.вероятность получения меньшей части прибыли от франчайзингового предприятия, чем от собственного;2.невысокая репутация одного из франчайзинговых предприятий при отсутствии должного контроля за качеством может отразиться на репутации самой фирмы;

3.трудности контроля достоверности финансовых отчетов франчайзи;4.трудности с подбором компетентного в основах бизнеса франчайзи;

5.обучая франчайзи, франчайзер готовит себе возможного конкурента.

Недостатки для франчайзи:

1.контроль осуществляемый франчайзером оставляет меньше самостоятельности в бизнесе;2.потеря репутации франчайзером приведет франчайзи к потере собственной репутации;3.услуги, предоставляемые франчайзером, например обязательные взносы в общий рекламный фонд, могут представлять серьезную статью затрат для франчайзи;4.опасность ухудшения положения на рынке в случае продажи франчайзером своего бизнеса;5.вероятность того, что прогресс в технике, изменение в законодательстве или потребностей потребителей приведут к банкротству франчайзера.

34.Внешнеторговая политика. Протекционизм и либерализм.

Внешнеторговая политика— составная часть экономической политики государства, предполагающая оказание влияния на внешнюю торговлю посредством экономических и административных рычагов. В контексте внешнеторговой политики государство законодательно устанавливает определённые правила внешней торговли, которым подчиняются как резиденты (экспортёры и импортёры), так и связанные с ними партнёры-нерезиденты. два противоположных вида внешнеторговой политики: протекционизм и свобода торговли. Протекционизм —политика защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции через систему определённых ограничений: импортных и экспортных пошлин, субсидий и других мер. С одной стороны, такая политика способствует развитию национального производства.Основные виды протекционизма:1.Селективный протекционизм — защита от конкретного товара, или против конкретного государства;2.Отраслевой протекционизм — защита конкретной отрасли;3.Коллективный протекционизм — взаимная защита нескольких объединившихся в союз стран;4.Скрытый протекционизм — протекционизм при помощи нетаможенных методов;5.Местный протекционизм — протекционизм продукции и услуг местных компаний;6.Зеленый протекционизм — протекционизм при помощи норм экологического права.Свобода торговли — внешнеторговая политика, при которой таможенные органы только регистрируют ввоз или вывоз товаров. Они не взимают импортные и экспортные пошлины, не применяют какие-либо количественные или иные ограничения на внешнеторговый оборот. Такую политику обычно проводят страны с высокой эффективностью национального хозяйства. В этом случае местные предприниматели не только выдерживают иностранную конкуренцию, но и преодолевают протекционистские таможенные барьеры, расширяя доступ своих товаров на мировой рынок.

На практике свобода торговли обычно означает отсутствие высоких экспортных и импортных пошлин, а также немонетарных ограничений на торговлю, например, квот на импорт определённых товаров и субсидий для местных производителей определённых товаров.

Дата: 2016-10-02, просмотров: 172.