Виды передаваемых технологий.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Можно выделить следующие виды передаваемых технологий:

1. Знания и опыт, воплощенные в форму объектов промышленной собственности, охраняемых законом (изобретения, полезные модели, промышленные образцы и т.д.).

Критериями охраноспособности (патентоспособности) изобретения обычно являются новизна, изобретательский уровень и промышленная применимость. Патент дает владельцу титул собственности на изобретение, который обычно подкрепляется регистрацией товарного знака и промышленного образца.

Полезные модели иногда называют «малыми изобретениями», защищаются не во всех странах и критериев патентоспособности у них два – новизна и промышленная применимость. К полезным моделям относится конструктивное выполнение средств производства и предметов потребления, а также их составных частей. К промышленным образцам обычно относятся художественные или художественно-конструкторские решения изделия, определяющие его внешний вид (эстетическое оформление промышленных изделий). Товарные знаки и знаки обслуживания, фирменные наименования. Под ними обычно понимаются обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних лиц (юридических и физических) от однородных товаров и услуг других лиц.

2. Объекты промышленной собственности, не защищенные охранными документами и не опубликованные полностью или частично. Они представляют собой знания и опыт научно-технического, производственного, управленческого, коммерческого, финансового или иного характера и объединяются понятием «ноу-хау» («знаю, как делать»).

Законодательство многих развитых стран мира определяет «ноу-хау» как организационную или коммерческую информацию, составляющую секрет производства.В зависимости от содержания «ноу-хау» может быть конструкторское, технологическое, производственное, управленческое, коммерческое, финансовое.

31.Виды, структура и содержание международных лицензионных соглашений.Торговля лицензиями осуществляется путем подписания лицензионных соглашений, договоров, контрактов. Под понятием лицензионного соглашения подразумевается соглашение, в соответствии с которым одно лицо (лицензиар), являющееся носителем какого-либо исключительного права, выдает разрешение-лицензию другому лицу (лицензиату) за обусловленное вознаграждение и в определенных пределах пользоваться объектом этого права.. Если патентовладелец (лицензиар) сохраняет за собой право собственности на изобретение и лишь разрешает лицензиату (пользователю патентом) на определенное время за установленное вознаграждение использовать права, вытекающие из патента, то речь идет о продаже лицензии на основе лицензионного соглашения или договора. Лицензионный договор предполагается возмездным. Он может предусматривать предоставление лицензиату:

1) права использования объекта интеллектуальной собственности с сохранением за лицензиаром права его использования и права выдачи лицензии другим лицам (простая, неисключительная лицензия);2) права использования объекта интеллектуальной собственности с сохранением за лицензиаром права его использования в части, непередаваемой лицензиату, но без права выдачи лицензии другим лицам (исключительная лицензия);3) других видов лицензий, допускаемых законодательством.4) Полная лизенция – лецинзиар уступает лицензиату все права на использование научно-техн.достижения в течении срока действия соглашения. Лицензионные соглашения в зависимости от предмета соглашений подразделяются на:а) соглашения, объекты которых пользуются правовой охраной (патентные лицензии);
б) соглашения, объекты которых не имеют правовой охраны (беспатентные лицензии). В международной практике используют две группы лицензий : чистые и сопутствующие. Примерная структура и краткое содержание лицензионного соглашения:1. Стороны соглашения2. Преамбула (№ и дата выдачи патента, право собственности и т.д.)3. Предмет соглашения (запатентованное изобретение, технологический процесс) технические знания и опыт, товарный знак и т.д.)4. Вид лицензии (исключительная, неисключительная, полная и т.д.)5. Платежи6. Обязанности лицензиара и лицензиата7. Срок действия лицензии.8. Условия прекращения действия соглашения.9. Юридические адреса и подписи сторон.

Франчайзинг и его виды.

Франчайзинг (англ. Franchise – привилегия, право) – система передачи или продажи лицензий на технологию и товарный знак. Франчайзер–это компания, которая выдает лицензию или передает в право пользования свой товарный знак, ноу-хау и т.д. Франчайзи–это физическое лицо или компания, которая покупает возможность обучения и помощь при создании бизнеса у франчайзера и выплачивает сервисную плату (роялти) за использование товарного знака, ноу-хау и систему ведения работ франчайзера.

Франчайзинг в зависимости от направлений бывает четырех видов:

1) франчайзинг товара- представляет собой продажу товаров, производимых франчайзером и каким-либо образом маркированных его товарным знаком. Франчайзи, как правило, осуществляет послепродажное их обслуживание.Франчайзинг товара не нашел широкого распространения. Такого рода отношения в большинстве случаев выгодны франчайзеру, так как они обеспечивают ему продвижение товарного знака, расширение системы сбыта и непрерывную связь с потребителями через систему сбыта. Франчайзи при этом является частью контролируемой франчайзером системы сбыта..2) производственный франчайзинг- это наиболее эффективная организация производства определенного вида продукции. Фирма, обладающая секретом производства сырья и запатентованной технологией изготовления готового продукта, осуществляет обеспечение конечного производителя сырьем и передает права на использование этой технологии.. Производственный франчайзинг имеет много общего с лицензионным договором, но не ограничивается им. 3) сервисный франчайзинг- представляет собой нечто среднее между двумя указанными выше видами. Сфера его применения - услуги. Сущность заключается в том, что франчайзи предоставляется право заниматься определенным видом деятельности под торговой маркой франчайзера.Основная направленность сервисного франчайзинга - высокий уровень обслуживания потребителей. 4) франчайзинг бизнес-формата.- вляется наиболее комплексным. Наряду со всеми перечисленными правами франчайзер передает франчайзи разработанную им технологию организации и ведения бизнеса. Франчайзи полностью идентифицируется с франчайзером и становится частью общей корпоративной системы.


Дата: 2016-10-02, просмотров: 240.