Развитие ордеров в Древней Греции было связанно главным образом с формированием основных типов зданий общественного назначения и прежде всего храмов. В связи с представлениями о храме как о жилище божества его первоначальная композиция формировалась под воздействием жилого древнейшего дома — мегарона с портиком перед ним и статуей внутри помещения. Простейший тип храма — антовый. Он состоял из прямоугольного зала — целлы и входного портика в две колонны, расположенные между выступами продольных стен — антами. Развитием храма в антах служит простиль, у которого четырёхколонный портик выдвинут по отношению к антам, а так же амфипростиль — с двумя торцовыми портиками на противоположных сторонах. Наконец, в период архаики сформировался – периптер, имеющий колоннаду с четырёх сторон. Парфенон и храм Ники Аптерос
Развитие периптера и других типов храмов в архаическую и классическую эпоху даёт наиболее яркое представление об изменениях в ордерной композиции и о сложении характерных черт греческой архитектуры. Вершиной развития стали храмы Афинского акрополя, который создаётся в V - IV вв. до н.э. и господствует над городом и его окрестностями. Разрушенный во времена персидских нашествий, Акрополь был отстроен заново с невиданным до того размахом. В течении третьей четверти V в. до н. э. были возведены сверкающие, беломраморные здания: Парфенон, Пропилеи, храм Ники Аптерос
(«Бескрылой Победы»). Завершающее ансамбль здание Эрейхтейона строилось позже.
Подлинно гармонии удалось достичь строителям Парфенона, Иктику и
Калликрату. Колонны храма имеют ту же высоту, что и колонны храма Зевса в
Олимпии, но на смену тяжёлым пропорциям «сурового» стиля пришли стройность, изящество. Влияние ионийских традиций сказалось в появлении фриза с внешней стороны западной части сооружения. К соединению обоих стилей стремился и архитектор Мнесиклет, создатель величественных ворот, ведущих на Акрополь,
— Пропилеев: ионийские колонны соседствуют здесь с дорическими. Напротив, в архитектуре красивого миниатюрного храма Афины-Победительницы преобладают ионийские черты. Также в духе ионийских традиций сооружён был Эрейхтейон, расположенный весьма живописно.
Конструкции междуэтажный перекрытий
Междуэтажные перекрытия.
Факторы, воздействующие на них, показаны на рис. 11.15. Важнейшая ограждающая функция перекрытий - звукоизоляция. Механизм прохождения звуковых волн через междуэтажные перекрытия различен в зависимости от источника звука. Различают ударный и воздушный звуки. Ударный (поз. 4рис. 11.15) получается при ударах на конструкцию, танцах, ходьбе. Он вызывает мембранные колебания самих конструкций. Небольшая часть звуковых волн проходит через материал конструкции непосредственно. Воздушный звук (речь, звуки радио и т. п.) передается ограждающим конструкциям в виде воздушных звуковых волн , большая часть которых отражается поверхностями. Через ограждения воздушный звук может проникать двумя путями: через неплотности, трещины перекрытий — основной путь;
второстепенный — вследствие колебаний конструкций как мембраны.
Исходя из этого, мероприятия по звукоизоляции перекрытий сводятся к следующему:
1. Одна из эффективных мер борьбы с воздушным звуком — тщательная заделка всех неплотностей в стыках между сборными элементами. Местах в сопряжений перекрытий со стенами 7 и т.д.
2. Для устранения мембранных колебаний можно применить два способа. Первый состоит в увеличении массивности конструкций, их веса. Второй —в устройстве многослойных конструкций со слоями различной звукопроницаемости. Смысл первого способа состоит
в обеспечении такой инерционности массивных конструкций, при которой энергия звуковых волн не возбуждала бы в них колебаний. Смысл же второго способа состоит в том, что на границах двух смежных сред (слоев) энергия звуковых волн уменьшается за
счет отражения от каждой новой (по ходу движения) среды (слоя). Конструкции, выполненные по первому способу, называются акустически однородными (они, исключая конструкцию пола, однослойны); по второму — акустически неоднородными.
Эти меры необходимы и достаточны для изоляции как от воздушного, так и от ударного звуков, но при одном обязательном условии: глушении ударного звука в пределах конструкции пола, до того, как звуковые волны попадут на несущие элементы перекрытий. Дело в том, что плотные материалы этих элементов не только
Рис. 11.15. Схема распределения воздействий среды на перекрытия и перегородки: / — перекрытия; // — эркер; /// — неотапливаемый чердак; IV — проезд под зданием; V — перегородки; /—движение теплового потока; 2 — диффузия вояного пара; 3 — воздушный шум; 4 — ударный шум; 5 — воздухопроницание; 6 — возможное газопроницаниё; 7 — вентиляция перекрытий
хорошо отражают воздушные звуковые волны, но и хорошо проводят попадающие непосредственно на них ударные. Изоляция от ударного звука обеспечивается: применением .упругих прокладок между конструктивными элементами тола и несущими конструкциями перекрытий; применением упругого основания пола (из релина, тапифлекса и т. п.).
Все сказанное относится к «прямой» передаче звука — в направлении
Рис. 11.16. ,Схемы изоляции перекрытий:
а — акустически однородное перекрытие; б—е — акустически неоднородное перекрытие; ж, и — чердачное перекрытие; к j- совмещенное (вентилируемое)
покрытие; л — совмещенные (невентилируемое) покрытие; 1 — пол; 2'—упругая основа пола; 3 — несущая конструкция; 4 — стяжка; 5 — слои звукоизоляционного материала; 6 — плита пола; 7 — звукоизоляционная прокладка; 8 — подвесной потолок; 9 — раздельное перекрытие; 10 — воздушная прослойка; 11 — утеплитель; 12 — парогазоизоляция; 13 —жесткая стяжка; 14 — выравнивающий слой; 15 —
гидроизоляционный ковер
движения звуковых волн. Помимо этого существует и косвенная (обходная) передача звуковых волн, возбуждаемых в конструкции, другим конструкциям, смежным с ней. Это особенно часто встречается в современных зданиях при наличии жестких связей
между конструкциями из материалов большой плотности. Одна из существенных мер изоляции от такого шума, называемого структурным, состоит в надежном глушении звуков в перекрытиях, в которых находятся источники звуков. Надежного звукоглушения можно достигнуть устраивая раздельные полы и потолки.
Требования к перекрытиям междуэтажным, чердачным, над подпольем, над подвалом
Малоэтажные жилые здания массового строительства по капитальности относятся к III—IV классам, соответственно долговечность конструкций перекрытий должна быть не ниже
III степени, а их огнестойкость не ограничивается: перекрытия могут быть и несгораемыми, и трудносгораемыми и сгораемыми. Перекрытая ограждают (изолируют) внутренние помещения от внешних. В качестве звуко- и теплоизоляционных материалов в малоэтажном строительстве применяют плитные и рыхлые материалы, такие, как легкие или ячеистые бетоны, минеральная вата и др.; хорошими звукоизоляционными материалами благодаря «вязкости» структуры, в которой гаснут звуковые волны, являются засыпки из песка или шлака. Для заделок неплотностей в конструкциях перекрытий применяют гипсовые, глиняные, известковые растворы. Для погашения звуков от ударов и трения (ходьба, передвижение мебели) применяют прокладки из упругих материалов— древесно-волокнистых плит толщиной 25 мм, древесно-стружечных и других ленточных или штучных материалов. Для защиты утеплителя от проникновения в него паров из помещения устраивают пароизоляционные слои из рулонных материалов, таких, как пергамин, рубероид, толь, а также из алюминиевой фольги, пленки, битумной обмазки или глиняной смазки. В чердачном перекрытии пароизоляционный слой располагают под, утеплителем, а в перекрытиях над подпольем, над подвалом, под полом эркеров — над утеплителем. Деревянные перекрытия малоэтажных зданий должны удовлетворять требованию по биостойкости, т. е. не должны подвергаться загниванию, особенно в местах заделок балок в гнезда при примыкании перекрытий к стенам. Повышение долговечности деревянных конструкций достигается применением воздушно-сухого леса и антисептированием древесины. конструировать перекрытия без образования мостиков холода и предусматривать вентиляцию перекрытий.
Перекрытия из мелкоразмерных элементов, применяемые в малоэтажных жилых и общественных зданиях, различаются: по конструктивным признакам —балочные и плитные ; по материалам — деревянные, железо-бетонные и железобетнные с керамичёскими вкладышами; по способу производства работ — сборные, сборно-монолитные и монолитные. Перекрытия подразделяются также на перекрытия с гладким потолком и ребристые. Основной тип бaлочных пepeкрытий малоэтажных зданий — по деревянным балкам»,
Простейшая конструкция междуэтажного
перекрытия состоит из деревянных стандартных брусковых балок прямоугольного сечения, черепных брусков квадратного сечения, стандартного щитового наката, слоев толя и звукоизоляции, а также дощатого пола, укладываемого по лагам. Все остальные конструктивные решения перекрытий являются разновидностью данной основной схемы.
73. Объемно-планировочное решение малоэтажных производственных зданий
Одноэтажные здания представляют собой исторически сложившийся и до настоящего времени наиболее распространенный тип промышленного здания.
Преимущества одноэтажных зданий:
1. Простота организации технологического процесса и возможность передачи нагрузок от оборудования на грунт.
2. Простота конструктивного решения, легко подающегося унификации и типизации, меньше стоимость по сравнению с многоэтажными зданиями.
3. Наиболее просто осуществляемое блокирование.
4. Возможность равномерного естественного освещения через фонари.
Недостатки одноэтажных зданий – необходимость больших территорий застройки с увеличением площади покрытия, расходов на инженерные сети, дороги, благоустройство и эксплуатационных расходов на уход за покрытиями.
Одноэтажные здания возводят в виде сплошной или павильонной застройки с пролетной, ячейковой, зальной схемами.
Здания сплошной застройки представляют собой сблокированный корпус с простой квадратной или прямоугольной формой плана без пристроек площадью до 30-35 тыс. м2. Применяют фонарные и безфонарные здания сплошной застройки.
Здания павильонной застройки с относительно небольшим числом пролетов возводят для предприятий с производственными процессами, нуждающимися в активной аэрации, естественном освещении. Пролетные здания используют для предприятий с постоянной и единой направленностью технологического потока. Их компануют в виде групп параллельных пролетов, иногда дополняемых по технологическим требованиям поперечными пролетами по одному или обоим торцам.
Ячейковые здания с квадратной или близкой к квадрату сеткой колонн чаще всего проектируют в виде зданий сплошной застройки.
Здания зального типа с пролетами до 100м и более не являются массовыми и их объемно-планировочные или конструктивные решения не подвергаются жесткой унификации.
Двухэтажные здания с укрупненной сеткой колонн на верхнем этаже представляет собой перспективный тип промышленного здания, применение которого широко распространяется при проектировании предприятий различных отраслей (легкая, пищевая, полиграфическая, автомобилестроительная, металлургическая и др.).
На первом этаже таких зданий размещают подсобно-вспомогательные помещения, инженерное обоудование и коммуникации, на втором - основное производство с равномерным естественным освещением через световые фонари.
Преимущества: отпадает необходимость устройства подвалов, подземных тоннелей или каналов для коммуникаций, здание становится более компактным
75. Нюанс и тождество-как средство ОПК.
Нюанс - отношение форм, незначительно различающихся сравниваемыми свойствами, так что их сходство выражено сильнее, чем различие. Нюанс форм и размеров используется в борьбе с монотонностью, жесткостью ритма в построении композиции изделий и сооружений. Нюанс цвета применяется как средство выделения различных рабочих зон, зрительного разделения больших плоскостей, устранения цветовой монотонности и в ряде других случаев.
При построении нюансных отношений необходимо чувствовать, до какой степени они существенны для данной композиции. В любом случае нюансы, сколь бы они ни были незначительны, должны четко восприниматься.
В целях создания целостной внешней формы, адекватной содержанию предмета, часто требуется или усилить, или, наоборот, сгладить неизбежные различия элементов формы. Именно здесь и оказывается полезным использование контрастных или нюансных соотношений.
Тождество, применительно к архитектурным соразмерностям означает отношение сходных равновеликих элементов или членений здания. Тождественные объемы типовых зданий, а в них планы этажей.
Нюанс – это отношение промежуточное между тождеством и контрастом (отношение арх. Форм и членений незначительно различающихся по величине и форме). При таком отношении, сходство между соседними элементами сильнее, чем различие. Признаки сходства связывают элементы в ритмический ряд.
Рис. 1 Схемы посторения композиций с тождественными, нюансными и контрастными отношениями.
Сопоставление двух одинаковых частей, дает невыразительное сочетание (А)
даже, если их пластическая структура различна. (Б).
Композиция выигрывает при введении 3-го тождеств. Элемента (В), особенно при разной пластической разработки и крайних элементов. (Е).
Если применить нюансное отношение, то эти композиционные построения становятся более выразительныи (Г, Д, Ж), особенно при различии в пластическом содержании (Д, З).
Композиции, построенные на контрастных отношениях между отдельными составляющими частями, более выразительны (И, К).
Рис. 2. Оптичиские иллюзии, порождаемые контрастными и нюансными переходами.
Рис. 4.21. Тождество выражает равновесие, статичность, неподвижность.
Рис. 4.22. Нюансное изменение высоты прямоугольника вызывает зрительную иллюзию реального отношения первой и последней фигур ряда.
Рис. 4.23. Контраст и нюанс — это отношение между подобными элементами композиции.
Дверь на фоне большого пилона кажется меньше, чем такая же дверь на фоне меньшего пилона.
76. архитектурное проектирование основных частей зданий
Архитектурное проектирование - главный, определяющий и необходимый этап любого строительства, будь то загородный дом или коттедж, вилла или дачный домик, баня или беседка. В процессепроектирования зданий и домов архитекторы учитывают функциональные особенности помещения и требования нормативных документов, находят грамотное и точное техническое решение поставленной перед ними задачи и оформляют его в виде архитектурного проекта - комплекта необходимых документов и чертежей.
Этапы архитектурного проектирования:
Архитектурное проектирование домов и зданий начинается с общения с заказчиком. Разработчики выясняют, каковы предпочтения и пожелания клиента, определяют тип и стиль строения, производят необходимые обмеры на территории будущей застройки, готовят техническое задание. . Предпроектное предложение(архитектурная концепция). Этот вид работ заказывают те застройщики, которые еще не определились с объемами строительных работ, с источниками финансирования, с архитектурной концепцией будущего сооружения, или же те, кто ищет партнеров для долевого участия в строительстве. Следующий этаппроектирования здания - создание архитектурной концепции, ознакомившись с которой, заказчик получает представление о проектируемом объекте и имеет возможность внести свои замечания. Если концепция устраивает заказчика, подписывается договор на создание эскизного проекта. Эскизное проектирование зданий - это разработка и согласование с заказчиком объемно-планировочных решений. В эскизном проекте детально отрабатывается ситуационный план, генплан, фасады, разрезы, планы с основными размерами, с расстановкой мебели или инженерного оборудования, с расчетом площадей и объемов, с окончательным решением архитектурно-художественных задач. На заключительном этапе архитектурного проектирования , если эскизный проект одобрен заказчиком, заключается договор на выпуск рабочей документации, разрабатывается рабочий проект. Рабочая документация- самый полный комплект проектной документации, включающий в себя разделы: архитектурно-строительный, конструктивное решение, водоснабжение и канализация, отопление и вентиляция, электрооборудование, сметы. Основные элементы здания можно подразделить на следующие группы: а) несущие, воспринимающие основные нагрузки, возникающие в здании; б) ограждающие, разделяющие помещения, а также защищающие их от атмосферных воздействий и обеспечивающие сохранение в здании определенной температуры; в) элементы, которые совмещают и несущие, и ограждающие функции.
К основным элементам (или частям) здания относятся фундаменты, стены, перекрытия, отдельные опоры, крыша, перегородки, лестницы, окна, двери.
Фундаментом называется подземная конструкция, основным назначением которой является восприятие нагрузки от здания и передача ее основанию.
Стены отделяют помещения от внешнего пространства (наружные стены) или от других помещений (внутренние стены), выполняя тем самым ограждающую функцию. Кроме того, стены могут нести нагрузку не только от собственного веса, но и от вышележащих частей здания (перекрытий, крыши и др.), осуществляя несущую функцию. Стены, воспринимающие, кроме собственного веса, нагрузку и от других конструкций и передающие ее фундаментам, называют несущими. Стены, опирающиеся на фундаменты и несущие нагрузку от собственного веса по всей высоте, но не воспринимающие нагрузки от других частей здания, носят название самонесущих. Наконец, стены, которые служат только ограждениями и свой собственный вес несут в пределах лишь одного этажа, опираясь на другие важные элементы здания, называют ненесущими.
Перекрытиями называют конструкции, разделяющие внутреннее пространство здания на этажи. Перекрытия ограничивают этажи и расположенные в них помещения сверху и снизу (ограждающие функции) и несут, кроме собственного веса, полезную нагрузку, Перекрытия, в зависимости от их расположения в здании, бывают междуэтажные, разделяющие смежные по высоте этажи; чердачные, отделяющие верхний этаж от чердака; нижние, отделяющие нижний этаж от грунта, и надподвальные, отделяющие первый этаж от подвала. По верху междуэтажных перекрытий настилают полы в зависимости от назначения и режима эксплуатации помещения. А нижняя поверхность перекрытия (или покрытия) образует потолок для нижележащего помещения.
Отдельными опорами называют стойки (столбы или колонны), предназначенные для поддержания перекрытий, крыши, а иногда и стен и передачи нагрузки от них непосредственно на фундаменты. Перекрытия могут опираться или непосредственно на колонны, или, что чаще, на уложенные по ним мощные балки, называемые прогонами. Колонны и прогоны образуют так называемый внутренний каркас здания.
Крыша является конструкцией, защищающей здание сверху от атмосферных осадков, солнечных лучей и ветра. Верхняя водонепроницаемая оболочка крыши называется кровлей. Крыша вместе с чердачным перекрытием образует покрытие здания.
Перегородками называют сравнительно тонкие стены, служащие для разделения внутреннего пространства в пределах одного этажа на отдельные помещения. Перегородки опираются в каждом этаже на перекрытия и никакой нагрузки, кроме собственного веса, не несут.
Лестницы служат для сообщения между этажами. Для освещения помещений естественным светом и для их проветривания (вентиляции) служат окна, а для сообщения между соседними помещениями или между помещением и наружным пространством - двери.
77. Конструкция отмосток здания
Атмосферные осадки увлажняют грунт в районе фундамента, снижая его эксплуатационные качества. Конечно, атмосферная влага обычно не достигает подошвы фундамента, но с этим отрицательным явлением нужно бороться. Ширина отмосток зависит от типа грунта и ширины свеса крыши. Отмостку надо делать на 20 см шире карнизного свеса. Если дом стоит на просадочных грунтах, ширина отмостки может доходить до одного метра. Уклон отмостки от дома - 3-10%. Для устройства отмостки по периметру дома на ширину 0,5-1,0 м сначала выкапывают землю. Вдоль внешнего края отмостки устанавливается бордюрный камень, а углубление между камнем и стеной засыпается щебнем на глубину в 15 см.
Рис. 3. Отмостки:
а - из бетонных плит;
б - из монолитного бетона;
в - булыжная;
1 - материковый грунт; 2 - глина; 3 - песок; 4 - булыжник; 5 - лоток для отвода воды; 6 - щебень или гравий; 7 - бетон; 8 - бетонные плиты.
Для отвода атмосферной воды в нижней части отмостки часто сооружают специальную канавку с уклоном в сторону естественного водостока. В качестве такого водостока может послужить виниловая труба, распиленная вдоль. Кроме своей основной функции такой лоток будет служить своеобразным бордюром.
Для устройства отмостки используют самые различные материалы: бетон, асфальт, бетонные плиты, булыжники. Наиболее эффективны бетонные отмостки, которые менее подвержены разрушениям под воздействием природных условий. Неплохо себя зарекомендовали отмостки из асфальтобетона. Они хорошо задерживают влагу, отводя ее за пределы площадки. При наличии в доме теплого цокольного этажа и подвала целесообразно устраивать отмостки с утеплителем. Они улучшают температурный режим в околофундаментной зоне, защищают подвальное помещение и подпольное пространство от резких колебаний температуры.
Особо следует остановиться на устройстве отмостки из монолитного бетона. Перед укладкой бетона следует уложить арматуру. Без этого монолитная отмостка разрушится от образовавшихся под действием природных условий (изменение линейных размеров при колебаниях температуры) трещин.
78. Область приминение и конструкции подстропильных ферм в пром. зданиях
Область применения. Подстропильные фермы разработаны для применения в покрытиях промышленных зданий в тех случаях, когда шаг колонн больше шага стропильных ферм.
Подстропильные фермы пролетом 12 м могут устанавливаться как на стальные,так и на железобетонные колонны; фермы пролетом 18 и 24 м - только на. стальные колонны.
Фермы рассчитаны на действие сосредоточенных нагрузок от стропильных ферм от 45 ООО до 294 000 даН (кгс).
Маркировка ферм. Марка фермы состоит из букв и цифр, обозначающих: ПФ - подстропильная ферма; цифры 12, 18, 24 -пролет подстропильной фермы 1ф (шаг колонн); последняя группа цифр - сосредоточенная нагрузка на узел фермы.
Описание конструкции. Подстропильная ферма представляет собой сквозную (решетчатую) конструкцию с параллельными поясами, образованную из отдельных стальных стержней, соединенных в узлах на сварке с помощью фасонок толщиной 10-25 мм. Все стержни фермы, кроме стоек, образованы из парных прокатных уголков, расположенных с зазором, определяемым толщиной фасонок.
Стойки ферм выполнены из прокатных или сварных двутавров и выпущены за пределы нижнего пояса, где и образован узел опирания стропильных ферм на подстропильную.
Геометрические схемы ферм всех пролетов (рис. III.8) построены по единому закону так, что каждая последующая схема (большего пролета) получается из предыдущей наращиванием средней части. При это.м опорные части, остаются неизменными.
Материалы. Фермы изготовляются из стали двух марок: пояса из низколегированной стали, решетка из стали марки Рис. III.8. Схемы подстропильных ферм (высота 3130 мм измеряется по обушкам поясных уголков)
а - пролетом 12 м; б - пролетом 18 м; в - пролетом 24 м прн шаге стропильных ферм 6 «; г - то же, прн шаге стропильных ферм 12 м; д - опорная часть фермы у температурного шва
111.12. ОПИРАНИЕ ПОДСТРОПИЛЬНЫХ ФЕРМ НА КОЛОННЫДетали 1 и 2. Опирание подстропильных ферм на крайнюю и среднюю колонны. При
наличии подстропильных ферм все крайние колонны (и стальные, и железобетонные) имеют привязку с=250 мм
79. Экстерьер зданий в Древнегреческой архитектуре
Древнегреческая архитектура развивалась двумя стилистическими потоками, в двух ордерах (дорическом и ионическом), которые сложились в VII в. до н. э. Под ордером в архитектуре понимается определенная система сочетания и взаимодействия несущих (поддерживающих) и несомых (перекрывающих) элементов. В античной архитектуре это отдельно стоящие опоры-колонны и лежащее на них перекрытие — антаблемент.
Главные структурные элементы двух ордеров один и те же. Основанием для них служит обработанная по всему периметру ступенями площадка — стилобат. На ней, по всему внешнему контуру храма, устанавливались колонны, состоящие из трех частей; базы, ствола и капители. Дорический стиль наиболее простой, лаконичней по своей форме. Главные отличительные особенности этого ордера — строгость и простота. Ионический стиль сложнее и насчитывает больше деталей. Главные черты ионического стиля — легкость пропорций, большая дифференцированность форм, изящество и относительная декоративность. Помимо двух основных стилей древнегреческая архитектура разработала еще третий — коринфский. Коринфский стиль еще легче ионического и должен рассматриваться как вторичное образование, возникшее на почве ионической архитектуры.
В плане храмы представляли прямоугольник, окруженный по периметру колоннами, с двускатной крышей. Вход был украшен треугольным фронтоном.
Самым простым и самым ранним типом храма был дистиль, или «храм в антах». Состоит он из святилища — целлы, прямоугольного в плане, передний фасад которого представляет собой лоджию с центральным проемом. По сторонам лоджия ограничена боковыми стенами, которые и называются антами. Между антами по переднему фронтону ставились две колонны (поэтому храм назывался «дистилем», т. е. «двуколонный»).
Второй, также относительно простой тип храма — простиль. Он сходен с актовым, различие лишь в том, что простиль имеет на фасаде не две, а четыре колонны.
Третий тип — амфипростиль. Это как бы двойной простиль — портики с четырьмя колоннами находятся и на переднем, и на заднем фасадах здания.
Четвертым типом храмов является периптер. Это наиболее часто встречающийся тип храмов. Он окружен колоннами со всех сторон, по периметру. Обычно на переднем и заднем фасадах по шесть колонн, а количество боковых определялось формулой 2π + 1, где π — количество колонн на переднем фасаде. Иногда на боковых фасадах размещался не один, а два ряда колонн. Такой тип храма называется диптер. Существовал в Гредии еще один вид храма — круглый периптер, где святилище — целла — имело цилиндрическую форму и по всему периметру храм был окружен кольцом колонн.
Греки применяли в своих сооружениях, в том числе и в храмах, балочные перекрытия. Расстояния между опорами были невелики и не превышали 10 м. Ордерная система греков представляет собой стоечно-балочную конструкцию. Ордера применялись не только при проектировании наружных портиков, но и во внутренних объемах зданий, в интерьерах.Типы древнегреческих храмов: 1. храм в антах; 2. простиль; 3. амфипростиль; 4. периптер; 5. псевдопериптер; 6. диптер;7. псевдодиптер; 8. моноптер; 9. толос Парфенон в зол. сечении
Дата: 2016-10-02, просмотров: 298.