Арх. ансамбли карнака и Луксора
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В Карнаке В Луксоре

 


План храма в Луксоре

 

Храмы состоят из святилища, крытого колонного зала и замкнутого дворца, обнесенного глухой стеной. Фасад обычно был обращен к Нилу, от которого к храму шла аллея сфинксов или овнов (бараноголовых сфинксов) - мифологических животных, посвященных верховному богу Амону. Фасады храмов образованы двумя устоями - пилонами в виде двух башен с прямоугольной рамой входа между ними. Пилоны и вход увенчивались карнизом характерной для египетской архитектуры мягко изогнутой формы - в виде выкружки и валика. Перед пилонами устанавливали обелиски и колоссальные статуи фараона, к пилонам прикреплены высокие мачты с флагами.

Планы храмов были прямоугольными, главные части располагались по одной оси: открытый двор, окруженный колоннадой (перистиль), колонный зал (гипостиль), имевший обычно более высокий средний проход, святилище, кладовые. Вокруг прямоугольного участка, на котором располагался храм, возводили глухую каменную ограду по схеме жилого дома богатого египтянина.

Храм в Карнаке был главным храмом бога Амона и официальным верховным святилищем страны. Каждый царь стремился расширить и украсить Карнак, ставший как бы огромным каменным архивом истории Египта, так как на его стенах высекались сведения о важнейших исторических событиях - летописи, изображения битв, имена царей.

. Строгость плана особо подчеркивалась тем, что центральная колоннада первого зала была продолжением колоннады, шедшей вдоль всего двора от пилона.

Теми же чертами отмечено и второе по размерам и значению фиванское святилище бога Амона -Луксорский храм. Построенный здесь при Аменхотепе III на месте древнего святилища, он считается по праву одним из основных египетских архитектурных памятников. Планировка храма отличается исключительной четкостью, помещения расположены почти совершенно симметрично. В самой глубине здания находились окруженные культовыми помещениями молельни со статуями богов.

Значение Луксора для дальнейшего развития храмовой архитектуры Нового царства было очень велико, так как именно в нем нашел свое завершение и приобрел законченную форму новый тип храма Нового царства. Центральная колоннада его двора в виде гигантских каменных цветов папируса, несомненно, оказала влияние на позднейшее оформление средних нефов гипостилей, так же как и использование большого числа колонн .После Луксора все чаще стали применять портики с двойными рядами колонн.

Луксор.Колонны Карнак.Пилон

 

 

Ритм в опк

Характеризуется закономерным изменением (нарастанием или убыванием) каких-либо свойств в ряде сопоставляемых элементов. Ритм в архитектуре- это одно из важнейших средств архитектурной композиции при помощи которого достигается необходимая соразмерность и эмоциональная выразительность произведения архитектуры. Ритм создается расположением (закономерным чередованием) архитектурных акцентных элементов (проемов, простенков, вертикальных стоек каркаса, балконов, эркеров и т. д.) при решении композиции одного здания или повторением самих задний при решении композиции архитектурного ансамбля.

Ритмические ряды:

1. Ритмический ряд равных элементов, повторяющихся на возрастающих интервалах.

2. ритмический ряд с возрастающими элементами на равных интервалах.

3. ритмические ряды с возрастающими величинами форм и интервалов.

4. ритмический ряд, образованный сочетанием метрических рядов.

Ритм в архитектуре наряду с другими композиционными средствами является одним из существенных особенностей, средство привидения к единств многообразия форм. Та или иная ритмическая схема, будучи абстрагирована от конкретного сооружения сама по себе не обладает эстетическими качествами. Она наполняется энергичным содержанием благодаря пластике архитектурных форм и найденным пропорциональным отношением элементов ритма: ритмические закономерности сочетаются с закономерностями пропорциональности.

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 278.