рефераты и доклады, в том числе с презентациями
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

а) Примерная тематика рефератов и докладов по Истории отечественного государства и права, в том числе в форме презентаций:

  1. Древнерусское право.
  2. Государственное управление и развитие права во Владимиро-Суздальском княжестве в период феодальной раздробленности.
  3. Государственное управление и развитие права в Галицко-Волынском княжестве в период феодальной раздробленности.
  4. Эволюция гражданского права Руси в период X – XV вв.
  5. Судоустройство и судебный процесс Руси в X – XV вв.
  6. Общественный строй Руси в X – XV вв.
  7. Государство и право Золотой Орды.
  8. Судебники 1497 и 1550гг. (сравнительно–правовой анализ).
  9. Гражданской право по Русской Правде, Псковской Судной грамоте и Судебникам (сравнительно–правовой анализ).
  10. Земские Соборы в России.
  11. Опричный террор Ивана Грозного.
  12. Развитие форм феодальной земской собственности в Московской Руси в XV-XVIIвв.
  13. Реформы государственного управления в период правления Ивана IV.
  14. Государственное устройство Руси в XV– XVII вв.
  15. Общественный строй Руси в XV– XVII вв.
  16. Систем наказаний Руси в X – XVII вв.
  17. Сословные реформы Петра I.
  18. Преобразования государственного управления в Петровский период.
  19. Развитие процессуального права в 18 в.
  20. Развитие уголовно-процессуального права в 18-19 вв.
  21. Развитие судебной системы в 18 веке.
  22. Губернская реформа 1775 г.
  23. Изменения в сословном статусе дворян в 18 веке.
  24. Реорганизация отраслевого управления в XVIII – XIX вв.
  25. Развитие органов центрального государственного управления в XVIII – XIX вв.
  26. Крестьянство со времен Киевской Руси до Крестьянской реформы 1861 г. (сравнительно–правовой анализ).
  27. Развитие уголовного права в 19 веке.
  28. Развитие процессуального права в 19 веке.
  29. Обзор деятельности Сената с момента учреждения до 1917 года.
  30. Судебная реформа 1864 г.
  31. Зарождение и развитие адвокатуры в России (1864-1917 гг.).
  32. Судопроизводство во второй половине XIX в.
  33. Суд присяжных: образование, функции, цели.
  34. Уголовные репрессии 2-ой пол. 30 гг.
  35. Кодификация российского права в 1-ой пол. 19 в.
  36. «Уложение о наказаниях уголовных и исполнительных» (1845 г.) как первый официальный УК России.
  37. Крестьянская реформа 1861 г.
  38. Городская реформа 1870 г.
  39. Земская реформа 1864 г.
  40. Военная реформа 1864-1874 гг.
  41. Полиция России (историко-правовой анализ).
  42. Эволюция судебной системы России.
  43. Государственная Дума Российской империи (1906-1917 гг.).
  44. Декреты о Суде (сравнительный анализ).
  45. Конституции 1924, 1936, 1977 годов (сравнительный анализ).
  46. Развитие института защиты в дореволюционный период.
  47. Прокуратура в дореволюционный период.
  48. Система государственного управления в 1905–1917 гг. Государственная Дума.
  49. Государственное управление РСФСР и СССР в 1917–1985 гг.
  50. Государственное управление СССР в период Великой отечественной войны.
  51. Основные изменения в государственном управлении и законодательстве СССР в период перестройки в 1985–1991 гг.
  52. Особенности советского судопроизводства.
  53. Эволюция института адвокатуры в советский период.
  54. Прокуратура в советский период.
  55. Советская политическая система 1917–1991 гг.

.

 

12.4. Терминологический диктант

А)Примерный диктант по периоду правления ЕкатериныII

1. Назовите Императорский совет, созданный в 1768.

2. Как называлось отделение, созданное в составе Сената в 1762 г. в качестве высшего органа политического розыска?

3. Какое количество департаментов было образовано в составе Сената в 1763 г.?

4. Кем возглавлялись департаменты сената?

5. Какая коллегия занималась конфискованными церковными землями?

6. Какие коллегии продолжают действовать к концу 80 гг. 18 века?

7. Назовите документ, определивший направление новой губернской реформы?

8. Какая система административно-территориального деления сложилась в результате губернской реформы?

9. Каков принцип формирования губерний?

10. Назовите коллегиальный орган для управления губернией, в который входили губернатор, губернский прокурор и два советника.

11. Кто осуществляя общий надзор за законностью в губернии?

12. Кто осуществлял судебный надзор за законностью в губернии?

13. Назовите учреждение, которое заведовало школами, сиротскими домами, госпиталями.

14. Назовите учреждение, руководившее земской полицией, наблюдавшее за проведе­нием в жизнь законов и решений губернских правлений.

15. Кто возглавлял уезд?

16. Глава административно-полицейской власти на уровне города.

17. Финансово-хозяйственное учреждение на территории губернии.

Эссе

примерная тематика для эссе:

1. Значение опричнины в истории России.

2. Я автор крестьянской реформы 1861 г.

3. Смертная казнь в России

4. Судебная реформа 1864 г. и ее значение в развитии российской судебной системы.

12.6. Особенности реализации дисциплины для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения образования инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья разрабатывается адаптированная образовательная программа, индивидуальный учебный план с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в частности применяется индивидуальный подход к освоению дисциплины, индивидуальные задания: рефераты, письменные работы и, наоборот, только устные ответы и диалоги, индивидуальные консультации, использование диктофона и других записывающих средств для воспроизведения лекционного и семинарского материала.

В целях обеспечения обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья библиотека комплектует фонд основной учебной литературой, адаптированной к ограничению их здоровья, предоставляет возможность удаленного использования электронных образовательных ресурсов, доступ к которым организован в КемГУ. В библиотеке проводятся индивидуальные консультации для данной категории пользователей, оказывается помощь в регистрации и использовании сетевых и локальных электронных образовательных ресурсов, предоставляются места в читальных залах, оборудованные программами невизуального доступа к информации, экранными увеличителями и техническими средствами усиления остаточного зрения.

КемГУ сотрудничает с Государственным казенным учреждением культуры «Кемеровская областная специальная библиотека для незрячих и слабовидящих» на бесплатной основе. Обучающимся предоставляются следующие услуги:

- выдача литературы в отделах обслуживания;

- индивидуальное чтение плоскопечатной литературы чтецом;

- консультации для незрячих пользователей по работе на компьютере с брайлевским дисплеем, по работе в Интернет;

- предоставление незрячим пользователям возможностей самостоятельной работы на компьютере с использованием адаптивных технологий;

- проведение практических занятий по обучению использованию традиционного и электронного каталогов и библиотечно-библиографических баз данных (в т. ч. удаленных);

- прокат тифломагнитофонов, тифлофлэшплееров.

 

 

Составитель: к.ю.н., доцент А.В. Гаврилова

Дата: 2016-10-02, просмотров: 285.