а) Примерная тематика рефератов и докладов по Истории отечественного государства и права, в том числе в форме презентаций:
.
12.4. Терминологический диктант
А)Примерный диктант по периоду правления ЕкатериныII
1. Назовите Императорский совет, созданный в 1768.
2. Как называлось отделение, созданное в составе Сената в 1762 г. в качестве высшего органа политического розыска?
3. Какое количество департаментов было образовано в составе Сената в 1763 г.?
4. Кем возглавлялись департаменты сената?
5. Какая коллегия занималась конфискованными церковными землями?
6. Какие коллегии продолжают действовать к концу 80 гг. 18 века?
7. Назовите документ, определивший направление новой губернской реформы?
8. Какая система административно-территориального деления сложилась в результате губернской реформы?
9. Каков принцип формирования губерний?
10. Назовите коллегиальный орган для управления губернией, в который входили губернатор, губернский прокурор и два советника.
11. Кто осуществляя общий надзор за законностью в губернии?
12. Кто осуществлял судебный надзор за законностью в губернии?
13. Назовите учреждение, которое заведовало школами, сиротскими домами, госпиталями.
14. Назовите учреждение, руководившее земской полицией, наблюдавшее за проведением в жизнь законов и решений губернских правлений.
15. Кто возглавлял уезд?
16. Глава административно-полицейской власти на уровне города.
17. Финансово-хозяйственное учреждение на территории губернии.
Эссе
примерная тематика для эссе:
1. Значение опричнины в истории России.
2. Я автор крестьянской реформы 1861 г.
3. Смертная казнь в России
4. Судебная реформа 1864 г. и ее значение в развитии российской судебной системы.
12.6. Особенности реализации дисциплины для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения образования инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья разрабатывается адаптированная образовательная программа, индивидуальный учебный план с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в частности применяется индивидуальный подход к освоению дисциплины, индивидуальные задания: рефераты, письменные работы и, наоборот, только устные ответы и диалоги, индивидуальные консультации, использование диктофона и других записывающих средств для воспроизведения лекционного и семинарского материала.
В целях обеспечения обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья библиотека комплектует фонд основной учебной литературой, адаптированной к ограничению их здоровья, предоставляет возможность удаленного использования электронных образовательных ресурсов, доступ к которым организован в КемГУ. В библиотеке проводятся индивидуальные консультации для данной категории пользователей, оказывается помощь в регистрации и использовании сетевых и локальных электронных образовательных ресурсов, предоставляются места в читальных залах, оборудованные программами невизуального доступа к информации, экранными увеличителями и техническими средствами усиления остаточного зрения.
КемГУ сотрудничает с Государственным казенным учреждением культуры «Кемеровская областная специальная библиотека для незрячих и слабовидящих» на бесплатной основе. Обучающимся предоставляются следующие услуги:
- выдача литературы в отделах обслуживания;
- индивидуальное чтение плоскопечатной литературы чтецом;
- консультации для незрячих пользователей по работе на компьютере с брайлевским дисплеем, по работе в Интернет;
- предоставление незрячим пользователям возможностей самостоятельной работы на компьютере с использованием адаптивных технологий;
- проведение практических занятий по обучению использованию традиционного и электронного каталогов и библиотечно-библиографических баз данных (в т. ч. удаленных);
- прокат тифломагнитофонов, тифлофлэшплееров.
Составитель: к.ю.н., доцент А.В. Гаврилова
Дата: 2016-10-02, просмотров: 285.