Военная реформа Петра I ввела в России
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

a) рекрутский набор

b) всеобщую воинскую повинность

c) стрелецкую систему организации войска

d) 25-летний срок военной службы для дворян

23. Артикул воинский принят в:

a) марте1722;

b) апреле 1725;

c) апреле 1715.

24. Из содержания Артикула воинского можно выделить следующее понятие преступления:

a) деяние, воспрещенное законом, и нарушение царской государственной воли;

b) действие или бездействие, нарушающее права и свободы человека и гражданина;

c) действие или бездействие, направленное на нарушение основных демократических принципов Российского государства.

25. Субъектами уголовного права в петровский период были:

a) все, прежде всего, российские поданные;

b) все, кроме холопов;

c) все, кроме иностранных поданных.

26.Смягчающими обстоятельствами по Артикулу воинскому являлись:

a) крайняя необходимость, голод, малозначительная кража, аффект, малолетний возраст;

b) опьянение, аффект, малолетний возраст;

c) крайняя необходимость, аффект, голод.

27.Артикул воинский называет следующие формы соучастия:

a) подстрекательство, недоносительство по политическим преступлениям, пособничество, укрывательство вора;

b) подстрекательство;

c) недоносительство по политическим преступлениям, пособничество.

28. Артикул воинский предусматривает покушение на преступление, как оно наказывалось:

a) одинаково с совершенным преступлением;

b) по-разному покушение наказывалось мягче;

c) одинаково, за исключением покушения на изнасилование.

29. Шельмование это:

a) вид наказания;

b) обряд;

c) определенная судебная процедура.

30. По краткому изображению процессов:

a) существует 2 системы судов: военный и гражданский;

b) 3 системы: арбитражный, уголовный и гражданский;

б) Критерии оценивания компетенций (результатов):

В рамках контрольного теста оцениваются:

правильные ответы на вопросы письменного теста (задания)

 

в) Шкала оценивания: тест оценивается по пятибалльной шкале

5 баллов – 91-100% правильных ответов;

4 балла – 81-90% правильных ответов;

3 балла – 70-80% правильных ответов;

2 балла-61-69% правильных ответов;

1 балл – 51-59% правильных ответов.

Экзамен

А) типовые вопросы

  1. Основные исторические этапы развития государства и права России.
  2. Исторические типы и формы государства и права России.
  3. Система государственного управления Киевской Руси.
  4. Общественный строй Киевской Руси.
  5. Источники права Киевской Руси
  6. Русская Правда: история составления, основные редакции.
  7. Гражданское право Киевской Руси (по Русской Правде).
  8. Уголовное право и уголовный процесс (по Русской Правде).
  9. Государственный и общественный строй Пскова и Новгорода.
  10. Государственный и общественный строй Владимирской и Суздальской Руси.
  11. Новгородская и Псковская судные грамоты.
  12. Государственный, общественный строй и право Золотой Орды.
  13. Образование русского централизованного государства.
  14. Общественный строй Московской Руси в 15- 1-й пол.16 в.в.
  15. Государственное управление Московской Руси в 15-1-й пол. 16 в.в.
  16. Судебники 1497 и 1550 г.г.: сравнительный анализ.
  17. Развитие гражданского права в 15-1-й пол. 16 в.в.
  18. Развитие уголовного права в 15- 1-й пол.1 6 в.в.
  19. Сословно-представительная монархия в России: основные закономерности и особенности становления и развития.
  20. Изменения в общественном и государственном строе в 1-й пол. 16-17 в.в.
  21. Развитие права в период сословно-представительной монархии. Соборное Уложение 1649 г.
  22. История Земских Соборов в России.
  23. Основные закономерности и особенности становления и развития абсолютизма в России: понятие абсолютизма и особенности русского абсолютизма.
  24. Изменения в системе государственного управления в период государственных реформ Петра I.
  25. Сословные реформы Петра I.
  26. Развитие уголовного права в 1-й пол.18 в.
  27. Развитие гражданского и семейного права в 1-й пол. 18 в.
  28. Создание и реформирование Сената в 18 в.
  29. Государственное управление Российской Империи во 2-й четв.18 в.
  30. Основные этапы в развитии системы местного самоуправления в 1700-1775 г.г.
  31. Центральный государственный аппарат управления в период просвещенного абсолютизма.
  32. Губернская реформа 1775 г.
  33. Преобразование судебной системы по губернской реформе 1775 г.
  34. Развитие права в период «просвещенного абсолютизма».
  35. Кодификация российского права в 18-1-й половине 19 в.в.
  36. Развитие уголовного права России и его кодификация в 1-й пол. 19 в.
  37. Развитие гражданского права России в 1-й пол. 19 в.
  38. Система государственного управления Российской Империи в 1-й пол. 19 в.
  39. Развитие процессуального права в 1-й пол.18 в.
  40. Формирование и развитие административно-полицейского права в 18 веке.
  41. Система государственного управления Российской Империи во 2-й пол. 19 в.
  42. Крестьянская реформа 1861 г.
  43. Судебная реформа 1864 г.
  44. Изменения в системе местного управления: городская и земская реформа 60 г.г. 19 в.
  45. Развитие русского права во 2-й пол. 19 в.
  46. Историография истории государства и права России.
  47. Изменения в сословном строе Российской Империи во 2-й пол. 19 в.
  48. Контрреформы 1880- 1890 г.г.
  49. Складывание конституционной монархии в России в нач. 20 в. Октябрьский манифест 1905 г. и основные законы 1906 г.
  50. Система государственного управления в России в 1905-1917 г.г. Государственная Дума.
  51. Развитие права в начале 20 в.
  52. Правовая политика Временного Правительства.
  53. Государственного управление России в 1917 г.
  54. II съезд Советов и 1-е большевистские декреты.
  55. Развитие системы правоохранительных органов в Советский период (1917-1991 г.г.)
  56. Развитие уголовного и уголовно- процессуального права в Советский период.
  57. Развитие гражданского права в Советский период.
  58. Государственное управление РСФСР и СССР в 1917-1941 г.г.
  59. Государственное управление СССР в период Великой Отечественной войны.
  60. Государственное управление СССР в послевоенный период (1941-1945 г.г.).
  61. Основные изменения в государственном управлении и законодательстве СССР в период перестройки (1985-1991 г.г.)
  62. Конституции Советского периода.
  63. История Советского избирательного права.
  64. Советская политическая система 1917-1991 г.г.: основные этапы развития.

Типовые задачи

  1. Во второй половине 17 века умер отец семейства, после смерти которого осталось три купленных вотчины. У умершего осталось три сына от первого брака, дочь от второго брака и бездетная жена, с которой он жил в третьем браке, но не участвовавшая в покупке этих вотчин. Наследственное имущество (купленные вотчины) были поделены поровну между тремя сыновьями и вдовой, которая к моменту раздела вышла повторно замуж. Правомерно ли произошел наследственный раздел недвижимого имущества?
  2. Во второй половине 17 века умирает служилый человек, у которого из недвижимости имелись одна родовая и одна выслуженная вотчина. У умершего остались три сына, одна дочь и вдова. Определите порядок распределения наследственной недвижимости в законном порядке.
  3. После смерти хозяина в 1499 году, его сын обратился в суд с иском о признании решения об освобождении холопа недействительным, поскольку на отпускной отсутствовала подпись наместника. Какое решение должен принять суд?
  4. Родовая вотчина была продана в 1560 г. своим владельцем за 500 рублей. При ее продаже брат владельца был свидетелем при совершении купчей. Спустя 30 лет, сын продавшего ее боярина пожелал выкупить вотчину одновременно со своим двоюродным братом (племянником отца). Настоящий владелец вотчины готов продать ее сыну бывшего владельца, но отказывает в этом племяннику. Кто из них может осуществить родовой выкуп?
  5. В 1718 г. состоялась групповая драка пятерых офицеров. В ходе драки один был смертельно ранен и скончался спустя три часа после драки, а второй был убит на месте. Какой судебной инстанции подсудно данное о? Вынесите уголовное решение.
  6. 29 мая 1716 г. в суде разбиралось дело, предметом которого являлся раздел наследственного недвижимого имущества между двумя сыновьями потомственного дворянского рода из-за отсутствия завещания наследодателя - отца. На судебное разбирательство в этот день лично явился только истец - младший сын, вместо ответчика - старшего сына явился судебный представитель (поверенный), который, однако, не объяснил причины отсутствия ответчика. Несмотря на это, разбирательство дела состоялось, в результате которого недвижимое имущество (поместье) наследодателя по закону было разделено между младшим и старшим сыновьями поровну. Правомерно ли решение. Укажите процессуальные нарушения судебного разбирательства в соответствии с законодательством первой четверти 18 в.

7. критерии оценивания компетенций (результатов)

a. правильность ответов на все вопросы

b. сочетание полноты и лаконичности ответа

c. наличие практических навыков по дисциплине (решение задач, заданий)

d. сформированность компетенций

e. ориентирование в нормативной, научной и специальной литературе

f. знание основных особенностей, проблем и закономерностей Истории отечественного государства и права

g. логика и аргументированность изложения

h. культура ответа

а) описание шкалы оценивания

a. на устном экзамене

· оценка «отлично» - студент должен дать полные, исчерпывающие ответы на вопросы экзаменационного билета, в частности, ответ должен предполагать знание основных понятий и их особенностей, умение правильно определять специфику соответствующих отношений, правильное решение практического задания. Оценка «отлично» предполагает наличие системы знаний по предмету, умение излагать материал в логической последовательности, систематично, грамотным языком, владеть навыками решения юридических задач

· оценка «хорошо» - студент должен дать полные ответы на вопросы, указанные в экзаменационном билете. Допускаются неточности при ответе, которые все же не влияют на правильность ответа. Ответ должен предполагать знание основных понятий и их особенностей, умение правильно определять специфику соответствующих отношений, владение базовыми навыками решения юридических задач. Оценка «хорошо» предполагает наличие системы знаний по предмету, умение излагать материал в логической последовательности, систематично, грамотным языком, однако, допускаются незначительные ошибки, неточности по названным критериям, которые все же не искажают сути соответствующего ответа

· оценка «удовлетворительно» - студент должен в целом дать ответы на вопросы, предложенные в экзаменационном билете, ориентироваться в исторических этапах дисциплины, знать основные понятия Истории отечественного государства и права, ориентироваться в памятниках права. Оценка «удовлетворительно» предполагает, что материал в основном изложен грамотным языком

· оценка «неудовлетворительно» предполагает, что студентом либо не дан ответ на вопрос билета и (или) не решена задача, предложенная в экзаменационном билете, либо студент не знает основных понятий Истории отечественного государства и права или не ориентируется в памятниках права.

b. на письменном экзамене (тестирование)

· оценка «отлично» правильные ответы на 90-100% вопросов и заданий, включенных в тест

· оценка «хорошо» правильные ответы на 70-89% вопросов и заданий, включенных в тест

· оценка «удовлетворительно» правильные ответы на 50-74% вопросов и заданий, включенных в тест

· оценка «неудовлетворительно» правильные ответы на 49% и менее вопросов и заданий, включенных в тест

Дата: 2016-10-02, просмотров: 312.