Особенности и принципы банковской деятельности.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Перечень вопросов

1. Особенности и принципы банковской деятельности.

2. Организационные основы банковской деятельности.

3. Банковские операции и сделки. Современные виды продуктов, создаваемые российскими коммерческими банками.

4. Виды банковских лицензий. Условия и порядок лицензирования банков в России.

5. Структура, специфические черты и роль банковского законодательства.

6. Правовое регулирование открытия и ликвидации банков, требования к капиталу, участникам и руководителям банка.

7. Инструменты поддержания стабильности банковской системы.

8. Виды и специфические черты банковской отчетности. Публичный характер бухгалтерской отчетности банка.

9. Виды и роль пассивных операций коммерческого банка.

10. Собственный капитал банка: понятие, структура и функции, порядок формирования.

11. Структура и характеристика привлеченных средств, инструменты привлечения.

12. Виды недепозитных способов привлечения ресурсов коммерческим банком, их характеристика.

13. Понятие достаточности капитала банка. Показатели достаточности капитала и тенденции их развития.

14. Оценка качества ресурсной базы банка.

15. Структура банковских активов, понятие работающих и неработающих активов, их соотношение.

16. Понятие и критерии оценки качества активов. (2 варианта, выбрать!)

17. Нормативное регулирование качества активов в российских банках.

18. Понятие ликвидности и платежеспособности банка. Факторы, влияющие на ликвидность.

19. Система экономических нормативов, регулирующих ликвидность российских банков.

20. Зарубежный опыт оценки ликвидности банков.

21. Методы оценки ликвидности коммерческих банков. Направления регулирования риска ликвидности банка.

22. Классификация активов банка по степени ликвидности и ее использование в банковской практике. Ликвидные активы банка, их состав, назначение.

23 Источники доходов коммерческого банка, связанные с отдельными элементами банковского бизнеса.

24. Виды доходов банка и порядок их учета.

25. Виды расходов банка и порядок их учета.

26. Процентная маржа как основной источник прибыли банка. Коэффициент процентной маржи и процентный спрэд.

27 Формирование прибыли банка. Балансовая и чистая прибыль.

28 Способы оценки уровня доходов, расходов и прибыльности банка.

29. Непроцентные расходы: понятие, виды и методы оценки. Факторы, определяющие объем непроцентных расходов. найти информацию!

30. Стабильные и нестабильные доходы коммерческого банка, их источники и соотношение.
31. Факторинговые операции банка

Особенности и принципы банковской деятельности.

 

Банки придерживаются следующих принципов:

· ориентация на запросы клиентов.

· взаимная заинтересованность банка и клиента;

· рациональная деятельность

· платность

· экономическая самостоятельность

· работа в пределах реально привлеченных ресурсов

 

Особенности:

1) преобладание в ресурсах банков привлеченных и заемных средств, влекущее высокую ответственность за эффективное использование прежде всего средств вкладчиков и кредиторов;
2) чрезвычайная подвижность, изменчивость параметров функционирования финансовых рынков, вызываемая не только экономическими, но и политическими, социальными и иными причинами

3) необходимость постоянно и одновременно работать с самыми разнообразными клиентами, представляющими практически все сферы и отрасли хозяйства, противоречивые интересы и цели которых надо согласовывать

4) нематериальный характер банковских продуктов и необходимость участия практически всех подразделений банка в производстве каждого такого продукта.

 

Организационные основы банковской деятельности.

Организационные основы банковской деятельности

Структура банка

Под структурой Банка понимается такое его устройство, которое дает ему возможность функционировать как специфическому предприятию (институту).

• I Капитал банка – специфический капитал, освободившийся от промышленного и торгового капитала и существующий преимущественно в заемной форме

• II банковская деятельность, отличающаяся от деятельности других предприятий и институтов характером своего продукта, ставшая его основным занятием

• III особая группа людей, имеющих специфические знания в области банковского дела и управления банком

• IV производственный блок, объединяющий банковскую технику, здания, сооружения, средства связи и коммуникации, внутреннюю и внешнюю информацию, определенные виды производственных материалов

Принципы организации банка

• Функциональное построение

• Соответствие целям банка

• Иерархия властных полномочий и уровней организации

• Совместные координированные действия

• Рационализация управления

• Целостность и соответствие условиям окружающей среды

• Обеспечение контроля

• Регламентация деятельности персонала

• Обеспечение оперативной и достаточной информации

Межбанковское кредитование

Депозиты

 

 

Перечень вопросов

1. Особенности и принципы банковской деятельности.

2. Организационные основы банковской деятельности.

3. Банковские операции и сделки. Современные виды продуктов, создаваемые российскими коммерческими банками.

4. Виды банковских лицензий. Условия и порядок лицензирования банков в России.

5. Структура, специфические черты и роль банковского законодательства.

6. Правовое регулирование открытия и ликвидации банков, требования к капиталу, участникам и руководителям банка.

7. Инструменты поддержания стабильности банковской системы.

8. Виды и специфические черты банковской отчетности. Публичный характер бухгалтерской отчетности банка.

9. Виды и роль пассивных операций коммерческого банка.

10. Собственный капитал банка: понятие, структура и функции, порядок формирования.

11. Структура и характеристика привлеченных средств, инструменты привлечения.

12. Виды недепозитных способов привлечения ресурсов коммерческим банком, их характеристика.

13. Понятие достаточности капитала банка. Показатели достаточности капитала и тенденции их развития.

14. Оценка качества ресурсной базы банка.

15. Структура банковских активов, понятие работающих и неработающих активов, их соотношение.

16. Понятие и критерии оценки качества активов. (2 варианта, выбрать!)

17. Нормативное регулирование качества активов в российских банках.

18. Понятие ликвидности и платежеспособности банка. Факторы, влияющие на ликвидность.

19. Система экономических нормативов, регулирующих ликвидность российских банков.

20. Зарубежный опыт оценки ликвидности банков.

21. Методы оценки ликвидности коммерческих банков. Направления регулирования риска ликвидности банка.

22. Классификация активов банка по степени ликвидности и ее использование в банковской практике. Ликвидные активы банка, их состав, назначение.

23 Источники доходов коммерческого банка, связанные с отдельными элементами банковского бизнеса.

24. Виды доходов банка и порядок их учета.

25. Виды расходов банка и порядок их учета.

26. Процентная маржа как основной источник прибыли банка. Коэффициент процентной маржи и процентный спрэд.

27 Формирование прибыли банка. Балансовая и чистая прибыль.

28 Способы оценки уровня доходов, расходов и прибыльности банка.

29. Непроцентные расходы: понятие, виды и методы оценки. Факторы, определяющие объем непроцентных расходов. найти информацию!

30. Стабильные и нестабильные доходы коммерческого банка, их источники и соотношение.
31. Факторинговые операции банка

Особенности и принципы банковской деятельности.

 

Банки придерживаются следующих принципов:

· ориентация на запросы клиентов.

· взаимная заинтересованность банка и клиента;

· рациональная деятельность

· платность

· экономическая самостоятельность

· работа в пределах реально привлеченных ресурсов

 

Особенности:

1) преобладание в ресурсах банков привлеченных и заемных средств, влекущее высокую ответственность за эффективное использование прежде всего средств вкладчиков и кредиторов;
2) чрезвычайная подвижность, изменчивость параметров функционирования финансовых рынков, вызываемая не только экономическими, но и политическими, социальными и иными причинами

3) необходимость постоянно и одновременно работать с самыми разнообразными клиентами, представляющими практически все сферы и отрасли хозяйства, противоречивые интересы и цели которых надо согласовывать

4) нематериальный характер банковских продуктов и необходимость участия практически всех подразделений банка в производстве каждого такого продукта.

 





Дата: 2016-10-02, просмотров: 175.