Разъяснения по поводу работы с тестовой системой курса
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В данном учебно-методическом комплексе предложены два варианта тестов по 20 вопросов в каждом из них. В каждом вопросе необходимо выбрать один правильный ответ.

 

2.4 Советы по подготовке к экзамену

Экзамен по дисциплине преследует цель оценить работу студента за курс или семестр, полученные теоретические знания, их прочность, развитие творческого мышления, приобретение навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их к решению практических задач.

Студент должен показать, как он умеет мыслить аргументировать, отстаивать определенную позицию, стараться передать заученную информацию своими словами. Таким образом, важное правило для студента – необходимость разумно сочетать понимание и запоминание, не просто воспроизводить учебную информацию, но и рассуждать, мыслить.

Идеальных учебников, как правило, не существует. Они пишутся представителями различных научных направлений, по-разному интерпретирующими различные аспекты политической жизни; в каждом из них есть свои достоинства и недостатки, чему-то отдается предпочтение, что-то вообще не раскрывается. Поэтому и желательно для полноты информации использовать два или более учебника (учебных пособия).

Студенты вправе выбирать по дискуссионной проблеме любую точку зрения (не обязательно совпадающую, кстати, с позицией преподавателя), но с условием ее достаточной аргументации.

Вопросы экзаменационного билета составляются так, что можно выявлять теоретические знания студента, сдающего предмет, умение приложить их к решению практических вопросов, а также умение студентов применять фундаментальные знания, полученные на младших курсах, к данному предмету.

Подготовка к ответу и ответ на экзаменационный билет.Большое значение имеют правильная подготовка к ответу на экзаменационный билет и методика ответа на экзамене. Получив экзаменационный билет, студент должен внимательно прочитать содержание, уяснить сущность, при необходимости задать уточняющие вопросы экзаменатору и сообщить о понимании содержания билета.

Достижение точности ответа.Точность ответа характеризуется мерой его соответствия действительному содержанию научных знаний по данной теме. Самым серьезным недостатком ответа является наличие в нем фактических ошибок (в определениях, понятиях, путаница в терминах и т.д.). Самый надежный прием предупреждения фактических ошибок – это тщательное изучение конкретных научных данных.

Осмысленность ответа характеризуется глубиной осознания материала и мерой самостоятельности человека в оперировании этим материалом. Глубина осознания проявляется, прежде всего, в раскрытии существенных, скрытых связей понятий и фактов, относящихся к излагаемой проблеме (вопросу). Осмысленность и глубина усвоения проверяются и через решение практических задач. Самостоятельность в оперировании материалом проявляется, прежде всего, в умении отвечающего собрать разрозненные данные лекций, учебников, первоисточников и личного опыта, относящиеся именно к данному вопросу. Ответ должен быть логичным, ясным, выразительным, стилистически и грамматически грамотным. Логичность ответа обеспечивается твердым знанием фактического материала и четкой последовательностью его изложения по плану.

Экзамены проводятся по билетам, утвержденным заведующим кафедрой. Во время экзамена студенты могут пользоваться учебными программами, а также, с разрешения экзаменатора, справочной литературой и другими пособиями. Следует помнить, что студента, нарушившего порядок проведения экзамена, преподаватель имеет право удалить с экзамена, о чем в экзаменационной ведомости делается пометка – выставляется неудовлетворительная оценка.

Систематическая и упорная работа над собой, рациональное использование учебного времени и времени самостоятельной подготовки могут обеспечить высокие результаты на экзаменационной сессии.

 

Раздел 3. Материалы тестовой системы

Вариант 1.

1. Процесс регулирования отношений внутри государства посредством распределения сфер влияния между основными территориальными уровнями и ветвями власти называется:

а) государственное управление;

б) международное управление;

в) отраслевое управление;

г) региональное управление.

 

2. В основе государственного управления лежит:

а) социальный интерес;

б) финансовый интерес;

в) государственный интерес;

г) международный интерес.

 

3. Органом легитимного принуждения в интересах большинства населения при условии соблюдения государственного интереса является:

а) муниципальная власть;

б) государственная власть;

в) религиозная власть;

г) международная власть.

 

4. Государственная власть распространяется:

а) только на объекты, находящиеся на территории самого

государства;

б) на объекты, находящиеся за пределами государства;

в) на объекты, находящиеся как на территории самого государства, так и за его пределами, если этого требуют государственные интересы;

г) нет верного ответа.

 

5. Главным признаком государственной власти является:

а) целостность;

б) неделимость;

в) суверенность;

г) верны все ответы.

 

6. Найти соответствие:

а) институциональная функция;

б) регулятивная функция;

в) целеполагающая функция;

г) идеологическая функция.

1) формирование общенациональной идеи, призванной консолидировать общество в границах государства;

2) разработка и выбор приоритетных направлений социально-экономического и политического развития;

3) утверждение необходимых социально-экономических, политических и гражданских институтов для распределения властных полномочий;

4) принятие законов, которые призваны установить общие правила, регулирующие поведение субъектов.

 

7. При разделении власти на государственную и муниципальную необходимо учитывать внутреннее различие между:

а) публичной и социальной властью;

б) религиозной и общественной властью;

в) социальной и общественной властью;

г) публичной и государственной властью.

 

8. Объектом муниципального интереса являются:

а) вопросы местного значения

б) вопросы федерального значения

в) вопросы международного значения

г) верны все ответы

 

9. Объектом государственного и муниципального управления являются:

а) национальные отношения;

б) религиозные отношения;

в) общественные отношения;

г) международные отношения.

 

10. Субъектом государственного или муниципального управления является:

а) генеральный директор крупной корпорации

б) финансовый директор ТНК

в) должностное лицо государства

г) все ответы верны

 

11. Характерной чертой проведения административных реформ в западных странах является:

а) непоследовательность их проведения;

б) качественное улучшение жизни населения;

в) невозможность определения их временных границ;

г) профессионализм и компетентность их проведения.

 

12. Огромный объем крупномасштабных и комплексных программ реформирования государственного управления реализовывался:

а) во второй половине 1980-х годов

б) в первой половине 1990-х годов

в) с середины 1980-х годов до конца 1990-х годов

г) с середины 1960-х годов до конца 1980-х годов

 

13. Деятели, проводившие основополагающие реформы в области госуправления, вынуждены были действовать:

а) строго прагматично;

б) весьма хаотично;

в) достаточно непоследовательно;

г) под давлением политических сил.

 

14. Уровень активности в проведении реформ определяется в значительной мере:

а) политическим компромиссом;

б) объективными условиями;

в) государственным принуждением;

г) «тяговым усилием».

 

15. Проведение многих реформ госуправления строилось на:

а) корпоративной культуре чиновников;

б) организационной культуре органов государственного сек-

тора;

в) дисциплине государственных гражданских служащих;

г) верны ответы б и в.

 

16. Этапы реформирования государственного сектора включали в себя:

а) реформы, целью которых были достижения и укрепления

дисциплины в государственном секторе;

б) передовые реформы;

в) структурные реформы;

г) верны ответы а и б.

17. В настоящее время международная конвергенция идей в области государственного управления происходит:

а) преимущественно во всех развитых странах;

б) практически во всех странах мира;

в) практически не происходит;

г) нет верного ответа.

 

18. Коррупция в органах государственной власти в России:

а) значительно выше, чем в развитых странах;

б) примерно сопоставима с развитыми странами;

в) ниже, чем в странах СНГ;

г) нет верного ответа.

19. Принятие закона квалифицированным большинством возможно:

а) в случае отклонения поправок Президента России к законопроекту, представленному Государственной Думой РФ;

б) в случае подтверждения первоначального текста законопроекта Советом Федерации после отклонения поправок, внесенных Президентом России;

в) в случае подтверждения первоначального текста законопроекта Советом Федерации после отклонения поправок, внесенных Государственной Думой РФ;

г) в случае отклонения замечаний к законопроекту, представленных Советом Федерации РФ в Государственную Думу РФ.

20. При проведении реформ госуправления в России следует стремиться использовать:

а) идеологический подход;

б) социальный подход;

в) финансовый подход;

г) реалистичный подход.

 

Вариант 2.

1. Первым Президентом России был:

а) М.С. Горбачёв;

б) Б.Н. Ельцин;

в) А.В. Руцкой;

г) Р.И. Хасбулатов.

2. Президент Российской Федерации является:

а) главой государства;

б) гарантом Конституции РФ;

в) гарантом прав и свобод человека и гражданина;

г) верны все ответы.

 

3. Президент Российской Федерации избирается на:

а) 2 года;

б) 4 года;

в) 6 лет;

г) 8 лет.

 

4. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации:

а) не моложе 35 лет;

б) постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет;

в) являющийся лидером крупной политической партии;

г) верны ответы а и б.

 

5. Президент Российской Федерации избирается гражданами Российской Федерации на основе:

а) всеобщего равного и прямого избирательного права;

б) победы партии, которую он возглавляет;

в) рекомендации Председателя Конституционного Суда РФ;

г) нет верного ответа.

 

6. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов Президента Российской Федерации, осуществляется за счет:

а) личных средств кандидатов в Президенты РФ;

б) финансирования из-за рубежа;

в) средств федерального бюджета;

г) верны все ответы.

7. Президент РФ назначает Председателя Правительства с согласия:

а) Конституционного Суда РФ;

б) Госдумы РФ;

в) Совета Федерации РФ;

г) Верховного Суда РФ.

 

8. Президент РФ назначает федеральных министров по предложению:

а) Председателя Госдумы РФ;

б) Председателя Правительства РФ;

в) Председателя Совета Федерации РФ;

г) Председателя Конституционного Суда РФ.

 

9. Президент РФ имеет право:

а) председательствовать на заседаниях Правительства РФ;

б) вносить законопроекты в Государственную Думу РФ;

в) подписывать и обнародовать федеральные законы;

г) все ответы верны.

 

10. Отрешение Президента от должности производится на основании обвинительного заключения:

а) Верховного Суда РФ;

б) Генеральной прокуратуры РФ;

в) Конституционного Суда РФ;

г) верны ответы а и в.

 

11. Статус Президента Российской Федерации определяется:

а) четвертой главой Конституции РФ;

б) пятой главой Конституции РФ;

в) восьмой главой Конституции РФ;

г) Десятой главой Конституции РФ.

12. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более:

а) трех сроков подряд;

б) двух сроков подряд;

в) четырех сроков подряд;

г) одного срока.

Дата: 2016-09-30, просмотров: 292.