Основными нормативно-методическими документами, регламентирующими работу обучающихся на практике, являются: программа практики, задание на практику (Приложение 1), рабочий и совместный рабочий графики проведения практики (Приложение 3 и 4). По окончании практики предусмотрено представление обучающимся отчета по практике.
При прохождении практики обучающийся обязан:
1. Полностью, качественно и в установленные сроки выполнять работы, предусмотренные программой практики и индивидуальными заданиями.
2. Подчиняться действующим на базе практики правилам внутреннего распорядка.
3. Изучить и строго соблюдать правила охраны труда и техники безопасности.
4. Регулярно (не реже одного раза в неделю) информировать руководителя практики от университета о проделанной работе, предоставлять ему для контроля и подписи рабочий график проведения практики (Приложение 4).
5. Выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики.
6. Быть внимательным, доброжелательным и вежливым в отношениях с сотрудниками профильной организации и руководителями практики.
7. Сдавать отчеты о прохождении всех этапов практики в точно указанные сроки и тому руководителю, который указан в плане.
8. Предупреждать руководителей практики о своем местонахождении.
9. В случае пропуска или опоздания сообщать руководителям заранее,
10. Объяснить причину отсутствия или опоздания, предоставить необходимые документы (справка о болезни, повестка и др.).
11. Представить на кафедру отчет о практике вместе с дневником прохождения практики и защитить отчет в установленные кафедрой сроки.
Обучающийся-практикант имеет право:
- Обращаться к руководителям практики по всем вопросам, возникающим в процессе практики.
- Вносить предложения по совершенствованию организации практики.
- Пользоваться НТБ университета.
Обучающиеся, не выполнившие программу практики, получившие неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляются на практику повторно или отчисляются из университета.
Контроль выполнения обучающимися программы практики обеспечивается проверкой собранных материалов руководителями практики от базы практики и от университета
IX. объем преддипломной практики
Общая трудоемкость преддипломной практики составляет 3 зачетных единиц 108 часов, 2 недели.
Каждый обучающийся обязан максимально использовать отведенное для практики время, обеспечить качественное выполнение всех заданий, предусмотренных программой практики.
X. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ПРАКТИКИ
Преддипломная практика является завершающим этапом обучения. Она обеспечивает возможность применения обучающимся полученных знаний и практических навыков, закрепленных в ходе теоретического обучения и учебной практики, в деятельности в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления. Итогом преддипломной практики является подготовка материалов для написания выпускной квалификационной работы, тема которой предопределяет цели и задачи преддипломной практики.
В ходе прохождения практики обучающийся должен ознакомиться с базой практики, изучить основные направления деятельности, полномочия, компетенции и функции, организационную структуру, доходы и расходы бюджета за последние три года, кадровый состав, систему управления персоналом и их особенности в зависимости от масштабов и уровня органа власти, учреждения, организации, а также собрать материалы и документы, необходимые для подготовки отчета по практике и аналитической части выпускной квалификационной работы.
Программа практики включает в себя обязательное выполнение каждым обучающимся-практикантом заданий практики (табл. 1).
Руководитель практики от университета, учитывая особенности базы практики и темы выпускной квалификационной работы, может внести уточнения в содержание задания.
Таблица 1 – Задание на преддипломную практику
№ п/п | Задания практики |
1. | Работа в качестве практиканта в органе власти |
Анализ системы управления персоналом (или кадровой работы) | |
Анализ объекта исследования, то есть той стороны (направления, функции) деятельности государственных (муниципальных) служащих органа власти, в которой существуют проблемы (информационное, финансовое, кадровое и т.д. обеспечение, работа с обращениями граждан, работа с кадрами, предоставление услуг, размещение заказа и т.д.) Выявление, обоснование и конкретизация недостатков в объекте исследования, которые вызвали эти проблемы, а также определение путей их устранения | |
Оформление, сдача и защита отчета по практике |
Дата: 2019-11-01, просмотров: 183.