Обязательным элементом введения является формулировка объекта и предмета исследования. Объект и предмет исследования как категории научного аппарата соотносятся между собой как общее и частное.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Объект исследования – это явление, процесс или система, реально существующие в материальном мире объективно, т.е. независимо от сознания человека, и на которое направлен его научный интерес. В государственной и муниципальной службе в качестве объекта исследования могут выступать: работа с кадрами государственных (или муниципальных) служащих, работа муниципальных (или государственных) служащих с обращениями граждан и т.д.

Предмет исследования - это то, что находится в границах выбранного объекта исследования, те конкретные аспекты, свойства объекта, которые подлежат изучению. Именно предмет определяет тему выпускной квалификационной работы.

Примеры формулировок цели, задач, объекта и предмета исследования представлены в Приложении 5.

Структура выпускной квалификационной работы включает введение, два раздела, пять подразделов, заключение, список использованных источников, приложения (в случае необходимости).

1. Теоретико-правовая часть (в конкретной выпускной квалификационной работе должна иметь свое название). В этом разделе - 2 подраздела, в которых следует осветить теоретические и правовые основы того аспекта государственной или муниципальной службы, который заявлен в теме. 

В первом подразделе теоретико-правового раздела раскрываются теоретические основы заявленного в теме аспекта государственной (или муниципальной) службы:

- проводится уточнение понятийного аппарата и ключевого термина, вынесенного в тему;

- описывается содержание, структура и функции изучаемого аспекта государственной (или муниципальной) службы;

- описываются (уточняются) факторы, оказывающие влияние на изучаемый аспект государственной (или муниципальной) службы;

- предлагаются собственные или уточняются существующие классификации (типологии) процессов, явлений, влияющих факторов, систем и пр., по определенным классификационным признакам;

- определяются (разрабатываются) критерии эффективности изучаемого аспекта государственной (или муниципальной) службы.

Во втором подразделе теоретико-правового раздела раскрываются правовые основы государственной (или муниципальной) службы или ее аспекта:

- перечисляются основные нормативные правовые акты, регулирующие функционирование изучаемого аспекта государственной (или муниципальной) службы с соблюдением иерархии их юридической значимости, включая ведомственные и региональные (не менее 5-6);

- по каждому приведенному в списке нормативному правовому акту раскрываются его предписания с указанием статьи и ее пункта (части), регулирующие функционирование государственной (или муниципальной) службы или ее аспекта (организации деятельности государственных (или муниципальных) служащих), работы с кадрами государственных (или муниципальных) служащих и т.д.);

- предписания законодательства могут комментироваться автором выпускной квалификационной работы со ссылками на специалистов в области правоведения.

В ходе изложения материала обязательно должна высказываться личная точка зрения студента. При этом используются следующие выражения: «по нашему мнению, ...», «по мнению автора ...» и пр.

2 Аналитическая часть (в конкретной выпускной квалификационной работе должна иметь свое название). В этом разделе - 3 подраздела, в которых раскрываются специфика деятельности органа власти, его кадровый состав и выявляются проблемы в деятельности и/или кадровом составе государственных (или муниципальных) служащих, анализируется объект исследования, выявляются и конкретизируются его недостатки, обосновываются рекомендации по их устранению, а также проводится оценка социально-экономической эффективности предлагаемых рекомендаций.

В первом подразделе аналитического раздела необходимо осуществить анализ деятельности и кадрового состава органа власти, где изучается объект исследования, который включает:

- анализ полномочий, компетенций, функций, задач и направлений деятельности;

- описание организационной структуры с выделением основных составляющих и их роли в достижении поставленных целей;

- анализ деятельности органа власти за последние три года;

- анализ доходов и расходов бюджета за последние три года;  

- анализ кадрового состава государственных (или муниципальных) служащих - динамики за последние три года; структуры по полу, возрасту, стажу работы, образованию, должностям за последний изучаемый год; расчет и оценку коэффициентов движения кадров (приема, выбытия, текучести, стабильности) за последние три года;

- выявление проблем в деятельности органа власти или государственных (или муниципальных) служащих.

Характеристика и анализ деятельности органов власти проводится от общего к частному с последующим углублением и расширением.

Источниками информации по вышеназванным вопросам могут служить: паспорт территории, устав органа власти, история создания и развития, положения о структурных подразделениях, материалы годовых отчетов деятельности и другие.

При изложении фактического материала особое внимание следует сосредоточить на выявлении и анализе положительных сторон и проблем в деятельности и кадровом составе органа власти.

Во втором подразделе аналитического раздела анализируется непосредственно объект исследования, в котором выявляются недостатки, вызвавшие проблемы в деятельности органа власти или государственных (муниципальных) служащих.

Этот подраздел включает:

-  анализ содержания, структуры, функций, задач, показателей развития и т.д. объекта исследования в изучаемом органе власти (работы с кадрами государственных (или муниципальных) служащих, работы с обращениями граждан, управление государственной (или муниципальной) службой, обучение и т.д.;

- выявление недостатков объекта исследования, которые вызвали проблемы в деятельности органа власти или государственных (муниципальных) служащих, установленные в предыдущем подразделе, с использованием методов анкетирования населения, государственных (или муниципальных) служащих, анализа документов (положений, регламентов, инструкций и т.д.);

- краткую формулировку выявленных недостатков (не более и не менее трех);

- четкую и краткую формулировку рекомендаций, предлагаемых для устранения выявленных недостатков.

Исходными материалами для анализа могут быть локальные нормативные правовые акты (уставы, регламенты, положения), планы работы и отчеты, статистическая и бухгалтерская отчетность и другие источники информации органа власти, касающиеся объекта исследования. 

В третьем подразделе аналитического  раздела разрабатываются и обосновываются конкретные рекомендации, направленные на устранение  недостатков государственной или муниципальной службы  органа власти - места прохождения практики или работы студента бакалавриата. В этом параграфе также производится оценка социально-экономической эффективности предложенных рекомендаций. 

Этот подраздел включает:

- детальное и тщательное обоснование каждой рекомендации с использованием нормативных правовых актов, успешного практического опыта других органов власти, научной литературы;

- указание субъектов внедрения практической рекомендации, их ответственность;

- характеристику документации, регламентирующей процесс внедрения и реализации рекомендации;

- оценку социально-экономической эффективности предложенных рекомендаций, предпочтительно методом экспертной оценки. 

Заключение. Здесь формулируются в краткой форме выводы по проделанной работе, характеризующие степень решения тех задач, которые ставились при разработке выпускной квалификационной работы.

Список использованных источников и ссылки. Список использованных источников размещается после заключения.

Сведения об источниках в списке следует нумеровать арабскими цифрами с точкой и печатать с абзацного отступа.

Сведения об используемых источниках следует располагать в следующем порядке (нумерация сквозная):

- нормативные правовые акты (иерархия по юридической силе: Конституция РФ, Федеральные конституционные законы, Федеральные законы, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, акты федеральных органов власти, законы и нормативные акты субъектов РФ и т.д.);

- нормативно-технические документы (ГОСТы, СНиПы, САНПины и т.д.);

- материалы практики;

- литература и периодические издания (по алфавиту; монографии, учебники, статьи, диссертации);

- литература на иностранных языках (по алфавиту; монографии, учебники, статьи, диссертации);

- иные печатные работы;

- интернет-источники.

Примеры оформления источников в списке использованных источников приведены в Приложении 6.

В тексте ВКР при использовании определений понятий, классификаций, методов, факторов и т.д., разработанных авторами использованных источников применяются подстрочные, вынесенные из текста вниз полосы документа (в обычную сноску), ссылки. Знак сноски ставится сразу за приведенной цитатой, изложением мыслей автора из источника, приведенными показателями. Например: А.Я. Кибанов выделяет следующие виды адаптации персонала: …[1]

Текст сноски располагается в конце страницы и отделяется от текста короткой горизонтальной линией слева. Текст сноски пишется 10 кеглем с межстрочным интервалом 1,0. В сноске содержится следующая информация: авторство (фамилия, инициалы автора,), наименование источника (название книги или статьи), место и год издания, а также номер страницы, откуда был взят материал.

Приложения. Здесь приводятся расчетные материалы (при значительном объеме вычислительных работ по работе); формы документов, отражающие анализ деятельности органа власти и государственных (или муниципальных) служащих; регламентирующая документация (положения, должностные инструкции, штатные расписания, формы документов и т.д.), а также другие материалы, использование которых в тексте пояснительной записки перегружает ее и нарушает логическую стройность изложения.

В тексте работы должны быть ссылки на все приложения.

Приложения располагаются в порядке ссылок на них в тексте работы после списка использованных источников.

Каждое приложение следует размещать с новой страницы с указанием в центре верхней части страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» (без кавычек) и его номера. Приложение должно иметь заголовок, который записывают заглавными буквами, полужирным шрифтом, отдельной строкой по центру без точки в конце.

Приложения обозначают арабскими цифрами, начиная с 1. Если в работе одно приложение, то оно обозначаете как Приложение 1. Общее для всех приложений слово «Приложения» не пишется, то есть приложения начинаются с Приложения 1.

Все приложения должны быть перечислены в содержании работы с указанием их наименования (заголовка).

Приложения имеют общую (сквозную) с остальной частью работы нумерацию страниц, но в общем числе страниц выпускной квалификационной работы эти страницы не учитываются.

ОФОРМЛЕНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Выпускная квалификационная работа состоит из текстовой части (пояснительной записки), включающей этикетку (Приложение 2.), титульные листы (Приложение 3), содержание, текст выпускной квалификационной работы, списка использованных источников и приложений (при необходимости).

Титульные листы пояснительной записки и задания на выпускную квалификационную работу представлены в Приложении 3. После титульных листов приводится содержание выпускной квалификационной работы (образец в Приложении 4.).

Текстовая часть работы выполняется на листах формата А4 по ГОСТ 9327 с использованием одной стороны листа, оставлением полей, четко и разборчиво. Поля страницы: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм. Шрифт – Times New Roman. Кегль шрифта – 14 пт. Цвет текста – черный. Абзацный отступ – 1.25 см. Межстрочный интервал – полуторный.

В тексте должна быть выполнена автоматическая расстановка переносов.

Заголовки разделов, подразделов и пунктов печатаются с абзацного отступа 1,25 см с прописной буквы без точки в конце и без подчеркивания. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Разделы и подразделы должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют.

Разделы работы должны иметь порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами и записанные с абзацного отступа 1,25 см. Подразделы, нумеруются в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой. Если раздел или подраздел имеет только один пункт, то пункт не нумеруется. После номера раздела и подраздела ставится точка. Например, 1. Теоретические основы функционирования системы управления персоналом 1.1. Понятие, содержание, элементы и функции системы управления персоналом организации

Нумерация страниц: страницы работы нумеруются арабскими цифрами, номер страницы проставляется в центре нижней части листа без точки.

Этикетка ВКР является нулевой страницей, номер которой не проставляется. Титульные листы включается в общую нумерацию страниц работы. Номера страницы на титульном листе не проставляются.

В тексте не должно применяться сокращение слов, за исключением общепринятых.

Приводимый в текстовой части графический материал (рисунки, таблицы) должен иметь наименование и быть пронумерован. Графический материал, приводимый по ходу текста, выполняется непосредственно на листах текстовой части. На включаемый в выпускную квалификационную работу графический материал и перечень использованной литературы должны быть ссылки в текстовой части. Например: Организационная структура Префектуры ВАО города Москвы представлена на рисунке 2.1. Или: Организационная структура Префектуры ВАО города Москвы является линейно-функциональной (Рисунок 2.1)

Примерный объем текстовой части выпускной квалификационной работы должен составлять, как правило, 60 - 70 с. печатного текста, включая таблицы и рисунки (но исключая приложения).

Таблицы: название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным и кратким. Название таблицы  должно быть помещено над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире, выравнивание по ширине. Таблицу следует располагать в тексте работы непосредственно после текста, в котором она упоминается. На все таблицы должны быть даны ссылки в работе. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера. Например: Основные показатели бюджета доходов и расходов Префектуры ВАО города Москвы представлены в таблице 2.1.

Номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой (на приемр, Таблиц 1.1, Таблица 2.1.) В таблице допускается применять размер шрифта 12 и 10  и одинарный межстрочный интервал.

Пример оформления таблицы.

 

Таблица 2.1 - Название таблицы

        

       Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на следующую страницу, при переносе части таблицы название помещают только над первой ее частью. над другими частями пишут слово «Продолжение» (без кавычек) и указывают номер таблицы, например: Продолжение таблицы 1.1. Над последней частью таблицы пишут слово «Окончание» (без кавычек)  и указывают номер таблицы, например: Окончание таблицы 1.1.

       Заголовки столбцов, как правило, записывают параллельно строкам таблицы, но при необходимости допускается их перпендикулярное расположение.

       При большом объеме таблицы и перенесении ее на другую страницу для упрощения навигации выполняется нумерация столбцов. Цифры используются арабские, проставляются во второй строке. На следующей странице уже не нужно повторять заголовки столбцов, достаточно поставить номера.

       Линия окончания первой части таблицы делается скрытой.

       Пример перенесения таблицы на следующую страницу.

 

Таблица 2.2 - Название таблицы

№ п/п Показатели 2016 г. 2017 г. 2018 г.
1 2 3 4 5
         
         

 

На следующей странице.

Продолжение (или окончание) таблицы 2.1

1 2 3 4 5  
           
           

 

Рисунки: Номер рисунка состоит из номера раздела и порядкового номера рисунка, разделенных точкой (например, Рисунок 1.1 или 2.1 и т.д.). Слово «Рисунок» (без кавычек), его номер и наименование располагаются внизу рисунка, выравнивание по центру. 

       Пример оформления рисунка.

 


       

Рисунок 2.1 – Название рисунка

Формулы: формулы следует оформлять в редакторе формул, выравнивать посередине, нумеровать порядковой нумерацией в пределах раздела арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например (1.1).

Ссылки в тексте на порядковые номера формул даются в скобках. Пример – в формуле (1.1).

Пример оформления формулы.

Коэффициент текучести кадров рассчитывается по следующей формуле (2.1):

Ктек = Чув. п. ч.ср × 100 %,                                                                       (2.1)

 

где: Ктек – коэффициент текучести кадров, %;

Чув.п.т.– количество уволенных сотрудников по причинам текучести (по собственному желанию ил инициативе администрации), человек;

Чср – среднесписочная численность кадров, человек.

Графический материал является обязательной частью выпускной квалификационной работы. Он должен быть органически связан с пояснительной запиской и в наглядной форме иллюстрировать основные положения анализа. При этом в тексте записки должны быть ссылки на приводимый иллюстративный материал и пояснения к нему. Типовыми графическими материалами являются схемы динамики основных показателей деятельности органов власти и его подразделений; схемы организационных структур управления; функциональные и информационные матрицы; схемы обработки информации; штатные расписания; графики и таблицы, иллюстрирующие результаты анализа; таблицы эффективности рекомендаций и др.

 


Дата: 2019-11-01, просмотров: 259.