Прохождение лицензирования аптечной организацией подтверждается
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

а) паспортом

б) лицензией

в) свидетельством

г) уставом предприятия

д) актом обследования аптеки

 

Занятие №5.

 

I . Тема: Модульное занятие.

 

2. Цель занятия:  закрепить полученные знания и умения студентами по ранее изученным темам.

3.Форма контроля:

1. Тест

2. Вопросы по билету.

3. Ситуационные задания.

 

 

4. Контрольные вопросы:

 

1.Дайте определение понятиям «экономика», «макро- и микроэкономика», «фармацевтическая экономика»

2.Что подразумевается под общими принципами экономики.

3.Укажите объекты исследования «макро- и микроэкономики».

4.Общие и частные принципы фармацевтической экономики.

5.Характеристика субъектов фармацевтической микроэкономики.

6.Укажите основные качественные параметры микроэкономики.

7.Что подразумевается под базовой формой собственности.

8.Что подразумевается под организационно-правовым статусом предприятия, Дайте их краткую характеристику

9. Дайте характеристику понятия «рынок».

10.Основные характеристики рынка.

11.Дайте характеристику понятия «фармацевтический рынок». 12.Отраслевые особенности фармацевтического рынка.

13. Факторы, связанные с особенностями фармацевтической деятельности.

 14.Социальная ориентация фармацевтического рынка.

 15.Особенности продукции на фармацевтическом рынке.

 16.Субъекты фармацевтического рынка.

 17. Механизмы и принципы взаимодействия субъектов фармацевтического рынка.

18. Особенности действия основных экономических законов в условиях фармацевтического рынка.

19. Спрос на фармацевтическом рынке. Величина спроса. Ценовые и неценовые детерминанты спроса.

20.Предложение на фармацевтическом рынке. Величина предложения. Ценовые и неценовые детерминанты предложения.

21.Закон спроса. Эластичность спроса.

22.Закон предложения. Эластичность предложения.

23.Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие.

24.Особенности поведения потребителей на фармацевтическом рынке. Закон убывающей предельной полезности.

25.Теория поведения производителей. Закон убывающей доходности (отдачи).

26.Определение аптеки как учреждения.

27.Характеристика качественных параметров аптеки.

28.Характеристика количественных параметров аптеки

29.Функции аптечных учреждений.

30.Основные направления государственного регулирования фармацевтического рынка.

31.Характеристика аптеки как учреждения здравоохранения.

32.Характеристика аптеки как учреждение торговли.

 

5. Литература для подготовки к занятию:

1. Багирова В.Л., Максимкина Е.А., Глембоцкая Г.Т., Лопатин П.В., Савельева З.А., Лобутева Л.А. Управление и экономика фармации: Учебное пособие. – Москва «Медицина», 2004 г. – 709с.

2. Управление и экономика фармации: В 4т.: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Е.Е.Лоскутовой. – М.: Изд-во «Академия», 2010 г. – электронный ресурс.
Лекционный материал.


Занятие №6.

I . Тема:. Цена: понятие, виды, классификация. Состав и структура

цен».

 

2.3начимость изучаемой темы. В условиях развития рыночных отношений большое значение приобретает использование маркетинговых и экономических инструментов в деятельности фармацевтических организаций.

Достижение высокой эффективности работы невозможно без тщательных и разносторонних маркетинговых исследований элементов рынка.

Наиболее значимыми являются отраслевые, потребительские и товарные исследования. При этом большое внимание уделяется изучению ценообразованию на фармацевтическом рынке.

 

Содержание изучаемой темы по программе.

Виды цен и их классификацию, функции цен. Состав и структуру цен. Факторы, влияющие на цены товаров аптечного ассортимента и особенности формирования цен на лекарственные препараты.

 

4. Контрольные вопросы к семинарскому занятию:

1. Дайте определение понятия цены.

2. Характеристика видов цен.

3. Классификация цен.

4. Состав и структура цен.

5. Особенности ценообразования в аптеке.

6. Государственное регулирование ценообразования на лекарственные препараты.

7. Факторы, влияющие на ценообразование.

8. Функции цен.

9.Особенности ценобразования на экстемпоральные препараты.

5. Цель занятия: изучить основные понятия, состав и структуру цен, усвоить виды цен и их классификацию. Рассмотреть факторы, влияющие на ценообразование на фармацевтическом рынке.

 

  Студент должен знать;   1. виды цен и их классификацию, функции цен; 2. состав и структуру цен; 3. факторы, влияющие на цены товаров аптечного ассортимента; особенности формирования цен на лекарственные препараты.       1. Багирова В.Л., Максимкина Е.А., Глембоцкая Г.Т., Лопатин П.В., Савельева З.А., Лобутева Л.А. Управление и экономика фармации: Учебное пособие. – Москва «Медицина», 2004 г. – 709с. 2. Управление и экономика фармации: В 4т.: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Е.Е.Лоскутовой. – М.: Изд-во «Академия», 2010 г. – электронный ресурс.   3. Лекционный материал.  
  Студент должен уметь;   1. характеризовать виды цен и их классификацию, 2. определять состав и структуру цен   - подготовить сообщение по теме Этапы проведения маркетингового исследования элементов рынка.     1. Багирова В.Л., Максимкина Е.А., Глембоцкая Г.Т., Лопатин П.В., Савельева З.А., Лобутева Л.А. Управление и экономика фармации: Учебное пособие. – Москва «Медицина», 2004 г. – 709с. 2. Управление и экономика фармации: В 4т.: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Е.Е.Лоскутовой. – М.: Изд-во «Академия», 2010 г. – электронный ресурс.   3.Методические рекомендации к занятию №7.   4.Научно-практический журнал «Новая аптека», архив 2007-2012гг. http://harupharma.ru/ http:// webapteka .ru/ http://www.recipe.ru http://www.pharmvestnik.ru  

Задания (выполнить письменно, в рабочих тетрадях) для

подготовки к занятию:

Задание 1. Структура цены:

Задание 2. Виды цен:

Задание 3. Розничная цена:                                                    

7. Тестовые задания для самоконтроля (выделенным шрифтом отмечены правильные ответы).

1. К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЦЕНЫ ОТНОСИТСЯ

1) инструмент рыночной экономики

2) экономический показатель деятельности аптек

3) совокупность общественно-необходимых затрат труда

4) денежное выражение стоимости товара

2. ПРИ ФОРМИРОВАНИИ РОЗНИЧНОЙ ЦЕНЫ НА ЛС НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ

1) эластичность спроса

2) расходы предприятия

3) желаемую прибыль

4) все ответы верны

3. ПРИ ФОРМИРОВАНИИ РОЗНИЧНОЙ ЦЕНЫ НА ГОТОВЫЕ ЛС В АПТЕКЕ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ

1) способ продажи ЛС (по рецепту,без рецепта)

2) тарифы за изготовление ЛС

3) размеры торговых надбавок, утвержденные территориальными

органами власти

4) стоимость входящих ингредиентов и тары

 

Занятие №7.

 

I . Тема: «Виды ресурсов аптечной организации. Основной капитал».

2.3начимость изучаемой темы. В условиях развития рыночных отношений большое значение приобретает использование материальных ресурсов и экономических инструментов в деятельности фармацевтических организаций.

Достижение высокой эффективности работы невозможно без тщательного и разностороннего анализа эффективности использования ресурсов.

 

3.Содержание изучаемой темы по программе. Виды ресурсов аптечной организации, их характеристика. Основные фонды аптечной организации и их классификация. Показатели использования основных фондов и показатели технического состояния и динамики основных фондов

4. Контрольные вопросы к семинарскому занятию:

1. Дайте характеристику материальных ресурсов.

2. Натуральная и денежная форма ресурсов.

3. Классификация материальных ресурсов.

4. Понятие основных фондов.

5. Значимость основных фондов.

6. Классификация основных фондов.

7. Структура основных фондов.

8. Направления анализа основных фондов.

5. Цель занятия: изучить виды ресурсов аптечной организации.

 

  Студент должен знать;   1. виды ресурсов аптечной организации, их характеристику 2. основные фонды аптечной организации и их классификацию 3. показатели использования основных фондов и показатели технического состояния и динамики основных фондов       1. Багирова В.Л., Максимкина Е.А., Глембоцкая Г.Т., Лопатин П.В., Савельева З.А., Лобутева Л.А. Управление и экономика фармации: Учебное пособие. – Москва «Медицина», 2004 г. – 709с. 2. Управление и экономика фармации: В 4т.: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Е.Е.Лоскутовой. – М.: Изд-во «Академия», 2010 г. – электронный ресурс.   3. Лекционный материал.  
  Студент должен уметь;   1. определять и характеризовать виды ресурсов аптечной организации 2. характеризовать показатели использования основных фондов и показатели технического состояния и динамики основных фондов   - подготовить сообщение по теме Этапы проведения маркетингового исследования элементов рынка.     1. Багирова В.Л., Максимкина Е.А., Глембоцкая Г.Т., Лопатин П.В., Савельева З.А., Лобутева Л.А. Управление и экономика фармации: Учебное пособие. – Москва «Медицина», 2004 г. – 709с. 2. Управление и экономика фармации: В 4т.: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Е.Е.Лоскутовой. – М.: Изд-во «Академия», 2010 г. – электронный ресурс.   3.Методические рекомендации к занятию №7.   4.Научно-практический журнал «Новая аптека», архив 2007-2012гг. http://harupharma.ru/ http:// webapteka .ru/ http://www.recipe.ru http://www.pharmvestnik.ru  

Задания (выполнить письменно, в рабочих тетрадях) для

подготовки к занятию:

Задание 1. Понятие основных фондов.

Задание 2. Классификация основных фондов.

Задание 3. Значимость основных фондов.

 

7. Тестовые задания для самоконтроля (выделенным шрифтом отмечены правильные ответы).

3. К ОСНОВНЫМ СРЕДСТВАМ ОТНОСЯТСЯ

1) предметы, стоимостью более 50 кратного размера заработной

платы и срок эксплуатации более 1 года

2) предметы, стоимостью более 100 кратного размера заработной пла

3) ты и срок эксплуатации более 1 года

4) предметы со сроком эксплуатации более 1 года

5) предметы, стоимостью более 100

кратного размера заработной платы

4. НАЙДИТЕ СООТВЕТСТВИЕ

А. Внеоборотные активы

Б. Оборотные активы

1) основные средства

2) материалы

3) товары

4) нематериальные активы

5) денежные средства

6) капитальные вложения

7) дебиторская задолженность

5. ПО ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ДЕЛЯТСЯ

НА

1) принадлежащие организации

2) арендованные

3) находящиеся в оперативном управлении, хозяйственном ведении

4) находящиеся в доверительном управлении, безвозмездном пользовании

Занятие №8.

 

I . Тема: «Состав и структура оборотного капитала».

2.3начимость изучаемой темы. Хозяйственные средства делят на две основные группы объектов: внеоборотные средства (активы) и оборотные средства (активы). Внеоборотные средства (активы) – это средства труда, многократно

участвующие в хозяйственных процессах, используются в хозяйственной

деятельности длительное время (обычно более одного года), не изменяя существенно своего внешнего вида и свойств.

Содержание изучаемой темы по программе.

    Состав и структура оборотного капитала аптечных учреждений. Характеристику оборотных фондов и фондов обращения. Показатели эффективности использования оборотного капитала.  

4. Контрольные вопросы к семинарскому занятию:

1. Оборотный капитал.

2. Состав оборотного капитала.

3.Нормируемые оборотные средства.

4. Ненормируемые оборотные средства.

5. Оборотные фонды.

6. Фонды обращения.

7. Структура оборотного капитала.

8. Направления анализа оборотного капитала

5. Цель занятия: изучить состав и структуру оборотного капитала аптечных учреждений.

 

  Студент должен знать;   1.состав и структуру оборотного капитала аптечных учреждений 2.характеристику оборотных фондов и фондов обращения 3. показатели эффективности использования оборотного капитала.       1. Багирова В.Л., Максимкина Е.А., Глембоцкая Г.Т., Лопатин П.В., Савельева З.А., Лобутева Л.А. Управление и экономика фармации: Учебное пособие. – Москва «Медицина», 2004 г. – 709с. 2. Управление и экономика фармации: В 4т.: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Е.Е.Лоскутовой. – М.: Изд-во «Академия», 2010 г. – электронный ресурс.   3. Лекционный материал.  
  Студент должен уметь;   1.определять состав и структуру оборотного капитала 2.характеризовать оборотные фонды и фонды обращения.   - подготовить сообщение по теме «Состав и структура оборотного капитала».       1. Багирова В.Л., Максимкина Е.А., Глембоцкая Г.Т., Лопатин П.В., Савельева З.А., Лобутева Л.А. Управление и экономика фармации: Учебное пособие. – Москва «Медицина», 2004 г. – 709с. 2. Управление и экономика фармации: В 4т.: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Е.Е.Лоскутовой. – М.: Изд-во «Академия», 2010 г. – электронный ресурс.   3.Методические рекомендации к занятию №8.   4.Научно-практический журнал «Новая аптека», архив 2007-2012гг. http://harupharma.ru/ http:// webapteka .ru/ http://www.recipe.ru http://www.pharmvestnik.ru  

Задания (выполнить письменно, в рабочих тетрадях) для

подготовки к занятию:

Задание 1.   Оборотные активы

 

Задание 2. Оборотные фонды:

Задание 3. Фонды обращения:

 

7. Тестовые задания для самоконтроля (выделенным шрифтом отмечены правильные ответы).

1. МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗАПАСЫ ОТНОСЯТСЯ К

1) внеоборотным активам

2) дебиторской задолженности

3) оборотным активам

4) источникам образования имущества

5) финансовым вложениям

2. ЕДИНИЦЕЙ УЧЕТА МПЗ ЯВЛЯЕТСЯ

1) рубли

2) однородная группа

3) партия

4) номенклатурный номер

5) стандарт

3. К ЗАДАЧАМ УЧЕТА МПЗ ОТНОСЯТСЯ

1) контроль сохранности запасов

2) контроль соблюдения норм рас-

хода

3) своевременное оформление операций движения МПЗ

4) формирование фактической себестоимости запасов

5) выявление ненужных и излишних запасов

Занятие №9.

 

I . Тема: «Товарные ресурсы аптеки».

2.3начимость изучаемой темы. От величины и структуры товарных запасов зависит выполнение планируемого объема реализации и, в конечном итоге, размер прибыли. В то же время запасы товаров должны соответствовать определенному расчетному нормативу, поскольку неоправданно большие запасы могут привести к росту затрат на их хранение, а недостаточный объем товарных запасов создает дефицит и неудовлетворенный спрос.

 

3.Содержание изучаемой темы по программе. Понятия товарных ресурсов и товарных запасов. Общая классификация товарных запасов, мотивация для создания товарных запасов. Факторы, определяющие эффективность использования товарных запасов. Показатели анализа товарных запасов.

4. Контрольные вопросы к семинарскому занятию:

1. Товарные ресурсы и товарные запасы аптечной организации: понятие и мотивы создания.

2. Классификация товарных запасов аптечной организации.

3. Факторы, влияющие на размер товарных запасов.

4. Основные этапы анализа и планирования товарных ресурсов аптечной организации.

5. Анализ поступления товаров в аптечную организацию и анализ

товарных запасов.

6. Показатели, используемые для анализа товарных запасов.

7. Способы определения товарооборачиваемости. Пути ее ускорения.

8. Планирование товарных запасов в сумме по всей номенклатуре

товаров аптечного ассортимента и по отдельным ассортиментным

позициям. Оптимальный и страховой запас.

9. Определение общей потребности в товарных ресурсах и планирование поступления товаров в аптечную организацию.

5. Цель занятия: изучить классификацию товарных запасов, усвоить факторы, определяющие эффективность использования товарных запасов.

 

  Студент должен знать;   1. понятия товарных ресурсов и товарных запасов, 2.общую классификацию товарных запасов, мотивацию для создания товарных запасов, 3. факторы, определяющие эффективность использования товарных запасов, 4.показатели анализа товарных запасов.       1. Багирова В.Л., Максимкина Е.А., Глембоцкая Г.Т., Лопатин П.В., Савельева З.А., Лобутева Л.А. Управление и экономика фармации: Учебное пособие. – Москва «Медицина», 2004 г. – 709с. 2. Управление и экономика фармации: В 4т.: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Е.Е.Лоскутовой. – М.: Изд-во «Академия», 2010 г. – электронный ресурс.   3. Лекционный материал.    
  Студент должен уметь;   1.определять товарные ресурсы и товарные запасы, 2.характеризовать товарные запасы и показатели анализа товарных запасов.   - подготовить сообщение по теме « Товарные ресурсы»     1. Багирова В.Л., Максимкина Е.А., Глембоцкая Г.Т., Лопатин П.В., Савельева З.А., Лобутева Л.А. Управление и экономика фармации: Учебное пособие. – Москва «Медицина», 2004 г. – 709с. 2. Управление и экономика фармации: В 4т.: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Е.Е.Лоскутовой. – М.: Изд-во «Академия», 2010 г. – электронный ресурс.   3.Методические рекомендации к занятию №9.   4.Научно-практический журнал «Новая аптека», архив 2007-2012гг. http://harupharma.ru/ http:// webapteka .ru/ http://www.recipe.ru http://www.pharmvestnik.ru  

Задания (выполнить письменно, в рабочих тетрадях) для

подготовки к занятию:

Задание 1.  Классификация товарных запасов

Задание 2. Факторы, определяющие эффективность использования товарных запасов

 

7. Тестовые задания для самоконтроля (выделенным шрифтом отмечены правильные ответы).

Дата: 2019-11-01, просмотров: 248.