1) механизм, сводящий вместе продавцов и покупателей
2) это часть рынка потребительских товаров и услуг, анализ которого осуществляется с использованием системного, маркетингового и институционального подходов
3) обмен с помощью денег (товар – деньги – товар)
4) организации-потребители, приобретающие товары для дальнейшего использования в рамках организации или перепродажи другим потребителям
СУБЪЕКТЫ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА – ЭТО
1) это участники рынка, активные по отношению к объектам, на которые они воздействуют
2) факторы глобального, федерального и регионального воздействия
3) совокупность существующих и потенциальных потребителей фармацевтической продукции и совокупность товаров и услуг, удовлетворяющих потребности в фармацевтической помощи
4) окружающая среда фармацевтической отрасли
2) организации-потребители, приобретающие товары для дальнейшего использования в рамках организации или перепродажи другим потребителям
Занятие №3.
I . Тема: «Особенности действия основных экономических факторов и потребительское поведение на фармацевтическом рынке».
2.3начимость изучаемой темы. Важнейшими категориями микроэкономики являются спрос и предложение конкретных товаров на отдельных рынках, которые подчиняются определенным закономерностям. В тоже время успех фирмы на рынке во многом определяется и тем, насколько точно и своевременно учитываются интересы потребителей.
3.Содержание изучаемой темы по программе. Особенности действия основных экономических законов и потребительское поведение на фармацевтическом рынке. Спрос на фармацевтическом рынке Особенности поведения потребителей и производителей на фармацевтическом рынке.
4. Контрольные вопросы к семинарскому занятию:
1. Особенности действия основных экономических законов в условиях фармацевтического рынка.
2. Спрос на фармацевтическом рынке. Величина спроса. Ценовые и неценовые детерминанты спроса.
3. Предложение на фармацевтическом рынке. Величина предложения. Ценовые и неценовые детерминанты предложения.
4. Закон спроса. Эластичность спроса.
5. Закон предложения. Эластичность предложения.
6. Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие.
7. Особенности поведения потребителей на фармацевтическом рынке. Закон убывающей предельной полезности.
8. Теория поведения производителей. Закон убывающей доходности (отдачи).
5. Цель занятия: Изучить основные экономические законы действующие на фармацевтическом рынке, освоить особенности поведения потребителей.
Студент должен знать; 1. основные экономические законы, действующие на фармацевтическом рынке; 2.ценовые и неценовые детерминанты спроса; 3. ценовые и неценовые детерминанты предложения и их влияние на предложение; 4. особенности потребительского поведения на фармацевтическом рынке. | 1. Багирова В.Л., Максимкина Е.А., Глембоцкая Г.Т., Лопатин П.В., Савельева З.А., Лобутева Л.А. Управление и экономика фармации: Учебное пособие. – Москва «Медицина», 2004 г. – 709с. 2. Управление и экономика фармации: В 4т.: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Е.Е.Лоскутовой. – М.: Изд-во «Академия», 2010 г. – электронный ресурс. 3. Лекционный материал. |
Студент должен уметь; 1. рассчитывать и анализировать коэффициенты эластичности; 2. строить и анализировать графики. - подготовить сообщение по теме Фармацевтический рынок: структура, объекты, субъекты. | 1. Багирова В.Л., Максимкина Е.А., Глембоцкая Г.Т., Лопатин П.В., Савельева З.А., Лобутева Л.А. Управление и экономика фармации: Учебное пособие. – Москва «Медицина», 2004 г. – 709с. 2. Управление и экономика фармации: В 4т.: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Е.Е.Лоскутовой. – М.: Изд-во «Академия», 2010 г. – электронный ресурс. 3.Методические рекомендации к занятию №3. 4.Научно-практический журнал «Новая аптека», архив 2007-2012гг. http://harupharma.ru/ http:// webapteka .ru/ http://www.recipe.ru http://www.pharmvestnik.ru |
Задания (выполнить письменно, в рабочих тетрадях) для
подготовки к занятию:
Задание 1. Закон спроса……
Задание 2. Закон предложения…….
Задание 3. Равновесная цена………
Задание 4. Ценовые детерминанты спроса………..
Задание 5.Неценовые детерминанты спроса………
7. Тестовые задания для самоконтроля (выделенным шрифтом отмечены правильные ответы).
Дата: 2019-11-01, просмотров: 269.