Тема: «Сущность и своеобразие процесса социализации ребенка в семье»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сущность процесса социализации в семье. Своеобразие социализации дошкольников в разных типах семей. Типичные ошибки семейного воспитания.

Тема: «Содержание и формы взаимодействия педагога дополнительного образования с родителями (лицами их замещающими)».

Содержание работы педагогов с семьей. Цели и задачи совместной деятельности педагогов и родителей. Особенности воспитательных влияний учреждения дополнительного образования и семьи на ребенка. Новая философия взаимодействия семьи и образовательного учреждения

Основные этапы партнерского взаимодействия педагогов с родителями. Условия создания единого образовательного пространства. Традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, их характеристика. Индивидуальные и групповые формы работы с родителями. Пути и задачи повышения профессионализма педагогов во взаимодействии с семьей

Тема: «Методы и приемы оказания педагогической помощи семье»

Характеристика методов и приемов оказания педагогической помощи семье.

Алгоритм консультативного процесса. Система организации помощи семьям, имеющим детей с ОВЗ.

Тема: «Планирование работы с родителями (лицами их замещающими)».

Содержание и виды планирования работы педагога дополнительного образования с семьей. Требования к планированию работы с родителями.

Тема: «Формы, методы и приемы воздействия и организации профессионального общения с сотрудниками образовательного учреждения, работающими с группой».

Понятие «педагогическое общение», функции педагогического общения. Коммуникативные умения и способности педагога. Стили педагогического общения. Сущность и структура педагогического профессионализма. Корпоративное взаимодействие педагогов при решении коррекционных задач.

 

Задания для самостоятельной работы

 

1. Анализ литературы по проблеме воспитания детей в семьях разного типа.

2. Составление рекомендаций педагогам по работе с разными типами семей (неблагополучными, неполными, многодетными и однодетными).

3. Анализ годового плана работы образовательного учреждения с семьей.

4. Подбор и анализ методик для изучения особенностей семейного воспитания.

5. Анализ основных документов о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям.

6. Анализ современных исследований проблемы семьи и особенностей семейного воспитания.

7. Анализ литературы по проблеме общения детей и взрослых в семье.

 

Литература:

28. Методика воспитательной работы [Текст] : учеб. для студентов учреждений сред. проф. образования / В. П. Сергеева [и др.] ; ред. В. П. Сергеева. - Москва : Академия, 2010. - 368 с.

29. Основы семейного воспитания: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования; под ред. В.П. Сергеевой. – Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Академия, 2011 – 185 с.

30. Петрова, Л.И. Родители - особая профессия. – М.:"Феникс", 2010. — 319 с.

31.  Платонова, С.М. Родительская азбука взаимодействия с ребенком: учебно-метод. пособие для родителей и педагогов. – М.:"Феникс", 2010. — 221 с.

32.  Поддубная, Т.Н. Рабочая документация социального педагога по социальной защите детства. – М.:"Феникс", 2008. —281 с.

33. Сластенин, В.А. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. – Изд. 10-е, перераб. – М.: Академия, 2011 ­­– 360 с.

34. Теоретические основы воспитания: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений; под ред. В.П. Сергеевой. – М.: Академия, 2010 – 272 с.

 

Интернет-ресурсы:

- http://www.inter-pedagogika.ru/ Inter-педагогика.

- http://www.trizland.ru/ ТРИЗстрана.

- http://www.pedlib.ru/. Педагогическая библиотека

 



Учебный график на 2 полугодие 2019-2020 уч.г.

студентов 2 курса

специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования ( в области социально - педагогической деятельности)

Группы ПДО –25А

Весенняя сессия: 10.03- 21.03.2020г.

№ п/п Наименование дисциплины Форма промежуточной аттестации Домашняя контрольная работа
1 Иностранный язык --- ДКР
2 МДК 01.01 Методика преподавания по программам дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности --- ДКР
3 МДК01.02 Подготовка педагога дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности ---
4 ПП ПМ.01Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в социально-педагогической области)   ДЗ  
5 МДК 02.01 Методика организации досуговых мероприятий Э  
6 ПМ.02 Организация досуговых мероприятий   Э КВАЛ  

Иностранный язык

Задания для самостоятельной работы

1. Составьте алгоритм написания резюме

2. Составьте письмо-запрос информации

3. Напишите электронное письмо в зависимости от вида

4. Составьте таблицу образования времен активного залога.

 

МДК 01.01 Методика преподавания по программам дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности

Примерные вопросы, ситуации, задания к экзамену

1. Образование как целостная система. Функции, определяющие содержание дополнительного образования детей.

2. Образование основное и дополнительное – взаимодополняющее единство.

3. Психолого-педагогические условия реализации дополнительного образования.

4. Основные ценности и функции дополнительного образования.

5. Дополнительное образование – пространство развития активности и самодеятельности ребенка.

6. Основные принципы дополнительного образования.

7. Взаимодействие педагога и ребенка.

8. Педагогическая деятельность.

9. Педагогическая поддержка.

10. Общая характеристика учреждений дополнительного образования.

11. Принципы управления учреждением дополнительного образования детей.

12. Профессиональная общность и профессиональная среда.

13. Центры дополнительного образования детей.

14. Дворцы детского (юношеского) творчества как учреждение дополнительного образования.

15. Дома детского творчества, детская школа искусств, в том числе по видам искусств как учреждение дополнительного образования

16. Станции юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества как учреждение дополнительного образования

17. Ансамбль / Группа: формы детских образовательных объединений 

18. Кружок/ Клуб: формы детских образовательных объединений

19. Мастерская/ Студия: формы детских образовательных объединений

20. Театр/ Школа: формы детских образовательных объединений

21. Внеурочная работа и дополнительное образование: общее и различия

22. Сущность и специфика школьного дополнительного образования

23. Структурно-организационные модели и формы реализации дополнительного образования

24. Организационные условия развития системы дополнительного образования в школе

25. Педагогические условия развития системы дополнительного образования в школе

26. Психологические условия развития системы дополнительного образования в школе

27. Понятие социально-педагогического проектирования.

28. Виды социально-педагогического проектирования.

29. Требования к разработке социально-педагогических проектов.

30. Методика разработки социально-педагогических проектов.

31. Сущность понятия социально-педагогического моделирования.

32. Виды социально-педагогического моделирования.

33. Характеристика структурных элементов социально-педагогической модели.

34. Методика разработки социально-педагогической модели.

35. Понятие и сущность педагогической технологии.

36. Понятие метода, формы, средства работы.

37. Технологические основы в области социально-педагогической деятельности: характеристика общих и частных технологий

38. Воспитательные технологии работы педагога дополнительного образования

39. Образовательные технологии работы педагога дополнительного образования

40. Технологии помощи и поддержки. Технологии коррекции и реабилитации в работе педагога дополнительного образования.

41. Проектирование, прогнозирование, моделирование в деятельности педагога дополнительного образования.

42. Теоретические основы и методика планирования занятий в области социально-педагогической деятельности

43. Проблема результативности и качества педагогической деятельности в учреждении дополнительного образования

44. Критерии оценки качества образования в учреждении дополнительного образования

45. Формы фиксации личностных достижений учащихся в учреждениях дополнительного образования детей

46. Классификация дополнительных образовательных программ

47. Структура программы дополнительного образования

48. Общие требования к программам дополнительного образования

49. Информационно-аналитическая деятельность методической службы

50. Прогностическая и проектировочная деятельность методической службы

51. Координационная деятельность методической службы

52. Информационно-пропагандистская деятельность методической службы

        

 

Темы домашних контрольных работ с планом выполнения, литературой

Тема 1. Дополнительное образование   

План:

Введение.

1. Образование как целостная система Функции, определяющие содержание дополнительного образования детей

2. Образование основное и дополнительное – взаимодополняющее единство

3  Психолого-педагогические условия реализации дополнительного образования

Заключение

Список литературы

 

Тема 2 Основные ценности дополнительного образования     

План:

Введение

1. Основные ценности и функции дополнительного образования

2. Дополнительное образование – пространство развития активности и самодеятельности ребенка

3. Основные принципы дополнительного образования

Заключение

Список литературы

 

Тема 3. Содержание деятельности педагога дополнительного образования

План:  

Введение

1  Взаимодействие педагога и ребенка

2  Педагогическая деятельность

3  Педагогическая поддержка

Заключение

Список литературы

        

Тема 4. Учреждение дополнительного образования детей   

План:

Введение

1. Общая характеристика учреждений дополнительного образования

2. Принципы управления учреждением дополнительного образования детей

3. Профессиональная общность и профессиональная среда

Заключение

Список литературы

 

Тема 5 Виды учреждений дополнительного образования детей       

План:

Введение

1  Центры дополнительного образования детей

2  Дворцы детского (юношеского) творчества

3  Дома детского творчества, детская школа искусств, в том числе по видам искусств

4  Станции юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества

Заключение

Список литературы

 

Тема 6 Формы детских образовательных объединений 

План:

Введение  

1  Ансамбль / Группа

2  Кружок/ Клуб

3  Мастерская/ Студия

4  Театр/ Школа

Заключение

Список литературы

 

Тема 7 Дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях План:

Введение

1  Внеурочная работа и дополнительное образование: общее и различия

2  Сущность и специфика школьного дополнительного образования

3  Структурно-организационные модели и формы реализации дополнительного образования

Заключение

Список литературы

 

Тема 8    Условия развития системы дополнительного образования в школе

План: 

Введение

1  Организационные условия

2  Педагогические условия

3  Психологические условия

Заключение

Список литературы

 

Тема 9. Технология проектирования социально-педагогической деятельности

План:

1  Понятие социально-педагогического проектирования.

2. Виды социально-педагогического проектирования.

3. Требования к разработке социально-педагогических проектов.

4. Методика разработки социально-педагогических проектов.

Заключение

Список литературы

 

 

Тема 10. Технология моделирования социально-педагогической деятельности

План:

1. Сущность понятия социально-педагогического моделирования.

2. Виды социально-педагогического моделирования.

3. Характеристика структурных элементов социально-педагогической модели.

4. Методика разработки социально-педагогической модели.

Заключение

Список литературы

 

 

Тема 11. Технологии работы педагога дополнительного образования

План:

1. Понятие и сущность педагогической технологии.

2. Понятие метода, формы, средства работы.

3. Технологические основы в области социально-педагогической деятельности: характеристика общих и частных технологий

Заключение

Список литературы

 

 

Тема 12. Виды технологий работы педагога дополнительного образования

План:

Введение

1. Воспитательные технологии,

2. Образовательные технологии

3. Технологии помощи и поддержки. Технологии коррекции и реабилитации.

4. Проектирование, прогнозирование, моделирование в деятельности педагога дополнительного образования.

Заключение

Список литературы

 

 

Тема 13. Современное учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей

План:

Введение

1. Теоретические основы и методика планирования занятий в области социально-педагогической деятельности

2. Проблема результативности и качества педагогической деятельности в учреждении дополнительного образования

3. Критерии оценки качества образования в учреждении дополнительного образования

4. Формы фиксации личностных достижений учащихся в УДОД

Заключение

Список литературы

 

 

Тема 14. Программы дополнительного образования

План:

Введение

1. Классификация дополнительных образовательных программ

2. Структура программы дополнительного образования

3. Общие требования к программам дополнительного образования

Заключение

Список литературы

 

 

Тема 15. Методическая служба учреждений дополнительного образования

План:

Введение

1. Информационно-аналитическая деятельность методической службы

2. Прогностическая и проектировочная деятельность методической службы

3. Координационная деятельность методической службы

4. Информационно-пропагандистская деятельность методической службы

Заключение

Список литературы

 

 

Дата: 2019-11-01, просмотров: 199.