Сущность процесса социализации в семье. Своеобразие социализации дошкольников в разных типах семей. Типичные ошибки семейного воспитания.
Тема: «Содержание и формы взаимодействия педагога дополнительного образования с родителями (лицами их замещающими)».
Содержание работы педагогов с семьей. Цели и задачи совместной деятельности педагогов и родителей. Особенности воспитательных влияний учреждения дополнительного образования и семьи на ребенка. Новая философия взаимодействия семьи и образовательного учреждения
Основные этапы партнерского взаимодействия педагогов с родителями. Условия создания единого образовательного пространства. Традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, их характеристика. Индивидуальные и групповые формы работы с родителями. Пути и задачи повышения профессионализма педагогов во взаимодействии с семьей
Тема: «Методы и приемы оказания педагогической помощи семье»
Характеристика методов и приемов оказания педагогической помощи семье.
Алгоритм консультативного процесса. Система организации помощи семьям, имеющим детей с ОВЗ.
Тема: «Планирование работы с родителями (лицами их замещающими)».
Содержание и виды планирования работы педагога дополнительного образования с семьей. Требования к планированию работы с родителями.
Тема: «Формы, методы и приемы воздействия и организации профессионального общения с сотрудниками образовательного учреждения, работающими с группой».
Понятие «педагогическое общение», функции педагогического общения. Коммуникативные умения и способности педагога. Стили педагогического общения. Сущность и структура педагогического профессионализма. Корпоративное взаимодействие педагогов при решении коррекционных задач.
Задания для самостоятельной работы
1. Анализ литературы по проблеме воспитания детей в семьях разного типа.
2. Составление рекомендаций педагогам по работе с разными типами семей (неблагополучными, неполными, многодетными и однодетными).
3. Анализ годового плана работы образовательного учреждения с семьей.
4. Подбор и анализ методик для изучения особенностей семейного воспитания.
5. Анализ основных документов о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям.
6. Анализ современных исследований проблемы семьи и особенностей семейного воспитания.
7. Анализ литературы по проблеме общения детей и взрослых в семье.
Литература:
28. Методика воспитательной работы [Текст] : учеб. для студентов учреждений сред. проф. образования / В. П. Сергеева [и др.] ; ред. В. П. Сергеева. - Москва : Академия, 2010. - 368 с.
29. Основы семейного воспитания: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования; под ред. В.П. Сергеевой. – Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Академия, 2011 – 185 с.
30. Петрова, Л.И. Родители - особая профессия. – М.:"Феникс", 2010. — 319 с.
31. Платонова, С.М. Родительская азбука взаимодействия с ребенком: учебно-метод. пособие для родителей и педагогов. – М.:"Феникс", 2010. — 221 с.
32. Поддубная, Т.Н. Рабочая документация социального педагога по социальной защите детства. – М.:"Феникс", 2008. —281 с.
33. Сластенин, В.А. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. – Изд. 10-е, перераб. – М.: Академия, 2011 – 360 с.
34. Теоретические основы воспитания: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений; под ред. В.П. Сергеевой. – М.: Академия, 2010 – 272 с.
Интернет-ресурсы:
- http://www.inter-pedagogika.ru/ Inter-педагогика.
- http://www.trizland.ru/ ТРИЗстрана.
- http://www.pedlib.ru/. Педагогическая библиотека
Учебный график на 2 полугодие 2019-2020 уч.г.
студентов 2 курса
специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования ( в области социально - педагогической деятельности)
Группы ПДО –25А
Весенняя сессия: 10.03- 21.03.2020г.
№ п/п | Наименование дисциплины | Форма промежуточной аттестации | Домашняя контрольная работа |
1 | Иностранный язык | --- | ДКР |
2 | МДК 01.01 Методика преподавания по программам дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности | --- | ДКР |
3 | МДК01.02 Подготовка педагога дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности | --- | |
4 | ПП ПМ.01Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в социально-педагогической области) | ДЗ | |
5 | МДК 02.01 Методика организации досуговых мероприятий | Э | |
6 | ПМ.02 Организация досуговых мероприятий | Э КВАЛ |
Иностранный язык
Задания для самостоятельной работы
1. Составьте алгоритм написания резюме
2. Составьте письмо-запрос информации
3. Напишите электронное письмо в зависимости от вида
4. Составьте таблицу образования времен активного залога.
МДК 01.01 Методика преподавания по программам дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности
Примерные вопросы, ситуации, задания к экзамену
1. Образование как целостная система. Функции, определяющие содержание дополнительного образования детей.
2. Образование основное и дополнительное – взаимодополняющее единство.
3. Психолого-педагогические условия реализации дополнительного образования.
4. Основные ценности и функции дополнительного образования.
5. Дополнительное образование – пространство развития активности и самодеятельности ребенка.
6. Основные принципы дополнительного образования.
7. Взаимодействие педагога и ребенка.
8. Педагогическая деятельность.
9. Педагогическая поддержка.
10. Общая характеристика учреждений дополнительного образования.
11. Принципы управления учреждением дополнительного образования детей.
12. Профессиональная общность и профессиональная среда.
13. Центры дополнительного образования детей.
14. Дворцы детского (юношеского) творчества как учреждение дополнительного образования.
15. Дома детского творчества, детская школа искусств, в том числе по видам искусств как учреждение дополнительного образования
16. Станции юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества как учреждение дополнительного образования
17. Ансамбль / Группа: формы детских образовательных объединений
18. Кружок/ Клуб: формы детских образовательных объединений
19. Мастерская/ Студия: формы детских образовательных объединений
20. Театр/ Школа: формы детских образовательных объединений
21. Внеурочная работа и дополнительное образование: общее и различия
22. Сущность и специфика школьного дополнительного образования
23. Структурно-организационные модели и формы реализации дополнительного образования
24. Организационные условия развития системы дополнительного образования в школе
25. Педагогические условия развития системы дополнительного образования в школе
26. Психологические условия развития системы дополнительного образования в школе
27. Понятие социально-педагогического проектирования.
28. Виды социально-педагогического проектирования.
29. Требования к разработке социально-педагогических проектов.
30. Методика разработки социально-педагогических проектов.
31. Сущность понятия социально-педагогического моделирования.
32. Виды социально-педагогического моделирования.
33. Характеристика структурных элементов социально-педагогической модели.
34. Методика разработки социально-педагогической модели.
35. Понятие и сущность педагогической технологии.
36. Понятие метода, формы, средства работы.
37. Технологические основы в области социально-педагогической деятельности: характеристика общих и частных технологий
38. Воспитательные технологии работы педагога дополнительного образования
39. Образовательные технологии работы педагога дополнительного образования
40. Технологии помощи и поддержки. Технологии коррекции и реабилитации в работе педагога дополнительного образования.
41. Проектирование, прогнозирование, моделирование в деятельности педагога дополнительного образования.
42. Теоретические основы и методика планирования занятий в области социально-педагогической деятельности
43. Проблема результативности и качества педагогической деятельности в учреждении дополнительного образования
44. Критерии оценки качества образования в учреждении дополнительного образования
45. Формы фиксации личностных достижений учащихся в учреждениях дополнительного образования детей
46. Классификация дополнительных образовательных программ
47. Структура программы дополнительного образования
48. Общие требования к программам дополнительного образования
49. Информационно-аналитическая деятельность методической службы
50. Прогностическая и проектировочная деятельность методической службы
51. Координационная деятельность методической службы
52. Информационно-пропагандистская деятельность методической службы
Темы домашних контрольных работ с планом выполнения, литературой
Тема 1. Дополнительное образование
План:
Введение.
1. Образование как целостная система Функции, определяющие содержание дополнительного образования детей
2. Образование основное и дополнительное – взаимодополняющее единство
3 Психолого-педагогические условия реализации дополнительного образования
Заключение
Список литературы
Тема 2 Основные ценности дополнительного образования
План:
Введение
1. Основные ценности и функции дополнительного образования
2. Дополнительное образование – пространство развития активности и самодеятельности ребенка
3. Основные принципы дополнительного образования
Заключение
Список литературы
Тема 3. Содержание деятельности педагога дополнительного образования
План:
Введение
1 Взаимодействие педагога и ребенка
2 Педагогическая деятельность
3 Педагогическая поддержка
Заключение
Список литературы
Тема 4. Учреждение дополнительного образования детей
План:
Введение
1. Общая характеристика учреждений дополнительного образования
2. Принципы управления учреждением дополнительного образования детей
3. Профессиональная общность и профессиональная среда
Заключение
Список литературы
Тема 5 Виды учреждений дополнительного образования детей
План:
Введение
1 Центры дополнительного образования детей
2 Дворцы детского (юношеского) творчества
3 Дома детского творчества, детская школа искусств, в том числе по видам искусств
4 Станции юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества
Заключение
Список литературы
Тема 6 Формы детских образовательных объединений
План:
Введение
1 Ансамбль / Группа
2 Кружок/ Клуб
3 Мастерская/ Студия
4 Театр/ Школа
Заключение
Список литературы
Тема 7 Дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях План:
Введение
1 Внеурочная работа и дополнительное образование: общее и различия
2 Сущность и специфика школьного дополнительного образования
3 Структурно-организационные модели и формы реализации дополнительного образования
Заключение
Список литературы
Тема 8 Условия развития системы дополнительного образования в школе
План:
Введение
1 Организационные условия
2 Педагогические условия
3 Психологические условия
Заключение
Список литературы
Тема 9. Технология проектирования социально-педагогической деятельности
План:
1 Понятие социально-педагогического проектирования.
2. Виды социально-педагогического проектирования.
3. Требования к разработке социально-педагогических проектов.
4. Методика разработки социально-педагогических проектов.
Заключение
Список литературы
Тема 10. Технология моделирования социально-педагогической деятельности
План:
1. Сущность понятия социально-педагогического моделирования.
2. Виды социально-педагогического моделирования.
3. Характеристика структурных элементов социально-педагогической модели.
4. Методика разработки социально-педагогической модели.
Заключение
Список литературы
Тема 11. Технологии работы педагога дополнительного образования
План:
1. Понятие и сущность педагогической технологии.
2. Понятие метода, формы, средства работы.
3. Технологические основы в области социально-педагогической деятельности: характеристика общих и частных технологий
Заключение
Список литературы
Тема 12. Виды технологий работы педагога дополнительного образования
План:
Введение
1. Воспитательные технологии,
2. Образовательные технологии
3. Технологии помощи и поддержки. Технологии коррекции и реабилитации.
4. Проектирование, прогнозирование, моделирование в деятельности педагога дополнительного образования.
Заключение
Список литературы
Тема 13. Современное учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей
План:
Введение
1. Теоретические основы и методика планирования занятий в области социально-педагогической деятельности
2. Проблема результативности и качества педагогической деятельности в учреждении дополнительного образования
3. Критерии оценки качества образования в учреждении дополнительного образования
4. Формы фиксации личностных достижений учащихся в УДОД
Заключение
Список литературы
Тема 14. Программы дополнительного образования
План:
Введение
1. Классификация дополнительных образовательных программ
2. Структура программы дополнительного образования
3. Общие требования к программам дополнительного образования
Заключение
Список литературы
Тема 15. Методическая служба учреждений дополнительного образования
План:
Введение
1. Информационно-аналитическая деятельность методической службы
2. Прогностическая и проектировочная деятельность методической службы
3. Координационная деятельность методической службы
4. Информационно-пропагандистская деятельность методической службы
Заключение
Список литературы
Дата: 2019-11-01, просмотров: 233.