ПДО- 25 А
Специальности
44.02.03 Педагогика дополнительного образования ( в области социально – педагогической деятельности)
Уч. год
Полугодие
(база 11 классов)
2019
Учебный график на 1 полугодие 2019-2020уч.г.
студентов 2 курса
специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования
( в области социально - педагогической деятельности)
Группы ПДО –25А
Осенняя сессия: 11.11.-28.11.19г.
№ п/п | Наименование дисциплины | Форма промежуточной аттестации | Домашняя контрольная работа |
1 | Физическая культура | З | |
2 | МДК 01.01 Методика преподавания по программам дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности | - | |
3 | МДК01.02 Подготовка педагога дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности | - | |
4 | МДК02.01 Методика организации досуговых мероприятий | Э | ДКР |
5 | МДК02.02 Теоретические и методические основы взаимодействия педагога дополнительного образования с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации | Э | |
6 | ПП ПМ.02 Организация досуговых мероприятий | ДЗ |
Выбор тем домашних контрольных работ осуществляется студентами по следующей схеме: в зависимости от списка, представленного в журнале, по алфавиту у каждого студента есть номер, под которым он в нем записан: 1,2,3 и т.д. В соответствии, с которым и определяется вариант работы, см. таблицу ниже:
№ темы ДКР | № студента в списке журнала | № темы ДКР | № студента в списке журнала | |
1 | 1 | 10 | 10 | |
2 | 2 | 11 | 11 | |
3 | 3 | 12 | 11 | |
4 | 4 | 13 | 13 | |
5 | 5 | 14 | 14 | |
6 | 6 | 15 | 15 | |
7 | 7 | |||
8 | 8 | |||
9 | 9 |
Если студент выбрал не свой вариант, работа считается незасчитанной и не будет проверяться .
Физическая культура
Примерные вопросы к зачету
1. Контроль, самоконтроль на занятиях физической культурой и спортом. Профилактика травматизма.
2. Утренняя гигиеническая гимнастика и ее значение. Комплекс утренней гигиенической гимнастики.
3. Здоровый образ жизни студентов.
4. Двигательный режим и его значение.
5. Формы самостоятельных занятий физическими упражнениями.
6. Оздоровительная физическая культура и ее формы. Влияние оздоровительной физической культуры на организм.
7. Атлетическая гимнастика и ее влияние на организм человека.
8. Бег как средство укрепления здоровья.
9. Формирование двигательных умений и навыков.
10. Воспитание основных физических качеств человека (определение понятия, методика воспитания качества).
11. Функциональная активность человека и взаимосвязь физической и умственной деятельности.
12. Утомление при физической и умственной работе. Восстановление.
13. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.
МДК.01.01 Методика преподавания по программам дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности
Темы и задания для самостоятельного изучения
Тема 1.1.3. Основные ценности дополнительного образования
Основные ценности и функции дополнительного образования. Дополнительное образование – пространство развития активности и самодеятельности ребенка. Основные принципы дополнительного образования
Тема 1.1.4. Учреждение дополнительного образования
Общая характеристика учреждений дополнительного образования. Принципы управления учреждением дополнительного образования детей. Профессиональная общность и профессиональная среда
Тема 1.1.7. Дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях
Внеурочная работа и дополнительное образование: общее и различия. Сущность и специфика школьного дополнительного образования. Структурно-организационные модели и формы реализации дополнительного образования. Годовой план по внеурочной работе в общеобразовательной школе. Модели реализации дополнительного образования в общеобразовательной школе.
Тема 1.1.8 Условия развития системы дополнительного образования
Организационные условия. Педагогические условия. Психологические условия. Ключевые компетенции педагога дополнительного образования. Карта психолого-педагогических условий для реализации программы дополнительного образования. Карта деятельности ребенка как субъекта системы дополнительного образования.
Тема 1.3.1. Технологии работы педагога дополнительного образования
Теоретические основы и методика планирования занятий в области социально-педагогической деятельности. Современное учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Проблема результативности и качества педагогической деятельности в учреждении дополнительного образования. Критерии оценки качества образования в учреждении дополнительного образования. Формы фиксации личностных достижений учащихся в УДОД. Виды технологий работы педагога дополнительного образования: воспитательные технологии, образовательные технологии, технологии помощи и поддержки, технологии коррекции и реабилитации. Проектирование, прогнозирование, моделирование в деятельности педагога дополнительного образования.
Задания для самостоятельной работы
1. Анализ должностной инструкции педагога дополнительного образования в различных образовательных и досуговых учреждениях
2. Анализ занятия педагога дополнительного образования
3. Составление сравнительной таблицы приоритетов основного и дополнительного образования.
4. Составление схемы приоритетных идей ДО. Анализ функций ДО.
5. Составление карты психолого-педагогических условий для реализации программы дополнительного образования.
6. Составление карты деятельности ребенка, как субъекта системы ДО.
7. Анализ программы развития учреждения дополнительного образования детей
Литература:
1. Методика воспитательной работы [Текст] : учеб. для студентов учреждений сред. проф. образования / В. П. Сергеева [и др.] ; ред. В. П. Сергеева. - Москва : Академия, 2010. - 368 с.
2. Сластенин, В.А. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. – Изд. 10-е, перераб. – М.: Академия, 2011 – 360 с.
3. Теоретические основы воспитания: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений; под ред. В.П. Сергеевой. – М.: Академия, 2010 – 272 с.
4. Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Как организовать дополнительное образование детей в школе? Практическое пособие.–М.: АРКТИ, 2005.–с. 7-9.
5. Чеков М.О. Общее и дополнительное образование: проблема корреляции: Учебно-методическое пособие. – Самара: Изд.-во :Сам. ГПУ, 2000. – 33 с.
6. Скачков А.В. Дополнительное образование как социально-педагогическая проблема: Автореф. дис. канд. пед. наук. – Ростов н/Д., 1996.- 24 с.
7. Педагогический энциклопедический словарь/Гл.ред. Б.М. Бим-Бад; Редкол.: М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова и др.–М.: Большая Российская энциклопедия, 2002.–528 с.-с. 76
8. Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования. – М.: ВЛАДОС, 2004.- с.52.
9. Горский В.А. Методологические основы содержания, форм и методов деятельности педагога дополнительного образования //Дополнительное образование. – 2003. – С. 29 – 34
10. Крылова Н.Б. Принцип дополнительности как особенность самоорганизации образования//Новые ценности образования, выпуск 4(28), 2006.–с.3-7.
11. Буданова Г.П., Буйлова Л.Н. Дополнительное образование детей: (вопросы и ответы) (учебное пособие)- М.: Центр «Школьная книга», 2008
Интернет-ресурсы:
- http://www.inter-pedagogika.ru/ Inter-педагогика.
- http://www.trizland.ru/ ТРИЗстрана.
- http://www.pedlib.ru/. Педагогическая библиотека
- Программа развития системы дополнительного образования детей города Самары - http://psycology.narod.ru/296.html
- Куприянов Б.В. Функции учреждений дополнительного образования детей- http://www.ucheba.com/met_rus/k_dopobraz/title_main.htm
- Дейч Б.А.Дополнительное образование как часть непрерывного педагогического процесса - http://impisr.edunsk.ru/index.php
МДК.01.02 Подготовка педагога дополнительного образования в области социально – педагогической деятельности
Темы и задания для самостоятельного изучения
Основные источники
1. Исаева, И.Ю. Досуговая педагогика [Текст]: учебное пособие / И.Ю. Исаева. 2013 г.
2. Никонова М.А. Краеведение [Текст]: учеб. пособие для высш. пед. учеб. заведе- ний / М.А.Никонова. — М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 192 с.
3. Сапожникова, Е.Н. Страноведение: Теория и методика туристского изучения стран : учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / Е.Н. Сапожникова. -М.: ИЦ «Академия», 2011.- 240с.
Дополнительные источники
1. Аванесова, Г.А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации: Учебное пособие для студентов вузов. [Текст] / Г.А. Аванесова// - Аспект Пресс, 2014. – 236 с.
2. Брагуца, А.В. Организация воспитательного процесса младших школьников во внеурочной деятельности [Текст] / А.В.Брагуца // Начальная школа плюс до и после. – 2009. - №10, С. 76-79.
3. Галахов, Б.В. Психологическое сопровождение внеурочной деятельности [Текст] / Б.В.Галахов // Методист. – 2009. -№1, С.56-59.
4. Игровые технология в профессиональном образовании : метод. рекомендации [Текст] / авт.-сост. Л.Н. Вавилова, В.М. Кузина; под общ. ред. Т.С. Паниной – Кемерово: Изд-во ГОУ «КРИРПО», 2013.
5. Исаева, И.Ю. Досуговая педагогика. Учебное пособие [Текст] /И.Ю.Исаева// - Москва: Флинта, 2014.- 200 с.
6. Жарков , А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебно-методическое пособие[Текст] / А.Д.Жарков// Изд. 2-е, перераб., 2013 г. - 288 с.
1. Жарков, А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: учебник для студентов вузов культуры и искусств[Текст] / А.Д. Жарков// М.: Издательский Дом МГУКИ, 2013. - 480 с.
2. Зацепина М. Организация культурно-досуговой деятельности дошкольников: Учебно-методическое пособие[Текст] /М.Зацепина// 2014. -144 с.
И нт ернет – ресурсы:
1. Ассоциация московских вузов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.referat.ru/
2. Всероссийский интернет-педсовет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pedsovet.org.
3. Департамент образования и науки Кемеровской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://edu.kem.ru/
4. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://window.edu.ru/window.
5. Министерство образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mon.gov.ru/
6. Начальная школа детям, родителям, учителям [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nachalka.com/
7. Российский общеобразовательный портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.school.edu.ru/default.asp.
8. Российское образование. Федеральный портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.edu.ru/
9. Социальная сеть работников образования "Наша сеть" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru/
10. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/
11. Электронная библиотека образовательных и просветительских изданий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.iqlib.ru/.
12. Электронная гуманитарная библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gumfak.ru.
МДК.02.02 Теоретические и методические основы взаимодействия педагога дополнительного образования с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации
Примерные вопросы к экзамену
1. Охарактеризуйте педагогическое воздействие родителей на детей.
2. Отличаются ли стили родительского отношения к детям в семьях различных типов, докажите, почему?
3. Назовите отличительные особенности современной семьи от традиционной.
4. Укажите функции семьи.
5. Какие нормативно-правовые документы о правах и обязанностях семьи и ее членов вы знаете? Укажите основное назначение каждого документа.
6. Перечислите задачи семейного воспитания.
7. Раскройте понятие «педагогический потенциал семьи».
8. Каким образом взаимосвязаны субъекты семейного воспитания.
9. Раскройте понятие «сотрудничество» детей и взрослых в семье.
10. Раскройте своеобразие процесса социализации ребенка в разных типах семей.
11. Опишите типичные трудности родителей в воспитании детей дошкольного возраста.
12. Перечислите ошибки родителей в воспитании детей. Чем отличаются ошибки родителей в воспитании детей от трудностей воспитания?
13. Раскройте содержание работы с семьей.
14. Какие основные формы работы с семьей вы знаете?
15. Раскройте понятия «традиционные формы взаимодействия» и «нетрадиционные формы взаимодействия», охарактеризуйте их.
16. В чем состоят особенности проведения индивидуальной работы с семьей.
17. В чем состоят особенности проведения групповых форм работы с семьей.
18. Докажите целесообразность использования наглядно-информационных форм работы с семьей.
19. Раскройте методику проведения родительского собрания.
20. Охарактеризуйте методы и приемы оказания педагогической помощи семье.
21. Что такое консультирование родителей?
22. Организация и алгоритм консультативного процесса.
23. В чем заключается работа педагога по коррекции детско-родительских отношений.
24. Какие знаете методы диагностики особенностей семьи и семейного воспитания?
25. Перечислите традиционные и нетрадиционные методы изучения семьи.
26. Раскройте понятия: «наблюдение», «опросные методы», «тестирование», «проективные методы», «изучение продуктов деятельности».
27. Перечислите основные требования по планированию работы с родителями. Что входит в содержание планирования работы воспитателя с семьей.
28. Виды планирования взаимодействия воспитателя с семьей.
29. Раскройте понятие «педагогическое общение», опишите функции педагогического общения.
30. Какие вы знаете стили педагогического общения?
31. Какие вы знаете формы организации профессионального общения с сотрудниками учреждения дополнительного образования.
32. Перечислите особенности взаимодействия педагогов с работниками учреждения дополнительного образования по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Темы для самостоятельного изучения
Тема: «Планирование работы с родителями (лицами их замещающими)».
Содержание и виды планирования работы педагога дополнительного образования с семьей. Требования к планированию работы с родителями.
Тема: «Формы, методы и приемы воздействия и организации профессионального общения с сотрудниками образовательного учреждения, работающими с группой».
Понятие «педагогическое общение», функции педагогического общения. Коммуникативные умения и способности педагога. Стили педагогического общения. Сущность и структура педагогического профессионализма. Корпоративное взаимодействие педагогов при решении коррекционных задач.
Задания для самостоятельной работы
1. Анализ литературы по проблеме воспитания детей в семьях разного типа.
2. Составление рекомендаций педагогам по работе с разными типами семей (неблагополучными, неполными, многодетными и однодетными).
3. Анализ годового плана работы образовательного учреждения с семьей.
4. Подбор и анализ методик для изучения особенностей семейного воспитания.
5. Анализ основных документов о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям.
6. Анализ современных исследований проблемы семьи и особенностей семейного воспитания.
7. Анализ литературы по проблеме общения детей и взрослых в семье.
Литература:
28. Методика воспитательной работы [Текст] : учеб. для студентов учреждений сред. проф. образования / В. П. Сергеева [и др.] ; ред. В. П. Сергеева. - Москва : Академия, 2010. - 368 с.
29. Основы семейного воспитания: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования; под ред. В.П. Сергеевой. – Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Академия, 2011 – 185 с.
30. Петрова, Л.И. Родители - особая профессия. – М.:"Феникс", 2010. — 319 с.
31. Платонова, С.М. Родительская азбука взаимодействия с ребенком: учебно-метод. пособие для родителей и педагогов. – М.:"Феникс", 2010. — 221 с.
32. Поддубная, Т.Н. Рабочая документация социального педагога по социальной защите детства. – М.:"Феникс", 2008. —281 с.
33. Сластенин, В.А. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. – Изд. 10-е, перераб. – М.: Академия, 2011 – 360 с.
34. Теоретические основы воспитания: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений; под ред. В.П. Сергеевой. – М.: Академия, 2010 – 272 с.
Интернет-ресурсы:
- http://www.inter-pedagogika.ru/ Inter-педагогика.
- http://www.trizland.ru/ ТРИЗстрана.
- http://www.pedlib.ru/. Педагогическая библиотека
Группы ПДО –25А
Весенняя сессия: 10.03- 21.03.2020г.
№ п/п | Наименование дисциплины | Форма промежуточной аттестации | Домашняя контрольная работа |
1 | Иностранный язык | --- | ДКР |
2 | МДК 01.01 Методика преподавания по программам дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности | --- | ДКР |
3 | МДК01.02 Подготовка педагога дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности | --- | |
4 | ПП ПМ.01Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в социально-педагогической области) | ДЗ | |
5 | МДК 02.01 Методика организации досуговых мероприятий | Э | |
6 | ПМ.02 Организация досуговых мероприятий | Э КВАЛ |
Иностранный язык
Задания для самостоятельной работы
1. Составьте алгоритм написания резюме
2. Составьте письмо-запрос информации
3. Напишите электронное письмо в зависимости от вида
4. Составьте таблицу образования времен активного залога.
МДК 01.01 Методика преподавания по программам дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности
Примерные вопросы, ситуации, задания к экзамену
1. Образование как целостная система. Функции, определяющие содержание дополнительного образования детей.
2. Образование основное и дополнительное – взаимодополняющее единство.
3. Психолого-педагогические условия реализации дополнительного образования.
4. Основные ценности и функции дополнительного образования.
5. Дополнительное образование – пространство развития активности и самодеятельности ребенка.
6. Основные принципы дополнительного образования.
7. Взаимодействие педагога и ребенка.
8. Педагогическая деятельность.
9. Педагогическая поддержка.
10. Общая характеристика учреждений дополнительного образования.
11. Принципы управления учреждением дополнительного образования детей.
12. Профессиональная общность и профессиональная среда.
13. Центры дополнительного образования детей.
14. Дворцы детского (юношеского) творчества как учреждение дополнительного образования.
15. Дома детского творчества, детская школа искусств, в том числе по видам искусств как учреждение дополнительного образования
16. Станции юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества как учреждение дополнительного образования
17. Ансамбль / Группа: формы детских образовательных объединений
18. Кружок/ Клуб: формы детских образовательных объединений
19. Мастерская/ Студия: формы детских образовательных объединений
20. Театр/ Школа: формы детских образовательных объединений
21. Внеурочная работа и дополнительное образование: общее и различия
22. Сущность и специфика школьного дополнительного образования
23. Структурно-организационные модели и формы реализации дополнительного образования
24. Организационные условия развития системы дополнительного образования в школе
25. Педагогические условия развития системы дополнительного образования в школе
26. Психологические условия развития системы дополнительного образования в школе
27. Понятие социально-педагогического проектирования.
28. Виды социально-педагогического проектирования.
29. Требования к разработке социально-педагогических проектов.
30. Методика разработки социально-педагогических проектов.
31. Сущность понятия социально-педагогического моделирования.
32. Виды социально-педагогического моделирования.
33. Характеристика структурных элементов социально-педагогической модели.
34. Методика разработки социально-педагогической модели.
35. Понятие и сущность педагогической технологии.
36. Понятие метода, формы, средства работы.
37. Технологические основы в области социально-педагогической деятельности: характеристика общих и частных технологий
38. Воспитательные технологии работы педагога дополнительного образования
39. Образовательные технологии работы педагога дополнительного образования
40. Технологии помощи и поддержки. Технологии коррекции и реабилитации в работе педагога дополнительного образования.
41. Проектирование, прогнозирование, моделирование в деятельности педагога дополнительного образования.
42. Теоретические основы и методика планирования занятий в области социально-педагогической деятельности
43. Проблема результативности и качества педагогической деятельности в учреждении дополнительного образования
44. Критерии оценки качества образования в учреждении дополнительного образования
45. Формы фиксации личностных достижений учащихся в учреждениях дополнительного образования детей
46. Классификация дополнительных образовательных программ
47. Структура программы дополнительного образования
48. Общие требования к программам дополнительного образования
49. Информационно-аналитическая деятельность методической службы
50. Прогностическая и проектировочная деятельность методической службы
51. Координационная деятельность методической службы
52. Информационно-пропагандистская деятельность методической службы
Темы домашних контрольных работ с планом выполнения, литературой
Тема 1. Дополнительное образование
План:
Введение.
1. Образование как целостная система Функции, определяющие содержание дополнительного образования детей
2. Образование основное и дополнительное – взаимодополняющее единство
3 Психолого-педагогические условия реализации дополнительного образования
Заключение
Список литературы
Тема 2 Основные ценности дополнительного образования
План:
Введение
1. Основные ценности и функции дополнительного образования
2. Дополнительное образование – пространство развития активности и самодеятельности ребенка
3. Основные принципы дополнительного образования
Заключение
Список литературы
Тема 3. Содержание деятельности педагога дополнительного образования
План:
Введение
1 Взаимодействие педагога и ребенка
2 Педагогическая деятельность
3 Педагогическая поддержка
Заключение
Список литературы
Тема 4. Учреждение дополнительного образования детей
План:
Введение
1. Общая характеристика учреждений дополнительного образования
2. Принципы управления учреждением дополнительного образования детей
3. Профессиональная общность и профессиональная среда
Заключение
Список литературы
Тема 5 Виды учреждений дополнительного образования детей
План:
Введение
1 Центры дополнительного образования детей
2 Дворцы детского (юношеского) творчества
3 Дома детского творчества, детская школа искусств, в том числе по видам искусств
4 Станции юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества
Заключение
Список литературы
Тема 6 Формы детских образовательных объединений
План:
Введение
1 Ансамбль / Группа
2 Кружок/ Клуб
3 Мастерская/ Студия
4 Театр/ Школа
Заключение
Список литературы
Тема 7 Дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях План:
Введение
1 Внеурочная работа и дополнительное образование: общее и различия
2 Сущность и специфика школьного дополнительного образования
3 Структурно-организационные модели и формы реализации дополнительного образования
Заключение
Список литературы
Тема 8 Условия развития системы дополнительного образования в школе
План:
Введение
1 Организационные условия
2 Педагогические условия
3 Психологические условия
Заключение
Список литературы
Тема 9. Технология проектирования социально-педагогической деятельности
План:
1 Понятие социально-педагогического проектирования.
2. Виды социально-педагогического проектирования.
3. Требования к разработке социально-педагогических проектов.
4. Методика разработки социально-педагогических проектов.
Заключение
Список литературы
Тема 10. Технология моделирования социально-педагогической деятельности
План:
1. Сущность понятия социально-педагогического моделирования.
2. Виды социально-педагогического моделирования.
3. Характеристика структурных элементов социально-педагогической модели.
4. Методика разработки социально-педагогической модели.
Заключение
Список литературы
Тема 11. Технологии работы педагога дополнительного образования
План:
1. Понятие и сущность педагогической технологии.
2. Понятие метода, формы, средства работы.
3. Технологические основы в области социально-педагогической деятельности: характеристика общих и частных технологий
Заключение
Список литературы
Тема 12. Виды технологий работы педагога дополнительного образования
План:
Введение
1. Воспитательные технологии,
2. Образовательные технологии
3. Технологии помощи и поддержки. Технологии коррекции и реабилитации.
4. Проектирование, прогнозирование, моделирование в деятельности педагога дополнительного образования.
Заключение
Список литературы
Тема 13. Современное учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей
План:
Введение
1. Теоретические основы и методика планирования занятий в области социально-педагогической деятельности
2. Проблема результативности и качества педагогической деятельности в учреждении дополнительного образования
3. Критерии оценки качества образования в учреждении дополнительного образования
4. Формы фиксации личностных достижений учащихся в УДОД
Заключение
Список литературы
Тема 14. Программы дополнительного образования
План:
Введение
1. Классификация дополнительных образовательных программ
2. Структура программы дополнительного образования
3. Общие требования к программам дополнительного образования
Заключение
Список литературы
Тема 15. Методическая служба учреждений дополнительного образования
План:
Введение
1. Информационно-аналитическая деятельность методической службы
2. Прогностическая и проектировочная деятельность методической службы
3. Координационная деятельность методической службы
4. Информационно-пропагандистская деятельность методической службы
Заключение
Список литературы
ПДО- 25 А
Специальности
44.02.03 Педагогика дополнительного образования ( в области социально – педагогической деятельности)
Уч. год
Полугодие
(база 11 классов)
2019
Учебный график на 1 полугодие 2019-2020уч.г.
студентов 2 курса
специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования
( в области социально - педагогической деятельности)
Группы ПДО –25А
Осенняя сессия: 11.11.-28.11.19г.
№ п/п | Наименование дисциплины | Форма промежуточной аттестации | Домашняя контрольная работа |
1 | Физическая культура | З | |
2 | МДК 01.01 Методика преподавания по программам дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности | - | |
3 | МДК01.02 Подготовка педагога дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности | - | |
4 | МДК02.01 Методика организации досуговых мероприятий | Э | ДКР |
5 | МДК02.02 Теоретические и методические основы взаимодействия педагога дополнительного образования с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации | Э | |
6 | ПП ПМ.02 Организация досуговых мероприятий | ДЗ |
Выбор тем домашних контрольных работ осуществляется студентами по следующей схеме: в зависимости от списка, представленного в журнале, по алфавиту у каждого студента есть номер, под которым он в нем записан: 1,2,3 и т.д. В соответствии, с которым и определяется вариант работы, см. таблицу ниже:
№ темы ДКР | № студента в списке журнала | № темы ДКР | № студента в списке журнала | |
1 | 1 | 10 | 10 | |
2 | 2 | 11 | 11 | |
3 | 3 | 12 | 11 | |
4 | 4 | 13 | 13 | |
5 | 5 | 14 | 14 | |
6 | 6 | 15 | 15 | |
7 | 7 | |||
8 | 8 | |||
9 | 9 |
Если студент выбрал не свой вариант, работа считается незасчитанной и не будет проверяться .
Физическая культура
Примерные вопросы к зачету
1. Контроль, самоконтроль на занятиях физической культурой и спортом. Профилактика травматизма.
2. Утренняя гигиеническая гимнастика и ее значение. Комплекс утренней гигиенической гимнастики.
3. Здоровый образ жизни студентов.
4. Двигательный режим и его значение.
5. Формы самостоятельных занятий физическими упражнениями.
6. Оздоровительная физическая культура и ее формы. Влияние оздоровительной физической культуры на организм.
7. Атлетическая гимнастика и ее влияние на организм человека.
8. Бег как средство укрепления здоровья.
9. Формирование двигательных умений и навыков.
10. Воспитание основных физических качеств человека (определение понятия, методика воспитания качества).
11. Функциональная активность человека и взаимосвязь физической и умственной деятельности.
12. Утомление при физической и умственной работе. Восстановление.
13. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.
МДК.01.01 Методика преподавания по программам дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности
Темы и задания для самостоятельного изучения
Тема 1.1.3. Основные ценности дополнительного образования
Основные ценности и функции дополнительного образования. Дополнительное образование – пространство развития активности и самодеятельности ребенка. Основные принципы дополнительного образования
Тема 1.1.4. Учреждение дополнительного образования
Общая характеристика учреждений дополнительного образования. Принципы управления учреждением дополнительного образования детей. Профессиональная общность и профессиональная среда
Тема 1.1.7. Дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях
Внеурочная работа и дополнительное образование: общее и различия. Сущность и специфика школьного дополнительного образования. Структурно-организационные модели и формы реализации дополнительного образования. Годовой план по внеурочной работе в общеобразовательной школе. Модели реализации дополнительного образования в общеобразовательной школе.
Тема 1.1.8 Условия развития системы дополнительного образования
Организационные условия. Педагогические условия. Психологические условия. Ключевые компетенции педагога дополнительного образования. Карта психолого-педагогических условий для реализации программы дополнительного образования. Карта деятельности ребенка как субъекта системы дополнительного образования.
Тема 1.3.1. Технологии работы педагога дополнительного образования
Теоретические основы и методика планирования занятий в области социально-педагогической деятельности. Современное учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Проблема результативности и качества педагогической деятельности в учреждении дополнительного образования. Критерии оценки качества образования в учреждении дополнительного образования. Формы фиксации личностных достижений учащихся в УДОД. Виды технологий работы педагога дополнительного образования: воспитательные технологии, образовательные технологии, технологии помощи и поддержки, технологии коррекции и реабилитации. Проектирование, прогнозирование, моделирование в деятельности педагога дополнительного образования.
Задания для самостоятельной работы
1. Анализ должностной инструкции педагога дополнительного образования в различных образовательных и досуговых учреждениях
2. Анализ занятия педагога дополнительного образования
3. Составление сравнительной таблицы приоритетов основного и дополнительного образования.
4. Составление схемы приоритетных идей ДО. Анализ функций ДО.
5. Составление карты психолого-педагогических условий для реализации программы дополнительного образования.
6. Составление карты деятельности ребенка, как субъекта системы ДО.
7. Анализ программы развития учреждения дополнительного образования детей
Литература:
1. Методика воспитательной работы [Текст] : учеб. для студентов учреждений сред. проф. образования / В. П. Сергеева [и др.] ; ред. В. П. Сергеева. - Москва : Академия, 2010. - 368 с.
2. Сластенин, В.А. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. – Изд. 10-е, перераб. – М.: Академия, 2011 – 360 с.
3. Теоретические основы воспитания: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений; под ред. В.П. Сергеевой. – М.: Академия, 2010 – 272 с.
4. Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Как организовать дополнительное образование детей в школе? Практическое пособие.–М.: АРКТИ, 2005.–с. 7-9.
5. Чеков М.О. Общее и дополнительное образование: проблема корреляции: Учебно-методическое пособие. – Самара: Изд.-во :Сам. ГПУ, 2000. – 33 с.
6. Скачков А.В. Дополнительное образование как социально-педагогическая проблема: Автореф. дис. канд. пед. наук. – Ростов н/Д., 1996.- 24 с.
7. Педагогический энциклопедический словарь/Гл.ред. Б.М. Бим-Бад; Редкол.: М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова и др.–М.: Большая Российская энциклопедия, 2002.–528 с.-с. 76
8. Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования. – М.: ВЛАДОС, 2004.- с.52.
9. Горский В.А. Методологические основы содержания, форм и методов деятельности педагога дополнительного образования //Дополнительное образование. – 2003. – С. 29 – 34
10. Крылова Н.Б. Принцип дополнительности как особенность самоорганизации образования//Новые ценности образования, выпуск 4(28), 2006.–с.3-7.
11. Буданова Г.П., Буйлова Л.Н. Дополнительное образование детей: (вопросы и ответы) (учебное пособие)- М.: Центр «Школьная книга», 2008
Интернет-ресурсы:
- http://www.inter-pedagogika.ru/ Inter-педагогика.
- http://www.trizland.ru/ ТРИЗстрана.
- http://www.pedlib.ru/. Педагогическая библиотека
- Программа развития системы дополнительного образования детей города Самары - http://psycology.narod.ru/296.html
- Куприянов Б.В. Функции учреждений дополнительного образования детей- http://www.ucheba.com/met_rus/k_dopobraz/title_main.htm
- Дейч Б.А.Дополнительное образование как часть непрерывного педагогического процесса - http://impisr.edunsk.ru/index.php
МДК.01.02 Подготовка педагога дополнительного образования в области социально – педагогической деятельности
Темы и задания для самостоятельного изучения
Дата: 2019-11-01, просмотров: 201.