Тематика домашних контрольных работ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема 1. Основные направления досуговой деятельности детей и подростков в организациях дополнительного образования

План:

Введение:

1. Досуг как сфера свободного выбора личностью сфер познания, общения, творчества.

2. Основные направления досуговых мероприятий.

3. Формы досуговых мероприятий

Заключение

 

Тема 2. Основные методы проведения досуговых мероприятий

План:

Введение

1. Методы воспитывающих ситуаций

2. Методы импровизации

3. Методы игры и игрового тренинга

4. Принципы, методы активизации мышления детей, методика 6 шляп мышления. Апробация методов активизации творчества детей

Заключение

 

Тема 3. Основные формы проведения досуговых мероприятий

План:

Введение

1. Многообразие видов досуговой деятельности.

2. Отдых, развлечения и праздник

3. Игра, конкурсы, праздничные программы, театрализованные мероприятия.

4. Экскурсии и походы в лес

Заключение

 

Тема 4. Классификация форм досуга.

План:

Введение

1. Классификация по видам деятельности и времени.

2. Классификация по количеству участников, по способам влияния

3. Моделирование и анализ различных форм досуга, моделирование досуга о здоровом образе жизни.

Заключение

 

Тема 5. Методы и приемы активизации познавательной и творческой деятельности детей, организации и стимулирования общения в процессе подготовки и проведения мероприятий     

План:

Введение

1. Классификация методов и приёмов активизации познавательной и творческой деятельности детей.

2. Метод соревнования в организации досуговой деятельности

3. Стили и методика организации взаимодействия. Методы принятия группового решения. Мозговой штурм.

4. Методы импровизации в досуговой деятельности

Заключение

        

Тема 6. Особенности организации и проведения массовых досуговых мероприятий  

План:

Введение

1. Методика организации и проведения игровой программы.

2. Особенности проведения соревнований и конкурсов (турниров) в области технического творчества и информационных технологий.

3. Специфические особенности режиссуры детского массового праздника. Театрализованное представление – главный компонент детского праздника.

Заключение

 

Тема 7. Классификация игр.

План:

Введение

1. Методика игровой деятельности.

2. Устные, интеллектуальные игры.

3. Настольные игры.

4. Подвижные игры: русские народные, игры-танцы, игры-соревнования и конкурсы, инновационные игры, полидеятельностные игры и пр.

Заключение

 

Тема 8. Роль ведущего-аниматора в организации игрового действа. План:

Введение

1. Профессиональные требования к ведущему.

2. Технология игрового общения.

3. Методы активизации игрового общения.

Заключение

        

Тема 9. Концерт как особая форма досуговых мероприятий

План:

Введение

1. Виды концертов(праздничный, тематический, отчётный).

2. Сценарный ход, разработка пролога и финала как смысловой рамки концерта.

3. Концертный номер как форма сценического произведения искусства. Требования к его постановке.

4. Виды и жанры концертных номеров.

Заключение

 

Тема 10. Праздник как тип досуговой программы.

План:

Введение

1. Организация праздника.

2. Условия успеха праздничной программы.

3. Типы праздников.

Заключение

 

Тема 11. Художественное оформление и особенности использования музыки в досуговом мероприятии.

План:

Введение

1. Основные функции художественного оформления досугового мероприятия.

2. Виды художественного оформления.

3. Основные функции музыкального оформления досугового мероприятия.

4. Виды музыкального оформления.

Заключение

        

Тема 12. Выставка как форма организации досугового мероприятия

План:

Введение

1. Типология выставок, их функции.

2. Методика организации выставок технического творчества детей и подростков.

3. Оформление выставок.

4. Информационные технологии в выставочной работе. Интерактивные выставки, их виды.

Заключение

 

Тема 13. Педагогические и гигиенические требования к организации различных мероприятий

План:

Введение

1. Педагогические требования к организации оздоровительно-досуговой деятельности

2. Гигиенические требования к организации досуговых мероприятий

3. Организация безопасности мероприятий.

Заключение

 

Тема 14. Этапы работы над сценарием досугового мероприятия. План:

Введение

1. Основные этапы работы над сценарием.

2. Идея сценария.

3. Сюжет и фабула в сценарии.

4. Сценарный, сюжетный ход.

 

Тема 15. Технология разработки сценариев досуговых мероприятий       

План:

Введение

1. Композиционное построение сценария: экспозиция, завязка, основное действие, кульминация, развязка, финал.

2. Конфликт в сценарии. Нарастание действия по эмоциональному накалу от пролога к кульминации и финалу.

3. Собирательный и избирательный способ построения сценария

Заключение

        

Тема 16. Методика бизнес-планирования при организации досуговых мероприятий

План:

Введение

1. Проведение маркетингового исследования и анализ рынка досуговых мероприятий для детей.

2. Бизнес-план досугового мероприятия.

3. Особенности методики бизнес-планирования. 

4. Основные блоки бизнес-плана.

Заключение

 

Тема 17. Основы взаимодействия с социальными партнерами при организации досуговых мероприятий

План:

Введение

1. Основы взаимодействия с социальными партнёрами при организации досуговых мероприятий.

2. Схема взаимодействия с социальными партнёрами при организации досугового мероприятия.

3. Договор о сотрудничестве с социальными партнёрами. Требования к его оформлению.

3. Работа с родителями обучающихся.

Заключение

        

Тема 18. Виды документации по организации досуговых мероприятий, требования к ее оформлению           

План:

Введение

1. Нормативно-правовая база организации досуговых мероприятий (федерального и регионального уровней).

2. Основные документы планирования мероприятия: программа, планы-конспекты.

3. Журналы учета, заявки.

Заключение

Темы для самостоятельного изучения

Тема 1.3. Методы и приемы активизации познавательной и творческой деятельности детей, организации и стимулирования общения в процессе подготовки и проведения мероприятий      

Классификация методов и приёмов активизации познавательной и творческой деятельности детей. Метод соревнования в организации досуговой деятельности. Стили и методика организации взаимодействия.  Методы принятия группового решения. Мозговой штурм. Методы импровизации в досуговой деятельности. Использование вербальных и невербальные средства стимулирования. Поддержание общения детей, помощь детям, испытывающим затруднения в общении.

Тема 2.2. Педагогические и гигиенические требования к организации различных мероприятий             

Педагогические требования к организации оздоровительно-досуговой деятельности. Гигиенические требования к организации досуговых мероприятий. Анализ соблюдения педагогических и гигиенических требований досугового мероприятия. Инструктирование детей и родителей

 

Тема 2.3. Технология разработки сценариев и программ досуговых мероприятий                  

Основные этапы работы над сценарием. Идея сценария. Сюжет и фабула в сценарии. Сценарный, сюжетный ход. Композиционное построение сценария: экспозиция, завязка, основное действие, кульминация, развязка, финал. Конфликт в сценарии. Нарастание действия по эмоциональному накалу от пролога к кульминации и финалу.    Этапы работы над сценарием досугового мероприятия. Планирование и анализ КТД. Сравнительный анализ учреждений культурно-досуговой деятельности г. Тольятти по проблеме: «Специфические особенности драматургии культурно-досуговых программ».

        

Тема 2.4. Методика бизнес-планирования, основы взаимодействия с социальными партнерами при организации досуговых мероприятий

Основы взаимодействия с социальными партнёрами при организации досуговых мероприятий. Хозяйственный механизм, поступление и использование педагогами дополнительного образования внебюджетных средств социальных партнёров: организаций, предприятий, учреждений. Работа с родителями обучающихся. Бизнес-план досугового мероприятия. Особенности методики бизнес-планирования. Основные блоки бизнес-плана. Схема взаимодействия с социальными партнёрами при организации досугового мероприятия. Договор о сотрудничестве с социальными партнёрами. Требования к его оформлению. Проведение маркетингового исследования и анализ рынка досуговых мероприятий для детей.

        

Тема 2.5. Виды документации, требования к ее оформлению      

Нормативно-правовая база организации досуговых мероприятий. Основные документы планирования: программа, планы-конспекты. Журнал учета Моделирование благотворительной акции. Положение о соревнованиях: итоговые протоколы, заявки на участие, критерии оценок. Программное обеспечение спортивных секций

 

Задания для самостоятельной работы

1. Написание фрагмента игровой программы для ведущего – аниматора.

2. Составление «Положения о проведении олимпиады (соревнования, конкурса)» (по выбору обучающихся).

3. Написание программы праздничного концерта.

4. Написание сценария досугового мероприятия (по выбору студента).

5. Написание рефератов по темам: «Сценарий и сюжет праздника», «Особенности ритуалов», «Основные формы организации воспитательной работы со старшеклассникам», «Технология организации досуговых мероприятий в образовательных учреждениях спортивно-технической направленности», «Особенности взаимодействия учреждения дополнительного образования с социальными партнёрами»

6. Изучение периодической печати и интернет-источников по проблеме: «Педагогические и гигиенические требования к организации различных мероприятий

 

Литература:

 

Основные источники

1. Исаева, И.Ю. Досуговая педагогика [Текст]: учебное пособие / И.Ю. Исаева. 2013 г.   

2. Никонова М.А. Краеведение [Текст]: учеб. пособие для высш. пед. учеб. заведе- ний / М.А.Никонова. — М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 192 с.

3. Сапожникова, Е.Н. Страноведение: Теория и методика туристского изучения стран : учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / Е.Н. Сапожникова. -М.: ИЦ «Академия», 2011.- 240с.

 

Дополнительные источники

1. Аванесова, Г.А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации: Учебное пособие для студентов вузов. [Текст] / Г.А. Аванесова// - Аспект Пресс, 2014. – 236 с.

2. Брагуца, А.В. Организация воспитательного процесса младших школьников во внеурочной деятельности [Текст] / А.В.Брагуца // Начальная школа плюс до и после. – 2009. - №10, С. 76-79.

3. Галахов, Б.В. Психологическое сопровождение внеурочной деятельности [Текст] / Б.В.Галахов // Методист. – 2009. -№1, С.56-59.

4. Игровые технология в профессиональном образовании : метод. рекомендации [Текст] / авт.-сост. Л.Н. Вавилова, В.М. Кузина; под общ. ред. Т.С. Паниной – Кемерово: Изд-во ГОУ «КРИРПО», 2013.

5. Исаева, И.Ю. Досуговая педагогика. Учебное пособие [Текст] /И.Ю.Исаева// - Москва: Флинта, 2014.- 200 с.

6. Жарков , А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебно-методическое пособие[Текст] / А.Д.Жарков// Изд. 2-е, перераб., 2013 г. - 288 с.

1. Жарков, А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: учебник для студентов вузов культуры и искусств[Текст] / А.Д. Жарков// М.: Издательский Дом МГУКИ, 2013. - 480 с.

2. Зацепина М. Организация культурно-досуговой деятельности дошкольников: Учебно-методическое пособие[Текст] /М.Зацепина// 2014. -144 с.

И нт ернет – ресурсы:

1. Ассоциация московских вузов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.referat.ru/

2. Всероссийский интернет-педсовет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pedsovet.org.  

3. Департамент образования и науки Кемеровской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://edu.kem.ru/

4. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://window.edu.ru/window.

5. Министерство образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mon.gov.ru/  

6. Начальная школа детям, родителям, учителям [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nachalka.com/

7. Российский общеобразовательный портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.school.edu.ru/default.asp.

8. Российское образование. Федеральный портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.edu.ru/

9. Социальная сеть работников образования "Наша сеть" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru/

10. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/

11. Электронная библиотека образовательных и просветительских изданий [Электронный ресурс]. –  Режим   доступа: http://www.iqlib.ru/. 

12. Электронная гуманитарная библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gumfak.ru.

МДК.02.02 Теоретические и методические основы взаимодействия педагога дополнительного образования с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации

Примерные вопросы к экзамену

 

1. Охарактеризуйте педагогическое воздействие родителей на детей.

2. Отличаются ли стили родительского отношения к детям в семьях различных типов, докажите, почему?

3. Назовите отличительные особенности современной семьи от традиционной.

4. Укажите функции семьи.

5. Какие нормативно-правовые документы о правах и обязанностях семьи и ее членов вы знаете? Укажите основное назначение каждого документа.

6. Перечислите задачи семейного воспитания.

7. Раскройте понятие «педагогический потенциал семьи».

8. Каким образом взаимосвязаны субъекты семейного воспитания.

9. Раскройте понятие «сотрудничество» детей и взрослых в семье.

10. Раскройте своеобразие процесса социализации ребенка в разных типах семей.

11. Опишите типичные трудности родителей в воспитании детей дошкольного возраста.

12. Перечислите ошибки родителей в воспитании детей. Чем отличаются ошибки родителей в воспитании детей от трудностей воспитания?

13. Раскройте содержание работы с семьей.

14. Какие основные формы работы с семьей вы знаете?

15. Раскройте понятия «традиционные формы взаимодействия» и «нетрадиционные формы взаимодействия», охарактеризуйте их.

16. В чем состоят особенности проведения индивидуальной работы с семьей.

17. В чем состоят особенности проведения групповых форм работы с семьей.

18. Докажите целесообразность использования наглядно-информационных форм работы с семьей.

19. Раскройте методику проведения родительского собрания.

20. Охарактеризуйте методы и приемы оказания педагогической помощи семье.

21. Что такое консультирование родителей?

22. Организация и алгоритм консультативного процесса.

23. В чем заключается работа педагога по коррекции детско-родительских отношений.

24. Какие знаете методы диагностики особенностей семьи и семейного воспитания?

25. Перечислите традиционные и нетрадиционные методы изучения семьи.

26. Раскройте понятия: «наблюдение», «опросные методы», «тестирование», «проективные методы», «изучение продуктов деятельности».

27. Перечислите основные требования по планированию работы с родителями. Что входит в содержание планирования работы воспитателя с семьей.

28. Виды планирования взаимодействия воспитателя с семьей.

29. Раскройте понятие «педагогическое общение», опишите функции педагогического общения.

30. Какие вы знаете стили педагогического общения?

31. Какие вы знаете формы организации профессионального общения с сотрудниками учреждения дополнительного образования.

32. Перечислите особенности взаимодействия педагогов с работниками учреждения дополнительного образования по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

 

 

Темы для самостоятельного изучения

Дата: 2019-11-01, просмотров: 155.