Индивидуальные (руководитель кружка организует деятельность одного учащегося. Например: защита сообщения, доклада, тематического проекта).
Группые (руководитель кружка организует деятельность по микрогруппам. Например: работа в команде учащихся по заданному алгоритму).
Фронтальные (руководитель кружка организует деятельность всего коллектива учащихся кружка. Например: просмотр документального фильма, фронтальная беседа и т.д.).
Моделирование конспектов внеурочных занятий по эколого-биологической деятельности для обучающихся первых и вторых классов
(примерный образец конспекта внеурочного занятия по эколого-биологической деятельности в начальной школе)
Тема занятия: «Млекопитающие животные»
Цели:
Личностные:
- содействовать формированию у учащихся представлений о бережном отношении к животным.
Регулятивные:
- способствовать развитию умений у учащихся работать по заданному алгоритму и умений находить способы решения проблемы.
Познавательные:
- содействовать обобщению знаний и представлений у учащихся о млекопитающих животных.
- содействовать формированию представлений у учащихся об особенностях приспособления животных к условиям окружающей среды.
Коммуникативные:
- способствовать развитию умения работать со сверстниками и учителем бесконфликтно;
- способствовать развитию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными вопросами.
Наглядность и оборудование:
Слайды презентации, энциклопедический словарь, раздаточный материал: карточки с изображением букв.
Структура занятия:
1. Организационно-мотивационный этап (2 мин).
2. Основная часть (31 мин).
3. Итог. Рефлексия (7 мин).
Этапы деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методическое примечание |
1.Организационно- мотивационный этап. 2. Основная часть. 2. Итог. Рефлексия. | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Сергеевна. Сегодня я проведу у вас внеурочное занятие. А поможет мне его провести Татьяна Сергеевна. На этом занятии мы с вами узнаем много нового и интересного. Ребята, но прежде чем мы начнем наше занятие, я хотела бы у вас спросить, а что относится к природе? 1.Сообщение темы и постановка цели занятия. Сегодня мы с вами поговорим о животных Скажите, каких животных вы знаете? Назовите, кто такие млекопитающие животные? МОЛОКО+ПИТАНИЕ+ ЮЩИЕ Раньше молоко называлось млеко. Как вы думаете, какое называние есть ещё у этой группы животных? 2.Определение значения понятия «млекопитающие» животные. Дадим им научное определение. 3. Отгадывание загадок о животных. Ребята, выясним каких млекопитающих вы знаете ? А помогут нам ответь на этот вопрос -- загадки. Отгадав их, мы и узнаем, каких млекопитающих животных вы знаете. С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, Хвост колечком. Голодна – мычит, Сыта – жуёт, Малым ребяткам Молока даёт. Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, С водой не знается. Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придёт весна, Просыпается от сна. Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живёт, В деревне кур крадёт. Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? 4. Игра «Отгадай животное – детёныша» Ребята, закрепим ваши знания о животных. Я вам буду называть животное, а вы будете называть его детеныша. - Собака, корова, кошка, медведь, лиса, волк. 5.Физкульт - минутка. Мы веселые мартышки, Мы играем громко слишком, Мы в ладоши хлопаем Хлоп-хлоп-хлоп, Мы ногами топаем Топ-топ-топ, Крутим мы хвостами, Киваем головами, Уши разведем и побежим кругом! А потом помашем Друг другу языком! 6. Просмотр фрагмента научно-познавательного фильма о млекопитающих. Ребята, сейчас вы просмотрите фильм, постарайтесь запомнить животных, которых увидите. Подумаете об особенностях приспособления этих животных к окружающей среде. 7. Беседа после показа фильма. - О каких млекопитающих животных был показан фильм? - Что вы увидели интересного об их повадках; особенностях приспособления к окружающей среде? 8. Работа с деформированными словами. Сейчас вы поработаете в командах. Каждая команда получает карточки с изображениями букв двух названий животных. По команде на время вы должны восстановить название животных при помощи данных карточек. Ребята, дайте определение «Млекопитающее животное». Продолжите фразу: Я узнал(а) ………….. Мне было интересно………. Я задумался …………… | Обучающиеся приветствуют учителя. (Деревья,вода, животные) (Медведь, собака, кошка, лиса…) (Животные вскармливаемые своих детей молоком) (Млекопитаю-щие) Учащиеся работают с энциклопедическим словарём (Млекопитающие - это животные, вскармливающие своё потомство молоком, по научной классификации объединяются в один класс - млекопитающих, или зверей.) Учащиеся отгадывают загадки (Собака- щенок) (Корова- телёнок) (Кошка - котёнок) (Медведь -медвежёнок) (Лиса-лисёнок) (Волк –волчонок) (Щенок, теленок, котенок, медвеженок, лисенок, волчонок) Целенаправленный просмотр научно-познавательно-го фильма Кит, медведь и др. Кит- гладкая кожа, хвост, плавники… Медведь – густая шерсть, запас жира, впадает в спячку… 1 группа: К о р о в а Т и г р 2 группа: С в и н ь я Л и с а 3 группа: С о б а к а О в ц а По результатам просмотренного фильма, обучающиеся выходят на проблему, многи млекопитающие животные – на грани исчезновения. | Метод организации, словесный метод, метод мотивации. Прием слухового восприятия, прием создания благоприятного эмоционального фона. Метод стимулироваиия мотивации учебно-познавательной деятельности Презентация1 картинки с изображениями животных Слайды 1- 12 Проблемный метод. Презентация 2 Слайд 1 ,2 Словесный метод. Работа в микрогруппах. Слайд 3,4 , 5загадки Форма организации фронтальная. Прием отгадывания загадок. Приём ответа по поднятой руке. Прием наглядного сопровождения. Игровой прием. Прием выполнения физических упражнений. Фронтальная форма. Форма фронтальная. Прием зрительного восприятия. Слайд 6 (видеозапись фильма) Словесный метод – беседа. Практический метод. Приём «восстанови слово из заданных букв». Форма организации – микрогрупповая. Проблемный метод. Метод беседы. Фронтальная форма организации. |
Дата: 2019-11-01, просмотров: 193.