Формы организации учащихся при проведении внеурочного занятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Индивидуальные (руководитель кружка организует деятельность одного учащегося. Например: защита сообщения, доклада, тематического проекта).

Группые (руководитель кружка организует деятельность по микрогруппам. Например: работа в команде учащихся по заданному алгоритму).

Фронтальные (руководитель кружка организует деятельность всего коллектива учащихся кружка. Например: просмотр документального фильма, фронтальная беседа и т.д.).

 

 

Моделирование конспектов внеурочных занятий по эколого-биологической деятельности для обучающихся первых и вторых классов

(примерный образец конспекта внеурочного занятия по эколого-биологической деятельности в начальной школе)

Тема занятия: «Млекопитающие животные»

Цели:

Личностные:

- содействовать формированию у учащихся представлений о бережном отношении к животным.

Регулятивные:

- способствовать развитию умений у учащихся работать по заданному алгоритму и умений находить способы решения проблемы.

Познавательные:

- содействовать обобщению знаний и представлений у учащихся о млекопитающих животных.

- содействовать формированию представлений у учащихся об особенностях приспособления животных к условиям окружающей среды.

Коммуникативные:

- способствовать развитию умения работать со сверстниками и учителем бесконфликтно;

- способствовать развитию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными вопросами.

Наглядность и оборудование:

Слайды презентации, энциклопедический словарь, раздаточный материал: карточки с изображением букв.

Структура занятия:

 

1. Организационно-мотивационный этап (2 мин).

2. Основная часть (31 мин).

3. Итог. Рефлексия (7 мин).

Этапы деятельности Деятельность учителя Деятельность учащихся Методическое  примечание
1.Организационно-  мотивационный этап.        2. Основная часть. 2. Итог. Рефлексия.         Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Сергеевна. Сегодня я проведу у вас внеурочное занятие. А поможет мне его провести Татьяна Сергеевна. На этом занятии мы с вами узнаем много нового и интересного.   Ребята, но прежде чем мы начнем наше занятие, я хотела бы у вас спросить, а что относится к природе?  1.Сообщение темы и постановка цели занятия. Сегодня мы с вами поговорим о животных Скажите, каких животных вы знаете?    Назовите, кто такие млекопитающие животные?   МОЛОКО+ПИТАНИЕ+ ЮЩИЕ Раньше молоко называлось млеко. Как вы думаете, какое называние есть ещё у этой группы животных? 2.Определение значения понятия «млекопитающие» животные. Дадим им  научное определение. 3. Отгадывание загадок о животных.    Ребята, выясним каких млекопитающих вы знаете ? А помогут нам ответь на этот вопрос -- загадки. Отгадав их, мы и узнаем, каких млекопитающих животных вы знаете. С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, Хвост колечком. Голодна – мычит, Сыта – жуёт, Малым ребяткам Молока даёт. Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, С водой не знается. Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придёт весна, Просыпается от сна.  Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живёт, В деревне кур крадёт. Кто зимой холодной Ходит злой, голодный?   4. Игра «Отгадай животное – детёныша» Ребята, закрепим ваши знания о животных. Я вам буду называть животное, а вы будете называть его детеныша. - Собака, корова, кошка, медведь, лиса, волк. 5.Физкульт - минутка. Мы веселые мартышки, Мы играем громко слишком, Мы в ладоши хлопаем Хлоп-хлоп-хлоп, Мы ногами топаем Топ-топ-топ, Крутим мы хвостами, Киваем головами, Уши разведем и побежим кругом! А потом помашем Друг другу языком! 6. Просмотр фрагмента научно-познавательного фильма о млекопитающих.   Ребята, сейчас вы просмотрите фильм, постарайтесь запомнить животных, которых увидите. Подумаете об особенностях приспособления этих животных к окружающей среде. 7. Беседа после показа фильма. - О каких млекопитающих животных был показан фильм? - Что вы увидели интересного об их повадках; особенностях приспособления к окружающей среде?   8. Работа с деформированными словами. Сейчас вы поработаете в командах. Каждая команда получает карточки с изображениями букв двух названий животных. По команде на время вы должны восстановить название животных при помощи данных карточек.     Ребята, дайте определение  «Млекопитающее животное». Продолжите фразу: Я узнал(а) ………….. Мне было интересно………. Я задумался ……………   Обучающиеся приветствуют учителя.     (Деревья,вода, животные)   (Медведь, собака, кошка, лиса…) (Животные вскармливаемые своих детей молоком)   (Млекопитаю-щие)     Учащиеся работают с энциклопедическим словарём   (Млекопитающие - это животные, вскармливающие   своё потомство молоком, по научной  классификации объединяются в один класс - млекопитающих, или зверей.)     Учащиеся отгадывают загадки    (Собака- щенок)   (Корова- телёнок)     (Кошка - котёнок)     (Медведь -медвежёнок)     (Лиса-лисёнок)     (Волк –волчонок)   (Щенок, теленок, котенок, медвеженок, лисенок, волчонок)           Целенаправленный просмотр научно-познавательно-го фильма     Кит, медведь и др.   Кит- гладкая кожа, хвост, плавники… Медведь – густая шерсть, запас жира, впадает в спячку…   1 группа: К  о  р  о  в  а Т и г р 2 группа: С в и н ь я Л и с а 3 группа: С  о  б  а  к а О  в  ц  а   По результатам просмотренного фильма, обучающиеся выходят на проблему, многи млекопитающие животные – на грани исчезновения.   Метод организации, словесный метод, метод мотивации. Прием слухового восприятия, прием создания благоприятного эмоционального фона.   Метод стимулироваиия мотивации учебно-познавательной  деятельности   Презентация1 картинки с изображениями животных Слайды 1- 12   Проблемный метод.   Презентация 2 Слайд 1 ,2 Словесный метод.   Работа в микрогруппах.     Слайд 3,4 , 5загадки     Форма организации фронтальная. Прием отгадывания загадок. Приём ответа по поднятой руке. Прием наглядного сопровождения.   Игровой прием.     Прием выполнения физических упражнений.   Фронтальная форма.   Форма фронтальная. Прием зрительного восприятия. Слайд 6 (видеозапись фильма)     Словесный метод – беседа.     Практический метод. Приём «восстанови слово из заданных букв». Форма организации – микрогрупповая.   Проблемный метод. Метод беседы. Фронтальная форма организации.

 

Дата: 2019-11-01, просмотров: 158.