Понятие «универсальные учебные действия»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъек­та к саморазвитию и самосовершенствованию путем созна­тельного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учеб­ной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение но­вых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Способность учащегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, вклю­чая самостоятельную организацию этого процесса, т. е. уме­ние учиться, обеспечивается тем, что универсальные учебные действия как обобщенные действия открывают учащимся воз­можность широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включающей осознание ее целевой направленности, ценност­но-смысловых и операциональных характеристик. Таким об­разом, достижение умения учиться предполагает полноценное освоение школьниками всех компонентов учебной деятель­ности, включая:

1) познавательные и учебные мотивы;

2) учебную цель;

3) учебную задачу;

4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка). Умение учиться — существенный фактор повыше­ния эффективности освоения учащимися предметных знаний, Формирования умений и компетенций, образа мира и ценно­стно-смысловых оснований личностного морального выбора.

Функции универсальных учебных действий:

 

-обеспечение возможностей учащегося самостоятельно
осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, ис­кать и использовать необходимые средства и способы их дос­тижения, контролировать и оценивать процесс и результаты
деятельности;

-создание условий для гармоничного развития личности
 и ее самореализации на основе готовности к непрерывному
образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный харак­тер; обеспечивают целостность общекультурного, личностно­го и познавательного развития и саморазвития личности; обеспечивают преемственность всех ступеней образовательно­го процесса; лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от ее специально-пред­метного содержания. Универсальные учебные действия обес­печивают этапы усвоения учебного содержания и формирова­ния психологических способностей учащегося.

Реализация деятельностного подхода в образовании осу­ществляется в ходе решения следующих задач:

-определение основных результатов обучения и воспита­
ния в зависимости от сформированности личностных качеств
и универсальных учебных действий;

-построение содержания учебных предметов и образова­
ния в целом с ориентацией на сущностные знания в соответ­
ствующих предметных областях;

-определение функций, содержания и структуры уни­
версальных учебных действий для каждого возраста/ступени
образования;

-выделение возрастно-специфической формы и качест­
венных показателей сформированности универсальных учеб­
ных действий в отношении познавательного и личностного
развития учащихся;

-определение круга учебных предметов, в рамках кото­-
рых оптимально могут быть сформированы конкретные виды
универсальных учебных действий;

-разработка системы типовых задач для диагностики
сформированности универсальных учебных действий на каж­-
дом этапе образовательного процесса;

-разработка системы задач и организация ориентировки
учащихся в их решении, обеспечивающем формирование уни-­
версальных учебных действий.




















Дата: 2019-11-01, просмотров: 161.