История образца (если известно), стилистические особенности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 Далее студент выбирает несколько икон примерно одного времени написания с образцом, и сравнивает их между собой. Указывает, чем примечательна именно его икона. Стиль написания и манера, под действием чего они менялись, необходимо учесть исторический контекст, время написания иконы, ситуацию богословских споров, политическую ситуацию. Если известен автор иконы, необходимо написать то, что известно о нём. Рассматриваются приёмы композиции, отличные от прочих, техника написания пробела и личного, количество асиста, манера написания: пастозная или лессировками и т.д. Всё то, что делает эту икону уникальной и отличает от прочих, и то, что наоборот ставит её в один ряд с другими.

Богословское осмысление образа

Один из важнейших пунктов работы. Осмысление и понимание образа святого должно стать первой из задач, поставленной перед студентом, претендующим в дальнейшем на звание православного иконописца.

- Жизнеописание святого, сложение образа Богородицы или же описание истории сложении праздника, в зависимости от выбранной темы курсовой. Здесь студент может привести краткое житие изображаемого святого, а также тропарь или молитву. Не стоит копировать подряд десять страниц жития, следует ограничиться пересказом основных важных событий в жизни святого. То же самое касается жизнеописания Пресвятой Богородицы, или праздника.

- Богословие образа. Студенту необходимо описать, какие догматические аспекты веры, и какими средствами раскрывает автор в иконе. Как понимает студент связь цветового решения, композиционного, атрибутики, надписей и т.д. с вероучительными истинами. Например, известно, что красный цвет с древности является цветом мученичества из-за ассоциации с кровью, пламенеющей верой святого, проповедуя которую он пошёл на смерть, и благодаря которой был прославлен в лике святых. В данном пункте студент более чем в прочих теоретических может проявить свои знания в области догматики, а также высказать своё мнение в понимании данного вопроса. Студент может рассказать, какой момент из жития больше всего привлекает и волнует его, какой аспект личности обусловил выбор именно этого святого, для написания его иконы, какой из моментов, по его мнению, и, по мнению историков, изучающих эту икону, повлиял на характер написания.

В иконе нет случайных вещей, а в сознании древнего иконописца не существовало различия эстетики иконы и её предназначения. Студенту-иконописцу необходимо стремиться к такой же цельности понимания и создания образа.

Дневник работы

Этот пункт оформляется в виде таблицы, и включает в себя описание процесса работы со ссылками на фотографии по каждому пункту самой работы в процессе, которые должны находиться в приложении.[6] Некоторые пункты работы должны быть раскрыты более полно, о некоторых можно сказать в двух словах. Степень рекомендуемой детализации указана в плане дневника работы.

План дневника работы:

1. Начало работы над иконой. Выбор образца, разработка композиции, цветового решения, эскизная работа. Возможно детализация от недель до дней работы над задачей.

2. Работа над картоном. Возможно детализация от недель до дней работы над задачей.

3. Описание технологического процесса. По месяцам или неделям. Если вы получаете уже готовую доску с левкасом, то пункты «подготовка доски под левкашение» и «процесс левкашения» не нужно описывать.

·  Материал основы, вид шпонок, наличие или отсутствие ковчега.

·  Подготовка доски под левкашение:

o Прошкуривание.

o Проклейка (вид клея, процент клеевого раствора, количество проклеек).

o Паволока-вид ткани, обработка (вымачивание).

o Наклейка на основу - % клея, система, особенности (целиком или почастям, лентами)

· Левкашение – состав левкаса (связующее, наполнитель, пластификатор, пигмент).

· Процесс левкашения – инструменты, количество слоев и временные промежутки между ними, выравнивание (шлифовка).

4.  Нанесение рисунка. Здесь возможно указание по дням или неделям.

5.  Золочение. Если есть. Описание технологического процесса с указанием процентности клея под золочение, возможно, марки золота, его толщины и проч. Указывается по дням.

6.  Приготовление эмульсии. Её состав, состав колеров с указанием пигментов. По дням. Студент может единожды описать использованные пигменты, потому как они имеют обыкновение заканчиваться и понятно, что будут приготовляться дополнительно.

7. Роскрышь. Особенности. Подробно,  здесь возможно указание по дням.

8. Разделка. Особенности. Подробно,  здесь возможно указание по дням.

9.  Защитное покрытие – состав, особенности нанесения, дата.

10. Описание получившейся иконы. Подробно, как образец. Указать, что было реконструировано, какие были найдены решения и прочее.

Структура заключения

В заключение курсовой работы даются краткие выводы, полученные в результате исследования иконы, а также практические рекомендации и предложения по написанию копии. Можно указать, совпали ли предположения о выполнении определённых задач в работе с выполненными в итоге, какие были сложности в работе. Заключение не должно быть только перечислением того, что было сделано.

Структура списка литературы

В список литературы студент включает только те документы, книги, интернет-ресурсы, которые он использовал при написании курсовой работы.     Литературные источники указываются в алфавитном порядке.

Соблюдается следующая очередность в перечислении изданий:
1. книги и статьи на русском языке;
2. книги и статьи на иностранных языках (кириллица);
3. книги и статьи на иностранных языках (латиница);
4. книги и статьи на иностранных языках (греческий, арабский, грузинский и др.;

5. ссылки на интернет-ресурсы.[7]                              





Структура приложения

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы, с указанием в правом верхнем углу слова ПРИЛОЖЕНИЕ, напечатанного прописными буквами, и иметь содержательный заголовок. Если в работе больше одного приложения, их нумеруют последовательно арабскими цифрами (без знака №), например, ПРИЛОЖЕНИЕ 1, ПРИЛОЖЕНИЕ 2 и т.д.

В приложение можно выносить: фотографии работы на этапах её выполнения; фотографии образцов, используемых в процессе работы над иконой; важные изображения, которые могли повлиять на сложение иконографии образа. Картинки размещаются по одной на странице. В случае, когда не удалось найти изображение лучшего формата или разрешения, то можно разместить две картинки  на странице. Размещение более двух изображений на странице в приложении и размещение изображений в тексте недопустимо. Изображения в приложении подписываются. В тексте, где идёт упоминание изображения, ставится сноска и подписывается «См. ПРИЛОЖЕНИЕ (номер изображения в приложении)». Для удобства проверки и чтения пояснительной можно указать номер страницы в приложении, на которой оно находится, как, например, он указывается в данных методических материалах.

4. Рекомендации по оформлению работы

Общие правила

Техническое оформление курсовой или дипломной работы должно соответствовать требованиям, предъявляемым к работам, направленным в печать. Нормативной основой для этого являются: из БСКД - ГОСТ 2.105-95 [2] и ГОСТ 2.106-68 [3], из СПДС - ГОСТ 21.1101-92 [9], из других систем стандартов - ГОСТ 7.32-91 [6], ГОСТ Р 6.30-97 [5] и др.

Объём курсовой пояснительной записки по предмету «Копирование произведений» от 30 до 40 страниц, из которых допустимое количество страниц занимаемых приложением составляет от 15 до 20. 

Шрифт: Times New Roman

Цвет: черный

Размер шрифта: 14

Размер шрифта в сносках: 12

Абзацный отступ: 1,25

Интервалы: Межстрочный: 1,5, межсимвольный: обычный.

Заголовок и начало текста не должны оказаться на разных страницах.

Подчёркивать слова в заголовках не рекомендуется, в конце заголовка точки не ставятся. Выделенные абзацы должны иметь логическую завершенность.

Нумерация страниц производится последовательно, начиная с 2-й страницы (оглавление). Номера страниц, начиная с третьей страницы, проставляется арабскими цифрами в середине. Параграфы, вопросы, разделы нумеруются римскими или арабскими цифрами.

Связь между абзацами обеспечивается как общей логикой рассмотрения вопроса, так и связками типа:

- важнейшим элементом рассматриваемой системы…;

- специалисты, исследовавшие эту проблему, сделали вывод о том, что…;

- таким образом…;

- из этого следует…;

 4.2. Употребление заглавных и строчных букв

Заглавные буквы употребляются:

– в именах лиц Святой Троицы и Божией Матери, при написании всех относящихся к Ним местоимений и некоторых событий, например: «Благовещение», «Преображение», «Сошествие во ад», «Второе Пришествие», «Воплощение»;

– в терминах, применяемых для обозначения Существа и действий Бога и Божией Матери, например: «Божественное Откровение», «Искупление», «Голгофская Жертва», «Слово Божие» и «Премудрость Божия» (Вторая Ипостась Святой Троицы), но «слово Божие» (Священное Писание), «премудрость Божия» (свойство Бога), «Приснодевство Богоматери», «Божество и Человечество Христа»;

– в названиях книг Священного Писания, а также в наименованиях, например: «Священное Писание», «Библия», «Ветхий Завет», «Новый Завет», «Евангелие», «Божественное Откровение», «Священное Предание», «Послание», «Никео-Цареградский Символ Веры»; в наименованиях таинств, например: «таинство Крещения», «Евхаристия», «Евхаристическая Жертва»; в названиях постов с заглавной буквы пишется только первое слово, например: «Великий пост».

Строчные буквы употребляются:

– в словах: ангел, архангел, архистратиг, херувим, серафим, апостол, великомученик, преподобный, блаженный, исповедник, пророк, патриарх, кроме тех случаев, когда они по традиции вошли в состав собственного имени, например, «Иоанн Богослов», «Никита Исповедник», «Алексий Человек Божий»;

– в литургических терминах, например: «литургия», «проскомидия», «молебен», «панихида», «акафист»;

– в названиях предметов богослужебного обихода, например: «дароносица», «дискос», «престол», «кропило».

Сокращения наименований ликов святых и иерархических степеней (апостол, мученик, преподобный, диакон, протодиакон, священник, протоиерей, святитель, иеромонах, игумен, архимандрит, архидиакон, епископ, архиепископ, митрополит, патриарх) не допускаются.

4.3. Правила оформления цитат

Грамотность и правильность оформления студенческой работы во многом определяется правильным использованием цитат и ссылок.

Общие требования к цитированию включают: точность, сохранение особенностей авторского написания; полноту цитирования без произвольного сокращения текста и искажений мысли (пропуск фрагментов обозначается многоточием); обязательную ссылку на источник.

Цитирование может быть представлено в виде прямой или косвенной речи. Для прямого цитирования могут быть использованы следующие формулы: А. А. Реформатский сказал (говорит, пишет, считает, доказывает, утверждает, предполагает, указывает и т. п.): «Цитата…». Цитата берётся в кавычки и начинается с прописной буквы.

При косвенном цитировании цитата следует обычно за изъяснительным союзом «что» и начинается со строчной буквы: А. А. Реформатский считает, что «цитата…».

При прямом цитировании источник цитаты указывается полностью, с указанием страницы. При косвенном цитировании и свободном изложении содержания источника страница не указывается.

На источник при цитировании могут указывать и специальные вводные слова и предложения: Как считает (полагает, утверждает, доказывает, предполагает) А. А. Реформатский, …; По мнению (по предположению, по утверждению…) А. А. Реформатского, …; Согласно утверждению (положению, теории, концепции, мнению…) А. А. Реформатского, …; В соответствии с теорией (положениями, взглядами, утверждением…) А. А. Реформатского, «цитата»… и т. д. После них ставится запятая, цитата заключается в кавычки и начинается со строчной буквы.

Следует обратить внимание на то, что инициалы во всех случаях, кроме списка литературы, стоят перед фамилией. Если один и тот же автор упоминается на одной странице несколько раз, то после двух-трёх упоминаний возможно использование фамилии без инициалов.

Примеры оформления цитат

   Фраза цитируется полностью  Пропущен фрагмент в начале цитаты Пропущен фрагмент в середине цитаты Пропущен фрагмент в конце цитаты
Цитата является самостоятельным предложением (не сопровождается словами автора) «Ц» [ссылка].  «…Ц» [ссылка]. «Ц…ц» [ссылка] «Ц…» [ссылка].
Цитата оформляется как прямая речь «Ц», - а. А: «Ц». А: «Ц», - а.  «Ц,- а,- ц». «…Ц», - а.  А: «…ц».  А: «…ц», - а. «Ц…ц», - а. А: «Ц…ц». А:»Ц…ц», - а. «Ц…», - а. А: «Ц…». А: «Ц…», - а.
Цитата синтаксически связана с авторским текстом А «ц». А, что «ц». «Ц»,  поскольку а. А «ц…ц». А, что «…ц». «…Ц», по- скольку а. А «ц…ц» А, что «ц…ц». «Ц…ц»,    по- скольку а. А «ц…». А, что «ц….». «Ц…», посколь- ку а.
         
         
         

 

Недопустимо использование литературы без ссылки на её авторов.

Цитирование литературных источников заканчивается обязательными ссылками на них. Ссылки оформляются в виде сноски. [8]

Дата: 2019-11-01, просмотров: 177.