Для проверки двигателя по нагреву воспользуемся методом эквивалентного тока, описанного в разделе №4. Этот метод можно применять вместо метода средних потерь, так как: двигатель работает с постоянством потока, следовательно, "постоянные" потери принимаем постоянными, а "переменные" активные потери, которые нагревают двигатель, при условии постоянства сопротивления якорной цепи полностью пропорциональны квадрату тока якорной цепи.
Формула, которой можно воспользоваться в этом случае выглядит следующим образом:
;
Для обеспечения точного подсчета в структурной схеме модели возьмем ток якоря, перемножим его на самого себя, проинтегрируем, разделим на время цикла (30 с) и извлечем корень. Получено значение эквивалентное значение тока, равное:
А.
Номинальный ток двигателя равен: А, тогда соответственно загрузка двигателя составляет:
.
Двигатель загружен на 96,2%, следовательно, двигатель выбран правильно.
Разработка схемы электрической принципиальной
Разработаем схему электрическую принципиальную. Подключение к промышленной сети напряжением 6,3 кВ, частотой 50 Гц будет осуществляться при помощи автоматического выключателя с защитой от короткого замыкания и защитой от перегрузок. Выбираем автоматический выключатель МГГ-6,3-3150-45У3, ГОСТ 687-78. Напряжение подается па понижающий трансформатор TV1. С него напряжение подается на управляемый выпрямитель UZ1, к которому подключены последовательно оба двигателя. На валу двигателей так же находится тахогенератор, поставляемый в комплекте с двигателями. Обмотки возбуждения подключаются параллельно к специальным выводам управляемого выпрямителя. Так же к специальным выводам подключается привод независимого вентилятора (асинхронный 3-х фазный двигатель с КЗ ротором на Uф=220 В). Схема электрическая принципиальная находится в приложении В.
Заключение
В процессе выполнения курсового проекта были выполнены все пункты задания по курсовому проектированию. Был спроектирован привод прошивного стана трубопрокатного агрегата ан основе привода постоянного тока системы "УВ-Д". В электроприводе использованы два двигателя, которые обеспечивают: во-первых, почти полную загрузку двигателей; во-вторых, получаем меньше суммарный момент инерции системы.
Список литературы
1. Теория электрического привода. Методические указания по курсовому проектированию Часть I. Могилев: ММИ, 1991,-65с.
2. Справочник по автоматизированному электроприводу/ Под ред. В.А. Елисеева и А.В. Шинянского. - М.: Энергоатомиздат, 1983. - 616 с.
3. Ключев В.И. Теория электропривода: Учебник для вузов. - М.: Энергоатомиздат, 1985. - 550 с.
4. Комплектные тиристорные преобразователи / Под ред. В.М. Перельмутера. М.: Энергоатомиздат. 1988. - 318 с.
5. Конспект лекций и практических занятий по курсу ТЭП / Под ред. Слуки М.П. и Скарыно Б.Б. - Могилев: Самиздат. 2000. сколько страниц не считал (почти три общих тетрадки).
Приложения
Приложение А
Расчет характеристик выполнен в программе Mathcad 2000.
Построение механической характеристики для углов управления и :
зоны прерывистых токов для углов управления и :
Графики механической и электромеханической характеристик в зоне прерывистых токов:
Рисунок П. А.1- Механическая характеристика (для двух двигателей вместе) в зоне прерывистых токов для угла управления
Рисунок П. А.2- Механическая характеристика (для двух двигателей вместе) в зоне прерывистых токов для угла управления
Рисунок П. А.3- Электромеханическая характеристика в зоне прерывистых токов для угла управления
Рисунок П. А.4- Электромеханическая характеристика в зоне прерывистых токов для угла управления
Рисунок П. А.5- Механическая характеристика (для двух двигателей вместе) для угла управления
Рисунок П. А.6- Механическая характеристика (для двух двигателей вместе) для угла управления
Электромеханическая характеристика (для двух двигателей вместе) выглядит аналогично, но с другим масштабом по оси абсцисс.
Приложение Б
Рисунок П. Б.1- График скорости при набросе нагрузки
Расчет характеристик выполнен в программе Matlab5.0.
Рисунок П. Б.2- График тока при набросе нагрузки
Рисунок П. Б.3- График момента при набросе нагрузки
Рисунок П. Б.4- График скорости при сбросе нагрузки
Рисунок П. Б.5- График тока при сбросе нагрузки
Рисунок П. Б.6- График момента при сбросе нагрузки
Наброс нагрузки:
Время | Ток | Скорость | Момент |
0 | 1,80E+02 | 1,10E+02 | 1,10E+03 |
5,00E-03 | 1,82E+02 | 1,09E+02 | 1,11E+03 |
1,00E-02 | 1,93E+02 | 1,09E+02 | 1,18E+03 |
1,50E-02 | 2, 19E+02 | 1,09E+02 | 1,34E+03 |
2,00E-02 | 2,61E+02 | 1,09E+02 | 1,59E+03 |
2,50E-02 | 3, 19E+02 | 1,09E+02 | 1,95E+03 |
3,00E-02 | 3,91E+02 | 1,09E+02 | 2,39E+03 |
3,50E-02 | 4,75E+02 | 1,09E+02 | 2,90E+03 |
4,00E-02 | 5,66E+02 | 1,09E+02 | 3,46E+03 |
4,50E-02 | 6,62E+02 | 1,09E+02 | 4,05E+03 |
5,00E-02 | 7,58E+02 | 1,09E+02 | 4,63E+03 |
5,50E-02 | 8,52E+02 | 1,09E+02 | 5,21E+03 |
6,00E-02 | 9,41E+02 | 1,09E+02 | 5,75E+03 |
6,50E-02 | 1,02E+03 | 1,09E+02 | 6,24E+03 |
7,00E-02 | 1,09E+03 | 1,09E+02 | 6,69E+03 |
7,50E-02 | 1,16E+03 | 1,09E+02 | 7,06E+03 |
8,00E-02 | 1,21E+03 | 1,09E+02 | 7,38E+03 |
8,50E-02 | 1,25E+03 | 1,09E+02 | 7,62E+03 |
9,00E-02 | 1,28E+03 | 1,09E+02 | 7,80E+03 |
9,50E-02 | 1,29E+03 | 1,09E+02 | 7,91E+03 |
1,00E-01 | 1,30E+03 | 1,09E+02 | 7,97E+03 |
1,05E-01 | 1,30E+03 | 1,09E+02 | 7,97E+03 |
1,10E-01 | 1,30E+03 | 1,09E+02 | 7,93E+03 |
1,15E-01 | 1,28E+03 | 1,09E+02 | 7,85E+03 |
1, 20E-01 | 1,27E+03 | 1,09E+02 | 7,73E+03 |
1,25E-01 | 1,24E+03 | 1,09E+02 | 7,60E+03 |
1,30E-01 | 1,22E+03 | 1,09E+02 | 7,44E+03 |
1,35E-01 | 1, 19E+03 | 1,09E+02 | 7,27E+03 |
1,40E-01 | 1,16E+03 | 1,09E+02 | 7,10E+03 |
1,45E-01 | 1,13E+03 | 1,09E+02 | 6,92E+03 |
1,50E-01 | 1,10E+03 | 1,09E+02 | 6,75E+03 |
1,55E-01 | 1,08E+03 | 1,09E+02 | 6,58E+03 |
1,60E-01 | 1,05E+03 | 1,09E+02 | 6,43E+03 |
1,65E-01 | 1,03E+03 | 1,10E+02 | 6,28E+03 |
1,70E-01 | 1,01E+03 | 1,10E+02 | 6,14E+03 |
1,75E-01 | 9,85E+02 | 1,10E+02 | 6,02E+03 |
1,80E-01 | 9,67E+02 | 1,10E+02 | 5,91E+03 |
1,85E-01 | 9,52E+02 | 1,10E+02 | 5,82E+03 |
1,90E-01 | 9,38E+02 | 1,10E+02 | 5,73E+03 |
1,95E-01 | 9,27E+02 | 1,10E+02 | 5,67E+03 |
2,00E-01 | 9,18E+02 | 1,10E+02 | 5,61E+03 |
2,05E-01 | 9,10E+02 | 1,10E+02 | 5,56E+03 |
2,10E-01 | 9,04E+02 | 1,10E+02 | 5,53E+03 |
2,15E-01 | 9,00E+02 | 1,10E+02 | 5,50E+03 |
2, 20E-01 | 8,96E+02 | 1,10E+02 | 5,48E+03 |
2,25E-01 | 8,94E+02 | 1,10E+02 | 5,47E+03 |
2,30E-01 | 8,93E+02 | 1,10E+02 | 5,46E+03 |
2,35E-01 | 8,93E+02 | 1,10E+02 | 5,46E+03 |
2,40E-01 | 8,93E+02 | 1,10E+02 | 5,46E+03 |
2,45E-01 | 8,94E+02 | 1,10E+02 | 5,46E+03 |
2,50E-01 | 8,95E+02 | 1,10E+02 | 5,47E+03 |
2,55E-01 | 8,97E+02 | 1,10E+02 | 5,48E+03 |
2,60E-01 | 8,98E+02 | 1,10E+02 | 5,49E+03 |
2,65E-01 | 9,00E+02 | 1,10E+02 | 5,50E+03 |
2,70E-01 | 9,02E+02 | 1,10E+02 | 5,51E+03 |
2,75E-01 | 9,04E+02 | 1,10E+02 | 5,52E+03 |
2,80E-01 | 9,05E+02 | 1,10E+02 | 5,53E+03 |
2,85E-01 | 9,07E+02 | 1,10E+02 | 5,54E+03 |
2,90E-01 | 9,09E+02 | 1,10E+02 | 5,55E+03 |
2,95E-01 | 9,10E+02 | 1,10E+02 | 5,56E+03 |
3,00E-01 | 9,11E+02 | 1,10E+02 | 5,57E+03 |
3,05E-01 | 9,13E+02 | 1,10E+02 | 5,58E+03 |
3,10E-01 | 9,14E+02 | 1,10E+02 | 5,58E+03 |
3,15E-01 | 9,15E+02 | 1,10E+02 | 5,59E+03 |
3, 20E-01 | 9,15E+02 | 1,10E+02 | 5,59E+03 |
3,25E-01 | 9,16E+02 | 1,10E+02 | 5,60E+03 |
3,30E-01 | 9,17E+02 | 1,10E+02 | 5,60E+03 |
3,35E-01 | 9,17E+02 | 1,10E+02 | 5,61E+03 |
3,40E-01 | 9,18E+02 | 1,10E+02 | 5,61E+03 |
3,45E-01 | 9,18E+02 | 1,10E+02 | 5,61E+03 |
3,50E-01 | 9,18E+02 | 1,10E+02 | 5,61E+03 |
3,55E-01 | 9,18E+02 | 1,10E+02 | 5,61E+03 |
3,60E-01 | 9, 19E+02 | 1,10E+02 | 5,61E+03 |
3,65E-01 | 9, 19E+02 | 1,10E+02 | 5,61E+03 |
3,70E-01 | 9, 19E+02 | 1,10E+02 | 5,62E+03 |
3,75E-01 | 9, 19E+02 | 1,10E+02 | 5,62E+03 |
3,80E-01 | 9, 19E+02 | 1,10E+02 | 5,62E+03 |
3,85E-01 | 9, 19E+02 | 1,10E+02 | 5,62E+03 |
3,90E-01 | 9, 19E+02 | 1,10E+02 | 5,62E+03 |
3,95E-01 | 9, 19E+02 | 1,10E+02 | 5,62E+03 |
4,00E-01 | 9, 19E+02 | 1,10E+02 | 5,62E+03 |
Сброс нагрузки:
Время | Ток | Скорость | Момент |
1,80E+01 | 9,18E+02 | 1,10E+02 | 5,61E+03 |
1,80E+01 | 9,16E+02 | 1,10E+02 | 5,60E+03 |
1,80E+01 | 9,05E+02 | 1,10E+02 | 5,53E+03 |
1,80E+01 | 8,79E+02 | 1,10E+02 | 5,37E+03 |
1,80E+01 | 8,37E+02 | 1,10E+02 | 5,12E+03 |
1,80E+01 | 7,79E+02 | 1,10E+02 | 4,76E+03 |
1,80E+01 | 7,07E+02 | 1,10E+02 | 4,32E+03 |
1,80E+01 | 6,23E+02 | 1,10E+02 | 3,81E+03 |
1,80E+01 | 5,32E+02 | 1,10E+02 | 3,25E+03 |
1,80E+01 | 4,36E+02 | 1,10E+02 | 2,67E+03 |
1,81E+01 | 3,40E+02 | 1,10E+02 | 2,08E+03 |
1,81E+01 | 2,46E+02 | 1,10E+02 | 1,51E+03 |
1,81E+01 | 1,58E+02 | 1,10E+02 | 9,64E+02 |
1,81E+01 | 7,65E+01 | 1,10E+02 | 4,68E+02 |
1,81E+01 | 4,41E+00 | 1,10E+02 | 2,70E+01 |
1,81E+01 | -5,74E+01 | 1,10E+02 | -3,51E+02 |
1,81E+01 | -1,08E+02 | 1,10E+02 | -6,63E+02 |
1,81E+01 | -1,48E+02 | 1,10E+02 | -9,07E+02 |
1,81E+01 | -1,77E+02 | 1,10E+02 | -1,08E+03 |
1,81E+01 | -1,96E+02 | 1,10E+02 | -1, 20E+03 |
1,81E+01 | -2,05E+02 | 1,10E+02 | -1,25E+03 |
1,81E+01 | -2,06E+02 | 1,10E+02 | -1,26E+03 |
1,81E+01 | -1,99E+02 | 1,10E+02 | -1,22E+03 |
1,81E+01 | -1,86E+02 | 1,10E+02 | -1,13E+03 |
1,81E+01 | -1,67E+02 | 1,10E+02 | -1,02E+03 |
1,81E+01 | -1,45E+02 | 1,10E+02 | -8,85E+02 |
1,81E+01 | -1, 19E+02 | 1,10E+02 | -7,29E+02 |
1,81E+01 | -9, 19E+01 | 1,10E+02 | -5,62E+02 |
1,81E+01 | -6,34E+01 | 1,10E+02 | -3,88E+02 |
1,81E+01 | -3,47E+01 | 1,10E+02 | -2,12E+02 |
1,82E+01 | -6,42E+00 | 1,10E+02 | -3,92E+01 |
1,82E+01 | 2,09E+01 | 1,10E+02 | 1,28E+02 |
1,82E+01 | 4,68E+01 | 1,10E+02 | 2,86E+02 |
1,82E+01 | 7,10E+01 | 1,09E+02 | 4,34E+02 |
1,82E+01 | 9,32E+01 | 1,09E+02 | 5,69E+02 |
1,82E+01 | 1,13E+02 | 1,09E+02 | 6,92E+02 |
1,82E+01 | 1,31E+02 | 1,09E+02 | 8,01E+02 |
1,82E+01 | 1,47E+02 | 1,09E+02 | 8,96E+02 |
1,82E+01 | 1,60E+02 | 1,09E+02 | 9,78E+02 |
1,82E+01 | 1,71E+02 | 1,09E+02 | 1,05E+03 |
1,82E+01 | 1,81E+02 | 1,09E+02 | 1,10E+03 |
1,82E+01 | 1,88E+02 | 1,09E+02 | 1,15E+03 |
1,82E+01 | 1,94E+02 | 1,09E+02 | 1, 19E+03 |
1,82E+01 | 1,99E+02 | 1,09E+02 | 1,21E+03 |
1,82E+01 | 2,02E+02 | 1,09E+02 | 1,23E+03 |
1,82E+01 | 2,04E+02 | 1,09E+02 | 1,25E+03 |
1,82E+01 | 2,05E+02 | 1,09E+02 | 1,25E+03 |
1,82E+01 | 2,05E+02 | 1,09E+02 | 1,26E+03 |
1,82E+01 | 2,05E+02 | 1,09E+02 | 1,25E+03 |
1,82E+01 | 2,04E+02 | 1,09E+02 | 1,25E+03 |
1,83E+01 | 2,03E+02 | 1,09E+02 | 1,24E+03 |
1,83E+01 | 2,02E+02 | 1,09E+02 | 1,23E+03 |
1,83E+01 | 2,00E+02 | 1,09E+02 | 1,22E+03 |
1,83E+01 | 1,98E+02 | 1,09E+02 | 1,21E+03 |
1,83E+01 | 1,96E+02 | 1,09E+02 | 1, 20E+03 |
1,83E+01 | 1,95E+02 | 1,09E+02 | 1, 19E+03 |
1,83E+01 | 1,93E+02 | 1,09E+02 | 1,18E+03 |
1,83E+01 | 1,91E+02 | 1,09E+02 | 1,17E+03 |
1,83E+01 | 1,90E+02 | 1,10E+02 | 1,16E+03 |
1,83E+01 | 1,88E+02 | 1,10E+02 | 1,15E+03 |
1,83E+01 | 1,87E+02 | 1,10E+02 | 1,14E+03 |
1,83E+01 | 1,86E+02 | 1,10E+02 | 1,14E+03 |
1,83E+01 | 1,85E+02 | 1,10E+02 | 1,13E+03 |
1,83E+01 | 1,84E+02 | 1,10E+02 | 1,12E+03 |
1,83E+01 | 1,83E+02 | 1,10E+02 | 1,12E+03 |
1,83E+01 | 1,82E+02 | 1,10E+02 | 1,11E+03 |
1,83E+01 | 1,82E+02 | 1,10E+02 | 1,11E+03 |
1,83E+01 | 1,81E+02 | 1,10E+02 | 1,11E+03 |
1,83E+01 | 1,81E+02 | 1,10E+02 | 1,10E+03 |
1,83E+01 | 1,80E+02 | 1,10E+02 | 1,10E+03 |
1,84E+01 | 1,80E+02 | 1,10E+02 | 1,10E+03 |
1,84E+01 | 1,80E+02 | 1,10E+02 | 1,10E+03 |
1,84E+01 | 1,80E+02 | 1,10E+02 | 1,10E+03 |
1,84E+01 | 1,80E+02 | 1,10E+02 | 1,10E+03 |
1,84E+01 | 1,80E+02 | 1,10E+02 | 1,10E+03 |
1,84E+01 | 1,79E+02 | 1,10E+02 | 1,10E+03 |
1,84E+01 | 1,79E+02 | 1,10E+02 | 1,10E+03 |
1,84E+01 | 1,79E+02 | 1,10E+02 | 1,10E+03 |
1,84E+01 | 1,79E+02 | 1,10E+02 | 1,10E+03 |
1,84E+01 | 1,79E+02 | 1,10E+02 | 1,10E+03 |
1,84E+01 | 1,79E+02 | 1,10E+02 | 1,10E+03 |
Приложение В
Дата: 2019-11-01, просмотров: 215.