Кинематическая схема электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата изображена на рисунке 1.2
Рисунок 1.2− Кинематическая схема установки.
На рисунке введены следующие обозначения:
1− муфта;
2− электродвигатель;
3− редуктор;
4− шпиндель;
5− рабочий валок;
6− оправка;
8−стержень;
8− заготовка.
Полная эквивалентная приведенная кинематическая схема изображена на рисунке 1.3
Рисунок 1.3− Полная эквивалентная приведенная кинематическая схема установки
На рисунке обозначены:
1− момент инерции ротора двигателя;
2,3,5,6− момент инерции полумуфты;
4− момент инерции редуктора;
7− момент инерции шпинделя;
8− момент инерции рабочего валка;
9− момент инерции заготовки.
Для расчета приведенных моментов инерции и жесткостей к скорости вала электродвигателя используем следующие формулы:
;
;
где − момент инерции −го элемента;
− приведенный момент инерции −го элемента;
− жесткость −го элемента;
− приведенная жесткость −го элемента;
− передаточное отношение для −го элемента.
− инерционность двигателя пока неизвестна. ;
кг*м2− момент инерции полумуфты. кг*м2;
кг*м2− момент инерции второй полумуфты. кг*м2;
− момент инерции редуктора. , т.к исходя из условия задания момент инерции прочих элементов кинематической схемы составляет 20% от момента инерции двигателя;
кг*м2− момент инерции полумуфты. кг*м2;
кг*м2 − момент инерции полумуфты. кг*м2;
кг*м2 − момент инерции шпинделя. кг*м2;
Масса одного валка может быть определена по формуле:
,
где м− радиус валка по бочке;
м− высота половины валка (усеченного конуса);
кг/м3− плотность материала валка (ориентировочно);
− радиус валка по основанию;
м,
где − угол образующей конуса.
кг.
Момент инерции одного валка можно определить по формуле:
кг*м2;
кг*м2;
− момент инерции заготовки при прокатке (суммарный от вращательного и поступательного движения), т.к исходя из условия задания момент инерции прочих элементов кинематической схемы составляет 20% от момента инерции двигателя, а для определения реального момента инерции заготовки недостаточно данных (нет диаметра заготовки);
Н*м/рад− жестокость муфты. Н*м/рад;
Н*м/рад − жестокость муфты.
Н*м/рад;
Н*м/рад − жестокость шпинделя.
Н*м/рад.
Далее приведем схему с рисунка 3.1 к двухмассовой. Для упрощения записи индекс ставиться не будет. Имеются ввиду величины, приведенные к скорости двигателя.
; ;
;
Выполним преобразование парциального звена типа А ( ) в парциальное звено типа Б:
Н*м/рад;
;
кг*м2;
;
Н*м/рад;
Тогда имеем следующую приведенную трехмассовую расчетную схему:
Рисунок 1.4− Трехмассовая расчетная схема
Опять преобразуем парциальное звено типа А ( ) в звено типа Б.
Н*м/рад;
;
;
Тогда получаем следующую двухмассовую расчетную схему:
Рисунок 1.5− Двухмассовая расчетная схема
;
;
Н*м/рад.
Дата: 2019-11-01, просмотров: 228.