Характеристика ОАО «Новокузнецкий металлургический комбинат»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

ОАО «Новокузнецкий металлургический комбинат» (далее – Общество, ОАО «НКМК») зарегистрирован в Кемеровской области и образован 05.05.2003 г. на базе производственных мощностей Кузнецкого металлургического комбината.

ОАО «НКМК» является предприятием вертикально-интегрированной горно-металлургической компании «Евраз Груп С.А.» (далее «Евраз»), являясь предприятием полного металлургического цикла, входит в число девяти крупнейших металлургических предприятий Российской Федерации, производит около 4% российского металлопроката, 4% чугуна, около 9 % электростали.

В состав производственных мощностей Общества входят: коксохимическое, доменное, электросталеплавильное, прокатное производства.

Общество специализируется на производстве транспортного металла, являясь единственным производителем полной номенклатуры рельсовой продукции в Российской Федерации. На долю Общества приходится 65% производства магистральных и 100 % трамвайных рельсов и рельсов для метрополитенов. Доля Общества в отечественном рельсовом производстве колеблется в пределах 60-70%.

В целом, номенклатурный ряд выпускаемой НКМК продукции насчитывает более 100 единиц. Это сортовой прокат (круги, лемешная заготовка), заготовка для переката, швеллер, уголок, шары стальные мелющие, лист горячекатаный, чугун передельный и литейный, коксохимическая продукция, трубная заготовка, а также судосталь для нужд речного судостроения.

Крупнейший потребитель рельсовой продукции в мире ОАО «РЖД» - основной клиент «Евраза», потребляет около 700 тыс. тонн или 60 % рельсов «Евраза» в год, произведенных в РФ, из них около 500 тыс. тонн – рельсов ОАО «НКМК». Рельсовая продукция поставляется также на экспорт, в основном в страны ближнего зарубежья.

Основные внутренние рынки сбыта продукции Общества сосредоточены в Западной и Восточной Сибири, на Дальнем Востоке. Значительная доля рельсовой продукции поставляется в центральную часть России и Поволжье (более 50% общего потребления данных регионов).

Основными экспортными рынками сбыта являются страны СНГ, страны Юго-Восточной Азии, в первую очередь Китай, Монголия и КНДР. В значительной степени такая ориентация объясняется особенностями географического положения Общества.

ОАО «НКМК» расположено в центре наиболее динамично развивающегося региона Сибири, обладающего высоким топливно-энергетическим и сырьевым потенциалом. Близость к Транссибирской магистрали и наличие потенциальных потребителей продукции, являются положительными моментами, определяющими высокую перспективность усилий по его развитию.

Электросталеплавильное производство, являясь наиболее гибким видом сталеплавильного процесса, позволяет освоить выплавку любых марок стали. Используемая в настоящее время технология выплавки стали с применением жидкого чугуна решает проблемы с обеспечением производства высококачественным сырьем и обеспечивает при этим низкие затраты на производство и максимально возможный уровень металлургического качества металла.


2.2 Анализ финансовых результатов

 

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на финансовых и валютных биржах и т.д.).

Прибыль — это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между чистой выручкой и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.

Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой и финансовой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования [19, c1].

Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:

- систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;

- определение влияния как объективных, так субъективных факторов на финансовые результаты;

- выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности;

- оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;

- разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

Анализ финансовых результатов ОАО «НКМК» представлен в таблице 1 и на рисунке 1.

 

Таблица 1

Анализ финансовых результатов

 

Наименование показателя

2005

2006

2007

Темп прироста%к

темп роста

%

темп роста

%

темп роста

%

предыдущему году

Выручка (нетто) от реализации услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

43090904

100

37617381

100

38043081

100

-12,7

 

1,1

Себестоимость реализации услуг

(37384154)

86,7

(31183570)

82,9

(31238604)

82,1

-16,6

0,2

Валовая прибыль

5706750

13,3

6433811

17,1

6804477

17,9

12,7

5,8

Коммерческие расходы

(495507)

1,1

(430713)

1,1

(931271)

2,4

-13,1

116,2

Управленческие расходы

(1320133)

3,1

(1326580)

3,5

(1467066)

3,9

0,5

10,6

Прибыль (убыток) от реализации услуг

3891110

9

4676518

12,3

4406140

11,6

20,2

-5,8

Прочие доходы

13346339

31

10769116

28,6

372785

1,0

-19,3

-96,5

Прочие расходы

(14011457)

32,5

(11585276)

30,8

(1239923)

3,2

-17,3

-89,3

Прибыль (убыток) до налогообложения

3152570

7,3

3761071

10

3438135

9,0

19,3

-8,6

Отложенные налоговые активы

657

0,002

493

0,001

(319)

0,001

-25

-164,7

Отложенные налоговые обязательства

36503

0,08

-51242

0,1

(38334)

0,1

-240,4

-25,2

Налог на прибыль

(1019373)

2,3

(1072863)

2,8

(1008980)

2,7

5,2

-6

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

2156666

5,0

2613542

6,9

2390502

6,3

21,2

-8,5

                   

Рисунок 1 Сравнительная диаграмма изменения финансовых результатов по годам.

 

Как показывают данные таблицы 1 за последние три года возросла доля валовой прибыли (темп прироста составил в 2006 год 12,7%, в 2007 году 5,8%), так же возросли управленческие расходы ( 2006год на 0,5%, 2007 год на 10,6%) и коммерческие расходы (в среднем на 116,2%), уменьшились выручка ( в 2006 году на 12,7%, а 2007 по сравнению с 2005 на 11,6%), доходы и расходы от прочей деятельности (соответственно 2006 год на 17,3 и 19,3%, 2007год на 96,5 и 89,3%).

Прибыль от реализации услуг в 2007 году меньше чем в предъидущем на 5,8%, но наблюдается позитивная динамика роста, в сравнении с 2005 годом, прибыль увеличилась на 14,4%.

За анализируемый период прибыльной была основная деятельность организации, доля прочих доходов снизилась почти на 100%.В результате снижения себестоимости услуг повысились прибыль от реализации и валовая прибыль, но за счет значительного увеличения расходов и уменьшения доходов от прочей деятельности выручка снизилась в среднем на 10%. Для стабилизации положения следует уменьшить управленческие расходы и держать себестоимость реализованных услуг на прежнем уровне.





Дата: 2019-11-01, просмотров: 211.