Маркетинговая стратегия — это комплекс мероприятий по разработке, производству и сбыту товаров (услуг) на основе запросов потребителей, направленный на максимизацию прибыли предприятия.
Организации (предприятия), уделяющие значительное внимание процессу разработки маркетинговой стратегии, придерживаются философии маркетинга, помогающей им ориентировать объемы выпуска и качество продукции на потребности покупателя.
Варианты маркетинговой философии
Продуктовая маркетинговая философия. Организации (предприятия), которые придерживаются данной философии, опираются на сильные стороны технологий и аналитический прогноз потенциального спроса потребителей. В производстве ведущее место занимают качественные характеристики товара. Однако такие организации уделяют недостаточное внимание запросам рынка, что может привести к невостребованности производимой продукции и риску убытков. Тем не менее, на современном этапе организации стараются проанализировать запросы потребителей в отношении будущих характеристик товара. Таким образом, предприятия (организации) начинают производить товар, рассчитывая на увеличение потребительского спроса в перспективе.
Производственная маркетинговая философия. Организации (предприятия), которые производят продукцию исходя из показателей эффективности, в большей степени акцентируют внимание на издержках производства и способах их снижения. Выпуск продукции ориентирован на текущий спрос по ценам, которые потребитель готов заплатить за товар. Исходя из анализа платежеспособного спроса, организации определяют соответствующие объемы производства и уровень издержек. Тем не менее, может возникнуть ситуация избытка на рынке, т.е. затоваривание. В этом случае появляется риск снижения выручки от продаж и, как следствие, убыток.
Сбытовая маркетинговая философия. Организации (предприятия), ориентирующие свою деятельность на объем продаж, стремятся как можно быстрее обновлять ассортимент выпускаемой продукции и ускорять товарооборот. В центре внимания оказывается анализ текущего платежеспособного спроса, который позволит получить наибольшую выручку от продаж в краткосрочном периоде. Однако, поскольку степени удовлетворения потребностей потребителя уделяется мало внимания, может возникнуть ситуация неудовлетворенного спроса и снижения объема выручки от реализации в будущем.
Маркетинговая философия потребительского спроса. Организации (предприятия), придерживающиеся данной философии, наименее подвержены рискам затоваривания, снижения выручки от продаж, возникновения ситуации неудовлетворенного спроса. Это связано, прежде всего, с тем, что организации ориентируют свою деятельность на непрерывный процесс удовлетворения потребностей потребителей. Внимание сосредоточивается на отличиях в потребностях разных групп потребителей, а также на изменениях предпочтений. В результате предприятия (организации) быстро адаптируются к динамике спроса на рынке и меняют номенклатуру выпускаемой продукции. Маркетинговая философия потребительского спроса требует значительных вложений в разработку и реализацию маркетинговой стратегии, что может позволить себе не каждая организация. Однако результат, как правило, покрывает все издержки и приносит не только прибыль, но и значительное конкурентное преимущество на рынке.
Основным принципом разработки маркетинговой и товарной стратегии является ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания потребителей. Для того чтобы реализовать данный принцип, организация (предприятие) должна:
· всесторонне изучить состояние и динамику потребительского спроса на товар (услугу), использовать полученную информацию в процессе разработки и принятия научно-технических, производственных и хозяйственных решений;
· максимально приспособить производство к требованиям рынка для повышения эффективности функционирования организации (т.е. выпускать такой товар, который удовлетворяет потребности потребителя и хорошо продается);
· воздействовать на рынок и потребительский спрос всеми доступными для его формирования средствами;
· развивать и поощрять в организации творческий подход к решению возникших в результате проведения маркетинговых исследований технических и хозяйственных проблем, к повышению качества продукции;
· организовать доставку товаров в таких количествах, в такое время и в такое место, которые больше всего устраивают конечного потребителя;
· обеспечить целевое управление процессом (научные разработки — производство — реализация — сервис);
· своевременно выпускать на рынок новую, высококачественную продукцию;
· разбивать рынок в зависимости от однородности групп потребителей и ориентироваться в своей деятельности на сегменты, где организация имеет потенциальные возможности (учитывая особенности определенных типов покупателей и их потребностей);
· ориентировать маркетинговую стратегию на перспективу, на решение конкретных задач по завоеванию рынка, расширению продаж (особенно на перспективных секторах рынка).
Дата: 2019-11-01, просмотров: 235.