Итоговая оценка менеджмента качества (К) ЖКХ - предприятия в целом складывается из результатов оценки девяти критериев:
К = 15 ΣРБ + 6 ΣВО + 9ΣУП + 9ΣРес + 20ΣУЗ + 14ΣП + 8Σ ПС + +9ΣУЛ + 10Σ Р
Согласно этому максимальное значение самооценки может быть равно 1000 баллов .
Кроме того, для выявления проблем менеджмента услуг ЖКХ используют диаграммы Паретто и диаграммы Исикавы.
Построение диаграммы Исикавы осуществляется разложением главных факторов, определяющих итоговый результат анализируемого показателя, на более простые факторы. Процедура построения диаграммы Исикавы осуществляется в следующем порядке:
1 Определяется показатель качества, который следует анализировать. В первую очередь это показатель из числа главных факторов по диаграмме Парето, определяющих проблему. Наименование показателя записывается в правой крайней середине листа и подчеркивается горизонтальной чертой, воспринимаемой как данный показатель. Эту прямую обычно называют «хребтом»;
2 Определяются главные факторы (факторы первого порядка) и записываются значительно выше и ниже хребта и соединяются наклонными линиями в сторону наименования показателя качества с хребтом. Каждую из этих прямых принято называть «большой костью»;
3 По каждому главному фактору определяются влияющие на него главные составляющие (факторы второго порядка), которые примыкают к соответствующей «большой кости» и носят название «средних костей»;
4 По каждому фактору второго порядка определяются воздействующие на него причины (факторы третьего порядка), которые располагаются в виде прямых – «мелких костей», примыкающих к соответствующей «средней кости»;
5 Записывают информацию в определенном порядке;
6 Распределяют (ранжируют) факторы по значимости и выделяют особо важные из них, которые оказывают наибольшее влияние на фактор, непосредственно их касающийся.
Диаграмма Исикавы наглядно представляет проблемы качества услуг ЖКХ. Эти проблемы записаны справа налево по убыванию их значимости. Самым близким к «хребту» несоответствиям следует уделить наибольшее внимание.
Дата: 2019-11-01, просмотров: 267.