Как вы считаете, есть ли «средний класс» в нашей стране? Каковы перспективы его формирования?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Практическое занятие № 12

Тема: Этносоциальные проблемы в современном мире.

Цель выполнения работы: формирование общих компетенций (Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности,  работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Оборудование (персональный компьютер, экран, мультимедиа проектор, интернет)

Документы и материалы

Из Конвенции Совета Европы о защите национальных меньшинств. В сб. «Право Совета Европы и Россия». Краснодар, 1996. С. 275-277

Из книги А.Г. Здравомыслова «Межнациональные конфликты в постсоветском пространстве». М., 1997. С.162

Из книги А. Смита «Национализм в двадцатом веке» Нью-Йорк, 1979. С.151.

Мультимедийные средства и информационно-аналитические ресурсы

www/kremlin.ru/appears – тексты ежегодных Посланий Президента РФ Федеральному собранию.

Теория

Этносоциальные проблемы и опыт их решения. Межэтнические конфликты в странах Запада. Борьба с расизмом и расовой дискриминацией. Межнациональные конфликты 1990-х гг.

 

Постановка задачи

Назовите основные очаги межэтнических конфликтов в современном мире. Как вы думаете, от каких факторов зависит урегулирование этих конфликтов?

Порядок выполнения задачи

Изучить представленные выдержки из документов и видеоматериалов, подготовить письменный отчет.

 

Контрольные вопросы

Какие отличия, особенности современной российской молодёжи? С какими главными жизненными проблемами сталкивается молодёжь современной России? Каким образом должны решаться эти проблемы?

Практическое занятие № 13

 

Тема: Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий.

Цель выполнения работы: формирование общих компетенций (Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности,  работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. 

Оборудование (персональный компьютер, экран, мультимедиа проектор, интернет)

Теория

Экология и её современные особенности. Влияние промышленности на экологию. Военная и экологическая угрозы человечеству. Проблема ресурсов и загрязнение биосферы. Высокие технологии и международное сотрудничество. Экология и развитие. Международные экологические организации. Пути решения проблемы.

Безбородов А.В. История России в новейшее время 1985-2009 гг. учебник, М.: Проспект, 2010 Глава 6 с. 326-333

Мультимедийные средства и информационно-аналитические ресурсы

www/kremlin.ru/appears – тексты ежегодных Посланий Президента РФ Федеральному собранию.

Постановка задачи

Подобрать материалы в сети Интернет о политическом кризисе в России в 1993 года и подготовить мини сообщение. Составить таблицу об изменения в политической системе России.

Порядок выполнения задачи

Изучить представленные выдержки из документов и видеоматериалов, подготовить письменный отчет.

Контрольные вопросы

В чём вы видите возможности разрешения противоречия между потребностями дальнейшего развития человечества и необходимостью предотвратить угрозу глобальной экологической катастрофы?

 

 

Практическое занятие №14

Тема: Человечество на рубеже новой эры.

Цель выполнения работы: формирование общих компетенций (Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности,  работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Оборудование (персональный компьютер, экран, мультимедиа проектор, интернет)

Документы и материалы

Из книги П. Кеннеди «Вступая в двадцать первый век». М., 1997. С.396,397,398.

Из книги Д. Нэсбитта, П. Эбурдин «Что нас ждёт в 90-е гг. Мегатенденции. Год 2000». М., 1992. С.353.

Из книги П.Ф. Друкера «Новые реальности в правительстве и политике, в экономике и бизнесе, в обществе и мировоззрении». М., 1994. С. 249-250

Мультимедийные средства и информационно-аналитические ресурсы

www/kremlin.ru/appears – тексты ежегодных Посланий Президента РФ Федеральному собранию.

 

Теория

Ускорение научно-технического развития и его последствия. Транспорт, космонавтика и новые конструкционные материалы. Электроника и робототехника. Информационное общество: основные черты. Автоматизация и роботизация производства. Индустрия производства знаний. Новая структура занятости.

Постановка задачи

Изучить документальные фото и видеоматериалы.

Порядок выполнения задачи

Изучить представленные выдержки из документов и видеоматериалов, подготовить письменный отчет.

 

Контрольные вопросы

Определите содержание понятия «информационное общество». Почему его называют также постиндустриальным.

Практическое занятие № 15

 

Тема: Культурно-духовное пространство России, её культурный облик в постиндустриальном обществе.

Цель выполнения работы: формирование общих компетенций (Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности,  работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Оборудование (персональный компьютер, экран, мультимедиа проектор, интернет)

Документы и материалы

Из книги Д. Нэсбитта, П. Эбурдин «Что нас ждёт в 90-е гг.? Мегатенденции. Год 2000». М., 1992. С.174

Безбородов А.В. История России в новейшее время 1985-2009 гг. учебник, М.: Проспект, 2010 Глава 5 с. 258-268

Мультимедийные средства и информационно-аналитические ресурсы

www/kremlin.ru/appears – тексты ежегодных Посланий Президента РФ Федеральному собранию.

 

Теория

Разрушение советского культурно-духовного пространства. Роль русской православной церкви в воссоздании традиций и идеалов русской культуры. Роль мобильных средств связи и Интернет в освоении новых отношений, характерных для информационного (сетевого) общества. Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры». Изучение наглядного и текстового материала, отражающего традиции национальных культур народов России и влияния на них идей «массовой культуры». Мировые религии и их роль в укреплении духовной культуры общества.

Постановка задачи

Изучить наглядный и текстовой материал, отражающий традиции национальных культур народов России и влиянии на них идей «массовой культуры».

Порядок выполнения задачи

Изучить представленные выдержки из документов и видеоматериалов, подготовить письменный отчет.

Контрольные вопросы

 

Дата: 2019-11-01, просмотров: 288.