Кем и как проводился курс реформ в РФ в 1990-е годы. В чём состояли причины обострения межнациональных отношений в Российской Федерации?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Практическое занятие № 8

Тема: Государственная дума и Президент России. 1992-1999гг.

Цель выполнения работы: формирование общих компетенций (Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности,  работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. 

Оборудование (персональный компьютер, экран, мультимедиа проектор, интернет)

Документы и материалы

Конституция Российской Федерации. Официальное издание. М., 2000. С.3

Положение о выборах в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Шмелёв Н.П. В поисках здравого смысла. М. 2006. С.447.

Безбородов А.В. История России в новейшее время 1985-2009 гг. учебник, М.: Проспект, 2010 Глава 3 с. 183-200

Мультимедийные средства и информационно-аналитические ресурсы

www/kremlin.ru/appears – тексты ежегодных Посланий Президента РФ Федеральному собранию.

Теория

Кризис власти. Референдум. Расстрел Белого дома. Конституция РФ 1993 г. Государственные Думы 1990-х гг. Выборы Президента 1996 г. Корпоративно-олигархический режим. Политическая дестабилизация. Назначение и.о. премьер-министра Путина В.В. Выборы в Государственную Думу третьего созыва. Рассмотрение документов фото и видео материалов о событиях политического кризиса 1990-х годов.

Постановка задачи

Изучить документальные фото и видеоматериалы о становлении новой политической системы России. Составить таблицу по образцу.

Политическая система России до 1993 года

Политическая система России после 1993 года

Дата Событие и его участники Его значение Дата Событие и его участники Его значение            

 

Порядок выполнения задачи

Изучить представленные выдержки из документов и видеоматериалов, подготовить письменный отчет.

Контрольные вопросы

В чём заключалось значение принятия новой Конституции в России? Охарактеризуйте основные принципы Конституции 1993 г.

 

Практическое занятие №9

Тема: Стабилизация власти 2000-2008 гг.

Цель выполнения работы: формирование общих компетенций (Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности,  работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Оборудование (персональный компьютер, экран, мультимедиа проектор, интернет)

Документы и материалы

Явлинский Г.А. «Дорожная карта» российских реформ.// Новая газета. 25 апреля 2005 г.

Медведев Д. Интервью британской газете «Файнэншл таймс» 21 марта 2008 г.

Теория

Политическая модернизация. Выборы Президента Российской Федерации 2000 г. Государственное строительство. Административная реформа. Партийное строительство. Укрепление Российской армии. Власть и олигархи. Переизбрание В.В. Путина. Изменения в избирательной системе. Выборы Президента РФ в марте 2008 г.

Безбородов А.В. История России в новейшее время 1985-2009 гг. учебник, М.: Проспект, 2010 Глава 3 с. 183-200

Мультимедийные средства и информационно-аналитические ресурсы

www/kremlin.ru/appears – тексты ежегодных Посланий Президента РФ Федеральному собранию.

Постановка задачи

Изучить биографии политических деятелей 90-х годов и подготовить справку.

Порядок выполнения задачи

Изучить представленные выдержки из документов и видеоматериалов, подготовить письменный отчет.

 

Контрольные вопросы

В чём заключалась политическая модернизация 2000 годов.

Практическое занятие №10

Тема: Социально-экономическая политика правительства в 1994-1998 г. Итоги приватизации.

Цель выполнения работы: формирование общих компетенций (Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями)

Оборудование (персональный компьютер, экран, мультимедиа проектор, интернет)

Документы и материалы

Ельцин Б.Н. Президентский марафон: Размышления, воспоминания, впечатления. М., 2000. С.107

Паппэ Я.Ш. Олигархи. Экономическая хроника 1992-2000. М. 2000.

Безбородов А.В. История России в новейшее время 1985-2009 гг. учебник, М.: Проспект, 2010 Глава 1 с. 29-40

Фортунатов В.В. Россия в 2017 году. Чем закончатся эксперименты со страной? –СПб.: Питер, 2012.-С.449-462

Мультимедийные средства и информационно-аналитические ресурсы

www/kremlin.ru/appears – тексты ежегодных Посланий Президента РФ Федеральному собранию.

www.fer.ru – Фонд эффективной политики

Теория

Стратегия и тактика реформ. Радикальная модель реформы экономики «Шоковая терапия». Продовольственный кризис. Советское экономическое наследие. Первые шаги реформ. Концепция приватизации. Её первый этап. Начало аграрной реформы в стране. Финансово-кредитная политика. 

Социально-экономический курс правительства в первой половине 1990-х гг. Второй и третий этапы приватизации. Выборы Президента РФ и экономический курс правительства. Дефолт 1998 года и его последствия. Социально-культурная сфера.

Постановка задачи

Изучить наглядный и текстовой материал, отражающий ход экономических реформ первой половины 90-х годов ХХ века. Провести анализ документов, раскрывающих основные направления экономической политики руководства РФ в рассматриваемый период. С использованием интернет подготовить материалы о биографиях членов правительства реформ.

Порядок выполнения задачи

Изучить представленные выдержки из документов и видеоматериалов, подготовить письменный отчет.

 

Контрольные вопросы:

Каким было положение в Российской Федерации после распада СССР? Как проводилась коррекция курса реформ в 1994-1998 гг.? Чем был вызван кризис 1998 г? Какое положение складывалось в России конца ХХ века? В чём состояли цели реформ, начатых в России правительством Е.Т. Гайдара?

Практическое занятие № 11

Тема: Социальные процессы в информационном обществе.

Цель выполнения работы: формирование общих компетенций (Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности,  работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей))

Оборудование (персональный компьютер, экран, мультимедиа проектор, интернет)

Документы и материалы

Из работы М. Янга «Возвышение меритократии» в книге «Утопия и утопическое сознание». М., 1990. С.332,336

Из книги У. Ростоу «Почему бедные богатеют, а богатые беднеют». Техас, 1980. С.130

Из книги Дж. Гэлбрейта «Новое индустриальное общество». М., 1969. С.112-113.

Из книги Д. Белла «Грядёт постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования». Нью-Йорк, 1973. С.361-362

Мультимедийные средства и информационно-аналитические ресурсы

www/kremlin.ru/appears – тексты ежегодных Посланий Президента РФ Федеральному собранию.

Теория

Наёмные работники: служащие и «средний класс». Служащие и «революция управляющих». «Средний класс»: основные черты. Новые маргинальные слои. Причины и формы маргинализации. Зоны социального упадка. Буржуазия: современный облик. Средняя и крупная буржуазия. Социальные последствия «шоковой терапии» Трансформационные процессы в российском обществе. Российский рынок труда. Демографическая ситуация в стране.

 

Пономарёв М.В. История стран Европы и Америки в Новейшее время: учеб.- М.: Проспект, 2010.

Постановка задачи

Охарактеризуйте процесс изменения социальной структуры общества развитых стран к концу ХХ века. Объясните ваше понимание термина «интеллектуальная собственность». Кто является его обладателем?

 

Порядок выполнения задачи

Изучить представленные выдержки из документов и видеоматериалов, подготовить письменный отчет.

 

Контрольные вопросы:

Дата: 2019-11-01, просмотров: 276.