Порядок выполнения задачи
Изучить представленные выдержки из документов и видеоматериалов, подготовить письменный отчет.
Контрольные вопросы
С какими задачами и почему не смогла справиться советская экономика в 1980-е годы. Каковы предпосылки крушения социалистических режимов в странах Восточной Европы?
Практическое занятие № 6
Тема: Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура.
Цель выполнения работы: формирование общих компетенций (Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности)
Оборудование (персональный компьютер, экран, мультимедиа проектор, интернет)
Документы и материалы
Из книги Д. Нэсбитта, П. Эбуодин «Что нас ждёт в 90-е гг.? Мегатенденции. Год 2000». М., 1992. С.174
Герасимов Г.И. История современной России: поиск и обретение свободы (1985-2008) учебное пособие для вузов М.: Институт общественного проектирования, 2008 г. с. 24-27.
Берёзовая Л.Г., Берлякова Н.П. История русской культуры: в 2ч. М.., 2002.
Мультимедийные средства и информационно-аналитические ресурсы
www/kremlin.ru/appears – тексты ежегодных Посланий Президента РФ Федеральному собранию.
Теория
Наука и идеология. Тенденции общего развития. Тенденции развития искусства и художественной литературы. Расцвет национальных культур. Духовная оппозиция тоталитаризму в СССР.
Постановка задачи
Просмотреть видео и фотоматериалы, а также документы о культурном развитии народов СССР и русской культуре 1970-80-х годов. Проанализировать материал и составить эссе.
Порядок выполнения задачи
Изучить представленные выдержки из документов и видеоматериалов, подготовить письменный отчет.
Контрольные вопросы:
Обосновано ли, с Вашей точки зрения, утверждение о формировании в СССР «новой общности – советского народа», носителя «советской цивилизации» и «советской культуры»?
Практическое занятие № 7
Тема: Укрепление влияния России на постсоветском пространстве.
Цель выполнения работы: формирование общих компетенций (Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей))
Оборудование (персональный компьютер, экран, мультимедиа проектор, интернет)
Документы и материалы
Власть и оппозиция. Российский политический процесс ХХ столетия. М., 1995.
Люкс Л. История России и Советского Союза от Ленина до Ельцина. М., Фонд Первого Президента России Б.Н. Ельцина: РОССПЭН, 2009.
Безбородов А.В. История России в новейшее время 1985-2009 гг. учебник, М.: Проспект, 2010 Глава 1 с. 29-40
Мультимедийные средства и информационно-аналитические ресурсы
www/kremlin.ru/appears – тексты ежегодных Посланий Президента РФ Федеральному собранию.
Интернет ru.wikipedia.org/wiki/ Чеченский конфликт
Теория
Россия на постсоветском пространстве: договоры с Украиной, Белоруссией, Абхазией, Южной Осетией. Вооруженные конфликты на территории бывшего СССР. Война между Арменией и Азербайджаном. Межнациональные конфликты в Узбекистане и Киргизии. Проблема депортированных народов. Столкновения между Грузией и Южной Осетией, Грузией и Абхазией, конфликты в Приднестровье, Ингушетии, рост сепаратизма в Чеченской Республике и Татарстане. Первая Чеченская война. Работа с историческими картами и документами, раскрывающими причины и характер локальных конфликтов в РФ и СНГ в 1990-е годы. Анализ программных документов ООН и ЮНЕСКО в отношении постсоветского пространства.
Постановка задачи
Раскройте основные проблемы, вставшие перед Российской Федерацией как новым суверенным государством. Составьте план ответа на тему: «Конфликт вокруг Чечни: этапы развития»
Порядок выполнения задачи
Изучить представленные выдержки из документов и видеоматериалов, подготовить письменный отчет.
Контрольные вопросы:
Дата: 2019-11-01, просмотров: 331.