Принципы формирования государственного бюджета
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Бюджетные доходы и расходы разнообразны

Для составления отчетов об исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы используется единая бюджетная классификация.

Бюджетная классификация - это группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней,
а также источников покрытия дефицита этих бюджетов с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Такая классификация является единой для бюджетов всех уровней
и утверждается федеральным законом. Она имеет важное значение, так как используется:

· - для составления, утверждения и исполнения бюджета;

· - контроля за выделением и использованием бюджетных средств;

· - обеспечения сопоставимости показателей бюджетов всех уровней;

· - составления консолидированных бюджетов всех уровней.

Основные принципы бюджетной классификации:

· - классификацию доходов бюджетов;

· - функциональную классификацию расходов бюджетов;

· - ведомственную классификацию расходов федерального бюджета;

· - экономическую классификацию расходов бюджетов;

· - классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов;

· - классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;

· - классификацию видов государственных внутренних долгов, субъектов, муниципальных образований;

· - классификацию видов государственного внешнего долга и государственных внешних активов.

Государственные внебюджетные фонды - это денежные средства государства, имеющие целевое назначение и не включенные в госбюджет, а поступающие в государственные социальные фонды, наполнение которых производится посредством сбора Единого социального налога (ЕСН).

Согласно действующей бюджетной классификации все доходы бюджетов делятся
на следующие виды.

Доходы бюджета.

· 1. Налоговые доходы.

· - прямые налоги на прибыль, доход, прирост капитала;

· - налоги, взимаемые в зависимости от фонда оплаты труда;

· - налоги на товары и услуги;

· - налоги на имущество;

· - платежи за использование природных ресурсов;

· - налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции;

· - прочие налоги, сборы и пошлины.

Налоговые доходы формируют основную часть бюджетных поступлений - от 70 до 95% доходов бюджета в разных странах и в различные временные периоды. Налоговые доходы включают поступления закрепленных за данным бюджетом собственных налогов
и причитающиеся данному уровню бюджета части регулирующих доходов (т.е. налогов,
по которым устанавливаются нормативы отчислений в процентах в бюджеты разных уровней).

· 2. Неналоговые доходы

· - доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

· - доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися
в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления;

· - средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной, уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного государству, и иные суммы принудительного изъятия;

· - доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы государства, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;

· - иные неналоговые

· 3. К безвозмездным поступлениям относятся

· - дотации из других бюджетов бюджетной системы.

· - субсидии из других бюджетов бюджетной системы государства (межбюджетные субсидии);

· - субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов государства;

· - иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы государства;

· - безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

Доходы зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения
в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом, между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством государства.

Органы Федерального казначейства осуществляют перечисление указанных доходов на единые счета соответствующих бюджетов. Денежные средства считаются поступившими
в доходы соответствующего бюджета только с момента их зачисления на единый счет этого бюджета.

Исполнение федерального бюджета по доходам является важной частью процесса исполнения федерального бюджета, поскольку финансирование расходов осуществляется по мере поступления доходов в бюджет. Следовательно, если доходы не поступают в полном объеме, то и расходы не могут быть профинансированы в соответствии с утвержденными бюджетными назначениями.

Важнейшими принципами формирования местного бюджета являются:

· выбор приоритетов на основе учета общественного мнения, научный подход
к планированию муниципального развития;

· перспективное бюджетное планирование на основе обновляемого финансового 3-4 летнего плана-прогноза, согласно которому устанавливаются основные финансовые соотношения бюджета, позволяющие определить возможность местных сообществ самостоятельно обеспечить текущие расходы бюджета, а также обслужить муниципальный долг;

· повышение устойчивости бюджета, обеспечивающее бездефицитность бюджета, его прозрачность, оптимизацию исполнения бюджета /28/.

Участники бюджетного процесса должны осуществлять свою деятельность в соответствии
с бюджетным и налоговым законодательством РК, уставом местных сообществ.

Выделяются следующие основные стадии (этапы) бюджетного процесса в местных сообществах:

а) разработка плана-прогноза социально-экономического развития местного сообщества;

б) составление местного бюджета;

в) внесение проекта постановления о местном бюджете на рассмотрение представительного органа;

г) рассмотрение проекта постановления о местном бюджете представительным органом;

д) утверждение местного бюджета постановлением представительного органа;

е) опубликование постановления представительного органа об утверждении местного бюджета;

ж) исполнение местного бюджета;

з) внесение изменений и дополнений в местный бюджет в процессе его исполнения;

и) составление отчета об исполнении местного бюджета;

к) рассмотрение проекта постановления муниципального совета об отчете об исполнении местного бюджета;

л) утверждение отчета об исполнении местного бюджета;

м) опубликование отчета об исполнении местного бюджета;

н) бюджетный контроль (практически осуществляется на всех этапах)

23. Содержание процесса формирования и исполнения государственного
и муниципального бюджетов












Дата: 2019-11-01, просмотров: 214.