Классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Классификацию операций публично-правовых образований (далее - классификация операций сектора государственного управления).

Код классификации доходов бюджетов РФ состоит из:

1) кода главного администратора доходов бюджета;

2) кода вида доходов;

3) кода подвида доходов;

4) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся
к доходам бюджетов.

Перечень главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются законом (решением) о соответствующем бюджете.

В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов они вносятся на основании нормативного правового акта (муниципального правового акта) финансового органа без внесения изменений в закон (решение) о бюджете.

Код вида доходов включает группу, подгруппу, статью, подстатью и элемент дохода.

Едиными для бюджетов бюджетной системы РФ группами и подгруппами доходов бюджетов являются:

1) налоговые и неналоговые доходы:

налоги на прибыль, доходы;

налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ;

налоги на товары, ввозимые на территорию РФ;

налоги на совокупный доход;

налоги на имущество;

налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;

государственная пошлина;

задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;

страховые взносы на обязательное социальное страхование;

доходы от внешнеэкономической деятельности;

доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

платежи при пользовании природными ресурсами;

доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;

доходы от продажи материальных и нематериальных активов;

административные платежи и сборы;

штрафы, санкции, возмещение ущерба;

поступления (перечисления) по урегулированию расчетов между бюджетами бюджетной системы РФ;

прочие неналоговые доходы.

2) безвозмездные поступления:

безвозмездные поступления от нерезидентов;

от других бюджетов бюджетной системы РФ;

от государственных (муниципальных) организаций;

от негосударственных организаций;

от наднациональных организаций;

доходы бюджетов бюджетной системы РФ от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет;

возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет;

прочие безвозмездные поступления.

Единый для бюджетов бюджетной системы РФ перечень статей и подстатей доходов бюджетов утверждается Минфином РФ.

Код элемента доходов устанавливается в зависимости от полномочия по установлению и нормативному правовому регулированию налогов, сборов и иных обязательных платежей.

Едиными для бюджетов бюджетной системы РФ элементами доходов являются:

1) федеральный бюджет;

2) бюджеты субъектов РФ;

3) бюджеты муниципальных районов;

4) бюджеты городских округов;

5) бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

6) бюджеты городских и сельских поселений;

7) бюджет Пенсионного фонда РФ;

8) бюджет Фонда социального страхования РФ;

9) бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

10) бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

Для детализации поступлений по кодам классификации доходов применяется код подвида доходов.

Министерство финансов РФ утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти РФ, Центральный банк РФ, органы управления государственными внебюджетными фондами РФ
и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения. По нижестоящим бюджетам утверждается финансовыми органами субъекта РФ и МО.

 

 

21. Структура и характеристика доходов и расходов государственного
и муниципального бюджетов

Доходы бюджетов образуются в результате распределения стоимо­сти ВВП и являются объектом дальнейшего распределения центра­лизуемой государством стоимости ВВП, направляемой на финанси­рование расходов бюджетов и предоставление государственных кре­дитов.

Основной источник доходов бюджетов — национальный доход, который складывается
из доходов хозяйствующих субъектов, обра­зуемых в результате первичного распределения чистого националь­ного продукта.

К ним относятся:

предпринимательская прибыль (до­ход),

заработная плата физических лиц, работающих по найму,

при­родная рента.

Источником доходов бюджетов может выступать и национальное богатство:

доходы от приватизации государственной и муниципальной собственности;

продажи части золотовалютного запаса, других национальных ценностей;

и т.п.

Пополнение бюджета может осуществляться за счет внутренних и внешних займов, кредитов. Однако эти средства не могут быть при­числены к доходам бюджетов, так как они являются возвратными и платными, имеют временный характер.

Кредиты и займы относят к источникам финансирования дефицита бюджетов. Чрезмерное ис­пользование заимствований для пополнения бюджета приводит к росту государственного долга и расходов на его обслуживание, озна­чает перенос современных проблем на плечи будущих поколений.

Отрицательные последствия для экономики страны может иметь эмиссия бумажных денег. Государство идет на это при чрезвычайных обстоятельствах, когда получение доходов и займов становится за­труднительным, а финансирование расходов — неотложным. В дан­ном случае происходит рост денежной массы без соответствующего товарного обеспечения, что усиливает инфляционные процессы и влечет за собой тяжелые социально-экономические последствия.
В связи с этим эмиссия бумажных денег — нежелательный способ по­полнения бюджета.
В бюджетном законодательстве многих стран, в том числе и России, такая мера не предусмотрена.

Состав доходов бюджетов определяет­ся финансовой политикой государства. Бюджетным кодексом РФ установлено, что доходы бюджетов образуются за счет:

· налоговых и

· неналоговых видов доходов,

· безвозмездных перечислений.

Удельный вес налоговых доходов в общей сумме доходов составляет от 75 до 90%.

Формирование налоговых доходов определяется прежде всего на­логовым законодательством РФ.

Струк­тура налоговых доходов существенно различается по уровням бюд­жетов.

Среди налоговых доходов федерального бюджета выделяются:

налог на добавленную стоимость,

налоги на внешнюю торговлю (пошлины),

платежи за пользование природными ресурсами,

налог на прибыль организаций

и акцизы.

В составе налоговых доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов основными источниками являются:

налог на доходы физи­ческих лиц,

налог на прибыль организаций,

акцизы на отдельные то­вары,

имущественные налоги,

земельный налог.

Неналоговые доходы бюджетов включают:

- доходы от использования имущества, находящегося в государ­ственной
или муниципальной собственности (прежде всего плату за сдачу названного имущества в аренду);

- средства, полученные в результате применения мер граждан­ско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации;

- средства, полученные за возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам РФ, муниципальным образова­ниям.

Безвозмездные перечисления в доходы бюджетов поступают от

· юридических и физических лиц,

· международных организаций и

· пра­вительств иностранных государств.

В большинстве бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов доля финансовой помощи
в составе доходов яв­ляется существенной, что сдерживает развитие их финансовой само­стоятельности, однако это объективно обусловлено социально-эко­номическими различиями
в уровне бюджетной обеспеченности ре­гионов, необходимостью централизации средств
в федеральном бюджете для преодоления указанных различий.

Расходы бюджета.

По экономическому содержанию они представ­ляют собой денежные отношения, возникающие у государства с юри­дическими и физическими лицами, между органами государственной власти и местного самоуправления в связи с распределением и ис­пользованием бюджетных фондов различных уровней.

По матери­ально-вещественному отношению расходы бюджета — это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.

В связи с многообразием видов и форм расходов бюджетов необхо­дима их обоснованная группировка. В финансовой теории и бюджет­ном законодательстве применяется целый ряд признаков классифи­кации расходов бюджетов.

Важнейшей является функциональная классификация, согласно которой расходы бюджетов группируются по выполнению основных функций государства:

· оборонной,

· соци­альной,

· экономической и др.

Исключительными расходами федерального бюджета являются расходы на оборону
и проведение военной реформы, меж­дународную деятельность. Преимущественное финансирование из федерального бюджета имеет судебная власть, фундаментальные ис­следования и содействие научно-техническому прогрессу.

За счет бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов финансируются жилищно-коммунальное хозяйство и отдельные расходы на социально-культурную сферу.

Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержа­ния делятся на текущие
и капитальные.

К текущим расходам отно­сятся предоставление бюджетных средств на обеспечение текущего функционирования органов государственной власти и местного са­моуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики.

Ка­питальные расходы бюджетов обеспечивают инновационную и инвестиционную деятельность государства и местного самоуправления, включая предоставление инвестиций
в действующие или вновь со­здаваемые юридические лица, иные расходы, связанные с расширен­ным воспроизводством.

При осуществлении капитальных расходов создается или увеличивается имущество, находящееся в собственно­сти РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Экономическая классификация расходов бюджетов группируются в зависимости от экономического содержания опера­ций, осуществляемых в секторе государственного управления (КОСГУ). 210, 220, 300.

Ведомственная классификация расходов бюджетов отражает рас­пределение бюджетных средств по их главным распорядителям. По­добная классификация обеспечивает адресный характер предостав­ления бюджетных средств, что позволяет контролировать их целе­вое использование.

Многообразие видов расходов бюджетов обусловливает различ­ные формы предоставления бюджетных средств.

Формы предоставления бюджетных средств:

• ассигнования на содержание бюджетных учреждений;

• средства на оплату товаров, работ, услуг, выполняемых физичес­кими и юридическими лицами по государственным или муниципаль­ным контрактам;

• трансферты населению, в том числе ассигнования:

• на реализацию органами местного самоуправления обязатель­ных выплат населению, установленных законодательством РФ, зако­нодательством субъектов РФ, правовыми актами представительных органов местного самоуправления;

• осуществление отдельных государственных полномочий, пере­даваемых другим уровням власти;

• компенсацию дополнительных расходов, возникающих в резуль­тате решений, принимаемых органами государственной власти и при­водящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюд­жетных доходов;

• бюджетные кредиты юридическим лицам (в том числе налого­вые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и платежей, других обязательств);

• субвенции и субсидии юридическим, физическим лицам;

• инвестиции в уставные капиталы действующих или вновь созда­ваемых юридических лиц;

• межбюджетные трансферты;

• кредиты и займы внутри страны за счет государственных вне­шних заимствований;

• кредиты иностранным государствам;

• средства на обслуживание долговых обязательств, в том числе государственные или муниципальные гарантии.

22. Основные принципы формирования и исполнения государственного
и муниципального бюджетов















Дата: 2019-11-01, просмотров: 199.