Политика «вертикального и горизонтального выравнивания».
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание процесса формирования и исполнения государственного и муниципального бюджетов

24. Основные источники финансирования дефицита бюджета

25. Основное содержание межбюджетных отношений

26. Принципы бюджетного федерализма

27. Понятие и сущность бюджетного федерализма

28. Понятие и сущность межбюджетных трансфертов: понятие и сущность бюджетного кредита, субсидии, субвенции

29. Распределение поступлений по налогам и сборам между различными бюджетами.

Политика «вертикального и горизонтального выравнивания».

Содержание финансово-экономической деятельности местного самоуправления

Особенности процесса формирования муниципального бюджета

33. Основные направления и характеристика использования средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований

Налоговые и неналоговые доходы муниципального бюджета, их характеристика, классификация и структура

Направления использования доходов муниципальных внебюджетных фондов

Основные направления реформы местных финансов

 (Воскресенье 13.10.19)

по дисциплине «государственные и муниципальные финансы»

Форма отчетности «зачет»

Преподаватель: Дроковский Николай Борисович, доцент кафедры ЭиМ

Перечень вопросов к зачёту по дисциплине:

«Государственные и муниципальные финансы»

 

Понятие и сущность государственных и муниципальных финансов

 

Финансы - это система порождаемых и регулируемых государством денежных отношений, связанная с перераспределением стоимости валового внутреннего продукта, а также части национального богатства.

С возникновением государства появилась финансовая система. Уже при рабовладельческом строе государство выполняло ряд социально-экономических функций (таких, как содержание войска, охрана общественного порядка, строительство зданий, дорог и т. д.) и пополняло свою казну за счет налогов в денежной и натуральной формах. Слияние денежной формы налога
и функций самого государства породило сущность государственных финансов.

Государственные и муниципальные финансы есть совокупность регламентированных государством перераспределительных денежных отношений по формированию и использованию денежных доходов, необходимых для выполнения им важных стратегических задач.

К централизованным денежным доходам (фондам) относят бюджеты всех уровней (государственный, региональный, местный), а также внебюджетные фонды (Фонд обязательного медицинского страхования, Пенсионный фонд, Фонд социального страхования).

Общепринято считать, что государственные и муниципальные финансы выполняют четыре функции:

1) планирование - достижение максимальной сбалансированности и пропорциональности финансовых ресурсов;

2) организация - необходимость определения порядка составления, утверждения, исполнения бюджета, выбор уполномоченных кредитных организаций, разграничение полномочий исполнительных и законодательных органов власти в бюджетном процессе;

3) стимулирование;

4) контроль - необходимость осуществления контроля в составлении, утверждении, исполнении бюджета.

Финансы и финансовая система образовались в момент соединения государства и налогов. Налоговые подати перестали существовать в натуральной форме и с некоторых пор взимались только в денежном эквиваленте.

 


Структура системы финансов

 

Государственные и муниципальные финансы - это совокупность экономических отношений, возникающих в реальном денежном обороте по поводу формирования, распределения
и использования централизованных фондов финансовых ресурсов.

Государственные и муниципальные финансы выражают экономические отношения, связанные с обеспечением финансирования государственного и муниципального секторов экономики. Их функционирование направлено на достижение общих целей развития социально ориентированной экономики.

Государственные и муниципальные финансы функционируют в рамках финансовой системы государства и являются ее центральным звеном (рис.)

Финансы как экономическая категория зависят от преобразований во взаимоотношениях между звеньями финансовой системы. Это относится прежде всего к взаимосвязям между финансами макроуровня и микроуровня. Финансы макроуровня, и прежде всего государственный и муниципальный бюджеты, основываются на финансовом потенциале организаций.

Финансы способствуют достижению общих целей экономического развития.

Бюджетная система РФ это основанная на экономических отношениях
и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством РФ совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Основная цель использования государственного бюджета в рыночной экономике состоит
в создании наилучших условий функционирования рыночной системы.

Рис. Структура государственных и муниципальных финансов

Организационная структура финансовой системы государства представляет собой совокупность финансовых органов и институтов, которая характеризует систему управления финансами. Общее руководство финансовой деятельностью осуществляют органы государственной власти и управления. Состав органов и институтов финансовой системы представлен на рис.

Рис. Структура финансовой системы государства

 

 




Содержание процесса формирования и исполнения государственного и муниципального бюджетов

24. Основные источники финансирования дефицита бюджета

25. Основное содержание межбюджетных отношений

26. Принципы бюджетного федерализма

27. Понятие и сущность бюджетного федерализма

28. Понятие и сущность межбюджетных трансфертов: понятие и сущность бюджетного кредита, субсидии, субвенции

29. Распределение поступлений по налогам и сборам между различными бюджетами.

Политика «вертикального и горизонтального выравнивания».

Содержание финансово-экономической деятельности местного самоуправления

Дата: 2019-11-01, просмотров: 268.