Наконец, в критику приходят профессионалы – искусствоведы.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Герман Ларош защищает Чайковского. Суворин – театральный критик, друг Чехова. Купель, редактор журнала "Театр и искусство", владел театром "Кривое зеркало". Стасов – дилетант, потому что нигде не учился, но профессионал, потому что долго жил в Европе; изучал там историю музыки и живописи; стал профессионалом и печатался в "Русском вестнике". Художник и критик Крамской (картина "Хохот", которую он писал 20 лет). Вся печать пронизана искусством.

Но только журнал "Артист" был пристроен целиком на искусстве. Сочетал эстетику реализма и новую эстетику, из-за чего имел в себе некую переходность.

Из ответов: «Артист» — русский иллюстрированный театральный, музыкальный и художественный журнал, одно из ведущих изданий театральной периодики последней трети XIX века в России. Печатался в московской типографии-литографии Высочайше утвержденного Товарищества Кушнерёв и Ко.

Основателем, издателем и редактором журнала был Куманин (1855—1896), известный в Москве театральный критик, издатель, драматург и переводчик. Вместе с Куманиным у истоков журнала стоял Юрьев – старейший журналист, легендарный основатель «Русской мысли». С 1894 года редактором журнала становится Новиков. Ответственные редакторы — Гиппиус, с 1891 — Петров, с 1892 г. —Корш. В качестве руководителей отделов в журнале работали Иванов и Кругликов. «Артист» издавался в Москве в 1889—1895 гг. в течение театральных сезонов (с сентября по апрель книжками большого формата по 7 номеров в год). В 1891 году у журнала появилось два приложения — «Дневник артиста» (1891—1895) и «Театральная библиотека» (1891—1895), выходившие в летние месяцы. С закрытием «Артиста» в 1895 году «Театральная библиотека» поменяла своё название на «Театрал» (в 1896-1898 – вновь «Театральная библиотека»).

Толстый театральный журнал до конца XIX столетия не мог постоянно оставаться ведущим типом издания: его существование не декларировалось правительством, а являлось желанием исключительно заинтересованного круга людей — ревнителей театрального искусства. Несмотря на то, что «Артист» имел вполне определённый подзаголовок «Театральный, музыкальный и художественный журнал» и основное место в нём уделялось театру, в журнале также публиковались периодически рассказы, статьи о музыке и живописи. С 1894 года журнал «Артист» получил подзаголовок – «Журнал изящных искусств и литературы». В журнале печатались пьесы, афиши, научно-критические статьи, рецензии, музыкальные драматические произведения, повести, рассказы, мемуары, монографии. Помещались также иностранные и отечественные театральные обозрения, хроника, библиография, репродукции и рецензии на картины известных художников, стихотворения, романсы. Публиковались также материалы о мастерстве актёра, о творчестве художника сцены и режиссёра, рассматривались детали сценического процесса: музыкальное оформление спектакля, взаимоотношения антрепренёров и артистов, трудности провинциальных театров. Несомненным достоинством журнала, выделявшем его на фоне остальной периодики, была оригинальная вёрстка (с множеством рисованных виньеток) и замечательное оформление. На вклеенных мелованных страницах журнал печатал репродукции, планы декораций, фотографии из спектаклей.

 Авторский состав: К сотрудничеству в журнале Куманин привлёк немало имён, пользовавшихся почётной известностью в театральном, музыкальном, литературном и художественном мире России. Уже в первый год издания авторский состав журнала насчитывал около сотни человек, в нём принимали участие профессора — Стороженко, Веселовский, Тихонравов, писатели, драматурги и журналисты — Чехов, Короленко, Котляревский, Сумбатов-Южин, Плещеев, Боборыкин, Баранцевич, Немирович-Данченко, Лесков, Гольцев, Шпажинский, Сиротинин, композиторы —Чайковский, Кюи, Направник, Римский-Корсаков, художники —Архипов, Виноградов, Клодт, Коровин, Нестеров, Поленов, Репин, Трутовский, артисты - Ленский, Садовский. Журнал активно поддерживал «Новую русскую музыкальную школу» («Могучую кучку» и её последователей), а также созданное в 1888 году К. С. Алексеевым (Станиславским), режиссёром Федотовым, художником Соллогубом, оперным певцом и педагогом Комиссаржевским «Общество искусства и литературы». На страницах «Артиста», как и на страницах других ведущих театральных журналов отразился целый пласт отечественной культуры — начиная от спектаклей провинциальных и крепостных театров и заканчивая сведениями о русских актёрах.

Дата: 2019-11-01, просмотров: 208.