Структура аналитического отчета по первому модулю
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Аналитический отчет должен включать в себя следующие разделы:

1. титульный лист (форма приведена в приложении А);

2. содержание;

3. введение (актуальность, цель, задачи исследования);

4. основная часть;

5. заключение;

6. список литературы;

7. приложение.

Во введении должны быть раскрыты актуальность, цель, задачи исследования, информационная база исследования, использованные экономические модели и методы исследования.

Основная часть аналитического отчета должна включать в себя следующие блоки:

I блок – построение аналитических таблиц и графиков со ссылками на источники статистической информации. Период исследования: с 2005 г. до года, предшествующего текущему году или указанным преподавателем.

II блок – расчет минимального набора экономических показателей по статистическим данным.

III блок – выявление на основе аналитических таблиц и графиков позитивных и негативных тенденций в развитии анализируемых явлений или процессов в рамках функционирования отраслей или рынков их характеристика.

IV блок – формулирование выводов и рекомендаций.

В заключении приводятся общие выводы и результаты. Логичность их изложения предполагает их соответствие цели и задачам работы, акцентирование внимания на собственном авторском вкладе, а также практической значимости проведенного исследования. Примерный объем заключения – 1-2 страницы.

В приложении могут быть приведены ксерокопии исходных статистических таблиц, отчеты и прогнозы консалтинговых агентств и другая вспомогательная информация.

Оформление списка литературы должно соответствовать требованиям ГОСТа 7.1 – 2003 (Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления, введённые в действие Постановлением Госстандарта РФ от 25.11.2003 N 332-ст).

Общий объем отчета (без приложения) должен составлять 10-15 страниц печатного текста. Текст отчета должен быть оформлен в соответствии с требованиями, отраженными в приложении Г.

Отчет должен быть подшит в папку и сдан на кафедру для проверки строго в сроки, указанные преподавателем.

 

Критерии оценки индивидуального задания по первому модулю

По результатам представления и защиты аналитического отчета преподавателем выставляется оценка, влияющая на рейтинг обучающегося по дисциплине. При этом преподавателем используются следующие ниже критерии оценивания.

Оценка «отлично»: обучающийся продемонстрировал глубокое исчерпывающее понимание содержания представленной экономической информации, правильное понимание сущности и взаимосвязи исследуемых процессов и явлений. Верно произведена аналитическая группировка данных, корректно составлены аналитические таблицы, графики, диаграммы, исчерпывающе охарактеризована динамика экономических показателей. В процессе работы были правильно выбраны методы исследования, корректно выполнены расчеты всех необходимых показателей и дополнительно выбранных показателей, отвечающих теме исследования. По результатам исследования развернуто и содержательно сформулированы выводы. Структура, содержание и оформление аналитического отчета полностью соответствуют установленным требованиям. Основная часть изложена логично, последовательно. В процессе защиты даны правильные исчерпывающие ответы на все вопросы. Таким образом, обучающийся продемонстрировал полное понимание проблемы. Все требования, предъявляемые к индивидуальному заданию, выполнены в полном объеме.

Оценка «хорошо»: обучающийся показал достаточно полное понимание содержания экономической информации, правильное понимание сущности и взаимосвязи исследуемых процессов и явлений при несущественных неточностях по отдельным аспектам. Обучающимся верно произведена аналитическая группировка данных, корректно составлены аналитические таблицы, графики, диаграммы, в целом верно охарактеризована динамика показателей, но имеются незначительные погрешности в представлении и описании данных. В процессе работы были правильно выбраны методы исследования, корректно выполнены расчеты всех необходимых показателей. Структура, содержание и оформление аналитического отчета полностью соответствуют установленным требованиям. Основная часть изложена логично, последовательно. Выводы верно сформулированы. В процессе защиты даны правильные ответы на все вопросы при несущественных неточностях по отдельным аспектам. Таким образом, обучающийся продемонстрировал значительное понимание проблемы. Все требования, предъявляемые к индивидуальному заданию, выполнены в полном объеме.

Оценка «удовлетворительно»: обучающийся продемонстрировал понимание основного содержания экономической информации. Обучающимся верно произведена аналитическая группировка данных, корректно составлены аналитические таблицы, графики, диаграммы, однако имеются отдельные ошибки в расчетах или полностью отсутствует характеристика динамики экономических показателей. В процессе работы были правильно выбраны методы исследования, без грубых ошибок выполнены расчеты большинства необходимых показателей. Структура, содержание и оформление аналитического отчета в целом соответствуют установленным требованиям. Основная часть изложена логично, последовательно. Выводы сформулированы без грубых ошибок и неточностей. В процессе защиты в целом даны правильные ответы на большинство заданных вопросов. Таким образом, обучающийся продемонстрировал понимание проблемы в целом. Большинство требований, предъявляемых к индивидуальному заданию, выполнены.

Оценка «неудовлетворительно» – обучающимся не выполнены условия для выставления оценки «удовлетворительно».


ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ПО ВТОРОМУ МОДУЛЮ «ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА»

Выполнение индивидуального задания по второму модулю «Экономика предприятия. Эффективность инвестиционного проекта» - «Расчет технико-экономических показателей деятельности предприятия, осуществления калькуляции затрат, расчета эффективности инвестиционного проекта». Цель данной работы заключается в систематизации навыков и умений осуществления технико-экономического анализа показателей деятельности предприятия, а также обоснования принятия инвестиционного решения конкретным хозяйствующим субъектом по заданным исходным параметрам. Она предусматривает расчет показателей эффективности деятельности предприятия, проведение сравнительного анализа динамики показателей, расчет.

Выполнение задания позволяет сформировать:

- умения по поиску теоретической информации, микроэкономическому анализу полученных данных;

- навыки по систематизации и обобщению экономической информации;

- навыки самостоятельного выполнения расчетной работы;

- умения формировать аналитические таблицы;

- навыки применения экономических методов исследования на микроуровне;

- умения рассчитывать основные экономические показатели, в том числе для оценки эффективности результатов деятельности на микроуровне;

- умения представлять результаты исследования в форме отчета;

- навыки публичного выступления, участия в дискуссии, защиты научных идей, предложений и рекомендаций.

Результаты работы должны быть представлены обучающимся преподавателю в форме письменной работы для проверки и последующей защиты.

Расчетная работа должна представлять собой самостоятельную законченную работу, написанную лично автором, свидетельствующую об умении работать с экономической информацией, обобщать и анализировать собранный материал, проводить экономические расчеты, формулировать выводы.

Рекомендуемый объем работы – 10-15 страниц печатного текста без приложения. Оформление работы должно соответствовать требованиям, изложенным в настоящих методических указаниях.

Порядок выполнения индивидуального задания по второму модулю

Выполнение индивидуального задания по второму модулю осуществляется в несколько этапов.

Этап первый – Расчетная работа выполняется по вариантам. Вариант определяется по номеру студента в журнале учета посещений. Исходные данные для расчета по вариантам представлены в Приложении В.

Исходные данные:

Предприятие производит и продает три товара: товар 1, товар 2, товар 3. В таблице по каждому товару представлены объемы производства за год, материальные затраты на единицу, сдельная (основная) заработная плата на единицу продукции. Взносы на социальное страхование – 30%. В таблице по каждому товару указана цена единицы продукции. Объем производства совпадает с объемом продаж, то есть вся произведенная продукция за год будет продана.

Также в таблице указаны необходимые данные для расчетов:

· первоначальная стоимость оборудования, срок полезного использования оборудования;

· оклады АУП и обслуживающего персонала за год по предприятию в целом (данные указаны без взносов на социальное страхование);

· расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, услуги связи, аренду помещения, прочие общехозяйственные расходы за год по предприятию в целом;

· затраты на рекламу за год по предприятию в целом;

· величина оборотных средств предприятия.

Этап второй – составление аналитических таблиц и проведение экономических расчетов. Расчетная работа включает 6 заданий:

Задание 1: Рассчитать величину амортизационных отчислений линейным способом. Амортизация начисляется только на производственное оборудование, на арендованное помещение амортизация не начисляется.

Задание 2: Составить калькуляции себестоимости для каждой товара. Общепроизводственные (цеховые) и общехозяйственные (заводские) расходы распределяются пропорционально основной заработной плате основных рабочих, внепроизводственные (коммерческие) расходы распределяются пропорционально заводской себестоимости.

Алгоритм выполнения данного задания:

  1. Определить прямые затраты на единицу каждого товара;

Таблица 1 – Прямые затраты на единицу продукции

Статьи прямых затрат Товар 1 Товар 2 Товар 3
       
       
       
Итого прямые затраты, руб.      

2. Все косвенные затраты разделить на три группы: Общепроизводственные, общехозяйственные расходы, внепроизводственные расходы;


Таблица 2 – Косвенные затраты предприятия за год

Статьи косвенных затрат Сумма за год, руб. Вид косвенных затрат (указать)
Амортизационные отчисления    
Оклады АУП предприятия    
Взносы на соц. Страхование    
   
     
     
Итого косвенные затраты   -

 

После составления данной таблицы нужно рассчитать годовую сумму общепроизводственных, общехозяйственных и внепроизводственных расходов в целом по предприятию.

3. Для каждого вида косвенных затрат рассчитать коэффициент косвенных затрат с учетом указанного способа распределения (показать все расчеты);

4. Рассчитать величину общепроизводственных и общехозяйственных расходов, внепроизводственных расходов на единицу каждого товара;

5. Рассчитать полную себестоимость единицы продукции, составить три калькуляции.

Таблица 3 – Калькуляция себестоимости единицы продукции

Статьи затрат, руб. Товар 1 Товар 2 Товар 3
Материалы      
Основная заработная плата основных рабочих      
     
     
Заводская себестоимость      
Внепроизводственные расходы      
Полная себестоимость единицы продукции      

 

Задание 3: Рассчитать рентабельность продаж, рентабельность затрат, рентабельность основного капитала, рентабельность оборотного капитала (по годовым показателям).

Алгоритм выполнения данного задания:

2. рассчитать годовую выручку предприятия;

3. рассчитать полную себестоимость за год;

4. рассчитать годовую прибыль от продаж;

5. рассчитать рентабельность продаж, рентабельность затрат;

6. рассчитать остаточную стоимость основных средств (на конец первого года);

7. найти среднегодовую стоимость основных средств;

Среднегодовую стоимость основных средств рассчитать по формуле 1:

 ,                                       (1)

где  – первоначальная стоимость основных средств ( ), руб.;

 – стоимость основных средств на конец года, руб. (см. формула 2).

,                                      (2)

где  – сумма годовых амортизационных отчислений, руб.

Остаточную и среднегодовую стоимость считаем только по оборудованию, поскольку помещение взято в аренду.

8. рассчитать рентабельность основного капитала, при его расчете учитываются основные средства, находящиеся в собственности предприятия; арендованные основные средства не учитываются.

  1. рассчитать рентабельность оборотного капитала

 

Задание 4: Рассчитать капиталоотдачу, капиталоемкость, коэффициент оборачиваемости, длительность одного оборота, коэффициент загрузки.

 

Задание 5: Рассчитать порог рентабельности, запас финансовой прочности в рублях и в процентах, операционный рычаг (по предприятию в целом).

Алгоритм выполнения данного задания:

1. рассчитать совокупные переменные затраты за год;

2. рассчитать совокупные постоянные затраты за год;

3. рассчитать совокупный маржинальный доход (за год);

4. рассчитать коэффициент маржинального дохода;

5. рассчитать порог рентабельности;

6. рассчитать запас финансовой прочности (в руб. и в процентах);

7. рассчитать операционный рычаг.

Задание 6: Цена оборудования составляет (см. условие из варианта). Использование этого оборудования позволит ежегодно в течение трёх лет получать доход в размере (см. условие из варианта). По истечении третьего года оборудование будет продано за (см. условие из варианта). Ставка банковского процента (см. условие из варианта) % годовых. Чему равна чистая дисконтированная стоимость и индекс доходности, срок окупаемости, внутренняя норма доходности? Оцените выгодность проекта.

Этап четвертый – подготовка расчетной работы. Письменный отчет представляет собой свободное изложение мнения автора. Титульный лист оформляется по форме, представленной в приложении А. Текст отчета оформляется в соответствии с требованиями, отраженными в приложении Г.

Этап пятый – защита расчетной работы. Защита проводится в виде беседы по содержанию работы в сроки, обозначенные преподавателем (в часы консультаций или в дополнительно назначенное время, отведенное для контроля самостоятельной работы студентов). Оценка за индивидуальное задание выставляется только после защиты работы.



Дата: 2019-11-01, просмотров: 607.