Классификация производственных процессов.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В пром-сти пр-ные процессы делят по след.признакам:1.По слож-ти (прост и слож);2.По степени непрер-сти (дискретные и непрер-ые);3.По типам пр-ного проц.(ед, сер, массовое);4.По роли орг-ции (осн.процессы(непоср-ное превращ-е предметов труда в гот.прод-ию), вспомог-ый(спос-вует течению основного), обслуж-щий процесс (обеспеч-ет осущ-ние осн-х и вспом-ых проц(освещение).

Производственная структура предприятия.

Произ-ная стр-ра:1)Раб.место.2)Участок.3)Цех (осн, вспомог, обслуж-щий).Сущ-ет неск-ко видов спец-ции цехов:1)Предметная.2)Технолог-ая.3)Предметно-технолог (смешанная).4)Территор-ая (близость к месту добычи).

12.Формы орг-ции пр-ва:

1.Концентрация.2Спец-ция (обособления пр-ств).3Кооперирование (взаимод-вие пр-ств).4Комбинирование (соед-ние в рамках одного предприятия разно отраслевых производств).

13.Пр-ный цикл-

промежуток вр-ни от момента запуска изделия в пр-во до момента его полного изгот-ия, комплектации, приёмки и сдачи на склад. Пр-ный цикл вкл-ет в себя пр-ное время и время перерывов. Частью технолог-го процесса явл-операция(ручные, машинные, автоматиз-ые, машинно-ручные).

Конкурентоспособность и качество продукции.

Конкурентосп-сть пр-ции-спос-сть удовл-ть треб-ям конкретного потребителя в усл-ях опр-ого рынка и периода вр-ни по пок-лям кач-ва и затратам потреб-ля на приобр-ние и экспл-цию (потребление) дан.продукции.Кач-во пр-ции-сов-сть св-в обуславл-щих спос-сть пр-ции удовл-ть опр-ные потребности в соот-вии с её назн-ем.Единичные пок-ли кач-ва:1Назн-ние2Тех. Эффект.3Надёжность4Технологичность5Униф-ция и стандарт-ция6Эргономичность7Эстетичность

8Безоп-сть9Эколог-сть.

Схема функционирования предприятия как открытой системы.

Предпр-ие -сложная откр.соц-но-техн-ая сис-ма, связ-ая специфич-ми отнош-ями с внеш.средой и его м.характ-ть через цели и необх д/их достиж-ия потенциал и действия с инф-цией, мат-ми и проч.благами, а также через его связи как сис-мы со специфич-ми подсис-ми. В рын.усл-ях предпр-тие рассматр-ся как «откр.с-ма», когда глав.предпосылки его успешной деят-сти отыск-ся не внутри, а вне его, т.е. успех связ-ся с тем, насколько удачно предпр-тие приспос-ся к своему внеш.окруж-ию- экон-му, научно-техн-му, полит-му; сумеет ли предпр-тие вовремя распознать угрозы для его функц-ния, будет ли устойчиво,не упустит ли возм-сти, возник-щие в его среде, сможет ли предпр-тие извлечь max выгоды из этих возмож-тей- вот глав.критерии эф-сти его функц-ния в откр.с-ме.

 

Характеристика внешней среды предприятия.

Внеш.среда-множ-во сил и субъектов, фак-ров возд-вия внеш.среды,кот-я оказ-ет непоср-ное или опоср-ное влияние на функц-ние предпр-я и действует за его пределами.Осн.хар-тики фак-ров внеш.среды:1Взаимосвяз-сть (взаимовлияние разл.фак-ров);2Сложность внеш.среды (наличие спектра фак-ров внеш.среды кот-е м.оказ-ть непоср-ное влияние на д-сть предпр-ия);3Подвиж-сть фак-ров внеш.среды;4.Неопредел-сть внеш.среды (V инф-ции предпр-я для оценки внеш.среды) и достоверность инф-ции.Факторы внешней среды м.разделить на 2 ур-ня:Прямое возд-вие:1Поставщики-матер-но-техн.рес-сы, финансы, инф-ция и труд.ресурсы.2Потребители-непоср-ные потреб-ли, фирмы производители, фирмы посредники, бюджет.орг-ции и учреждения и иностр.потребители.3Конкуренты-один из наиболее динамич.фак-ров, конкуренция м/у продавцами, товарами, постав-ми, покупателей, выход новых игроков на рынок.4Контактные ауд-рии-госорганы надзора и регул-ния предприн-кой д-сти, СМИ, общ-ные орг-ции, местные контакт.ауд-рии (общины и религиоз.орг-ции).Косвенное:1Гос-но-полит-ие факторы-регул-ние предприн-кой д-сти.2Эк-ские факторы-ур-нь инфляции, налоги и т.д.3Соц-но-демограф-е фак-ры-численный и стр-ный состав в регионах, а так же социо-культур.фак-ры.4М/ународ.фак-ры-все субъекты и силы вне страны предпр-ия.5Научно-технолог (инновации).6Правов.фак-ры-законы, постан-ния, нормативно-правов.акты,судеб.с-ма.

Дата: 2019-11-01, просмотров: 183.