Определение «предпрятие». Как соотносятся понятия «предприятие» и «организация».
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Определение «предпрятие». Как соотносятся понятия «предприятие» и «организация».

Предпр-тие (по ГК РФ)-имущ-ный комплекс, использ-мый д/осущ-ния предприним-кой деят-сти. Вкл-ет в себя все виды имущ-ва, исп-мые для этой деят-сти.Орг-ция-объед-ние людей на основании общ-ного договора, преслед-щих общие цели, контрол-щих свою совмест.деят-сть и обособл-щих себя от окружающих. Орг-ция обычно создается для вып-ния миссии, а выбор целей опр-ся возможностями орг-ции и состоянием среды. Неком-ким орг-циям достаточно трудно поменять свою стр-ру капитала, в отличие от ком-ских предпр-тий. Так, ком-ская орг-ция, облад-щая недостаточн.долей заемных ср-в по сравн-ю с собств.капиталом, может выпустить новые долгов.обяз-ва и использ-ть получ-ые ср-ва для скупки своих акций; либо, если у фирмы чрезмерно много долгов, она может выпустить новые акции и использ-ть получ-ые за них деньги для погашения займов. Неком-ская орг-ция имеет возм-сть наращивать собств.капитал в основном за счет привлеч-х ср-в от населения, коммерч-го сектора, гос-ва, однако не может использ-ть эти ср-ва для погашения долгов. Выпуск долговых ценных бумаг некоммерч.орг-цией также не может привести к наращ-нию собств-го капитала предпр-тия.

Предмет и объект учебного курса «Эк. Пр-ия»

Эк-ка предпр-ия-это комплекс знаний о ср-вах, законах и правилах ведения хоз-ва, явл. теорет-кой базой для различ.прикладных дисциплин связан-х с произ-но-эк-ской деят-тью предпр-й.Объект дисц-ны – предприятия.Предмет дисц-ны – пр-ные, соц-эконом и научно-техн.отнош-ия людей на предпр-ии (по гражд.законод-ву РФ «предприятие –особый объект гражд.прав, имуществ-ый комплекс использ-й для осущ-ния предприним-ской деят-ти.») Предпр-е м.б. организ-н в опред.порядке согласно закон-ству для пр-ва прод-ции, оказ-ия услуг и вып-ния работ, в целях удовл-ния общест-х потреб-ей и получ-я прибыли. Предпр-е самост-но осущ-ет свою деят-ть и распоряжа-ся прод-цией и прибылью. Предпр-я м.заниматься любыми законными видами деят-ти при наличии опред.лицензий на некот.виды деят-сти.

Пр-ное предприятие-обособл-ое, специализ-ное звено эк-ки,вкл-щее профес-ый коллектив, испол-щий мат-ные рес-сы для изгот-ния прод-ции и получ-я прибыли. В состав мат-ых рес-сов входят ср-ва пр-ва и денеж.ср-ва. По назн-ию ср-ва пр-ва делятся на ср-ва труда(пр-ные здания, машины, обор-ние, приборы и пр) и на предметы труда (сырьё, мат-лы, т, полуфаб-ты и пр).

Определение предпринимательства и предприятия по ГК РФ.

Предприним-кая д-сть-инициативная д-сть граждан и их объед-ний напр-ная на получ-я прибыли; осущ-ся гражданами на свой страх и риск и под имущ-ную ответст-ть в пределах определ-х организац-х правов.форм.Предпр-ая д-сть бывает индивид-ной(предпр-тель) и коллект-ой(орг-ция). Основой предпр-кой д-сти орг-ции явл юр.регистрация в той или ной ОПФ. Субъектами предпр-кой д-сти явл физ.лица, частные предпр-тели и гос.стр-ры.

В основном выд-ют след.сферы предприн-ва: пр-во, коммерция и финансы.

Определение юридического лица, перечислите его основные признаки.

Юр.лицо-орг-ция,кот-я имеет в собств-сти, хоз-ном введенье или оперативном упр-нии обособл-ое имущ-во и отвечает по своим обяз-вам этим имущ-вом, м. от своего имени приобретать и осущ-ть имущ-ные и личные неимущ-ные права, нести обяз-сти, быть истцом и ответчиком в суде.  Юр. Лицам в отношении которых данное … отн-ся к хоз-ным товарищ-вам. Юр лицам на имущ-во кот-х их учредители имеют право собств-сти или иное вещное право отн-ся гос-ные и муниц-ные, унитар.предприятия и учреждения.Юр.лицам в отнош-ии кот-х их учредители не имеют имущ-ных прав отн-ся общ-ные и религиоз.орг-ции, благотворит-ые и иные фонды,объединения юр лиц(ассоциации и союзы).

Классификация предприятий.

Клас-ция предпр-й:1.По ОПФ;2.Организац-эк-ские формы:трест, концерн, синдикат, консорциум, НПО;3.По масштабу:малые предпр-я,средние,крупные. Критерии отнесения предпр-я по закон-ву РФ явл числ-ть рабочих, так же варьируется от отрасли предпр-я;4.Пр-ный признак.4.1.Принадлеж-сть к 1ой из отрасл.групп (добывающая или обрабат-щая пром-сть);4.2.Группа А ср-ва пр-ва или предметов потребления;4.3.По объёму пр-ого процесса (единичное, серийное и массовое);4.4.Универс-сть предпр-ия (узкая или шир.спец-ция)

Содержание производственной деятельности предприятия.

Пр-ная д-сть– совок-сть действий раб-ков с прим-нием ср-в труда, необх-х для превращения рес-сов в гот.прод-цию, что вкл-ет в себя пр-во и перераб-ку различ.видов сырья и мат-лов, строит-ва и оказ-я услуг. В процессе дв-ия к задан.целям предпр-е по ср-вам своей пр-ной д-сти решает эк-ские, техн-ие, соц-е и эколог-е задачи. В политэкономии были поставлены 3 вопроса на кот-е д.ответить любое предпр-е или компания (что, как и для кого прозв-ть). Для осущ-ния пр-ного процесса необх. след.рес-сы или факторы пр-ва: труд.рес-сы,осн.капитал (о.с.), обор.капитал/ср-ва.

Методы управления

22.Виды структур управления.Дивизионная структура управления - организационная структура управления предприятием, в которой четко разделено управление отдельными продуктами и отдельными функциями. Ключевыми фигурами в управлении организациями с дивизионной структурой становятся менеджеры, возглавляющие производственные подразделения.Иерархическая структура управления- организационная структура управления, в которой преобладают вертикальные связи, когда верхние уровни обладают определяющими полномочиями в принятии решений, а эти решения строго обязательны для нижних уровней.

Инновационно-производственная структура управления- структура управления, предусматривающая разделение: 1.руководства подразделениями, осуществляющими инновационные функции: стратегическое планирование, разработку и подготовку производства новой продукции; 2.повседневного оперативного управления налаженным производством и сбытом освоенных изделий.
Линейная структура управления- отношения между руководителями и подчиненными им органами в многоуровневых системах управления, при которых вышестоящее звено концентрирует все функции управления, а объект управления выполняет управляющие команды только своего субъекта управления.
Линейно-функциональная структура управления - структура органов управления, состоящая из: 1.линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу; 2.обслуживающих функциональных подразделений.



Планирование деятельности производственного предприятия.

Сущность планирования в соврем условиях закл-ся в науч. Обосновании предстоящих эк целей деят-ти предприятия, его развитию, выбора наилучш способов осущ на основе определения в соотвествии с конъюктурой рынка, выдов объемов и сроков выпуска продукции (вып работ и оказанииуслуг) и установ таких показателей про-ва, распред и потребления, кот при полном исп-ии огранич произв ресурсов могут привести к достижению заданных результатов в будущем. Любое предпр или лицо преследует 2 цели: максимизация прибыли, удовлетворение общих потребностей. Планируем: Объем з.п., матер затраты, есурсы, себ-сть, формируеться цена. В целом с помощью планир-ия руководители предпр обеспеч направл-ие усилий всех работников, участвующих в процессе произв. деятельности надостижение поставленной цели.

25. Классификация планов в зависимости от горизонта планирования. Взаимосвязь данных групп планов.

План – документ, отраж систему взаимосвяз показателей, направл на достижение желаемого результата

1. по содержанию( технико – экономические, оперативно-произв, соц-трудовые, снабженческо-сбытовые, финансовые, бизнес план и прочие), 2. по уровню управл можно выделить (корпаратив, заводские планы, цеховое план-ие, производств план-ие), 3. по методам обоснования (рыночная, индикативная, централиз-ия), 4. по горизонту план-ия ( краткосрочные и текущие планы (до года), среднесроч план-ие (1-3…5 лет), долгосроч или перспективное плание (от 3 до5 … 10), 5. по сфере применения (межцеховая, внутрихоз, бригадная, индивид-ая), 6. по стадии разработки ( предварит, окончат утвержд плана), 7. по степени точности (уточнен, укрупненный), 8. по типам целей (оператив, тактич, стратегич, целевой, норматив)

Обобщающие показатели

А.Фондоотдача (сколько произведённой продукции в стоимостном выражении приходится на рубль среднегодовой стоимости среднегодовой стоимости)

Б.Фондоёмкость – обратный показатель фондоотдачи, показывает долю осн. средств в каждом рубле произведённой продукции. Чем фондоёмкость меньше, тем лучше.

В.Фондовооруженность – уровень оснащенности работников материальной сферы основными средствами (Основные фонды/Чсп)

2.Частные показатели – характеризует использование основных средств не только на предприятии, но и в подразделениях

А.Показатели экстенсивного использования

1.Показатели экстенсивного использования времени работы оборудования (определяется как отношение фактического фонда времени фонда времени работы к максимально возможному)

2.Коэффициент сменности работы оборудования (сколько смен в среднем работает каждая единица оборудования; отношение общего количества отработанного времени данным оборудованием к наибольшему количеству станков работавших в смену в течении дня)

3.Коэффициент загрузки оборудования – показатель внутрисменных простоев.

Б.Показатели интенсивного использования

1.Коэффициент интенсивного использования оборудования (отношение фактической выработки продукции к технически обоснованной выработке продукции)

В.Показатель интегрального использования (учитывает совокупное влияние всех факторов (экстенсивных и интенсивных)

35.Сущность и виды нематериальных активов предприятия. Современные тенденции развития как предпринимательской деятельности так и экономики характеризуется качественным изменением в составе и в структуре имущественных комплексов предприятия; возрастает в значительной мере роль инновационных и информационных ресурсов. Так же завоевание конкурентных преимуществ и извлечение дополнительных выгод возможных от использования товарных знаков и товарных марок или брендов.

Указанные процессы находят своё отражение в увеличении в структуре активов предприятия такого ресурса как нематериальные активы. Основная качественная характеристика нематериальных активов состоит в отсутствии у них вещественной формы.

Выделяют следующие группы нематериальных активов:

1.Объекты интеллектуальной собственности (исключительные права) 2.Организационные расходы 3.Деловая репутация предприятия

Чтобы отразить нематериальные активы в составе имущества предприятия они должны:1.Использоваться для производственных или управленческих нужд предприятия 2.Они должны приносить экономические выгоды предприятию в будущем 3.Использоваться свыше 12 месяцев 4.Должны быть надлежащем образом оформлены (наличие документов подтверждающие наличие данного актива)

36.Определение первоначальнойстоимости НМА.Амортизация НМА.Первоначальной стоимостью нематериальных активов созданных на предприятии будут являться все затраты понесённые в процессе создания данных нематериальных активов - израсходованные материальные ресурсы, оплата труда, услуги сторонних организаций по контрагентским договорам, оплата патентной пошлины и прочие.

Организационные расходы как нематериальные активы – расходы связанные с организацией предприятием если они признаны вкладом участников или учредителей в уставной капитал предприятия, что должно соответствовать учредительным документам данного предприятия. Данная стоимость будет определяться согласно договорённостям учредителей.

Деловая репутация – одна из самых сложных и широко трактуемых групп нематериальных активов. Как правило, в понятие входит:1.Клиентура 2.Выгодное географическое положение 3.Высококвалифицированный топ менеджмент 4.Хорошо развитая сбытовая сеть

В Российской практике стоимость данного нематериального актива определяется как разница между покупной ценой предприятия как имущественного комплекса и стоимостью по балансу всех активов и обязательств.

Амортизация может быть начислена линейным, уменьшаемого остатка и способом списания стоимости пропорционально объёму продукции. При определении срока полезного использования обязательно должен быть учтен срок действия патента и прочих ограничивающих срок действия актива свидетельств; ожидаемый срок использования нематериального актива.

37.Оборотные средства-сущность и классификация. Оборотные средства предприятия – совокупность денежных и материальных средств, авансированных в средства производства, однократно участвующих в производственном процессе и полностью переносящие свою стоимость на готовый продукт.

В процессе кругооборота оборотные средства последовательно проходят несколько стадий:1.Денежная стадия – денежные средства финансируются в материальные ресурсы 2.Производственная стадия – преобразование предметов труда в готовый продукт 3.Товарная стадия – нахождение оборотных средств в предметах труда и готовой продукции.

Классификация оборотных средств:

1.По экономическому содержанию а.Оборотные производственные фонды б.Фонды обращения

2.По способу формирования

а .Собственные б.Заёмные

3.По методу планирования

а.Нормируемые б.Ненормируемые

Деление по первому признаку связанно с наличием двух сфер оборота (производства и обращения). Экономическое содержание оборотных фондов является объектом приложения экономической и физической силы, обращение – реализация.По второму признаку характеризуется особенностями финансирования.По третьему признаку не планируемые это например деньги на счетах.

38. Состав и структура оборотных средствСостав - совокупность элементов образующих оборотные средства.

Структура – соотношение данных элементов.

В состав оборотных производственных фондов входит:

1.Производственные запасы – предметы труда, поступившие на предприятие для последующей обработки или обеспечения производственного процесса (запасы сырья, материалов, комплектующих, топлива, МБП и прочее)

2.Незавершенное производство – предметы труда вступившие в производственный процесс и находящиеся на рабочих местах и между ними (полуфабрикаты, заготовки и изделия не прошедшие все стадии обработки)

3.Расходы будущих периодов – стоимостная оценка расходов на подготовку и освоение новых видов продукции, производимых в настоящем периоде, но подлежащих оплате в будущем.

В состав фондов обращения входит: 1.Готовая продукция, товары для перепродажи, отгруженные товары (это те предметы труда которые прошли все стадии обработки и готовы к реализации, продукты труда)

2.Дебиторская задолженность – долги предприятию со стороны юр, физ. лиц и государства

Денежные средства

Классификация издержек

Понятие «издержки» используется в экономической теории и практике в качестве понятия «затраты» применительно к производству продукции (работ, услуг) в целом или его отдельным стадиям. Понятие «издержки» шире понятия «затраты». Издержки — это совокупность различных видов затрат на производство и продажу продукции в целом или ее отдельных частей.

Согласно Положению по бухгалтерскому учету, расходы предприятия дифференцируются следующим образом: 1) расходы по обычным видам деятельности; 2) прочие расходы (в том числе операционные, вне реализационные, чрезвычайные расходы).

Издержки принято подразделять на два вида: постоянные и переменные. Постоянные - затраты, размер которых не зависит от обычных колебаний объема выпуска и выручки от оборота. Переменные же издержки непосредственно зависят от объема выпуска. Это, в основном, - затраты на сырье и заработную плату.

 

Определение «предпрятие». Как соотносятся понятия «предприятие» и «организация».

Предпр-тие (по ГК РФ)-имущ-ный комплекс, использ-мый д/осущ-ния предприним-кой деят-сти. Вкл-ет в себя все виды имущ-ва, исп-мые для этой деят-сти.Орг-ция-объед-ние людей на основании общ-ного договора, преслед-щих общие цели, контрол-щих свою совмест.деят-сть и обособл-щих себя от окружающих. Орг-ция обычно создается для вып-ния миссии, а выбор целей опр-ся возможностями орг-ции и состоянием среды. Неком-ким орг-циям достаточно трудно поменять свою стр-ру капитала, в отличие от ком-ских предпр-тий. Так, ком-ская орг-ция, облад-щая недостаточн.долей заемных ср-в по сравн-ю с собств.капиталом, может выпустить новые долгов.обяз-ва и использ-ть получ-ые ср-ва для скупки своих акций; либо, если у фирмы чрезмерно много долгов, она может выпустить новые акции и использ-ть получ-ые за них деньги для погашения займов. Неком-ская орг-ция имеет возм-сть наращивать собств.капитал в основном за счет привлеч-х ср-в от населения, коммерч-го сектора, гос-ва, однако не может использ-ть эти ср-ва для погашения долгов. Выпуск долговых ценных бумаг некоммерч.орг-цией также не может привести к наращ-нию собств-го капитала предпр-тия.

Дата: 2019-11-01, просмотров: 294.