Лекция № 15. «Проектирование технологии монтажа пролетных строений мостов ВСМ балочной разрезной системы из железобетонных коробчатых балок»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

При сооружении железобетонных коробчатых балок пролётных строений мостов ВСМ могут быть рассмотрены три основных варианта.

Вариант 1. Монтаж пролетных строений консольно-шлюзовым агрегатом

Технология

Железобетонные пролетные строения изготавливают на полигоне, располагаемом в непосредственной близости с трассой железнодорожной магистрали. Кранами перегружают пролетное строение на транспортную платформу и транспортируют в зону монтажа (к монтажному агрегату) по готовому земляному полотну железнодорожной магистрали и смонтированным пролетным строениям эстакады. После монтажа пролетного строения агрегат перемещают в следующий пролет и повторяют операции, описанные выше.

Рисунок 15.1. Монтаж пролетных строений консольно-шлюзовым агрегатом (вариант 1)


Условия применения

Для обеспечения высоких темпов монтажа до начала монтажных работ должны быть сооружены земляное полотно железнодорожной магистрали и все опоры строящегося мостового сооружения, на полигоне должен быть накоплены готовые пролетные строения, а у подрядной организации должен иметься монтажный агрегат. Условия применения агрегата определяются условиями доставки пролетных строений. Транспортировка готовых пролетных строений к месту монтажа возможен только по эстакадным участкам с аналогичными пролетами. Наличие на участке мостовых сооружений (барьерные участки) с большими пролетами может ограничивать зону применения данной технологии. Монтажный агрегат, проектируется под конкретные условия строительства, применяется для монтажа однотипных балок. Монтаж пролетных строений выполняется последовательно.


Вариант 2. Бетонирование пролетных строений в проектном положении на сплошных подмостях

Технология

На подготовленном основании устраивают сплошные подмости, затем монтируют опалубку, арматурный каркас и производят бетонирование. После набора бетоном проектной прочности производят натяжение высокопрочной арматуры. При многопролетной схеме, работы по подготовке основания, монтажу подмостей и установке опалубки можно производить в нескольких пролетах одновременно.

Рисунок 15.2. Бетонирование пролетных строений в проектном положении на сплошных подмостях (вариант 2)

Условия применения

Подмости применяются при сооружении эстакад, путепроводов и пойменных частей мостов при отсутствии «слабых» грунтов и резко пересеченного рельефа.



Вариант 3. Бетонирование с помощью системы передвижных подмостей

Технология

В сооружаемом пролете на опоры монтируют систему передвижных подмостей. Устанавливают опалубку и производят монтаж арматурного каркаса при этом, подача материалов производится по сооруженным пролетам (подходам). После достижения бетоном проектной прочности производят натяжение высокопрочной арматуры. После выполнения цикла работ по сооружению пролетного строения, передвижные подмости перемещают в следующий пролет.

Рисунок 15.3.. Бетонирование пролетных строений в проектном положении на сплошных подмостях (вариант 2)

Условия применения

Наличие у подрядной организации специализированного агрегата с передвижными подмостями. Передвижные подмости применяют для сооружения однотипных пролетных строений.

Вопросы для самостоятельной проработки

1. Опыт Италии по монтажу коробчатых пролетных строений

2. СВСиУ при строительстве мостов ВСМ с применением железобетонных коробчатых балок



Дата: 2019-11-01, просмотров: 297.