Анализ рекламной политики кафе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Реклама кафе способствует привлечению потенциальных потребителей, созданию положительного мнения о предприятии. В условиях конкурентной борьбы реклама оказывает неоценимую помощь.

Для рекламы предприятие использует разнообразные средства, такие как газета, журнал, вывеска.

Средством уличной рекламы является вывески, которая знакомит посетителей с предприятием. Она заметна издали, клиенты легко находят ее в вечернее время. Красивый вид наружной рекламы достигается за счет использования световых букв.

Около входа в кафе выставляют двусторонний штендер, он служит средством информации о заведении. На нем указано время бизнес-ланча и его цена.

В ежемесячном журнале «Досуг», который распространяется в сети предприятий питания, размещена иллюстрированная реклама «Рантье». Благодаря рекламе в журнале «Ваша свадьба», который получает каждая пара молодоженов, в кафе часто организуют свадебные банкеты. Работники заведения распространяют брошюры с информацией о кафе на улицах города.

Несмотря на разнообразие рекламных средств используемых в общественном питании, лучшей рекламой кафе служит его репутация (качество блюд, культура обслуживания). Эти средства не требуют дополнительных расходов, а эффективность их высока.

Рассмотрим более подробно затраты, направленные на рекламу и отобразим их в таблице 1.

 

Таблица 1. Затраты на рекламу

Наименование и статьи затрат Сумма затрат, руб./мес.
Штендер 8 500
Реклама в журнале «Досуг» 30 000
Реклама в журнале «Ваша Свадьба» 20 500
Печатная реклама в виде брошюр 1 000
Итого: 60 000

 

Таким образом, из представленных в таблице 1 данных, видно, что величина затрат на рекламу кафе «Рантье» незначительна.

Представим структуру затрат на рекламу в таблице 2.

 

Таблица 2. Структура затрат на рекламу

Наименование и статьи затрат Сумма затрат, руб. Доля затрат, %
Штендер 8 500 14,29
Реклама в журнале «Досуг» 30 000 50,42
Реклама в журнале «Ваша Свадьба» 20 500 33,61
Печатная реклама в виде брошюр 1 000 1,68
Итого: 60 000 100

 

Для иллюстрации рассчитанных данных представим графически структуру затрат на рекламу, которую изобразим с помощью диаграммы на рис. 1.


Рис. 1. Структура затрат на рекламу кафе «Рантье»

 

Расходы на размещение рекламы в журнале «Досуг» занимают в общей величине затрат около 50,42% и 33,61% в журнале «Ваша Свадьба». Таким образом, анализ структуры затрат на рекламу показал, что в качестве основного средства размещения рекламы была выбрана реклама «Досуг» и «Ваша Свадьба».

 


Анализ конкурентов

 

Предприятия общественного питания действуют в сложных условиях рынка, дело в том, что любой рынок состоит из потребителей отличающихся друг от друга своими вкусами, желаниями, потребностями и приобретающих услуги исходя из разных мотиваций. Поэтому осуществление успешной деятельности предполагает учет индивидуальных предпочтений различных категорий потребителей.

Конкуренция – это соперничество между людьми, предприятиями, заинтересованными в достижение одной и той же цели.

Предметом конкуренции предприятий питания – являются услуги, посредством которых соперники стремятся завоевать посетителей и их деньги. Объект конкуренции – это посетитель, за завоевание которого борются на рынке ресторанных услуг противоположные стороны.

В рамках мониторинга рынка ресторанных услуг Центрального района был проведен анализ близлежащих предприятий питания по ряду характеризующих их показателей. Анализировалась и оценивалась работа стационарных предприятий питания, функционирующих круглый год, по десятибалльной шкале. Рассматривались следующие показатели, характеризующие предприятие и его деятельность: место расположения, степень популярности и известности, узнаваемости, ассортимент блюд и кулинарных изделий, качество выпускаемой продукции, уровень цен и сервиса. По каждому предприятию выводился средний оценочный балл.

Оценка конкурентоспособности предприятий питаний Центрального района приведены в таблице 3.

 

Таблица 3. Оценка конкурентоспособности предприятий Центрального района

№ п/п Показатели Кафе «Объект» Кафе «Ole» Кафе «Жар-пицца» Кафе «Рантье»
1 Месторасположение 9 9 9 9
2 Известность, узнаваемость 7 5 9 5
3 Квалификация персонала 8 7 8 7
4 Ассортимент блюд 7 6 7 7
5 Качество выпускаемой продукции 8 8 7 9
6 Уровень цен 8 7 7 7
7 Уровень сервиса 7 8 8 8
  Средняя оценка 7,7 7,2 7,8 7,4

 

Все предприятия расположены в непосредственной близости друг от друга, что характеризует здоровую конкуренцию. Как видно из таблицы 3 основным конкурентом кафе «Рантье» является предприятие «Жар Пицца».

Согласно оценке конкурентоспособности предприятий Центрального района видно, что наиболее известными заведениями является кафе «Объект» и «Жар Пицца». У этих предприятий наибольший показатель конкурентоспособности и таким образом, именно эти заведения являются основными конкурентами кафе «Рантье».

Кафе «Рантье» относительно своих конкурентов ведет слабую рекламную политику.

 

Анализ потребителей

 

Для определения сегментов потребителей воспользуемся данными, полученными в процессе анкетирования гостей кафе. Анкетирование проводилось в течение недели в разные часы работы предприятия. Было заполнено 200 анкет. В современных исследованиях существует тенденция выделения относительно однородных сегментов с точки зрения таких количественных показателей как возрастные группы, должностной статус, доходы. Анкетирование позволило определить сегменты потребителей кафе «Рантье».

Заведение посещают гости, возраст которых колеблется от 30 до 50 лет. Люди, относящиеся к этой группе, являются постоянными посетителями заведения. Молодежь до 30 лет посещает кафе редко. Так же редко приходят люди старше 50 лет. Возрастная структура потребителей представлена на рис. 2.

 

Рис. 2. Структура посетителей кафе «Рантье» по возрасту


Как видно на диаграмме 70% посетителей приходится от 30 до 50 лет. Это постоянные посетители. Менее всего кафе посещают люди старше 50 лет, их 10%. Гости до 30 лет составляют 20% от общего числа посетителей.

Для разработки маркетинговой стратегии важно понимать не только, а может и не столько структуру клиентов по возрасту, сколько по уровню доходов. Структура гостей кафе «Рантье» по среднему уровню доходов на одного члена семьи в месяц представлена на рис. 3.

 

Рис. 3. Структура гостей кафе «Рантье» по уровню доходов

 

Как видно на рис. 3., наибольшая доля посетителей имеет доход высокий. Меньше всего посещают заведение гости с низким доходом. Посетители со средним уровнем и выше среднего уровня дохода находятся практически в равных соотношениях. Сегментация потребителя по должностному статусу приведена в круговой диаграмме на рис. 4.

 

Рис. 4. Сегменты потребителей кафе по должностному статусу


Из диаграммы следует сделать вывод, что наиболее частыми гостями кафе являются сотрудники администрации и прокуратуры города. Именно эти люди составляют группу постоянных гостей кафе, они образованны, интеллигентны, состоятельны. Они очень часто заказывают столики для проведения деловых встреч.

Таким образом, проведенный анализ выявил, что основной потребительский сегмент составляют люди от 30 до 50 лет с высоким уровнем дохода, которые являются работниками администрации и прокуратуры города.

 



Дата: 2019-07-30, просмотров: 202.