Разработка и принятие управленческих решений при влиянии внешней среды на деятельность организации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

SWOT (Strength, Weakness, Oportunity, Threats) – анализ сильных и слабых сторон, возможностей и риска.

SWOT – анализ производится с целью изучения среды бизнеса, правовых условий, сильных и слабых сторон своего предприятия и предприятий-конкурентов, а также комплексного взаимовлияния рассматриваемых факторов.

    В таблице 1 приведен SWOT – анализ гостиничного комплекса "Кировский".

Сильные стороны:

  Широкая сеть представительств – фирма содержит около 18-ти представительств в городе туристические фирмы, Транзит-В, Скатт, Спутник, Альбатрос-тур и другие, еще пять - по области Болотное, Чик, Новокузнецк, Барнаул, Обь.  Представительства находятся в автовокзалах и аэропортах.                    

  Качество обслуживания потребителей  заключается в персональном подходе к каждому потребителю. Это включает разработку определенной программы приема потребителей: для одного посетителя, для семьи, для семьи с детьми. В каждую программу входит определенный набор приоритетов для каждого клиента.

  Для одного посетителя: предусмотрены прогулки, экскурсии, спутниковое телевидение, для семей - няни, специально оборудованный зал для детей.           

  Подарки постоянным клиентам один из привлекающих элементов. На самом деле стоимость подарков включена в стоимость услуги. К подаркам относятся самые разнообразные вещи: корзина фруктов, цветы, бесплатное посещение бассейна.

  Возможность продавать услуги по наименьшей цене в регионе, за счет расширения сферы деятельности, а именно проведение детских праздников, выездных викторин, конкурсов песни и пляски.

 

 


 


   Комплексная автоматизация сервиса достигнута в результате тесного сотрудничества программистов фирмы с остальными сотрудниками и позволяет быстро обрабатывать огромные массивы данных, так же она позволяет из номера гостиницы отправить факс, e-mail, выйти в интернет.


Слабые стороны:

  Относительно высокие цены на большинство услуг, так как в их стоимость закладывается возможный рост курса доллара.

   До настоящего времени не предпринималось попыток анализа, прогнозирования и планирования деятельности. Слабая компетенция ответственных лиц заключается в том, что ответственные лица на местах не имеют должного уровня компетентности, образования и квалификации.

Возможности:

  Заключение договоров напрямую с авиационными компаниями предполагает поиск, ведение переговоров и услугу бронирования номеров с борта самолета.

  Поддержка малого бизнеса государством предполагает разработку и внедрение инвестиционных проектов.

  Охват возможно большего числа клиентов предполагает дальнейшее развитие сети представительств.

Проблемы и риски:

  Глобальный кризис экономики и связанное с ним падение курса национальной валюты и как следствие, снижение покупательской способности.

   Имеет место сильная конкуренция на рынке услуг, предлагаемых гостиничным комплексом «Кировский».

   Основными конкурентами гостиничного комплекса «Кировский» являются все государственные гостиницы, такие как Центральная, Октябрьская, Новосибирск. У гостиничного комплекса «Кировский» есть один существенный недостаток - отсутствие государственной регистрации, на данный момент решить эту проблему не представляется возможным.

   Основными партнерами и поставщиками гостиничного комплекса в основном являются предприятия находящиеся на территории г. Новосибирска и Новосибирской области. Продукты и полуфабрикаты поставляет Сибирский промышленный комплекс, спиртные напитки и безалкогольные - Сибирский бальзам, мебель и интерьер-фирма «Мебель-Дизайн». 

  По результатам SWOT – анализа гостиничного комплекса «Кировский» можно сделать вывод о несколько нестабильном текущем положении фирмы на рынке. После проведения swot-анализа, руководству гостиницы были предложены следующие рекомендации по улучшению положения на рынке.

  Во-первых, для расширения сферы деятельности, необходимо заключить договора с крупными авиационными компаниями, такими как, авиакомпания «Сибирь», Аэрофлот. Заключение данных договоров, расширит круг клиентов, потому что услуга бронирования номера с борта самолета, очень удобная.

   Во-вторых, было бы приемлемо заключить договор с таксо-парком, клиент бронирующий номер едет на такси с 20 % скидкой.

  В-третьих, необходимо проводить маркетинговый анализ рынка и вести отчетную документацию по изучению потребительского спроса.

  В-четвертых, необходимо осуществлять планирование и анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности гостиничного комплекса «Кировский».

Деятельности предприятия характеризуется такими абсолютными показателями деловой активности, как объем реализации продукции, услуг, товаров, прибыль и величина активов предприятия.

Основные показатели работы ЗАО "Кировский" за 2000-2001 годы представлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2.

Основные экономические показатели работы ЗАО "Кировский"

За 2000-2001 годов

Наименование

Показателей

        Год   

Изменение

2000 2001 +, - Тр

              1

   2   3   4    5

1.Объем реализации услуг, товаров, продукции. 

тыс. руб.

  45234,0   40375,0   -4859,0    89,3

2. Затраты на производство и реализацию, тыс. руб.

  43437,0   39151,0   -4286,0   90,1

3. Прибыль от реализации, тыс. руб.

  1797,0   1224,0   -573,0   68,2

4.Уровень затрат, %

к V реализации.

    96,0     97,0      +1,0   101,0

5. Среднесписочная численность работников, чел.

    311     313        +2,0     106,0

6. Фонд заработной платы работников, тыс.руб.

  3548,0   2925,0   -623,0   82,0

7. Производительность труда, тыс.руб/чел.

  145,4   129,0   -16,4   88,7
8. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс.руб.

 

12566,5

  14314,0   +1747,5   113,3
9. Фондоотдача, руб.

      3,6

      2,8     -0,8 -22,2
10. Фондовооруженность, тыс.руб./чел

 

     40,4

       45,7       +5.3     +13,1
11. Уровень рентабельности к затратам

 

       4,1

         3,1        -1,0      -
           

Как видно из таблицы 2.2. за отчетный период выручка от реализации услуг снизилась на 10,7% и к концу периода составила 40375 тыс.руб.

В 2001 году произошло снижение затрат на реализацию на 9,9% и рост затрат 100 руб. объем реализации на 1%, которые к концу отчетного периода составила 97,0 руб.

Падение объема реализации услуг и рост уровня затрат на услуги повлекли за собой уменьшение прибыли на 31,8%.

Показатель производительности труда снизился на 11,3%, что является следствием падения объема реализации услуг на 10,7% при увеличении среднесписочной численности работников на 0,6%.

Показатель фондоотдачи снизился на 22,2% и к концу отчетного периода составил 2,8 руб.

Произошло снижение затратной рентабельности на 1,0 %, что говорит о низком уровне отдачи затрат при реализации услуг.

Немаловажным фактором деловой активности является достаточная обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами, их рациональное использование имеют большое значение для увеличения объемов реализации и повышения эффективности работы. В гостиничном комплексе «Кировский» трудовые ресурсы делятся на два вида работников – это производственный персонал и обслуживающий персонал.

В производственный персонал входят работники кухни: повара, помощники повара, кондитеры. В обслуживающий персонал входят: официанты, горничные, охрана, уборщицы, администратор и тому подобные.

Задачами анализа являются определение и изучение текучести кадров.

Для характеристики движения рабочей силы рассчитывается и анализируем динамику следующих показателей

Коэффициент оборота по приему работников (Кпр):

         количество принятых на работу работников

Кпр =                                                                                                    

                  среднесписочная численность работников

-Коэффициент оборота по выбыванию (Кв):

        количество уволившихся работников

Кв =                                                                                                      

                            среднесписочная численность работников

-Коэффициент текучести кадров (Кт):

        количество уволившихся по собственному

        желанию и за нарушение трудовой дисциплины

Кт =                                                                                                        

                 среднесписочная численность работников

Данный коэффициент имеет важное значение для эффективного функционирования предприятия, поскольку он определяет состояние работающего коллектива, как обслуживающего персонала, так и производственного, занятого на кухне. Если данный коэффициент слишком высок, то это говорит о том, что персонал работающий на предприятии не удовлетворен условиями работы или уровнем оплаты труда. Руководство предприятия не хочет или не имеет возможности улучшить эти условия, постоянные увольнения ведут к торможению производственного процесса, поскольку тратится время для найма работников, для их обучения и адаптации в коллективе и на рабочем месте, а это сказывается на качестве обслуживания и на качестве готовой продукции.

-Коэффициент постоянства кадров (Кпс):

          количество работников, проработавших весь год

Кпс =                                                                                                    

                  среднесписочная численность работников

Данный коэффициент так же имеет не маловажное значение для работы предприятия, так как он характеризует удовлетворенность работников условиям работы. Если данный коэффициент имеет тенденцию к увеличению это говорит о положительном развитии гостиничного комплекса, удовлетворенность как обслуживающего так и производственного персонала условиями работы и оплатой труда.

Данные для расчета движения рабочей силы и полученные результаты представлены в таблице 2.3.

 Таблица 2.3.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 185.