SWOT (Strength, Weakness, Oportunity, Threats) – анализ сильных и слабых сторон, возможностей и риска.
SWOT – анализ производится с целью изучения среды бизнеса, правовых условий, сильных и слабых сторон своего предприятия и предприятий-конкурентов, а также комплексного взаимовлияния рассматриваемых факторов.
В таблице 1 приведен SWOT – анализ гостиничного комплекса "Кировский".
Сильные стороны:
Широкая сеть представительств – фирма содержит около 18-ти представительств в городе туристические фирмы, Транзит-В, Скатт, Спутник, Альбатрос-тур и другие, еще пять - по области Болотное, Чик, Новокузнецк, Барнаул, Обь. Представительства находятся в автовокзалах и аэропортах.
Качество обслуживания потребителей заключается в персональном подходе к каждому потребителю. Это включает разработку определенной программы приема потребителей: для одного посетителя, для семьи, для семьи с детьми. В каждую программу входит определенный набор приоритетов для каждого клиента.
Для одного посетителя: предусмотрены прогулки, экскурсии, спутниковое телевидение, для семей - няни, специально оборудованный зал для детей.
Подарки постоянным клиентам один из привлекающих элементов. На самом деле стоимость подарков включена в стоимость услуги. К подаркам относятся самые разнообразные вещи: корзина фруктов, цветы, бесплатное посещение бассейна.
Возможность продавать услуги по наименьшей цене в регионе, за счет расширения сферы деятельности, а именно проведение детских праздников, выездных викторин, конкурсов песни и пляски.
Комплексная автоматизация сервиса достигнута в результате тесного сотрудничества программистов фирмы с остальными сотрудниками и позволяет быстро обрабатывать огромные массивы данных, так же она позволяет из номера гостиницы отправить факс, e-mail, выйти в интернет.
Слабые стороны:
Относительно высокие цены на большинство услуг, так как в их стоимость закладывается возможный рост курса доллара.
До настоящего времени не предпринималось попыток анализа, прогнозирования и планирования деятельности. Слабая компетенция ответственных лиц заключается в том, что ответственные лица на местах не имеют должного уровня компетентности, образования и квалификации.
Возможности:
Заключение договоров напрямую с авиационными компаниями предполагает поиск, ведение переговоров и услугу бронирования номеров с борта самолета.
Поддержка малого бизнеса государством предполагает разработку и внедрение инвестиционных проектов.
Охват возможно большего числа клиентов предполагает дальнейшее развитие сети представительств.
Проблемы и риски:
Глобальный кризис экономики и связанное с ним падение курса национальной валюты и как следствие, снижение покупательской способности.
Имеет место сильная конкуренция на рынке услуг, предлагаемых гостиничным комплексом «Кировский».
Основными конкурентами гостиничного комплекса «Кировский» являются все государственные гостиницы, такие как Центральная, Октябрьская, Новосибирск. У гостиничного комплекса «Кировский» есть один существенный недостаток - отсутствие государственной регистрации, на данный момент решить эту проблему не представляется возможным.
Основными партнерами и поставщиками гостиничного комплекса в основном являются предприятия находящиеся на территории г. Новосибирска и Новосибирской области. Продукты и полуфабрикаты поставляет Сибирский промышленный комплекс, спиртные напитки и безалкогольные - Сибирский бальзам, мебель и интерьер-фирма «Мебель-Дизайн».
По результатам SWOT – анализа гостиничного комплекса «Кировский» можно сделать вывод о несколько нестабильном текущем положении фирмы на рынке. После проведения swot-анализа, руководству гостиницы были предложены следующие рекомендации по улучшению положения на рынке.
Во-первых, для расширения сферы деятельности, необходимо заключить договора с крупными авиационными компаниями, такими как, авиакомпания «Сибирь», Аэрофлот. Заключение данных договоров, расширит круг клиентов, потому что услуга бронирования номера с борта самолета, очень удобная.
Во-вторых, было бы приемлемо заключить договор с таксо-парком, клиент бронирующий номер едет на такси с 20 % скидкой.
В-третьих, необходимо проводить маркетинговый анализ рынка и вести отчетную документацию по изучению потребительского спроса.
В-четвертых, необходимо осуществлять планирование и анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности гостиничного комплекса «Кировский».
Деятельности предприятия характеризуется такими абсолютными показателями деловой активности, как объем реализации продукции, услуг, товаров, прибыль и величина активов предприятия.
Основные показатели работы ЗАО "Кировский" за 2000-2001 годы представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2.
Основные экономические показатели работы ЗАО "Кировский"
За 2000-2001 годов
Наименование Показателей | Год | Изменение | |||
2000 | 2001 | +, - | Тр | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1.Объем реализации услуг, товаров, продукции. тыс. руб. | 45234,0 | 40375,0 | -4859,0 | 89,3 | |
2. Затраты на производство и реализацию, тыс. руб. | 43437,0 | 39151,0 | -4286,0 | 90,1 | |
3. Прибыль от реализации, тыс. руб. | 1797,0 | 1224,0 | -573,0 | 68,2 | |
4.Уровень затрат, % к V реализации. | 96,0 | 97,0 | +1,0 | 101,0 | |
5. Среднесписочная численность работников, чел. | 311 | 313 | +2,0 | 106,0 | |
6. Фонд заработной платы работников, тыс.руб. | 3548,0 | 2925,0 | -623,0 | 82,0 | |
7. Производительность труда, тыс.руб/чел. | 145,4 | 129,0 | -16,4 | 88,7 | |
8. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс.руб. |
12566,5 | 14314,0 | +1747,5 | 113,3 | |
9. Фондоотдача, руб. | 3,6 | 2,8 | -0,8 | -22,2 | |
10. Фондовооруженность, тыс.руб./чел |
40,4 | 45,7 | +5.3 | +13,1 | |
11. Уровень рентабельности к затратам |
4,1 | 3,1 | -1,0 | - | |
Как видно из таблицы 2.2. за отчетный период выручка от реализации услуг снизилась на 10,7% и к концу периода составила 40375 тыс.руб.
В 2001 году произошло снижение затрат на реализацию на 9,9% и рост затрат 100 руб. объем реализации на 1%, которые к концу отчетного периода составила 97,0 руб.
Падение объема реализации услуг и рост уровня затрат на услуги повлекли за собой уменьшение прибыли на 31,8%.
Показатель производительности труда снизился на 11,3%, что является следствием падения объема реализации услуг на 10,7% при увеличении среднесписочной численности работников на 0,6%.
Показатель фондоотдачи снизился на 22,2% и к концу отчетного периода составил 2,8 руб.
Произошло снижение затратной рентабельности на 1,0 %, что говорит о низком уровне отдачи затрат при реализации услуг.
Немаловажным фактором деловой активности является достаточная обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами, их рациональное использование имеют большое значение для увеличения объемов реализации и повышения эффективности работы. В гостиничном комплексе «Кировский» трудовые ресурсы делятся на два вида работников – это производственный персонал и обслуживающий персонал.
В производственный персонал входят работники кухни: повара, помощники повара, кондитеры. В обслуживающий персонал входят: официанты, горничные, охрана, уборщицы, администратор и тому подобные.
Задачами анализа являются определение и изучение текучести кадров.
Для характеристики движения рабочей силы рассчитывается и анализируем динамику следующих показателей
Коэффициент оборота по приему работников (Кпр):
количество принятых на работу работников
Кпр =
среднесписочная численность работников
-Коэффициент оборота по выбыванию (Кв):
количество уволившихся работников
Кв =
среднесписочная численность работников
-Коэффициент текучести кадров (Кт):
количество уволившихся по собственному
желанию и за нарушение трудовой дисциплины
Кт =
среднесписочная численность работников
Данный коэффициент имеет важное значение для эффективного функционирования предприятия, поскольку он определяет состояние работающего коллектива, как обслуживающего персонала, так и производственного, занятого на кухне. Если данный коэффициент слишком высок, то это говорит о том, что персонал работающий на предприятии не удовлетворен условиями работы или уровнем оплаты труда. Руководство предприятия не хочет или не имеет возможности улучшить эти условия, постоянные увольнения ведут к торможению производственного процесса, поскольку тратится время для найма работников, для их обучения и адаптации в коллективе и на рабочем месте, а это сказывается на качестве обслуживания и на качестве готовой продукции.
-Коэффициент постоянства кадров (Кпс):
количество работников, проработавших весь год
Кпс =
среднесписочная численность работников
Данный коэффициент так же имеет не маловажное значение для работы предприятия, так как он характеризует удовлетворенность работников условиям работы. Если данный коэффициент имеет тенденцию к увеличению это говорит о положительном развитии гостиничного комплекса, удовлетворенность как обслуживающего так и производственного персонала условиями работы и оплатой труда.
Данные для расчета движения рабочей силы и полученные результаты представлены в таблице 2.3.
Таблица 2.3.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 215.