Выборы президента Казахстана.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 Десять лет назад в соответствии с принятым Законом Казахской ССР "Об учреждении поста (Президента Казахской ССР и внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной За­кон) Казахской ССР"[69] в Казахстане был учрежден институт президентства.

Конституция Казахстана гласила, что Главой Казахской Советской Социалистической Респуб­лики является Президент Казахской ССР, изби­раемый сроком на шесть лет. Глава государства являлся гарантом соблюдения прав и свобод граж­дан на территории республики, Конституции и законов Казахской ССР, принимал необходимые меры по охране суверенитета, безопасности, тер­риториальной целостности республики, представ­лял Казахстан внутри страны и в международных отношениях, а также в Совете Федерации СССР.

Согласно Конституции местом расположения Резиденции Президента Казахской ССР опреде­лялась столица государства — город Алма-Ата.

С провозглашением суверенитета главой госу­дарства в первую очередь были предприняты шаги по укреплению органов государственного управления страны.

20 ноября 1990 года Президент Казахстана под­писал Закон "О совершенствовании структуры государственной власти и управления в Казахской ССР и внесении изменений и дополнений в Кон­ституцию (Основной закон) Казахской ССР", согласно которому было установлено, что Пре­зидент Казахской ССР является главой высшей исполнительной и распорядительной власти; был учрежден пост вице-президента страны; упразд­нен Совет Министров и образован Кабинет министров Казахстана. Новым законом учреждались посты премьер-министра и государственных со­ветников. Произошло объединение аппаратов главы государства и Совета Министров страны в единый аппарат Президента и Кабинета Мини­стров Казахской ССР. При президенте страны был образован консультативно-совещательный орган — Совет Республики.

1 декабря 1991 года, после подведения итогов напряженной предвыборной борьбы, Н.А. Назар­баев стал первым всенародно избранным Президен­том, получив поддержку более 98 процентов казахстанцев, принявших участие в голосовании.

Отправной точкой для осуществления право­вой реформы и создания новой законодательной базы в стране послужило принятие 28 января 1993 года Конституции Казахстана переходного пери­ода.

Время и кризис двух ветвей власти в России наглядно показали, что формирование органов представительной власти по советским принци­пам себя изжило и таит в себе опасность неиз­бежного противостояния.

25 марта 1995 года Ассамблея народов Казахстанa — уникальный общественный орган, созданный по инициативе главы государства в 1994 году для изучения и учета интересов, а также всестороннего и равноправного развития всех наций и народов страны, в целях сохранения единства об­щества и недопущения глубокой поляризации политической и социальной обстановки в стране, — приняла резолюцию о необходимости про­ведения республиканского референдума по продлению полномочий Президента Республики Казахстан до 1 декабря 2000 года и обратилась с дан­ным предложением к главе государства.

Итоги референдума, состоявшегося 29 апреля 1995 года, когда за продление срока полномочий Президента Республики Казахстан проголосовало 95,46 процента избирателей, стали ярким свидетельством всенародной поддержки реформаторского курса Н.А. Назарбаева.

В этот период деятельность Президента Н.А. Назарбаева, как никогда, была напряженной и насыщенной. В отсутствие парламента глава государства решительно принял на себя груз ответственности, издав 511 указов, из которых 132 -имеющих силу закона, направленных на оживление экономики путем создания новой и достаточной нормативно-правовой базы. Именно в это время были изданы такие жизненно необходимые для продолжения реформ законы как "О земле" "О нефти", "О Национальном банке", "Об акцизах", "О банкротстве" и другие. Увидели свет акты главы государства "О выборах в Республике Казахстан", "О Президенте Республики Казах­стан", "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов", "О Правительстве Рее публики Казахстан", "О республиканском референдуме", "О правовом положении иностранных граждан в Республике Казахстан", "О государственной службе", "О судах и статусе судей Рее публики Казахстан", "О прокуратуре Республики Казахстан", "Об органах национальной безопасности Республики Казахстан", "Об органах внутренних дел Республики Казахстан" и многие другие, посвященные вопросам государственно­го строительства.

С провозглашением суверенитета Президентом Республики Казахстан были решены и наиболее острые вопросы сохранения территориальной целостности и обеспечения национальной безопасности страны.

В период с 1990 года Президентом Республики Казахстан осуществлено 138 государственных официальных и рабочих визитов практически во все крупнейшие страны мира. Неоднократно coвершены визиты в Россию и США, КНР и Великобританию, Францию, Италию и Испанию) Швейцарию и Австрию. Состоялись визиты в Ав­стралию, Индию, Саудовскую Аравию и другие арабские страны.

Состоялись 104 встречи Президента с послами дипломатами зарубежных стран.



Заключение.

 

Зарубежная практика президентской власти убедитель­но свидетельствует о важности этого института в тех или иных политических системах. По сравнению со всеми дру­гими высшими должностными лицами президент обладает особым статусом, полномочиями и ответственностью. Его прерогативы позволяют президенту играть важную роль в общественно-политической жизни[70].

В дипломной работе были рассмотрены далеко не все из ключевых характеристик президентской власти. Специаль­ного анализа требуют такие ее проявления, как особые полномочия президента в условиях чрезвычайного положе­ния, взаимоотношения главы государства с различными об­щественно-политическим группами и средствами массовой информации, стили политического поведения президентов и нормы их ответственности за свои действия. Большую практическую значимость представляет рассмотрение оп­тимальных вариантов организации работы аппарата прези­дента, процедуры передачи властных полномочий от одно­го президента к другому, профессиональных и личностных характеристик президентов. Вообще проблематика, связан­ная с анализом института президентства обширна и много­образна, явно нуждается в дальнейших исследованиях.

Несмотря на то, что статус главы государства достаточ­но универсален, функционирование целого ряда моделей президентства выявляет их зависимость от различных по­литических режимов и разных систем государственного правления. При авторитарных и тем более тоталитарных режимах президентская власть часто приобретает многие черты режима личной власти. В демократических странах глава государства служит одним из ведущих гарантов не­зыблемости конституционных основ политической системы. Не менее важно и то, что каждому типу государственного правления соответствует определенный тип президен­тства с его особыми ролевыми функциями. В условиях пре­зидентской республики президент, совмещая полномочия главы государства и главы правительства, должен быть эф­фективным политическим лидером, который непосредствен­но руководит правительственной политикой. При полупре­зидентской республике президент, не будучи главой прави­тельства, нередко выступает в ответственной роли арбитра в отношениях между кабинетом министров и парламентом. Парламентарная республика наделяет президента статусом "первого гражданина", имеющего высокий моральный ав­торитет и представляющего свою страну во многих офици­альных актах государственной власти. Однако при любых моделях президентства на главе государства лежит особая ответственность за сохранение законности, согласия и ста­бильности в обществе.

Пост президента является основополагающим, но лишь одним из составных элементов института президентства. Для того чтобы этот институт занял подобающее ему место в по­литической системе, необходимы, прежде всего, прочная кон­ституционная база президентства и широкая общественно-политическая поддержка президентской власти. В Основ­ном законе и других правовых нормах должны быть макси­мально четко и полно определены статус главы государст­ва, его полномочия и пределы этих полномочий. Придание президентской власти институционального характера не­возможно без тщательной правовой регламентации взаимо­отношений президента с правительством, парламентом, ме­стными органами власти. Институт президентства предпо­лагает также наличие отлаженной организационно-управ­ленческой структуры президентского аппарата, эффектив­ной процедуры принятия решений, устойчивых морально-этических норм для тех, кто занимает высший официаль­ный пост в государстве.

Оставаясь в рамках своих конституционных полномо­чий, президент может активно использовать весь потенциал своего поста и эффективно решать многие насущные про­блемы общественного развития. Опыт института "президентст­ва в разных странах и многие его правовые нормы, которые проявили свою целесообразность в зарубежной практике, несомненно, полезны в процессе формирования новой по­литической системы[71].

Построение нового государства Республика Казахстан с президентской формой правления осуществлялось планомерно, целенаправленно и в кратчайшие исторические сроки. За одно де­сятилетие Казахстан полностью освободился от истоков тоталитарной системы и создал новую госу­дарственность. Государственность, за которую би­лись в кровавых сражениях деды и прадеды и о восстановлении которой мечтали и погибали в сталинских застенках лучшие представители ка­захского народа.

Становление Казахстана как государства с силь­ной президентской формой правления и деятельность Президента Н.А. Назарбаева как гаранта подлинно демократической Конституции страны позволили полностью ликвидировать уродливое наследство тоталитаризма. В стране провозглаше­ны и реализованы такие демократические ценно­сти как свобода слова и печати, вероисповеда­ния, обеспечено равноправное развитие для всех пародов страны. Казахстана объединяет представителей 127 национально-культурных центров и объединений. За прошедшие десять лет институт президентства в Республике Казахстан стал главным га­рантом независимости и суверенитета страны, за­логом ее достойного вхождения в мировое сообщество, экономического и социального развития.



Список использованной литературы

 

I. Работы общетеоретического характера

1. Назарбаев Н.А., Казахстан - 2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев: Послание Президента страны народу Казахстана // Вечерний Алматы.- 1997. - 13 окт.

1. Назарбаев Н.А. На пороге XXI века. - Алматы: Онер, 1996. - 288 с.

2. Назарбаев Н.А. Пять лет независимости. - Алматы: Казахстан, 1996. -624с.

3. Назарбаев Н.А. Осмысление пройденного и дальнейшее демократи­ческое реформирование общества. - Алматы, 1995. - С.11.

4. Назарбаев Н.А. Об основных направлениях внутренней и внешней политики на 2003 год. Послание Президента народу Казахстана, Астана, апрель 2002 г. // Казахстанская правда. 30 апреля 2002 г.

5. Нурсултан Назарбаев: Моя цель - построить нормальное демократическое общество // Казахстанская правда. - 2002. - 7 февраля.

6. Обращение Президента РК Н.А. Назарбаева к народу в связи с вы­борами 10 октября 1999 г. // Казахстанская правда, 9 октября 1999 г.

7. Актуальные проблемы внешней политики Казахстана. Сборник статей под редакцией Токаева К.К. Подготовлено МИД Республики Казахстан. М.: Русский Раритет - 1998 г., 450 с.

8. Токаев К.К. Внешняя политика: Время размышлений, время действий. //Казахстан и мировое сообщество. - 1995, №2

9. Токаев К.К. Под стягом независимости. Очерки внешней политики. -Алматы: Билим, 1997.- 610 с.

10. Токаев К.К. Внешняя политика Казахстана в условиях глобализации. –А.: Онер, 2000. - 584 с.

11.  История Казахстана в лицах: Политические портреты / под ред. Григорьева В.К. и Кусаинова А.К. - Акмола, 1999. - 128 с.

 

II. Источники

1. Устав Организации Объединенных Наций (Сан-Франциско, 26 июня 1945 г.)

2. Конституция Республики Казахстан. Официальное издание. - Алматы, 1995.Ст.5,п.1-2;ст.23,п.1.

3. Конституция Республики Казахстан. Научно-правовой коммента­рий. / Под ред. Г. Сапаргалиева. - Алматы: Жетi жаргы, 1998. - 432 с.

4. Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) Казахской ССР. Закон Казахской Советской Социалистической Республи­ки от 22 сентября 1989г.

5. Об учреждении поста Президента и внесении изменений и допол­нений в Конституцию (Основной Закон). Закон Казахской ССР от 24 апре­ля 1990 г.

6. Об учреждении поста Президента Казахской ССР и внесении изме­нений и дополнений в Конституцию (Основной Закон) Казахской ССР. ЗаIкон Казахской Советской Социалистической Республики от 24 апреля 1994 г. П.II. I. ст. 7,49.

7. Указ Президента Казахской ССР «О прекращении деятельности ор­ганизационных структур политических партий, других общественных объ­единений и массовых общественных движений в органах прокуратуры, го­сударственной безопасности, внутренних дел, юстиции, государственного арбитража, судах и таможне Казахской ССР» от 22 августа 1991 г. // Ведо­мости Верховного Совета Казахской ССР. - 1991. - № 33-35;

8. Указ Прези­дента Казахской ССР «Об имуществе КПСС на территории Казахской ССР» от 25 августа 1991 г. // Ведо­мости Верховного Совета Казахской ССР. - 1991. - № 33-35;

9. Указ Президента Казахской ССР «О недопустимости совмещения руководящих должностей в органах государ­ственной власти и управления с должностями в политических партиях и иных общественно-политических объединениях» от 28 августа 1991 г. // Ведо­мости Верховного Совета Казахской ССР. - 1991. - № 33-35;

10. Сборник важнейших документов по международному праву. М. 1996-1997гг.

11. Совместное заявление Президента Соединенных Штатов Джорджа У. Буша и Президента Казахстана Нурсултана А. Назарбаева: новые взаимоотношения. // ПВ.

12. Стратегия Ассамблеи народов Казахстана на среднесрочный период (до 2007 года) // Утверждена Указом Президента Республики Казахстан от 26 апреля 2002 года, № 856

13. Рамочное соглашение между Республикой Казахстан и Соединенными Штатами Америки. Алматы, 07/10/94. (с момента подписания).

14. Меморандум о взаимопонимании между Правительством РК и Правительством США о дальнейшем развитии двустороннего сотрудничества и поддержке местных инициатив в Казахстане. Вступил в силу 21 декабря 2001 г.

 

III. Монографии и статьи

2. Абен Е.М. Политико-правовая природа формы правления в Респуб­лике Казахстан. Автореф, дис...канд. юрид. наук. - Алматы, 1999. - 26 с.

3. Акимбеков С. Война по расписанию. // Континент, №8, 2003, с. 16-18.

4. Ардан Ф. Франция: Государственная система. - М.: Юрид. лит., 1994.- 175c.

5. Арутюнян А.Ш. Институт Президента Республики Армения. - Ере­ван: Мхитар Гош, 1996. - 312 с.

6. Арыстанбекова А.Х. Объединенные нации и Казахстан. – А.: Дайджест-Пресс, 2002 г. – 432 с.

7. Бережков А. Выборы по-американски: президентский тупик // Эхо планеты.- 2000.- N 47.- С.6-9.

8. Блондель Ж. Политическое лидерство: путь к всеобъемлющему анализу. - М., 1992. - С.29.

9. Богатуров А. Без перемен не обойтись. // Азия и Африка сегодня, №3, 1991.

10. Богданов Д.Ю. Контуры внутренней политики. // The New York Times, 16.04.2001.

11. Бурлацкий Ф.М., Галкин А.А. Социология, политика международных отношений. – М., 1996.

12. Введение в политологию: Словарь-справочник. / Под ред. В.П. Пу­гачева. - М.: Аспект Пресс, 1996. - 264 с.

13. Веденеева Т.П. Институты ООН и их роль в процессе демократиче­ской модернизации в Казахстане: Автореф. дис. ...канд. полит, наук. - Ал­маты, 1999.

14. Гарбузов В.Н. Администрация Джорджа У.Буша. // США и Канада, 2001, № 4.

15. Гарбузов В.Н. Богданов Д.Ю. Президент Буш и парадоксы «сострадательного консерватизма». // США, Канада: экономика, политика, культура.— 2001.— N 8.-С.3-25

16. Государственные, национальные, классовые институты во внешней политике. // Мировая экономика и международные отношения. – 1989 г., №2

17. Джексон Джейнс. США на рубеже веков. / Под ред. С.Рогова. – Москва: Наука, 2000, с. 46-47.

18. Джозеф С. Най (младший). Взаимозависимость и изменяющаяся международная политика. // Мировая экономика и международные отношения. – 1989 г., №12, с. 73-81.

19. Джон Ле Карре: У америки приступ исторического помешательства. // Эхо планеты. Дайджест. - №5, январь/февраль, 2003. С. 22-23.

20. Джунусова Ж.Х. Институционализация демократии: модель запад­ной политологии для посттоталитарных обществ и опыт Республики Ка­захстан: Автореф. дис. ...докт. полит, наук, - Алматы, 1996.

21. Джунусова Ж.Х. Республика Казахстан: Президент. Институты де­мократии. - Алматы, 1996. 208 с. - С.65.

22. Донаков Т.С. Модель президентской республики в Казахстане. // Институт президентства в новых независимых государствах, / Материалы международной конференции. Алматы, 6 апреля 2001 г. - Алматы: ИФП МОН РК, 2001. - 261 с. - С.56-63.

23. Дюверже М. Политические партии. / Пер. с франц. - М.: Академи­ческий Проект, 2000. - 558 с.

24. Егоров С.А. Политическая система, политическое развитие, право: критика немарксистских политологических концепций. - М.: Юридическая литература, 1983. - 224 с.

25. Ертысбаев Е.К. Демократизация в Казахстане: 1990-2000 годы. -Алматы, 2000.-С.157.

26. Ертысбаев Е.К. Институт президентства как инструмент модерни­зации посттоталитарных транзитных обществ (на примере Республики Ка­захстан). // Институт президентства в новых независимых государствах. / Материалы международной конференции. Алматы, 6 апреля 2001 г. - Ал­маты: ИФП МОН РК, 2001.-261 с.

27. Иватова Л.М. Проблема международной безопасности в политике Республики Казахстан. // Центральная Азия и Казахстан в фокусе совре­менных международных отношений. - Алматы, 2001. - С.79.

28. Имидж лидера. Психологическое пособие для политиков. - М., Об­щество «Знание» России, 1994. - С.53.

29. Кадырбекулы Д.Б. Роль США в мировой политике: влияние на Ка­захстан. - Алматы, 1999. - С.97.

30. Кадыржанов Р.К. Консолидация политической системы Казахстана: проблемы и перспективы. - Алматы, 1999. - С. 124.

31. Кадыржанов Р.К. Роль института президентства в консолидации политической системы Казахстана. // Институт президентства в новых не­зависимых государствах. / Материалы международной конференции. Ал­маты, 6 апреля 2001 г. - Алматы: Компьютерно-издательский центр ИФП МОН РК, 2001. - 261 с. - С.211-212.

32. Казахстанская правда, 30 апреля 1996 г.

33. Карагодин Н.А. Проблемы выбора рациональной экономической стратегии. // Авторитаризм и демократия в развивающихся странах. -С.274.

34. Касымбеков М.Б. Институт президентства как инструмент политиче­ской модернизации. – Астана: Елорда. 2002. - 280 с.

35. Касымбеков М.Б. Историческая обусловленность роли и особенно­сти института президентства в Казахстане / Мониторинг межэтнических отношений в Казахстане: опыт, эффективность и перспективы. Материалы международного научно-практического семинара. Алматы, 23-24 мая 2001 г., - Алматы: Ассамблея народов Казахстана, Министерство культуры, ин­формации и общественного согласия Республики Казахстан, Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, 2001.

36. Касымбеков М.Б. Становление и развитие президентской системы правления в Казахстане // Вестник Евразийского национального универси­тета им. Л.Н. Гумилева Министерства образования и науки Республики Казахстан. - Астана. 2001. - № 2 (26).

37. Касымбеков М.Б. Сравнительный анализ института президентства в странах «псевдомодернизации» и «авторитаризма развития» // Казахстан-Спектр. Алматы.- 2001.- № 4(18).

38. Касымбеков М.Б. Развитие института президентства в Республике Казахстан: итоги и перспективы // Доклады Национальной академии наук Республики Казахстан. Алматы.- 2002.- № 2.

39. Кирильченко Ю. Джордж Буш сын "Одинокой звезды" // Эхо планеты.- 2000.- N 23.- С.18-21.

40. Кирсанов Д., Федяшин А. "Техасский Белый дом" Буша // Эхо планеты. - 2001.- N 45-46.- С.14-15.

41. Козырев А.В. ООН против тоталитаризма. // Международная жизнь, 1990 г. -№12

42. Кто мы, сколько нас? // Казахстанская правда, 3 марта 2000 г.

43. Кувалдин В.Б. Президентская и парламентская республики как фор­мы демократического транзита (Российский и украинский опыт в мировом контексте). // Полис. - 1998. - № 5. - С. 134 –137.

44. Куколка Ю. Проблемы теории международных отношений. – М., 1980.

45. Кучинс.Э. Проблемы становления американо-российских отношений. // The New York Times, 2001. – 12.02.

46. Лапкин В.В. В поисках России политической. // Полис. - 1998. - № 6.-СЛ11.

47. Лейпхарт А. Многосоставные общества и демократические режи­мы. // Полис. - 1992. - № 1-2;

48. Лейпхарт А. Сообщественная демократия. // Полис.- 1992.-№3.

49. Майлыбаев Б.А. Становление и эволюция института Президентства РК. – А., 2001. – 532 С.

50. Национальная безопасность: итоги десятилетия. - Астана, 2001. -С.353,363.

51. Политическое лидерство в современном Казахстане: методологиче­ские, методические и теоретические аспекты. - Алматы, Акыл кiтабы, 1998.- 134с.

52. Россия политическая. / Под общ. ред. Л. Шевцовой. - М.: Москов­ский Центр Карнеги, 1998. - 379 с.

53. Сахаров Н.А. Институт президентства в современном мире. - М: Юридическая литература, 1994. - 176 с.

54. Сулейменов О. Я - за народную... // Казахстанская правда, 27 янва­ря 1993 года.

55. Сыроежкин К.Л. Государственность и этничность: проблемы и при­оритеты переходных обществ. // Казахстан на пути к устойчивому разви­тию.-Алматы, 1996.-С.143.

56. Хорос В.Г., Чешков М.А. Политическая модернизация в посттради­ционных обществах. // Авторитаризм и демократия в развивающихся стра­нах. - М.: Наука, 1996. - 336 с.

57. Цыганков П.А. Теория международных отношений. - М., 2002 г.

58. Bisnesweek, №1, 2003.

59. International Herald Tribune, 2.04,2001.

60. Mainwaring S. Presidentialism, Multipartism and Democracy. // Comparative Political Studied. July 1993. Vol. 26. № 2. P.199, 204-205, 212.

61.  Newsweek, 12.03.2001.

62. Public Employee Press", 26.05.2000.

63. The Los Angeles Times, 30.04.2001.

64. The New York Times, 29.04.2001.

65. The Washington File, 27.02.2001.

66. The Washington Post", 1.05.2001

67. Time, 8.04.2001

68. U.S.News and World Report, 8.01.2001, p. 10-13


[1] Назарбаев Н.А. Осмысление пройденного и дальнейшее демократи­ческое реформирование общества. - Алматы, 1995. - С.11.

[2] Токаев К.К. Под стягом независимости. Очерки внешней политики. -Алматы: Билим, 1997.- с.4.

[3] Сахаров Н.А. Институт президентства в современном мире. - М: Юридическая литература, 1994. - 176 с. - С.17.

[4] Касымбеков М.Б. Институт президентства как инструмент политиче­ской модернизации. – Астана: Елорда. 2002. - с. 25.

[5] Абен Е.М. Политико-правовая природа формы правления в Респуб­лике Казахстан. Автореф, дис...канд. юрид. наук. - Алматы, 1999. - 26 с.

[6] Джунусова Ж.Х. Институционализация демократии: модель запад­ной политологии для посттоталитарных обществ и опыт Республики Ка­захстан: Автореф. дис. ...докт. полит, наук, - Алматы, 1996.Джунусова Ж.Х. Республика Казахстан: Президент. Институты де­мократии. - Алматы, 1996. 208 с. - С.65.

[7] Майлыбаев Б.А. Становление и эволюция института Президентства РК. – А., 2001. – 532 С.

 

[8] . Ертысбаев Е.К. Институт президентства как инструмент модерни­зации посттоталитарных транзитных обществ (на примере Республики Ка­захстан). // Институт президентства в новых независимых государствах. / Материалы международной конференции. Алматы, 6 апреля 2001 г. - Ал­маты: ИФП МОН РК, 2001.-261 с.

[9] Арутюнян А.Ш. Институт Президента Республики Армения. - Ере­ван: Мхитар Гош, 1996. - 312 с.

[10] Сахаров Н.А. Институт президентства в современном мире. - М: Юридическая литература, 1994. - 176 с.

[11] Ертысбаев Е.К. Институт президентства как инструмент модерни­зации посттоталитарных транзитных обществ (на примере Республики Ка­захстан). // Институт президентства в новых независимых государствах. / Материалы международной конференции. Алматы, 6 апреля 2001 г. - Ал­маты: ИФП МОН РК, 2001.-261 с.

[12] Сахаров Н.А. Институт президентства в современном мире. - М: Юридическая литература, 1994. - 176 с. - С.З,

[13] Сахаров Н.А. Институт президентства в современном мире. - М: Юридическая литература, 1994. - 176 с. - С.7.

[14] Конституции США. Ст. II 1.

[15] Сахаров Н.А. Институт президентства в современном мире. - М: Юридическая литература, 1994. - 176 с. - С.11.

[16] Конституция Франции. Ст.5.

[17] Джунусова Ж.Х. Республика Казахстан: Президент. Институты де­мократии. - Алматы, 1996. 208 с. - С.57.

[18] Политическое лидерство в современном Казахстане: методологиче­ские, методические и теоретические аспекты. - Алматы, Акыл кiтабы, 1998.- 134с. - С.129.

[19] Имидж лидера. Психологическое пособие для политиков. - М., Об­щество «Знание» России, 1994. - С.53.

[20] Сыроежкин К.Л. Государственность и этничность: проблемы и при­оритеты переходных обществ. // Казахстан на пути к устойчивому разви­тию.-Алматы, 1996.-С.143.

[21] 1. Сахаров Н.А. Институт президентства в современном мире. - М: Юридическая литература, 1994. - 176 с. - С.14.

[22] Касымбеков М.Б. Институт президентства как инструмент политиче­ской модернизации. Елорда. Астана. 2002. - с.85.

[23] Сахаров Н.А. Институт президентства в современном мире. - М: Юридическая литература, 1994. - 176 с. - С.16

[24] Кувалдин В.Б. Президентская и парламентская республики как фор­мы демократического транзита (Российский и украинский опыт в мировом контексте). 'II Полис. - 1998. - № 5. - С. 134.

 

[25] Майлыбаев Б.А. Становление и эволюция института Президентства РК. – А., 2001. –С.117.

[26] Касымбеков М.Б. Особенности возникновения и типологические признаки института президентства в различных странах мира // Евразий­ское сообщество. Алматы.- 2002.- № 2 (38)

 

[27] Ертысбаев Е.К. Институт президентства как инструмент модерниза­ции посттоталитарных транзитных обществ (на примере Республики Ка­захстан). // Институт президентства в новых независимых государствах. / Материалы международной конференции. Алматы, 6 апреля 2001 г. - Ал­маты: ИФП МОП РК, 2001. - 261 с. - С.115.

[28] Введение в политологию: Словарь-справочник. / Под ред. В.П. Пуга­чева. - М.: Аспект Пресс, 1996. - С. 198.

[29] Введение в политологию: Словарь-справочник. / Под ред. В.П. Пуга­чева. - М.: Аспект Пресс, 1996. - 264 с. - С. 199.

[30] Россия политическая. / Под общ. ред. Л. Шевцовой. - М.: Москов­ский Центр Карнеги, 1998. - 379 с. - С.22-28.

[31] Ертысбаев Е.К. Институт президентства как инструмент модерниза­ции посттоталитарных транзитных обществ (на примере Республики Ка­захстан). // Институт президентства в новых независимых государствах. / Материалы международной конференции. Алматы, 6 апреля 2001 г. - Ал­маты: ИФП МОП РК, 2001. - 261 с. - С.114

[32] Введение в политологию: Словарь-справочник. / Под ред. В.П. Пу­гачева. - М.: Аспект Пресс, 1996. - 264 с. - С.199.

[33] Россия политическая. / Под общ. ред. Л. Шевцовой. - М.: Москов­ский Центр Карнеги, 1998. - 379 с. - С.34.

[34] Сулейменов О. Я - за народную... // Казахстанская правда, 27 янва­ря 1993 года.

 

[35] Арутюнян А.Ш. Институт Президента Республики Армения. - Ере­ван: Мхитар Гош, 1996. - 312 с, - С.25.

[36] Ардан Ф. Франция: Государственная система. - М.: Юрид. лит., 1994.- 175c.-C.142.

 

[37] . Хорос В.Г., Чешков М.А. Политическая модернизация в посттради­ционных обществах. // Авторитаризм и демократия в развивающихся стра­нах. - М.: Наука, 1996. - 336 с. - С.16

[38] Егоров С.А. Политическая система, политическое развитие, право: критика немарксистских политологических концепций. - М.: Юридическая литература, 1983. - 224 с. – С.150-152.

[39] Карагодин Н.А. Проблемы выбора рациональной экономической стратегии. // Авторитаризм и демократия в развивающихся странах. -С.274.

[40] Об учреждении поста Президента Казахской ССР и внесении изме­нений и дополнений в Конституцию (Основной Закон) Казахской ССР. Закон Казахской Советской Социалистической Республики от 24 апреля 1990 г. П.II. Ст. ст. 7,49

 

[41] Кадыржанов Р.К. Роль института президентства в консолидации политической системы Казахстана. // Институт президентства в новых не­зависимых государствах. / Материалы международной конференции. Ал­маты, 6 апреля 2001 г. - Алматы: Компьютерно-издательский центр ИФП МОН РК, 2001. - 261 с. - С.211-212.

[42] Об учреждении поста Президента и внесении изменений и допол­нений в Конституцию (Основной Закон). Закон Казахской ССР от 24 апре­ля 1990 г.

[43] Конституция Республики Казахстан. Научно-правовой коммента­рий. / Под ред. Г. Сапаргалиева. - Алматы: Жетi жаргы, 1998. - 432 с. -С.209.

[44] Ертысбаев Е.К. Демократизация в Казахстане: 1990-2000 годы. - Алматы, 2000.-С.157.

[45] Конституция Республики Казахстан. Официальное издание. - Алматы, 1995.

[46] Абен Е.М. Политико-правовая природа формы правления в Респуб­лике Казахстан. Автореф, дис...канд. юрид. наук. - Алматы, 1999. - 26 с. -С. 20.

[47] Назарбаев Н.А. Об основных направлениях внутренней и внешней политики на 2003 год. Послание Президента народу Казахстана, Астана, апрель 2002 г. // Казахстанская правда. 30 апреля 2002 г.

[48] Донаков Т.С. Модель президентской республики в Казахстане. // Институт президентства в новых независимых государствах, / Материалы международной конференции. Алматы, 6 апреля 2001 г. - Алматы: ИФП МОН РК, 2001. - 261 с. - С.56-63.

[49] Ертысбаев Е.К. Институт президентства как инструмент модерни­зации посттоталитарных транзитных обществ (на примере Республики Ка­захстан). // Институт президентства в новых независимых государствах. / Материалы международной конференции. Алматы, 6 апреля 2001 г. - Ал­маты: ИФП МОН РК, 2001.-261 с.-С.112-113.

[50] Конституция Республики Казахстан. Научно-правовой коммента­рий. / Под ред. Г. Сапаргалиева. - Алматы: Жетi жаргы, 1998. - 432 с. -С.209.

[51] Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) Казахской ССР. Закон Казахской Советской Социалистической Республи­ки от 22 сентября 1989г.

[52] Обращение Президента РК Н.А. Назарбаева к народу в связи с вы­борами 10 октября 1999 г. // Казахстанская правда, 9 октября 1999 г.

[53] Об учреждении поста Президента Казахской ССР и внесении изме­нений и дополнений в Конституцию (Основной Закон) Казахской ССР. ЗаIкон Казахской Советской Социалистической Республики от 24 апреля 1994 г. П.II. I. ст. 7,49.

[54] Указ Президента Казахской ССР «О прекращении деятельности ор­ганизационных структур политических партий, других общественных объ­единений и массовых общественных движений в органах прокуратуры, го­сударственной безопасности, внутренних дел, юстиции, государственного арбитража, судах и таможне Казахской ССР» от 22 августа 1991 г. // Ведо­мости Верховного Совета Казахской ССР. - 1991. - № 33-35; Указ Прези­дента Казахской ССР «Об имуществе КПСС на территории Казахской ССР» от 25 августа 1991 г. // Там же; Указ Президента Казахской ССР «О недопустимости совмещения руководящих должностей в органах государ­ственной власти и управления с должностями в политических партиях и иных общественно-политических объединениях» от 28 августа 1991 г. // Там же.

 

[55] Конституция Республики Казахстан. Официальное издание. - Алматы, 1995.Ст.5,п.1-2;ст.23,п.1.

[56] Назарбаев Н. А. На пороге XXI века. - Алматы: Онер, 1996. - С. 126.

 

[57] Mainwaring S. Presidentialism, Multipartism and Democracy. // Comparative Political Studied. July 1993. Vol. 26. № 2. P.199, 204-205, 212.

[58] Кувалдин В.Б. Президентская и парламентская республики как формы демократического транзита (Российский и украинский опыт в ми­ровом контексте). // Полис. - 1998. - № 5. - С. 137.

 

[59] Лейпхарт А. Многосоставные общества и демократические режи­мы. // Полис. - 1992. - № 1-2; Лейпхарт А. Сообщественная демократия. // Полис.- 1992.-№3.

[60] Кто мы, сколько нас? // Казахстанская правда, 3 марта 2000 г.

 

[61] Кадыржанов Р.К. Консолидация политической системы Казахстана: проблемы и перспективы. - Алматы, 1999. - С. 96.

[62] Назарбаев Н.А. Казахстан-2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев. Послание Президента стра­ны народу Казахстана. - Алматы: Бiлiм, 1997.

[63] Кадыржанов Р.К. Консолидация политической системы Казахстана: проблемы и перспективы. - Алматы, 1999. - С. 124.

[64] Казахстанская правда, 30 апреля 1996 г.

 

[65] Веденеева Т.П. Институты ООН и их роль в процессе демократиче­ской модернизации в Казахстане: Автореф. дис. ...канд. полит, наук. - Ал­маты, 1999.

[66] Иватова Л.М. Проблема международной безопасности в политике Республики Казахстан. // Центральная Азия и Казахстан в фокусе совре­менных международных отношений. - Алматы, 2001. - С.79.

 

[67] Национальная безопасность: итоги десятилетия. - Астана, 2001. -С.353.

[68] Кадырбекулы Д.Б. Роль США в мировой политике: влияние на Ка­захстан. - Алматы, 1999. - С.97.

[69] Об учреждении поста Президента и внесении изменений и допол­нений в Конституцию (Основной Закон). Закон Казахской ССР от 24 апре­ля 1990 г.

[70] Касымбеков М.Б. Институт президентства как инструмент политиче­ской модернизации. – Астана: Елорда. 2002. – с.31.

[71] Сахаров Н.А. Институт президентства в современном мире. - М: Юридическая литература, 1994. - 176 с. - С.173.


Дата: 2019-07-30, просмотров: 237.