Разработка маркетинговой стратегии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

3.1 Анализ сильных и слабых сторон предприятия ОАО "ОПОГАТ‑9"

 

На сегодняшний день грузовое автотранспортное предприятие ОАО "ОПОГАТ‑9" занимается оказанием автоуслуг: перевозкой грузов на межгороде и по городу.

Доходы, получаемые при перевозке грузов по городу, значительно выше доходов, получаемых от междугородних перевозок. Причин этому несколько.

Во-первых, те автомобили, которые работают по внутригородскому сообщению, а это ГАЗ, ЗИЛ, работают на газе, тем самым расходы на топливо сведены до минимума. Автомобили, работающие на междугородних перевозках, работают на бензине, дизельном топливе.

Во-вторых, автомобили, работающие в городской черте, работают на небольших расстояниях, вследствие этого объем перевезенных грузов значительно выше, чем при междугороднем сообщении.

В-третьих, при обслуживании автомобилей марки ГАЗ и ЗИЛ, затрачивается меньше денежных средств. Если сравнивать ЗИЛ и КамАЗ, то цены на запасные части, авторезину на автомобиль ЗИЛ значительно ниже, чем на КамАЗ, таким образом, ТО и ремонт обходятся дешевле.

Говоря о внутригородских перевозках, необходимо заметить, что у ОАО "ОПОГАТ‑9" при данном виде перевозок есть конкуренты, помимо многочисленных индивидуальных предпринимателей, работающих на автомобилях ГАЗель, существуют такие предприятия, как "ОПОГАТ‑5", фирма "Апрес" бывшая автоколонна "1961".

Но все же основным серьезным конкурентом у ОАО "ОПОГАТ‑9" остается "ОПОГАТ‑5". Данное предприятие занимается перевозкой грузов по внутригородскому и пригородному сообщению. В этих тяжелых экономических условиях оно смогло удержать клиентуру в сфере пищевой и перерабатывающей промышленности. На сегодняшний день "ОПОГАТ‑5" обслуживает хлебозаводы, пивзавод, мясокомбинат. В отличие от ОАО "ОПОГАТ‑9", руководство "ОПОГАТ‑5" смогло удержать связь с данными предприятиями.

Помимо "ОПОГАТ‑5", конкурентом является фирма "Апрес", которая так же оказывает автоуслуги по перевозке грузов в черте города, на межгороде данная фирма не работает.

Конкурентов-предприятий у ОАО "ОПОГАТ‑9" на междугородних перевозках нет. Что у "ОПОГАТ‑5", что у фирмы "Апрес" автомобили для данного вида сообщения отсутствуют. Поэтому перевозка грузов на межгороде является весьма перспективной. Конечно, существует множество частных лиц, имеющих в собственности грузовые автомобили, занимающиеся перевозками грузов по междугороднему сообщению, но это не серьезный конкурент для ОАО "ОПОГАТ‑9", так как для осуществления перевозок на данном предприятии созданы все условия для обслуживания и ремонта подвижного состава. Это ЦРМ с солидным оборудование и квалифицированными работниками. Известно, что для обеспечения исправного состояния автопарка, необходима хорошая ремонтная база, именно эта база существует на предприятии ОАО "ОПОГАТ‑9".

Анализ собственных сильных и слабых сторон, а так же основных конкурентов состоит в том, чтобы выявить свои решающие преимущества, последовательно использовать их в рыночной деятельности.

Для предприятия ОАО "ОПОГАТ‑9" важным преимуществом является наличие транспортных средств для осуществления междугородних перевозок, а так же наличие хорошей ремонтной базы.


3.2 Маркетинговая стратегия предприятия ОАО "ОПОГАТ‑9"

 

Говоря о маркетинговой стратегии предприятия, целесообразно исходить из оценки основных рыночно-экономических факторов и анализа существующего потенциала стратегического успеха.

Наиважнейшим принципом любой маркетинговой стратегии является движение в направлении от клиента к фирме, а на наоборот.

Так у ОАО "ОПОГАТ‑9" при внутригородских перевозках существуют сильные конкуренты, а на междугородних перевозках серьезных конкурентов нет, то руководство данного предприятия может пойти на следующие шаги.

В данный момент сложилась такая ситуация, когда есть клиент, есть заказ, но выполнение этого заказа невозможно из-за того, что ряд грузовых автомобилей, работающих на междугородних перевозках находятся в таком состоянии, которое не позволяет сделать рейс. Причина этому возраст, срок эксплуатации некоторых автомобилей достигает 16 лет. Поэтому на таком транспорте рискованно делать рейс, например, в Москву или Владивосток.

Ремонтировать старый подвижной состав, т.е. закупать новые запасные части не выход из сложившейся ситуации.

Выходом может послужить покупка новых грузовых автомобилей марки "КамАЗ-53212" с прицепом. Приобретение новых автомобилей позволит увеличить доходы и в то же время будет удовлетворять потребности клиентов, заключающиеся в перевозке грузов во все регионы Российской Федерации.

Приобретение новой техники за счет собственных средств на данный момент невозможно. Но ОАО "ОПОГАТ‑9" располагает солидными площадями, поэтому оно может взять кредит в банке под собственность.

Приобретение техники возможно в городе Омске в "КамАЗ автотех центр", в следствие этого затраты на транспортировку будут сведены к минимуму.

Причиной покупки новых автомобилей, является еще и то, что ряд клиентов требует, чтобы доставка грузов до нужного места осуществлялась в сжатые сроки. Для обеспечения этого требования необходима новая безотказная техника.

Определим экономическую эффективность приобретения новых автомобилей в кредит на примере одного автомобиля "Камаз-53212" с прицепом общей грузоподъемностью 20 тонн. Стоимость данного транспортного средства 741560 рублей (включая НДС).

Для расчета срока окупаемости необходимо произвести расчет затрат, связанных с эксплуатацией автомобиля.

За месяц автомобиль может сделать три рейса в город Сургут, т.к. именно в северном направлении осуществляется основной объем перевозимых грузов. Расстояние до Сургута составляет 1550 км, таким образом если автомобиль, делая один рейс в Сургут будет на обратном пути вновь загружаться, то общий пробег с грузом за один рейс составит 3100 км.

Произведем расчет затрат при использовании одного автомобиля за меяц:

· Заработная плата водителю 6000 рублей

· Стоимость одного километра 14 рублей, таким образом, доход от трех рейсов составит 3 Х 3100 Х 14=130200 рублей

· Амортизация автомобиля рассчитывается по формуле:

 

 

где Ст - стоимость нового транспортного средства без НДС, руб;

Т - срок полезного использования транспортного средства, лет.

 

 

· Затраты на дизельное топливо на пробег и на эксплуатацию рассчитываются по формулам:

·

 

Где Gs, Gw - расход топлива на один рейс и расход топлива на эксплуатацию, литров;

S - расстояние, которое проходит автомобиль за рейс, км;

ge - расход топлива на 100 км пробега, л/100 км;

Н - грузоподъемность транспортного средства, т.

 

 

Затраты на топливо составят:

 

 

гдеGобщ - общий расход топлива на один рейс, л;

Lтоп - стоимость одного литра топлива, руб.

 

 

Таким образом, за месяц затраты на дизельное топливо составят 38446,5 руб.

Помимо топлива, автомобиль расходует смазочные материалы. Норма расхода смазочных материалов 4 г/100 л, тогда затраты на смазочные материалы рассчитываются по формуле:

 

 

где Gт.см - расход смазочных материалов за рейс, л;

Lсм - стоимость одного литра, руб.

 

 

Таким образом, за месяц затраты на смазочные материалы будут равны 3 Х 720 = 2160 руб.

Результаты расчетов сведем в таблицу.

 

Таблица 3.1 - Затраты на эксплуатацию одного автомобиля "КамАЗ" за месяц.

Статьи затрат Стоимость, руб
Заработная плата водителю 6000
Начисление 35,6% 2136
Амортизация 5149
ГСМ 40606,5
Запасные части 1000
Авторезина 2319,8
Накладные расходы 14302,8
Итого 71514,1

 

Помимо вышеперечисленных затрат у предприятия каждый месяц налог на добавленную стоимость составляет 21700 руб, но приобретая транспортное средство с НДС, предприятие покупатель в течение 7 месяцев НДС платить не будет. В этом случае размер прибыли будет увеличиваться и составлять 58688 рублей.

Годовая прибыль составит сумму прибыли за 5 месяцев по 36986 руб (130200-21700-71514) и 7 месяцев по 58688 рублей, т.е.595746 рублей.

С учетом налога на прибыль 24%, сумма составит

 

 

где Гпр.к - годовая прибыль после уплаты налога, руб; Гпр.н - годовая прибыль до уплаты налога, руб; Нпр - сумма налога на прибыль, руб.

 

 

Для приобретения автомобиля кредит будет взят на 3 года.

Сумма выплаченных процентов составит:

 

1 год741560*0,225=166851 руб;

2 год741560*0,15=111234 руб;

3 год741560*0,075=55616 руб.

 

Таблица 3.2 - Результаты финансовой деятельности предприятия от использования автомобиля "КамАЗ" за три года.

Показатели 2007. 2008г. 2009г.
Годовые расходы 858168 858168 858168
Процент банка 166851 111234 55616
Итого расходов 1025019 969402 913784
Доход 1453900 1302000 1302000
Прибыль 428881 332598 388213
Налог на прибыль 102913 79823 93171
Чистая прибыль 325950 252775 295045

 

Таким образом за три года общая чистая прибыль составит 873770 рублей.

Следовательно один новый автомобиль окупится за два года и семь месяцев.

Обычно, если срок окупаемость меньше десяти лет, то проектный вариант мероприятий по совершенствованию маркетинга признается эффективным.

Кроме того, на предприятии необходимо, чтобы служба эксплуатации занималась поиском большего числа клиентов, для этого можно прибегнуть к рекламе, которая будет публиковаться в ряде газет. Рекламу можно помести так же на сами автомобили. Естественно это позволит заключать больше договоров на перевозку грузов автомобильным транспортом.




Выводы и предложения

 

Проанализировав хозяйственную деятельность предприятия ОАО "ОПОГАТ‑9", необходимо сделать ряд выводов:

1. Автопарк данного предприятия имеет 95 грузовых автомобилей, основная часть из которых подлежит списанию. Однако, экономическая нестабильность в стране не позволяет предприятию приобрести новые автомобили, а использование старых автомобилей увеличивает материально-денежные затраты на их эксплуатацию и ремонт.

2. На сегодняшний день предприятие убыточно, убытки по основной деятельности составили 575,9 тыс. рублей.

3. Слабо работает служба эксплуатации, т.к. коэффициент использования парка невысокий и в 2009году составил 0,27., таким образом, в среднем в день выходит около 30 из общего числа 59 машин.

4. Уровень работы парка в целом остается весьма низким, это видно по низкому коэффициенту использования автомобилей (Кобщ), который в 2009 году равен 0,2.

5. В следствие снижения уровня работы автомобилей за период 2007-2009 гг. произошло снижение грузооборота на 23%.

6. Основными конкурентами на рынке грузовых перевозок являются предприятие "ОПОГАТ‑5" и фирма "Апрес".

7. Предприятие ОАО "ОПОГАТ‑9" имеет важное преимущество перед конкурентами, заключающееся в том, что помимо внутригородских перевозок, его автомобили осуществляют перевозку грузов на межгороде.

На основании проведенного анализа использования автопарка, анализа хозяйственной деятельности и сделанных выводов, предлагается ряд мероприятий по улучшению состояния предприятия в целом:

1. Разработать маркетинговую стратегию, которая необходима для выхода данного предприятия из убыточности, т.е. для увеличения доходов, необходимо наряду с имеющимся внутригородским сообщением и междугородним, обеспечить автопарк новыми автомобилями.

2. приобретение новых автомобилей будет производиться за счет кредита. Срок окупаемости составит 2 года 7 месяцев

3. Улучшить работу диспетчерской и эксплуатационной служб, которые позволят увеличить выход машин в линию, т.е. увеличится коэффициент использования парка.

Выполнение перечисленных мероприятий позволит повысить эффективность использования автопарка, а значит, увеличит доходность.



Список используемой литературы

 

1. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1993. -736 с.

2. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н. Агромаркетинг. - М.: Колос, 2007. -312 с.

3. Уткин Э.А. Маркетинг. - М.: Экмос, 2005. -320 с.

4. Пантелеев А.В. Организация рыночного исследования в системе маркетинга. - М.: МСХА, 1992. -120 с.

5. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2008. -219 с.

6. Конкин Ю.А. Анализ хозяйственной деятельности предприятий технического сервиса АПК. - М.: МГАУ, 1998. -14 с.

7. Полугина Т.Н. Основы маркетинга: Курс лекций. - М.: Рой Чейпин, 1998. -20 с.

9. Злобин С.Ф. Рыночная экономика АПК. - Орел, 1999. -315с.

10. Попов Н.А. Федотенко В.Ф. Основы менеджмента в аграрном производстве. - М.: Тандем, 2001. -234с

11. Волкова К.А. и др. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. - Учебное пособие. - М.: Экономика, 1997. - 526.

12. Рекомендации по оплате труда руководителей, специалистов и служащих предприятий АПК. - Часть 1. - М.: Информагробизнес, 2009. - 106с.

13. Попов Н.А. Организация сельскохозяйственного производства. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 320с.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 199.