Институт повышения квалификации руководителей и специалистов АПК
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Институт повышения квалификации руководителей и специалистов АПК

Кафедра менеджмента и агробизнеса

Программа "Экономика и управление предприятием АПК"

 

 

Разработка маркетинговой стратегии предприятия ОАО "ОПОГАТ-9"

ВЫПУСКНАЯ РАБОТА

 

Исполнитель:

Руководитель:

 

 

Омск 2009


Содержание

 

Введение

1. Маркетинговая стратегия

1.1 Понятие маркетинговой стратегии, ее разработка

1.2 Виды маркетинговых стратегий

1.3 Подходы к планированию стратегии

2. Анализ хозяйственной деятельности ОАО "ОПОГАТ‑9"

2.1 Краткая характеристика предприятия

2.2 Экономическая оценка и анализ деятельности ОАО "ОПОГАТ‑9"

2.3 Результаты финансовой деятельности

2.4 Экономическая оценка использования грузового автотранспорта

2.4.1 Технико-экономические показатели использования автопарка

2.4.2 Экономические показатели использования автотранспорта

3. Разработка маркетинговой стратегии

3.1 Анализ сильных и слабых сторон предприятия ОАО "ОПОГАТ‑9"

3.2 Маркетинговая стратегия предприятия ОАО "ОПОГАТ‑9"

Выводы и предложения

Список используемой литературы


Введение

 

По мере становления рыночной экономики совершенствуются отношения между всеми отраслями народного хозяйства. Автомобильный транспорт является неотъемлемой составной частью транспортной системы страны.

Основная задача транспорта - своевременное, качественное и полное удовлетворения потребностей населения страны в перевозках, повышение эффективности его работы.

Повышение эффективности использования автотранспорта возможно за счет разработки маркетинговый стратегий, которые в условиях рынка будут способствовать развитию процесса производства, расширению количества и качества оказываемых услуг.

На сегодняшний день на рынке очень много предприятий, занимающихся грузовыми перевозками. Поэтому разработка и успешная реализация маркетинговой стратегии все в большей мере зависит от поведения конкурентов.

Придавая важное значение автомобильному грузовому транспорту в данной работе поставлена цель - провести анализ и разработать маркетинговую стратегию, которая позволила бы улучшить использование автотранспорта с целью получения доходов, а также для расширения доли рынка на внутригородском, пригородном и междугороднем сообщениях на примере ОАО "ОПОГАТ-9".





Маркетинговая стратегия

Результаты финансовой деятельности

 

Таблица 2.6 - Анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности ОАО "ОПОГАТ‑9".

Наименование показателей 2007 г тыс. руб. 2008 г тыс. руб. 2009 г тыс. руб. 2009 г в % к 2007 г
Выручка от реализации работ и услуг 4302,6 7444,9 7496,7 174
Себестоимость работ, услуг 4941,7 7481,3 8072,6 163
Прибыль (убыток) от продаж -639,1 -36,2 -575,9  
Прочие операционные доходы 1550,7 1150 5750,2 370
Прочие операционные расходы 1156,3 1468,7 5848,6 505
Прибыль (убыток) от обычной деятельности -660,3 -355,4 -1095,6  
Чистая прибыль (убыток) -660,3 -355,36 -1095,6  
Окупаемость 0,87 0,99 0,93 107

 

Как видно из таблицы 2.6, рост выручки от реализации работ и услуг в 2009 году по сравнению с 2007 годом составил 74%, в то же время выросла себестоимость на 63%, это связано с ростом зарплаты, а следовательно и отчислений к ней, увеличением расходов на ремонт и авторезину.

Убытки по основной деятельности составили 575,9 тысяч рублей. Предприятие получило в 2009 году 5750,2 тысяч рублей операционных доходов, что выше на 270% по сравнению с 2007 годом и 5848,6 тысяч рублей операционных расходов. Сюда вошли доходы и расходы от реализации основных средств и прочего имущества и списания основных средств.

Выводы и предложения

 

Проанализировав хозяйственную деятельность предприятия ОАО "ОПОГАТ‑9", необходимо сделать ряд выводов:

1. Автопарк данного предприятия имеет 95 грузовых автомобилей, основная часть из которых подлежит списанию. Однако, экономическая нестабильность в стране не позволяет предприятию приобрести новые автомобили, а использование старых автомобилей увеличивает материально-денежные затраты на их эксплуатацию и ремонт.

2. На сегодняшний день предприятие убыточно, убытки по основной деятельности составили 575,9 тыс. рублей.

3. Слабо работает служба эксплуатации, т.к. коэффициент использования парка невысокий и в 2009году составил 0,27., таким образом, в среднем в день выходит около 30 из общего числа 59 машин.

4. Уровень работы парка в целом остается весьма низким, это видно по низкому коэффициенту использования автомобилей (Кобщ), который в 2009 году равен 0,2.

5. В следствие снижения уровня работы автомобилей за период 2007-2009 гг. произошло снижение грузооборота на 23%.

6. Основными конкурентами на рынке грузовых перевозок являются предприятие "ОПОГАТ‑5" и фирма "Апрес".

7. Предприятие ОАО "ОПОГАТ‑9" имеет важное преимущество перед конкурентами, заключающееся в том, что помимо внутригородских перевозок, его автомобили осуществляют перевозку грузов на межгороде.

На основании проведенного анализа использования автопарка, анализа хозяйственной деятельности и сделанных выводов, предлагается ряд мероприятий по улучшению состояния предприятия в целом:

1. Разработать маркетинговую стратегию, которая необходима для выхода данного предприятия из убыточности, т.е. для увеличения доходов, необходимо наряду с имеющимся внутригородским сообщением и междугородним, обеспечить автопарк новыми автомобилями.

2. приобретение новых автомобилей будет производиться за счет кредита. Срок окупаемости составит 2 года 7 месяцев

3. Улучшить работу диспетчерской и эксплуатационной служб, которые позволят увеличить выход машин в линию, т.е. увеличится коэффициент использования парка.

Выполнение перечисленных мероприятий позволит повысить эффективность использования автопарка, а значит, увеличит доходность.



Список используемой литературы

 

1. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1993. -736 с.

2. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н. Агромаркетинг. - М.: Колос, 2007. -312 с.

3. Уткин Э.А. Маркетинг. - М.: Экмос, 2005. -320 с.

4. Пантелеев А.В. Организация рыночного исследования в системе маркетинга. - М.: МСХА, 1992. -120 с.

5. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2008. -219 с.

6. Конкин Ю.А. Анализ хозяйственной деятельности предприятий технического сервиса АПК. - М.: МГАУ, 1998. -14 с.

7. Полугина Т.Н. Основы маркетинга: Курс лекций. - М.: Рой Чейпин, 1998. -20 с.

9. Злобин С.Ф. Рыночная экономика АПК. - Орел, 1999. -315с.

10. Попов Н.А. Федотенко В.Ф. Основы менеджмента в аграрном производстве. - М.: Тандем, 2001. -234с

11. Волкова К.А. и др. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. - Учебное пособие. - М.: Экономика, 1997. - 526.

12. Рекомендации по оплате труда руководителей, специалистов и служащих предприятий АПК. - Часть 1. - М.: Информагробизнес, 2009. - 106с.

13. Попов Н.А. Организация сельскохозяйственного производства. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 320с.

Институт повышения квалификации руководителей и специалистов АПК

Дата: 2019-07-30, просмотров: 189.