Технико-экономические показатели использования автопарка
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Коэффициент использования парка - важнейший показатель, он отражает степень использования машин за определенный период (месяц, год). Он рассчитывается как отношение числа автомобиле-дней в работе (АДраб) к числу автомобиле-дней пребывания подвижного состава в хозяйстве (АДхоз)

 

 

Расчет коэффициент использования парка показан в таблице 2.7.

 

Таблица 2.7 - Расчет коэффициента использования апрка.

Показатели 2007 2008 г 2009 г
Автомобиле-дни в работе, тыс. дн 11,06 10,8 7,3
Автомобиле-дни в хозяйстве, тыс. дн 16,2 24,7 27,2
Коэффициент использования пакра 0,68 0,44 0,27

 

Из таблицы 2.7 видно, что Кип ежегодно колеблется и он низкий, что говорит о низкой эффективности использования парка.

Показатель среднесуточного пробега автомобилей характеризуется интенсивностью работы машин на линии. Величина его показывает пройденное автомобилем расстояние в километрах за отработанный машино-день и зависит от технической эксплуатационной скорости, времени нахождения в наряде, расстояния перевозки грузов и условий механизации погрузочно-разгрузочных работ. Чтобы исчислить среднесуточный пробег автомобилей (Псс) нужно разделить общий пробег на число дней работы автомобилей.

 

 

Таблица 2.8 - Расчет среднесуточного пробега автомобилей.

Показатели 2007 г 2008 г 2009 г 2009 г в % к 2007 г
Общий пробег, тыс. км 2329,2 2321,6 2077,9 89
Авто-дни работы, тыс км 11,06 10,8 7,2 65
Среднесуточный пробег, км 210 215 289 137

 

Данные таблицы 2.8 показывают, что среднесуточный пробег автомобилей за период 2007-2009 гг. увеличился на 37% и составил 289 км, а общий пробег уменьшился на 251 тыс. км. Это объясняется сокращением числа автомобилей.

Эффективность работы автопарка характеризуется, прежде всего, количеством перевезенного груза и объемом выполненных транспортных работ. Эти показатели в значительной мере зависят от степени использования пробега машин, и характеризуется коэффициентом использования пробега (Кип).

Кип рассчитывается отношение пройденного расстояния с грузом Кгр к общему пробегу автомобилей Кобщ.

 

 

Величина его всегда меньше единицы.

 

Таблица 2.9 - Расчет коэффициента использования пробега.

Показатели 2007 г 2008 г 2009 г 2009 г в % к 2007 г
Общий пробег, тыс. км 2329,2 2321,6 2077,9 89
Пробег с грузом, тыс. км 1065,2 1486,3 1155,5 108
Коэффициент использования пробега 0,45 0,64 0,56 124

 

За период 2007-2009гг. из таблицы 2.9 видно, что Кипр увеличился на 24% и в 2009году составил 0,56, так же увеличился пробег с грузом на 8% и составил 1155,5 тыс. км.

Показатель среднего расстояния перевозки показывает среднюю дальность перевозки 1 тонны груза. Величина среднего расстояния перевозок зависит от размещения пунктов погрузки и выгрузки, структуры грузопотоков и грузооборота, а также от коэффициента использования грузоподъемности и типа подвижного состава, следовательно, среднее расстояние перевозок - это показатель, учитывающий не только пробег, но и количество перевезенного груза, т.е. степень использования грузоподъемности. Определяется он отношением количества выполненной транспортной работы ( ) к числу фактически перевезенных тонн груза (Нг):

 

 

В практике показатель среднего расстояния и средней езды часто считают одинаковыми.

 

Таблица 2.10 - Расчет среднего расстояние перевозки грузов.

Показатели 2007 г 2008 г 2009 г 2009 г в % к 2007 г
Грузооборот, тыс. т-км 13395,6 13761,5 10365,2 77
Перевезено грузов, тыс. т 108 97,2 77,3 72
Среднее расстояние перевозки, км 124 141,5 134 108

 

Из таблицы 2.10 видно, что за анализируемый период среднее расстояние перевозки увеличилось на 10 км, этим и объясняется увеличение расстояния пробега с грузом. В следствие уменьшения числа автомобилей, произошло уменьшение грузооборота на 23%.

Уровень загруженности показывает количество груза в тоннах, который перевозят автомобилями за определенный период. Загруженность среднесписочного автомобиля, т.е. фактическая его грузоподъемность определяется в средних величинах за анализируемый период отношение фактически выполненной работы (Рфак) к пробегу автомобиля с грузом (Кгр):

 

 

Таблица 2.11 - Расчет коэффициента использования грузоподъемности.

Показатели 2007 г 2008 г 2009 г 2009 г в % к 2007 г
Грузоподъемность факт, т 1597 990,7 852 53
Грузоподъемность номин, т 847 714 634 75
коэффициент использования грузоподъемности 1,88 1,16 1,34 71

 

Анализируя данные таблицы 2.11, видим, что коэффициент использования грузоподъемности в 2009году по сравнению с 2007 годом снизился и составил 1,34.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 239.