Экономические показатели использования автотранспорта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Производительность парка характеризуется объемом перевозимого груза в тоннах и количество транспортной работы в тонно-километрах, приходящихся на одну среднесписочную автомашину.

Показатели производительности определяются делением общего количества фактически перевезенного груза (Нт) в тоннах и выполненной работы в тонно-километрах (Рфак) на номинальную грузоподъемность

 

 

Где Пт - производительность автомобиля в тоннах;

Пт.км - производительность автомобиля в тонно-километрах.

Важным показателем производительности автомобилей является выработка в тонно-километрах в расчете на 1 км общего пробега автомобилей (Вт.км). Этот показатель определяют по формуле:

 

 

Где Рфак - грузооборот, тыс. т-км.;

Тобщ - общий пробег автомобилей, тыс. км.

 

Таблица 2.12 - Расчет выработки в т-км на 1 км общего пробега.

Показатели 2007 г 2008 г 2009 г 2009 г в % к 2007 г
Грузооборот, тыс. т-км 13395,6 13761,5 10365,2 77
Общий пробег автомобилей, тыс. км 2329,2 2321,6 2077,9 89
Выполнено т-км на 1 км пробега 5,75 5,92 4,98 86

 

Из таблицы 2.12 видно, что за период 2007-2009 гг. выработка на 1 км пробега снизилась на 14% и в 2009 году составила 4,98 т-км на 1 км пробега. Причина этому снижение грузооборота, а так же общего пробега автомобилей.

Для определения уровня работы парка в целом целесообразно рассчитывать общий коэффициент использования автомобилей. Данный коэффициент определяется по формуле

 

 

Где Кип - коэффициент использования парка;

Кипр - коэффициент использования пробега;

Кигр - коэффициент использования грузоподъемности.

Расчет данного коэффициента помогает более объективно отразить влияние степени использования автомобилей на их производительность и себестоимость перевозок.

 

Таблица 2.13 - Расчет общего коэффициента использования автомобилей.

Показатели 2007 г 2008 г 2009 г 2009г в % к 2007 г
коэффициент использования парка 0,68 0,44 0,27 40
коэффициент использования пробега 0,45 0,64 0,56 124
коэффициент использования грузоподъемности 1,88 1,16 1,34 71
Общий коэффициент использования автомобилей 0,57 0,32 0,2 35

 

Анализируя таблицу 2.13, видим, что общий коэффициент использования автомобилей в 2009 году понизился на 65% и составил 0,2. Это говорит о том, что парк используется не эффективно, что отражается на себестоимости перевозок.

Оценка работы автопарка производится через себестоимость единиц выполненной работы одного т-км и перевозки 1 тонны груза.

Расчет производят делением общей суммы денежно-материальных затрат (Зобщ), включая оплату труда с начислениями, на объем выполненной работы в т-км и количество тонн перевезенного груза. Необходимо отметить, что в автопарке имеются резервы. Такими резервами являются:

· повышение коэффициента использования парка и коэффициента использования пробега;

· повышение этих показателей в свою очередь повысит производительность автопарка и снизит себестоимость грузоперевозок.

Рассмотрим структуру себестоимости грузоперевозок по таблице Б.

Анализируя величину затрат по грузоперевозкам можно отметить, что по автопарку наблюдается высокая себестоимость 1 тонно-километра.

Из таблицы Б видно, что за период 2007-2009 гг. произошло увеличение затрат на ГСМ на 78%, это говорит о повышении цен на топливо, увеличились затраты на ремонт и ТО подвижного состава и в 2009 году выросли на 118%, причина этому старение автомобилей и увеличение цен на запасные части.

Накладные расходы повысились на 99%, это связано с увеличение величины налогов, а особенно налога на имущество.

Все это в той или иной степени оказывает влияние на увеличение себестоимости 1 т-км.



Дата: 2019-07-30, просмотров: 205.