ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИИ ПО СЛУЧАЮ ПОТЕРИ КОРМИЛЬЦА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

О ГЛАВЛЕНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………... 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИИ ПО СЛУЧАЮ ПОТЕРИ КОРМИЛЬЦА  
§ 1. Понятие и общая характеристика пенсии по случаю потери кормильца……………………………………………………………………....... 6
§ 2. Основания и порядок назначения пенсии по случаю потери кормильца………………………………………………………………………... 15
ГЛАВА 2. ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ НАЗНАЧЕНИЯ И ПОЛУЧЕНИЯ ПЕНСИИ ПО СЛУЧАЮ ПОТЕРИ КОРМИЛЬЦА  
§ 1. Общая характеристика пенсионного обеспечение членов семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, потерявших кормильца……………………………………………………………………....... 26
§ 2. Отдельные вопросы назначения пенсии по случаю потери кормильца семьям граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС …………………………………………………………… 41
§ 3. Отдельные вопросы получения пенсии по случаю потери кормильца совершеннолетними лицами, обучающимися в образовательных учреждениях и не достигшими возраста 23 лет………………………………. 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………... 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……............................................................................................ 64

 

ВВЕДЕНИЕ

Гарантии реализации социальной политики государства должны иметь правовую основу, которой является статья 39 Конституции РФ1, где закрепляются положения о социальной сущности государства, в том числе каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца; законом устанавливаются государственные пенсии и социальные пособия. Основой реализации социальной политики России в сфере распределения и потребления является обеспечение нормативно закрепленного минимума жизненных благ, одним из которых является пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца.

Потеря кормильца для членов его семьи и лиц, находящихся на его иждивении, связана не только болью утраты близкого человека, но и потерей одного из основных источников доходов. В работах Е.Е. Мачульской и Т.К. Мироновой факт потери кормильца определяют как смерть или безвестное отсутствие гражданина. Пенсионное обеспечение членов семьи умершего кормильца назначается только самым близким родственникам, в большинстве случаев, при условии нахождения на иждивении умершего и нетрудоспособности на день смерти. Именно поэтому государство должно включать лиц, оставшихся без средств к существованию, в программу пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца. И от согласованности работы данной системы в государстве, зависит уровень финансового состояния многих его граждан. Пенсии по случаю потери кормильца характеризуют проявление заботы государства о конкретном человеке, попавшем в трудное положение.

Актуальностью темы исследования является помощь гражданам, потерявших кормильца и оставшихся без материальной помощи. Пенсии по случаю потери кормильца характеризуют проявление заботы государства о конкретном человеке, попавшем в трудное положение, что определяет актуальность данной выпускной квалификационной (дипломной) работы.

Целью выпускной квалификационной (дипломной) работы является изучение правового регулирования пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца.

Для достижения данной цели необходимо поставить перед собой следующие задачи:

1. определить понятие и дать общую характеристику пенсии по случаю потери кормильца;

2. рассмотреть порядок назначения пенсии по случаю потери кормильца;

3. дать общую характеристику пенсионного обеспечение членов семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, потерявших кормильца;

4. проанализировать проблемы получения пенсии по случаю потери кормильца совершеннолетними лицами, обучающимися в образовательных учреждениях и не достигшими возраста 23 лет;

5. исследовать проблемы назначения пенсии по случаю потери кормильца семьям граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие при назначении и получении пенсии по случаю потере кормильца, а также комплекс теоретических и практических проблем, возникающих в процессе правоприменения.

Предметом исследования являются нормы права, регулирующие вопросы пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца.

Методологическую основу исследования составляют комплексный метод, а также метод научного анализа, метод научного синтеза и обобщения точек зрения.

Эмпирическую базу исследования составляют правовые акты, содержащие нормы и принципы международного права; положения Конституции РФ; нормативные правовые акты Российской Федерации; результаты обобщения и анализа судебной практики, а также электронный ресурс удаленного доступа.

Теоретическую основу исследования составили положения, сформулированные в работах отечественных ученых-специалистов по  социальному обеспечению, таких как Е.Е. Мачульская, В.П. Галаганов, Т.К. Миронова, М.Л. Захаров, К.Н. Гусов.

Структура выпускной квалификационной (дипломной) работы включает в себя введение, 2 главы, пять параграфов, заключение, список использованных источников и литературы.



ГЛАВА 2. ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ НАЗНАЧЕНИЯ И ПОЛУЧЕНИЯ ПЕНСИИ ПО СЛУЧАЮ ПОТЕРИ КОРМИЛЬЦА

 

 

В качестве важного документа, подтверждающего тот факт, то что лицо получило и перенесло лучевую болезнь или заболевания, сопряженные с излучительным воздействием вследствии трагедии в Чернобыльской АЭС или трудами сообразно ликвидации указанной трагедии, а не считая такого было признано инвалидом вследствии аварии в Чернобыльской АЭС, принимается свидетельство определенного стандарта лица, перетерпевшего лучевую заболевание или остальные заболевания, сопряженные с радиационным воздействием, или ставшего инвалидом.

Применительно к государственным пенсиям по случаю утраты кормильца вследствии радиационных или техногенных аварий, не считая такого обязана проявляться взаимозависимость среди смертью кормильца и соответствующей радиационной трагедией. Уже после подтверждения прецедента смерти гражданина ( или сразу, в то же время с ним) и определения приспособления персон к категории членов семьи, какие по закону одарены правом на пенсию осматриваемого типа, они, кроме этого, должны доказать, то что были в иждивении погибшего.

Пенсия по случаю утраты кормильца членам семей людей, пострадавших в итоге радиационных или техногенных катастроф, назначается в последующем размере:

– детям, потерявшим обоих родителей, или детям умершей одинокой матери 250 % размера социальной пенсии ( на каждого ребенка);

– иным нетрудоспособным членам семьи погибшего кормильца 125 % размера социальной пенсии на всякого нетрудоспособного члена семьи.

Лицам, живущим в регионах Крайнего Севера и уподобленным к ним территориям, величина пенсии возрастает с учетом местного коэффициента, определенного Правительством РФ в зависимости с региона ( местности) проживания, в весь промежуток проживания указанных лиц в данных регионах( территориях). Следует отметить, что по сравнению с общими положениями пенсионного законодательства в количество нетрудоспособных членов семей в указанном случае не включены инвалиды с детства. Членам семей, перечисленных больше людей, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по случаю утраты кормильца назначается самостоятельно от длительности трудового стажа кормильца.

Назначение пенсии по случаю утраты кормильца предусматривает присутствие связи погибели кормильца с действием радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Для такого, чтоб назначили этот вид пенсии, нужно обосновать при поддержке соответственных документов и справок, что смерть кормильца связана с заболеванием, приобретенным в ходе ликвидации трагедии. Из-за таковых проблем появляется чрезвычайно немало разных ситуаций и для их решения гражданам приходится обходиться в суд для охраны собственных прав.

Так, например, гражданка Печникова Г.М обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ по основаниям, что она является вдовой участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и имеет право получать пенсию по потере кормильца. За назначением пенсии по случаю потери кормильца, она обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ. Решением комиссии по пенсионным вопросам Управления Пенсионного Фонда РФ, ей отказано в назначении указанной пенсии в связи с тем, что не доказан факт участия умершего при ликвидации катастрофы в зоне отчуждения. Участие умершего в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, подтверждается архивной справкой, а так же удостоверениями участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 году, выданным военным комиссариатом посмертно Министерством здравоохранения и социального развития, как вдове умершего. Получение умершим в период ликвидации последствий аварии, по 0,2 доз рентгенов ежесуточно подтверждается наличием карточки учета доз радиоактивного облучения. Согласно решению межведомственного экспертного совета Всероссийского центра экстренной и радиационной медицины МЧС России заболевание и причина смерти умершего связаны с сочетанным воздействием радиационного и других неблагоприятных факторов при выполнении работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из справки, выданной отделом военного комиссариата следует, что муж истицы проходил военную службу в Вооруженных Силах РФ по призыву. Принимал участие в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. Из учетной карточки к военному билету следует, что в особых отметках (дополнительные сведения) отражено об его участии в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. Согласно карточке учета доз радиационного облучения, умершим ежедневно получена доза по 0,2 рентгена. Мужу истицы было вручено удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 году. Министерством здравоохранения посмертно выдано удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 году, которая вручена Печниковой Г.М.

Суд считает, что факт участия умершего в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения доказан в полном объеме. Из свидетельства о смерти следует, что заболевание и причина смерти умершего связаны с сочетанным воздействием радиационного и других неблагоприятных факторов при выполнении работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

Судом установлено, что истица Печникова Г.М., состояла в браке с умершим (основание свидетельства о заключении брака) и является нетрудоспособным членом семьи умершего в связи с достижением 50 летнего возраста.

Таким образом суд, проанализировав пояснения сторон, представленные доказательства, приходит к выводу о том, что истица имеет право на получение пенсии по потере кормильца на основании изложенного и руководствуясь, суд решил: исковые требования Печниковой Г. М. удовлетворить. Признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда РФ об отказе в назначении Печниковой Г. М. пенсии по случаю потери кормильца1.

Под причинной связью развившихся болезней лиц, подвергшихся действию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, понимается связь между пришествием вредоносных последствий для здоровья указанных лиц и действием на них радиационных причин вследствие чернобыльской катастрофы. Перечень болезней, происхождение или осложнение которых обусловлено действием радиации, определяется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Таким образом, надобность возмещения государством нанесенного этим личностям ущерба существования и здоровью описывает перед законодателем проблему обособленного законодательного регулирования их общественной охраны, в том числе предоставление требуемого уровня общественной сохранности предоставленной категории населения. В процессе жизни любой человек находится в опасности перед приходом причин, какие имеют все шансы прямым способом сказаться в его состояние здоровья или стать предпосылкой к потере главного источника средств к жизни. К похожим причинам возможно отнести – заболевание, нетрудоспособность, или утрата кормильца. Пенсия семьям по случаю потери кормильца семьям людей, пострадавших в итоге катастрофы на Чернобыльской АЭС назначается самостоятельно от остальных видов пенсий, пособий и доходов, а также от длительности трудового стажа погибшего кормильца.

Для назначения пенсии по случаю потери кормильца семьям людей, пострадавшим в итоге катастрофы на Чернобыльской АЭС, нужно обосновать при поддержке соответственных документов и справок, что погибель кормильца связана с болезнью, приобретенным в ходе ликвидации трагедии. Из-за таковых проблем появляется чрезвычайно немало разных ситуаций и для их решения гражданам приходится обращаться в суд для охраны собственных прав.

 

§ 3. Отдельные вопросы получения пенсии по случаю потери кормильца совершеннолетними лицами, обучающимися в образовательных учреждениях и не достигшими возраста 23 лет

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях» право на пенсию по случаю потери кормильца в связи со смертью одного из родителей есть у лиц, которым исполнилось 18 лет, имеют право получать и дальше пенсию по случаю потери кормильца при условии обучения в учебном заведении в образовательных учреждениях по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, если направление на обучение произведено в соответствии с международными договорами Российской Федерации до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет.

Кроме того, Конституция Российской Федерации, закрепляя право каждого свободно выезжать за пределы Российской Федерации, не содержит каких-либо ограничений в отношении выбора страны выезда и времени пребывания за границей, а также целей выезда, в числе которых может быть и получение образования (включая профессиональное).

Таким образом, реализация гражданином Российской Федерации права выбора образовательного учреждения предполагает возможность обучения как в российском, так и в иностранном учебном заведении. Обучение граждан Российской Федерации в иностранных образовательных учреждениях осуществляется по прямым договорам, заключаемым образовательными учреждениями, ассоциациями, органами, осуществляющими управление в сфере образования, иными юридическими лицами, а также физическими лицами в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца, имеющими преимущество на приобретение страховой пенсии по случаю утраты кормильца, признаются его дети, не достигшие 18-летнего возраста; его дети до достижения 23-х лет, ежели они обучаются по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов самостоятельно от их организационно-правовой формы, в том числе в иностранных образовательных учреждениях, расположенных за пределами местности РФ, если направленность на обучение совершено в согласовании с международными договорами РФ, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, а также дети погибшего кормильца самостоятельно от возраста, получившие инвалидность до достижения 18-ти лет.

К образовательным учреждениям относятся школы, школы-интернаты, гимназии, лицеи, а также учреждения высшего и среднего профессионального образования – технические училища, колледжи, университеты, институты, академии. По организационно-правовой форме образовательные учреждения могут быть муниципальными, государственными, частными, религиозными. Однако преимущество на приобретение страховой пенсии по случаю утраты кормильца для детей погибшего кормильца старше 18-ти лет появляется лишь при осуществлении обучения по очной форме, что обязано быть доказано справкой, выданной образовательным учреждением.  

При смене формы обучения – переходе на вечернее или заочное отделение право на получение страховой пенсии по случаю потери кормильца считается утраченным.

В том случае, в случае если ребенок погибшего кормильца, обучающийся в образовательном учреждении согласно очной форме обучения и получающий страховую пенсию согласно случаю потери кормильца вплоть до достижения 23-х лет завершает обучение, в таком случае с завершением преподавания оплата страховой пенсии согласно случаю утраты кормильца ему будет прервана. Но, в случае если вплоть до свершения 23-х лет он снова поступит в иное образовательное учреждение (к примеру, завершил учебное заведение и зачислился в учреждение) на очную форму обучения, в таком случае он обретает возможность в восстановление выплаты страховой пенсии согласно случаю потери кормильца вплоть до достижения 23-х лет.

Право в приобретение страховой пенсии по случаю утраты кормильца детьми погибшего кормильца, обучающимися за рубежом, способен проявляться осуществлено лишь только в этом случае, в случае ежели подготовка выполняется сообразно направлению в учебу в иностранное просветительное организация в согласовании с международными соглашениями и договорами, то что должно проявляться отображено в акте, поддерживающем подготовка в тренировочном здании и за рубежом.

Не обладают возможностями в пенсионном обеспечение согласно случаю утраты кормильца дети погибшего кормильца, обучающиеся в учебных организациях вспомогательного создания, какими считаются института и направленности увеличения квалификации, образные и мелодические средние учебные заведения, средние учебные заведения искусств, спорт средние учебные заведения, жилья младенческого творчества и остальные подобные просветительные ВУЗа, владеющие соответствующие лицензии.

Однако, поскольку речь идет о лицах в возрасте от 18 до 23 лет, то дополнительное образование они чаще лишь получают сразу с главным, и в этом случае факт обучения в образовательных учреждениях доп образования не повлияет на преимущество получения пенсии по случаю утраты кормильца. Если учащийся или студент располагаться в академическом отпуске, то он не теряет преимущество на приобретение страховой пенсии по случаю утраты кормильца, так как юридически является обучающимся в учебном заведении. Сохраняется преимущество на пенсионное обеспечение по случаю утраты кормильца и во время отпуска по уходу за ребенком.

Обратиться за оформлением пенсии по случаю утраты кормильца студент обязан в территориальный орган Пенсионного Фонда России по месту жительства, предоставив установленный пакет документов.Пенсия по случаю потери кормильца назначается со дня смерти, если обращение последовало не позднее чем через 12 месяцев со дня смерти, а при превышении этого срока – на 12 месяцев раньше того дня, когда последовало обращение за указанной пенсией.

Совершеннолетние дети станут обладателями права в приобретение пенсии по случаю потери кормильца только лишь только до окончания образовательного учреждения, однако все без исключения точно также не дольше нежели вплоть до достижения ими 23-летнего возраста.

Часто возникает проблема, будет ли выплачиваться обеспечение в промежуток сезонных каникул. Согласно закону выплаты длятся вплоть до этих времен, до тех пор пока у лица актуален статус учащегося. В период каникул человек никак не утрачивает этот статус, в соответствии с этим выплаты длятся в том числе и в период каникул. Прекращаются выплаты студенту по потере кормильца в случае:

– если человек обучается в учреждении, оказывающем дополнительные образовательные услуги, то он лишается возможности получать выплаты;

– при отчислении учащегося из учебного заведения;

– при переводе ученика с дневной формы обучения на заочную, студент так же лишается материальной поддержки от государства;

Выплаты прекращаются уже в следующем месяце за переводом с одной формы обучения на другую. Студенты обязаны сами уведомлять пенсионный фонд о том, что их отчислили или перевели на заочную форму обучения. В случае, если это не будет сделано вовремя, а выплаты будут продолжаться, пенсионный фонд обяжет студента вернуть все излишне уплаченные денежные средства.

Следует отметить, что при переводе с заочного обучения на очное совершеннолетнему студенту, не достигшему возраста 23 лет, соответствующий пенсионный орган должен был возобновить выплату пенсии по случаю потери кормильца на основании справки из образовательного учреждения, подтверждающей статус обучающегося по очной форме обучения.

Однако, в определенных подобных случаях пенсионные органы отвергают в восстановлении выплаты пенсии согласно случаю потери кормильца, доказывая данное тем, что обучение обучающихся ориентировано в разрешение вопросов поочередного увеличения профессионального и общеобразовательного уровней. По этой причине, согласно мнению работников пенсионных организаций, обеспечение согласно случаю утраты кормильца взрослым, никак не достигнувшим года 23 года, какие уже после завершения просветительного института зачислились вторично в политехникум либо уже после учреждения зачислились в иной учреждение, никак не платится.

Так, гражданин Савченко И.В. обратился в суд с иском к ГУ ГУПФ РФ о признании отказа в назначении пенсии по случаю потери кормильца незаконным, признании права на назначение пенсии по случаю потери кормильца, обязан возместить социальные выплаты, восстановлении прав на социальное обслуживание, возмещении материального ущерба, указывая, что ему было отказано в назначение пенсии по случаю потери кормильца, поскольку на момент смерти отца он не состоял на его иждивении т.к. являлся военнослужащим и проходил срочную службу. Данный отказ истец считает незаконным, поскольку он просил назначить ему пенсию по случаю потери кормильца не на момент смерти отца, а на момент его возвращения после прохождения срочной службы, т.е. в настоящий момент он обучается в образовательном учреждении, с учетом этого просил обязать ответчика назначить ему пенсию по случаю потери кормильца до окончания образовательного учреждения, обязать возместить социальные выплаты, восстановить его права на социальное обслуживание, а также возместить материальный ущерб.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Поскольку на момент обращения с заявлением о назначении пенсии по случаю потери кормильца, истец не достиг возраста 23 года, проходил и проходит в настоящее время обучение в образовательном учреждении, то он в данном случае имеет право на получение указанной пенсии после прохождения службы в армии не зависимо от того когда наступила смерть кормильца, т.е. его отца.

При этом суд считает возможным обязать Главное управление ПФ РФ назначить истцу пенсию по случаю потери кормильца до момента окончания образовательного учреждения.

Отказывая в удовлетворении исковых требований в части обязать возместить социальные выплаты, восстановить его права на социальное обслуживание суд исходит из того, что данный вопрос относится к компетенции местных органов социальной защиты, в связи с чем оснований для удовлетворения исковых требований в данной части не имеется. Отказывая в удовлетворении исковых требований в части взыскания с ответчика в пользу истца суммы материального ущерба.

    Исходя из рассмотренных материалов гражданского дела суд решил: признать отказ ГУ ГУПФ РФ в назначении Савченко И.В. пенсии по случаю потери кормильца незаконным. Обязать Главное управление ПФ РФ назначить Савченко И.В. пенсию по случаю потери кормильца на период учебы в образовательном учреждении. В удовлетворении исковых требований Савченко И.В. к ГУ ГУПФ РФ обязан возместить социальные выплаты, восстановлении прав на социальное обслуживание, возмещении материального ущерба отказать1.

Таким образом, совершеннолетние лица, обучающиеся в образовательных учреждениях и не достигнувшие возраста 23 лет принадлежат к более социально уязвимой категории людей. В нашей стране есть конкретные мероприятия согласно помощи подобных групп населения. С целью этого, для того чтобы верно и стремительно оформить пенсию согласно утрате кормильца, необходимо понимать ключевые законные основные принципы, а непосредственно кому возложены подобные пенсии, которые бумаги следует обеспечить в Эмеритальный актив с целью извлечения позитивного постановления. Понимание ключевых законов дизайна бумаг сможет помочь правильно найти решение проблема о получении выплат.

Юридическое значение придается никак не виду либо типу образовательного учреждения, а форме обучения, таким образом равно как обеспечение согласно утрате кормильца назначается только лишь ученикам очной формы обучения. Приобретение создания согласно заочной либо очно - заочной форме обучения полномочия в пенсию никак не предоставляет, в том числе и в случае если обучающийся по сути никак не функционирует. Никак не являются обучающимися курсанты верховных тренировочных учреждений МВД РФ и Министерство РФ, так как они считаются военными.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проведенное исследование по теме выпускной квалификационной (дипломной) работы позволяет сделать следующие выводы:

В соответствии со статьей 39 Конституции РФ, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца; законом устанавливаются государственные пенсии и социальные пособия. Основой реализации социальной политики России в сфере распределения и потребления является обеспечение нормативно закрепленного минимума жизненных благ, одним из которых является пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца.

Пенсия по случаю потери кормильца – это ежемесячная выплата, назначаемая за счет средств ПФР нетрудоспособным иждивенцам умершего кормильца в качестве частичного возмещения помощи, которая служила для них постоянным и основным источником средств к существованию. В зависимости от причины смерти кормильца (гибель военнослужащего, смерть в результате профессионального или общего заболевания и т.д.) законодательство разделяет общие основания для назначения пенсии по случаю потери кормильца.

Основанием для назначения пенсии по случаю потери кормильца является смерть кормильца, а также признание лица безвестно отсутствующим либо объявление его умершим.

Законодательство устанавливает три основных условия назначения пенсии по случаю потери кормильца:

1) наличие родственных отношений – пенсия назначается только членам семьи;

2) нетрудоспособность члена семьи;

3) нахождение на иждивении у умершего.

Пенсия (кроме пенсии по случаю потери кормильца вследствие военной травмы) устанавливается в размере 30% заработка кормильца на каждого нетрудоспособного члена семьи. Минимальный размер пенсии по случаю потери кормильца (в том числе при неполном трудовом стаже) установлен на уровне 2/3 минимальной пенсии по старости в расчете на каждого нетрудоспособного члена семьи, а максимальный размер пенсии – на уровне минимальной пенсии по старости. Все расчеты при назначении пенсии по случаю потери кормильца производит Пенсионный Фонд РФ.        

Можно отметить в итоге, что при назначении пенсии органы социальной защиты решают вопросы: об отнесении обратившихся лиц к членам семьи умершего кормильца, о признании их нетрудоспособными, об их иждивении в качестве частичного возмещения помощи, которая служила для них постоянным и основным источником средств к существованию. Назначение пенсии по случаю потери кормильца зависит от количества членов семьи умершего кормильца, а также от предоставленных документов и справок в ПФР. В результате изученных материалов установлено, что статус умершего кормильца – это не единственное, что отличает пенсии по потери кормильца. Различается у них буквально все: от размера до списка тех, кому положен тот или иной вид пенсии.

От того, как функционирует в государстве данная система зависит уровень благосостояния многих граждан. Пенсией по случаю потери кормильца обеспечиваются разные социальные группы населения: несовершеннолетние, инвалиды, лица пенсионного возраста, а также лица, занятые уходом за детьми.

Процедура оформления государственной пенсии требует достаточно дополнительных документов, так как кормилец был военнослужащим, нужны документы, подтверждающие факт и причину смерти, а также удостоверяющие то, что смерть наступила в связи с военным заболеванием либо травмой или инвалидностью, полученной во время службы. Именно по этой причине существуют свои условия оформления, параметры расчета и нюансы, на которые обычно стоит обратить внимание родственникам погибших или умерших кормильцев.

Пенсия по случаю потери кормильца для членов семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы устанавливается независимо от каких-либо иных условий, в частности от продолжительности общего трудового стажа, в том числе военной службы, она является бесстажевой.

В сфере обеспечения пенсиями военнослужащих и их семей существует достаточно проблем, связанных с рассмотрением заявлений граждан, начислением и перерасчетом пенсий, а также с размером выплачиваемой пенсии. Решить все возникающие проблемы за одно мгновение невозможно. Необходимо длительное реформирование и изменение некоторых законопроектов и положений в пенсионной системе. Пенсии по случаю потери кормильца назначаются независимо от продолжительности службы. Пенсия по случаю потери кормильца назначается и выплачивается только тем членами семьи погибшего (умершего) военнослужащего (военного пенсионера), которые находились на его иждивении и которые по всем основаниям, закрепленным законодательством, имеют на нее право. Также особенностью этой пенсии является то, что она зависит не от выслуги военнослужащего, а непосредственно от причины его смерти, то есть связана она или нет с исполнением обязанностей военной службы.

Право каждого гражданина на получение пенсии по случаю потери кормильца отражены не только в федеральных законах Российской Федерации, но и в Конституции РФ, которые с учетом времени изменяются, совершенствуются и дополняются. Значение пенсии по случаю потери кормильца в жизни общества проявляется в ее функциях. Функции пенсии по случаю потери кормильца сродни функциям пенсии по старости и по инвалидности. Следует выделить следующие функции: обеспечительную, защитную, компенсационную, социально-психологическую.

Наиболее значимой проблемой в сфере пенсионного обеспечения семей потерявших кормильца, является назначение и выплата страховой пенсии по случаю потери кормильца лицам, достигшим восемнадцати лет.

Пенсия по случаю потери кормильца назначается только при обучении на очной форме обучения, но стоимость обучения на такой форме слишком велика, не каждая семья, а особенно потерявшая главный источник существования, может себе это позволить. В итоге ребенку приходится обучаться на заочной форме обучения, чтобы он мог работать и как то обеспечивать свою семью, в связи с этим право на пенсию у него прекращается.

Также существует множество проблем, связанных например, со сбором документов для назначения пенсии, порядок оформления, а также выплаты пенсии по случаю потери кормильца.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Раздел II . Литература

10. Агашев, Д.В. Право социального обеспечения. Курс лекций / Д.В. Агашев. – Томск: Факультет дистанционного обучения, ТУСУР, 2011. – 180 с.

11. Аракчеев, В.С. Право социального обеспечения России / В.С. Аракчеев, Д.В. Агашев, Л.А. Гречук. – Томск: Изд-во НТЛ, 2006. – 228 с.

12. Галаганов, В.П. Право социального обеспечения: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.П. Галаганов. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 448 с.

13. Григорьев, И.В. Право социального обеспечения: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И.В. Григорьев, В.Ш. Шайхатдинов. – М.: Юрайт, 2015. – 402 с.

14. Гусов, К.Н. Право социального обеспечения России / К.Н. Гусов. – М.: ПРОСПЕКТ, 2005. – 328 с.

15. Ерщов, В.А. Право социального обеспечения / В.А. Ершов, И.А. Толмачев. – М.: Гросс Медиа, 2009. – 312 с.

16. Захаров, М.Л. Право социального обеспечения России / М.Л. Захаров, Э.Г. Тучкова. – М.: БЕК, 2005. – 576 с.

17. Корякин, В.М. Право социального обеспечения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей / В.М. Корякин. – М.: За права военнослужащих, 2005. – 288 с.

18. Мачульская, Е.Е. Право социального обеспечения / Е.Е. Мачульская, Ж.А. Горбачева. – М.: Книжный мир, 2009. – 346 с.

19. Миронова, Т.К. Право социального обеспечения / Т.К. Миронова. – М.: Кнорус, 2015. – 312 с.

20. Орловский, Ю.П. Право социального обеспечения / Ю.П. Орловский. – М.: Юрайт, 2016. – 524 с.

21. Толмачев, А.П. Право социального обеспечения. Конспект лекций / А.П. Толмачев. – М.: А-Приор, 2004. – 208 с.

22. Тучкова, Э.Г. Право социального обеспечения России / Э.Г. Тучкова. – М.: Проспект, 2014. – 266 с.

23. Филиппова, М.В. Право социального обеспечения: учебник и практикум для СПО / М.В. Филиппова. – М.: Юрайт, 2016. – 382 с.

24. Харин, К.С. Право социального обеспечения: Учеб. пособие: В 2 ч. Ч. 1./ К.С. Харин. – СПбГУАП, СПб., 2008. –  360 с.

 

О ГЛАВЛЕНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………... 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИИ ПО СЛУЧАЮ ПОТЕРИ КОРМИЛЬЦА  
§ 1. Понятие и общая характеристика пенсии по случаю потери кормильца……………………………………………………………………....... 6
§ 2. Основания и порядок назначения пенсии по случаю потери кормильца………………………………………………………………………... 15
ГЛАВА 2. ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ НАЗНАЧЕНИЯ И ПОЛУЧЕНИЯ ПЕНСИИ ПО СЛУЧАЮ ПОТЕРИ КОРМИЛЬЦА  
§ 1. Общая характеристика пенсионного обеспечение членов семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, потерявших кормильца……………………………………………………………………....... 26
§ 2. Отдельные вопросы назначения пенсии по случаю потери кормильца семьям граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС …………………………………………………………… 41
§ 3. Отдельные вопросы получения пенсии по случаю потери кормильца совершеннолетними лицами, обучающимися в образовательных учреждениях и не достигшими возраста 23 лет………………………………. 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………... 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……............................................................................................ 64

 

ВВЕДЕНИЕ

Гарантии реализации социальной политики государства должны иметь правовую основу, которой является статья 39 Конституции РФ1, где закрепляются положения о социальной сущности государства, в том числе каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца; законом устанавливаются государственные пенсии и социальные пособия. Основой реализации социальной политики России в сфере распределения и потребления является обеспечение нормативно закрепленного минимума жизненных благ, одним из которых является пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца.

Потеря кормильца для членов его семьи и лиц, находящихся на его иждивении, связана не только болью утраты близкого человека, но и потерей одного из основных источников доходов. В работах Е.Е. Мачульской и Т.К. Мироновой факт потери кормильца определяют как смерть или безвестное отсутствие гражданина. Пенсионное обеспечение членов семьи умершего кормильца назначается только самым близким родственникам, в большинстве случаев, при условии нахождения на иждивении умершего и нетрудоспособности на день смерти. Именно поэтому государство должно включать лиц, оставшихся без средств к существованию, в программу пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца. И от согласованности работы данной системы в государстве, зависит уровень финансового состояния многих его граждан. Пенсии по случаю потери кормильца характеризуют проявление заботы государства о конкретном человеке, попавшем в трудное положение.

Актуальностью темы исследования является помощь гражданам, потерявших кормильца и оставшихся без материальной помощи. Пенсии по случаю потери кормильца характеризуют проявление заботы государства о конкретном человеке, попавшем в трудное положение, что определяет актуальность данной выпускной квалификационной (дипломной) работы.

Целью выпускной квалификационной (дипломной) работы является изучение правового регулирования пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца.

Для достижения данной цели необходимо поставить перед собой следующие задачи:

1. определить понятие и дать общую характеристику пенсии по случаю потери кормильца;

2. рассмотреть порядок назначения пенсии по случаю потери кормильца;

3. дать общую характеристику пенсионного обеспечение членов семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, потерявших кормильца;

4. проанализировать проблемы получения пенсии по случаю потери кормильца совершеннолетними лицами, обучающимися в образовательных учреждениях и не достигшими возраста 23 лет;

5. исследовать проблемы назначения пенсии по случаю потери кормильца семьям граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие при назначении и получении пенсии по случаю потере кормильца, а также комплекс теоретических и практических проблем, возникающих в процессе правоприменения.

Предметом исследования являются нормы права, регулирующие вопросы пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца.

Методологическую основу исследования составляют комплексный метод, а также метод научного анализа, метод научного синтеза и обобщения точек зрения.

Эмпирическую базу исследования составляют правовые акты, содержащие нормы и принципы международного права; положения Конституции РФ; нормативные правовые акты Российской Федерации; результаты обобщения и анализа судебной практики, а также электронный ресурс удаленного доступа.

Теоретическую основу исследования составили положения, сформулированные в работах отечественных ученых-специалистов по  социальному обеспечению, таких как Е.Е. Мачульская, В.П. Галаганов, Т.К. Миронова, М.Л. Захаров, К.Н. Гусов.

Структура выпускной квалификационной (дипломной) работы включает в себя введение, 2 главы, пять параграфов, заключение, список использованных источников и литературы.



ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИИ ПО СЛУЧАЮ ПОТЕРИ КОРМИЛЬЦА

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 318.