Анализ производства и реализации продукции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Заводом в 2000 году произведено товарной продукции на 79519 тыс. руб., что на 83,6% выше уровня предыдущего года. Выручка от реализации продукции в отчётном году составила 84408 тыс. руб. — на 49% больше, чем в 1999 году.

Динамика производства деревообрабатывающего оборудования (ДОО) — основного и профильного вида продукции свидетельствует о том, что наращиванию производства заводом мешают прежде всего внешние условия: снижение платежеспособного спроса в 1994 — 1996 гг. вызвало резкий спад производства; большой рост производства основных видов продукции в 1997 году по сравнению с предыдущим годом (более чем на 250%) оказался нестабильным: в 1998 году отмечено уже падение производства ДОО (см. Рис. 2.1.), что связывают с уменьшением заказов после кризиса 17 августа 1998 года. Однако за два последних года предприятию удалось из-за возросшего спроса на деревообрабатывающее оборудование значительно увеличить объемы производства, что дает повод надеяться на улучшение положения.

Рис. 2.1. Динамика производства деревообрабатывающего оборудования

ОАО “ВСЗ” в 1991 — 2000 гг.

 

Производство теплоэнергии за последние годы остается практически на одном уровне, т.к. уровень потребности в ней сторонних организаций является постоянным. Анализируя структуру реализации продукции, следует отметить, что реализация теплоэнергии на сторону приносила в течение 1994 — 1998 гг. ОАО “ВСЗ” больший доход, чем реализация деревообрабатывающего оборудования, т.е. профильной продукции (Рис. 2.2.); что, можно сказать, и позволяло рассматриваемому предприятию выживать в сложившихся непростых условиях.

Поступление выручки в большем объеме от реализации теплоэнергии, чем от основной деятельности — выпуска деревообрабатывающего оборудования, во многом связано с тем, что рынок товаров производственно-технического назначения, к которому относится и ДОО, является вторичным, производным от рынка конечного потребления, создающего спрос на тот или иной товар. Экономическое положение страны резко снизило покупательную способность граждан, платежеспособный спрос снизился, а следовательно, снизился спрос и на деревообрабатывающие станки. Это влияет на производственную деятельность предприятия, ограничивая возможности сбыта своей продукции.

 

Рис. 2.2. Структура реализации продукции ОАО “ВСЗ” в 1998 году.

 

 

Для более детального анализа объемов и динамики выпуска продукции рассмотрим показатели производства важнейших видов продукции (деревообрабатывающее оборудование и теплоэнергия) за 1998 год по месяцам, как показано в табл. 2.1.

 

Таблица 2.1

Выпуск продукции ОАО “ВСЗ” в 1998 году

Месяц Товарная продукция Деревообрабатывающее оборудование Теплоэнергия на сторону
Январь 3 223 936 640 457 1 994 890
Февраль 3 793 597 724 540 2 446 882
Март 2 713 924 562 467 1 482 210
Апрель 3 326 787 1 160 873 1 406 723
Май 1 966 009 1 174 179 695 054
Июнь 1 281 671 783 083 0
Июль 1 006 569 705 625 0
Август 277 490 8 500 211 877
Сентябрь 1 172 582 232 333 499 936
Октябрь 1 690 269 134 667 1 053 731
Ноябрь 2 970 579 984 167 1 589 957
Декабрь 3 281 831 732 333 1 876 438

 

Анализ динамики производства важнейших видов продукции по месяцам указывает на определенную сезонность выпуска продукции: если производство деревообрабатывающего оборудования происходит по мере поступления и выполнения заказов, то теплоэнергия производится, в основном, в холодное время года (Рис. 2.3). Это значит, что наиболее значительную часть дохода предприятие должно получать в период с октября по апрель каждого года, однако оплата теплоэнергии предприятиями-потребителями происходит как правило с задержками; все же нехватка средств на протяжении “теплого” периода вполне ощутима, исходя из чего и строится планирование деятельности предприятия в каждом календарном году.


 

Рис. 2.3. Динамика выпуска важнейших видов продукции в 1998 году.

 

 

Однако, начиная с 1999 года в нашей стране наблюдается значительный рост объемов заготовки леса, деревообработки, что вызвало и увеличение спроса на продукцию предприятия, и, следовательно, увеличение объемов производства и реализации деревообрабатывающего оборудования.

В 2000 году большая часть выручки приходилась уже на реализацию основной продукции ОАО “ВСЗ” — выручка от реализации деревообрабатывающего оборудования составляет около 50% общих операционных доходов. (Рис. 2.4).

Существенной статьей дохода для предприятия являются коммерческие службы. К ним относятся три магазина, состоящие на балансе ОАО “ВСЗ”: продуктовый, мебельный и промтоварный. Около десятой доли выручки приносят также реализация прочей продукции (в основном, товары народного потребления) и выполнение разовых заказов для различных организаций и частных лиц на производство непрофильной продукции.

 

Рис. 2.4. Структура реализации продукции ОАО “ВСЗ” в 2000 году.

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 214.